Skip to content

Меню
  • Главная
  • Карта Сайта
  • Советы
Меню

Межличностные отношения кратко: Межличностные отношения – определение, формирование, виды

Posted on by alexxlab

Содержание

  • Межличностные отношения – определение, формирование, виды
    • Определение межличностных отношений
    • Формирование межличностных отношений
    • Виды межличностных отношений
  • Психология межличностных отношений
    • Особенности и виды межличностных отношений
      • Готовые работы на аналогичную тему
    • Уровни межличностных отношений
    • Эмоциональная сторона межличностных отношений
  • Межличностные отношения в группе
    • Группа как среда развития личности
      • Готовые работы на аналогичную тему
    • Отношения и взаимоотношения в группе
    • Виды межличностных взаимоотношений в группе
  • 11.1. Межличностные отношения и их классификация
  • Межличностные отношения. Психология. Полный курс
  • Понятие межличностных отношений в психологии — Мегаобучалка
  • Межличностное и внутриличностное общение – разница между
    • Определения
    • Сравнительная таблица
    • Межличностное и внутриличностное общение
  • Межличностные отношения – определение межличностных отношений по The Free Dictionary
    • по теме
    • родство
    • re • la • ция • судно
    • Родство
    • отношение
  • межличностных отношений – Traduzione на итальянском – английский язык
  • теорий общения в межличностных отношениях

Межличностные отношения – определение, формирование, виды

Трудно представить человечество без межличностных отношений. Большинство людей проводят в общении большую часть своей сознательной жизни: с момента пробуждения и до отхода ко сну мы находимся в обществе своей семьи, друзей, сослуживцев, знакомых и незнакомцев. Индивидуумы вступают в те или иные формы отношений «лицом к лицу», через телефон, интернет, различные формы бумажных документов. Исключите все это из нашей жизни, и тогда её вряд ли можно будет назвать человеческой в полном смысле этого слова. Как происходит формирование межличностных отношений и что понимается под этим термином? Попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Определение межличностных отношений

Под термином «межличностные отношения» психологи подразумевают совокупность взаимодействий, которые возникают между отдельными людьми, часто сопровождаются эмоциональными переживаниями и в некотором роде передают состояние внутреннего мира человека.

Межличностные отношения основаны на различных видах общения, которые включают невербальные связи, определенный внешний вид, телодвижения и жесты, устную речь и т.д. Они сочетают в себе когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Когнитивный компонент означает такие особенности межличностных отношений, как различные формы познания – представление, воображение, восприятие, ощущение, память, мышление. Все они позволяют распознать в человеке его индивидуальные психологические особенности и достигнуть понимания, которое, в свою очередь, зависит от адекватности (того, насколько точно мы воспринимаем психологический портрет личности, с которой вступаем во взаимодействие) и идентификации (отождествления своей личности с личностью другого индивида).

Эмоциональный компонент обозначает переживания, которые мы испытываем при общении с теми или иными людьми. И они могут носить как положительный, так и отрицательный характер, то есть в процессе межличностных отношений можно испытывать симпатию или антипатию, удовлетворенность своим партнером или результатами совместной деятельности, либо отсутствие таковой. Мы можем чувствовать эмпатию, или эмоциональный отклик, на переживания другой личности, которая выражается в сопереживании, соучастии и сочувствии.

Наконец, поведенческий компонент характеризует мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, которые выражают отношение индивидуума к другим людям или группе в целом. Собственно, поведенческий компонент и выступает регулятором характера межличностных отношений.

Формирование межличностных отношений

Развитие межличностных отношений возможно только при одном условии – если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие, а также отсутствие жесткой программы манипуляции и корысти.

Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию, это включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред.

В процессе доверительного межличностного общения происходит углубление отношений, сокращение психологической дистанции. Однако доверие нередко перерастает в доверчивость, что выражается в том, что индивид необоснованно верит на слово, не смотря на подвохи и разочарования.

Виды межличностных отношений

Существует множество различных критериев оценки межличностных отношений. Их содержание определяется степенью психологической близости между партнерами, оценка отношений, позиция доминирования, зависимости или равенства, а также степень знакомства.

С точки зрения цели, формы взаимодействия индивидуумов могут быть первичными и вторичными. Особенности межличностных отношений первичного типа заключаются в том, что между людьми устанавливаются необходимые связи, как правило, сами по себе. Вторичные связи зарождаются исходя из того, какую помощь или функцию выполняет один человек по отношению к другому.

По характеру межличностные отношения подразделяются на формальные и неформальные. Формальные основаны на должностной основе и регулируются уставами, законами и иными предписанными правилами взаимодействий, которые имеют обычно правовую основу. Неформальные складываются на базе личных связей и не ограничены официальными рамками.

С точки зрения совместной деятельности, межличностные отношения подразделяются на деловые и личные. В деловых взаимосвязях во главе угла стоят работа, служебные или производственные обязанности. В случае с личными на первый план выходят отношения, не связанные с совместной деятельностью, основанные на субъективно испытываемых чувствах. К таковым относят знакомство, товарищество, дружбу и интимные отношения, степень доверия которых располагается по нарастающей.

Также межличностные отношения могут быть рациональными и эмоциональными. В первом случае преобладает логика, разум и расчет. Во втором – эмоции, приязнь, привлекательность, восприятие без учета объективной информации об индивидууме.

С точки зрения статуса людей, вступающих в межличностные отношения, связи между ними могут носить субординационный или паритетный характер. Субординация предполагает неравноправие, отношение руководства и подчинения. Паритет, напротив, основан на равенстве индивидуумов, участники отношений при этом выступают как независимые личности.

Межличностные отношения могут приносить радость общения, делать жизнь эмоционально наполненной и дарить душевное равновесие. С другой стороны, они могут приносить разочарование и ввергать в депрессию. То, насколько эффективно будет происходить развитие межличностных отношений у конкретного индивидуума, зависит от его навыков эффективного общения, умения воспринимать людей без предубеждений, а также от психологической и эмоциональной зрелости. И если кажется, что вам далеко до обретения этих умений, не стоит отчаиваться, ведь проявив упорство и поставив цель, вы вполне сможете развить в себе все необходимые качества.

Психология межличностных отношений

Определение 1

Межличностные отношения — это совокупность взаимодействий между людьми.

Особенности и виды межличностных отношений

Особенности межличностных отношений:

  1. В основе межличностных отношений заложены эмоциональные и чувственные оценки партнеров.
  2. Личность каждого участниками межличностных отношений выступает как отдельная и уникальная единица.
  3. Формирование межличностных отношений проявляется постепенно в ходе взаимодействия людей.
  4. Межличностные отношения динамичны и меняются на протяжении всего времени существования. Смена характера межличностных отношений может быть кардинальной «с положительных – на отрицательные».

Межличностные отношения принято делить на две основных группы: отрицательные и положительные (позитивные).

Определение 2

Положительные (позитивные) межличностные отношения – это отношения, которые основаны на взаимном доверии и уважении.

К данной группе межличностных отношений относятся:

  • симпатия;
  • привлекательность;
  • товарищеские отношения;
  • взаимный интерес;
  • дружба;
  • взаимная привязанность;
  • любовь.

Готовые работы на аналогичную тему

Основной особенностью данных межличностных отношений является то, что вначале своего развития они не всегда основаны на общих интересах и целях, зачастую они совершенно противоположны взаимной симпатии. То есть, люди начинают общаться между собой в ходе трудовой или учебной деятельности. Постепенно появляется симпатия, людям нравится общаться друг с другом, выявляются общие интересы.

Определение 3

Негативные (отрицательные) межличностные отношения – это отношения, которые основаны на неприятии определенных личностных качеств человека, особенностей его характера или поведения.

Довольно часто неприязнь может быть необоснованной, то есть человек не способен объяснить, почему он испытывает к другому негативные чувства. Основными причинами данных чувств являются: различные противоречия, которые возникли во время общения.

К данной группе межличностных отношений относятся:

  • антипатия;
  • неприязнь;
  • недоверие;
  • агрессия;
  • ненависть;
  • чувство мести.

В настоящее время в практической психологии стали выделять и третью группу межличностных отношений – нейтральные. Выделение данной группы вызывает множество споров среди исследователей в области психологии. Это обусловлено тем, что если человек не испытывает по отношению к другому человеку никаких чувств, то и об отношениях не может быть речи.

Уровни межличностных отношений

Определение 4

Уровень межличностных отношений – это глубина вовлеченности человека во взаимодействие с другими людьми (человеком).

Выделяют следующие уровни межличностных отношений:

  1. Перцептивный уровень межличностных отношений – это уровень понимания и восприятия партнерами друг друга, осознание индивидуальности личности, черт характера, поведения и особенностей (гендерных, расовых, внешних, национальных и т.д.). На данном уровне межличностные отношения между людьми только зарождаются и развиваются. Люди узнают друг друга, начинают испытывать первую эмоциональную реакцию.
  2. Взаимное притяжение или отторжение – это уровень, на котором партнеры испытывают первые чувства друг к другу (симпатия, антипатия, неприязнь и т.д.). То есть, происходит более глубокое ознакомление с человеком.
  3. Интерактивный уровень – это уровень, характеризующийся наличием эмоциональных реакций, требующих постоянной подпитки через взаимодействие между людьми. Так, если люди испытывают друг к другу симпатию, то они стремятся как можно больше взаимодействовать, сотрудничать, общаться. Если же напротив, испытывают по отношению друг к другу негативные чувства, то стараются избегать контактов, чтобы не доводить ситуацию до конфликта.

Практические все виды межличностных отношений проходят все три уровня развития. После достижения третьего уровня межличностные отношения перестают развиваться, так как они достигли своего максимума. В дальнейшем отношения могут остаться на заключительном этапе, то есть люди будут испытывать по ношению друг к другу установившиеся чувства и их межличностные отношения будут относительно «ровными». Может быть и так, что отношения будут меняться, на основании спада эмоциональности и снижения накала чувств к партнеру. Например, некогда пылкая любовь и страсть со временем могут перейти в привычку или привязанность, а сильная ненависть в обычную неприязнь.

Зачастую, люди стремятся сохранить свои отношения на высоком уровне, с этой целью они прибегают к различными ухищрениям. Не всегда это приносит ожидаемый результат, ситуация может выйти кардинально противоположным образом. Например, с целью оживить прежнее чувство любви один из партнеров может обвинить другого в «холодности», что в результате приводит не к возрождению любви и страсти, а напротив, к возникновению конфликта.

Эмоциональная сторона межличностных отношений

По мнению большинства современных психологов, ведущей стороной межличностных отношений является эмоциональная сторона. То есть, межличностные отношения возникают на основании определенных чувств, которые испытывают люди, взаимодействуя друг с другом. Даже в том случае, если взаимодействие носит исключительно деловой характер, партнеры все равно испытывают друг к другу определенные чувства, на основании которых между ними устанавливаются межличностные отношения.

Особую роль в эмоциональной стороне межличностных отношений имеет эмпатия.

Определение 5

Эмпатия – это эмоциональная реакция одного человека не переживания и чувства другого человека.

Помимо эмпатии, в совокупность межличностных отношений входит и психологический климат отношений между людьми. В том случае, если климат психологически благоприятен, то отношения в группе людей положительны. И напротив, взаимная неприязнь и отчуждение создают неблагоприятную психологическую атмосферу, которая гнетет, душит, вызывает чувство тревоги и желание держаться подальше от этой группы.

Межличностные отношения в группе

Личность не может существовать вне социального контекста, вне общения с другими людьми, вне сложной системы социальных взаимоотношений, постоянно вступая в отношения с другими и формируя малые группы, коллективы, большие сплоченности людей.

Группа как среда развития личности

Определение 1

Группа в современной психологической литературе понимается как объединение людей, реализующих общее дело, находящихся во взаимоотношениях друг с другом; социальная ячейка, в которой человек проводит большую часть своей жизни.

Группы могут быть различными по величине, структуре и характеру отношений, индивидуальному составу, нормам и правилам взаимодействия, межличностных отношений. Главным критерием, формирующим группу как единое целое, общность, выступает психологическая близость, объединяющая отдельных индивидуумов в коллектив, сплочение людей.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Группа не неподвижная, застывшая общность, это живой социальный организм, в котором постоянно меняется содержание деятельности, положение отдельных индивидуумов, осуществляется перестройка структуры, системы взаимоотношений между отдельными индивидуумами.

Отношения и взаимоотношения в группе

Взаимодействия в группе могут принимать форму отношений и взаимоотношений.

Определение 2

Под категорией отношений в современной научной литературе понимается позиция личности к социально-природной окружающей среде; взаимоотношения представляют собой взаимную позицию одной личности по отношению к другой, отношение одного человека к другим.

Виды межличностных взаимоотношений в группе

В рамках группы различают личные и деловые взаимоотношения.
Система деловых взаимоотношений формируется в процессе реализации служебных обязанностей, регламентированных уставом, инструкциями, постановлениями. Выделяют следующие виды делового взаимодействия:

  • деловые отношения равенства, при установлении которых все члены коллектива имеют равные права и обязанности, реализуют одинаковые функции;
  • деловые отношения подчинения, при которых одно лицо занимает положение, которое обязывает его принимать решения, осуществлять контроль.

Личные отношения возникают и развиваются на основании психологических мотивов: общности интересов, симпатии и пр. Система личных категорий находит свою репрезентацию в формах любви, дружбы, товарищества, ненависти и пр.

В процессе практической реализации общения выделяют несколько вариантов взаимоотношений:

  • совпадение положительной направленности всех членов группы;
  • недоброжелательные личные и натянутые деловые взаимоотношения, предконфликтная, конфликтная ситуация;
  • нейтральные взаимоотношения при которых обе стороны придерживаются инструкций, не выходя за их пределы.
    Статус личности при реализации межличностных отношений

Межличностные отношения определяют позицию личности в группе, обществе. От их характера во многом зависит удовлетворенность или неудовлетворенности личности пребыванием в данном коллективе, эмоциональное благополучие индивидуума, степень сплоченности коллектива, возможность решать практические задачи.

В современной психологической науке выделяют следующие виды статуса личности в системе межличностных групповых отношений:

  • «звезда» – лидер, член группы, получающий наибольшее число выборов;
  • «предпочитаемый» – получающий множественные выборы;
  • «оттесняемый» – лицо, получающее минимальное число выборов.

Таким образом, каждый член группы занимает определенное положение в рамках единства, коллектива. Как правило, позиция личности в рамках сплочения людей во многом определяется уровнем сформированности социально-психологической рефлексии – умения личности воспринимать и интерпретировать свои взаимоотношения с другими.

11.1. Межличностные отношения и их классификация

11.1. Межличностные отношения и их классификация

Межличностные отношения — это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека.

Межличностные отношения делятся на следующие виды:

1) официальные и неофициальные;

2) деловые и личные;

3) рациональные и эмоциональные;

4) субординационные и паритетные.

Официальными (формальными) называют отношения, возникающие на должностной основе и регулируемые уставами, постановлениями, приказами, законами. Это отношения, имеющие правовую основу. В такие взаимоотношения люди вступают по должности, а не из личных симпатий или антипатий друг к другу. Неофициальные (неформальные) отношения складываются на базе личных взаимоотношений людей и не ограничиваются никакими официальными рамками.

Деловые взаимоотношения возникают в связи с совместной работой людей. Ими могут быть служебные взаимоотношения, основанные на распределении обязанностей между членами организации, производственного коллектива.

Личные взаимоотношения — это отношения между людьми, которые складываются помимо их совместной деятельности. Можно уважать или не уважать своего коллегу, испытывать к нему симпатию или антипатию, дружить с ним или враждовать. Следовательно, в основе личных отношений лежат чувства, которые люди испытывают по отношению друг к другу. Поэтому личные взаимоотношения носят субъективный характер. Выделяют отношения знакомства, товарищества, дружбы и интимные отношения. Знакомство — это такие отношения, когда мы знаем людей по имени, можем вступать с ними в поверхностный контакт, поговорить с ними. Товарищество — это более тесные положительные и равноправные отношения, складывающиеся со многими людьми на основе общих интересов, взглядов ради проведения досуга в компаниях. Дружба — это еще более тесные избирательные отношения с людьми, основанные на доверии, привязанности, общности интересов. Интимные отношения являются видом личных отношений. Интимные отношения — это отношения, при которых другому человеку доверяется самое сокровенное. Эти отношения характеризуются близостью, откровенностью, привязанностью друг к другу.

Рациональные отношения — это отношения, основанные на разуме и расчете, они строятся исходя из ожидаемой или реальной пользы от устанавливаемых отношений. Эмоциональные отношения, напротив, основаны на эмоциональном восприятии друг друга, часто без учета объективной информации о человеке. Поэтому рациональные и эмоциональные отношения чаще всего не совпадают. Так, можно испытывать неприязнь к человеку, но вступать с ним в рациональные отношения во благо общей цели или личной выгоды.

Субординационные отношения — это отношения руководства и подчинения, т. е. неравноправные отношения, в которых одни люди имеют более высокий статус (должность) и больше прав, чем другие. Это отношения между руководителем и подчиненными. В противоположность этому паритетные отношения означают равноправие между людьми. Такие люди не подчинены друг другу и выступают как независимые личности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Межличностные отношения. Психология. Полный курс

Межличностные отношения

Межличностное общение как взаимодействие между людьми, условие их взаимопонимания и взаимоотношений между ними является процессом, который может рассматриваться как система «человек – человек» во всей многогранной динамике ее функционирования.

Межличностное взаимодействие представляет собой реально функционирующую связь субъектов, наделенных сознанием и целенаправленной взаимозависимой активностью. Понятие «межличностное взаимодействие» объединяет не только частные понятия, такие как «взаимопонимание», «взаимопомощь» («взаимное содействие»), «сопереживание», «взаимное влияние». В него включаются и противоположные категории – «взаимное непонимание», «противодействие» или «отсутствие действия», «отсутствие сопереживания, сочувствия, взаимного влияния».

Межличностные отношения можно рассматривать с различных сторон. С одной стороны, к межличностным отношениям относят субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, которые объективно обнаруживаются в характере и методах взаимообусловленных воздействий, проявляемых людьми в ходе совместной деятельности и общения. С другой стороны, межличностные отношения можно описать как систему установок, ориентаций, стереотипов и т. д., благодаря которым люди имеют возможность воспринимать и оценивать друг друга. Эти элементы межличностных отношений образуют базис социально-психологического климата в коллективе, поскольку опосредствованы не только содержанием и целями совместной деятельности, но также ее ценностями и организацией.

Каждому человеку, индивиду, в течение жизни приходится исполнять различные социальные роли, которые указывают на его место в системе общественных отношений, установленный нормой образец поведения, ожидаемый от находящегося на этой позиции. Если исполнители социальных ролей, вступая во взаимоотношения, не учитывают особенностей их исполнения, то общественные отношения становятся безличностными. Если же в стиле исполнения социальной роли проявляются личностные черты, вызывающие у других членов коллектива ответные реакции, мы говорим о формировании системы межличностных отношений.

Известно, что индивид становится личностью только в условиях формирования его в группе, вследствие чего личность выступает как непосредственный и опосредованный выразитель внутригрупповых отношений. Группа наделена высокой степенью значимости для личности, поскольку характеризует определенную систему деятельности, заданную ее местом в системе общественного разделения труда. В то же время группа и сама предстает в качестве субъекта отдельного вида деятельности, на основании чего она включается в систему общественных отношений. Таким образом, только группа может отражать в полном объеме коренные особенности социального строя, в условиях которого она возникла и осуществляет свою деятельность.

Межличностные отношения могут выстраиваться на рациональной либо эмоциональной основе. Рациональные межличностные отношения строятся на основе знания людей друг о друге и, соответственно, объективных оценок, которые они получают от окружающих. Межличностные отношения не возможны без эмоциональной основы, то есть тех или иных чувств, возникающих между людьми. Эмоциональные отношения, являясь полной противоположностью рациональным, базируются на субъективных оценках, основанных на индивидуальном восприятии человека человеком. Подобные отношения характеризуются положительными или отрицательными эмоциями и не всегда основаны на объективной, соответствующей реальности информации о человеке. Чувства, лежащие в основе эмоциональных отношений, могут объединять (конъюнктивными) и разъединять (дизъюнктивными), но всегда способствовать развитию межличностных отношений в группе и распределению социальных ролей в ней.

Социальную роль (аспект или часть деятельности личности), которую индивид выбирает и играет в процессе свой жизнедеятельности, следует понимать как безличную норму, не связанную с личными свойствами индивидов, ее выполняющих. Однако те требования, которые эта роль предъявляет к человеку, не всегда являются однозначно сформулированными. В то же время этим требованиям присуща определенная доля объективности.

Естественно, что исполнение роли сопровождается обязательным условием – ее интериоризацией, то есть усвоением личностью. В первую очередь важно, как человек воспринимает, осознает и оценивает свою роль, какое место он отводит ей в своем образе Я и, наконец, какой личностный смысл он вкладывает в нее. Мы видим, что понятие «социальная роль» выступает в качестве связующего звена между деятельностью личности, ее самосознанием и функционированием социальной системы. Без отнесения себя к какой-либо социальной роли личность не может себя определить. Для личности, стремящейся определить свое Я, точкой отсчета служат социальные роли.

Межличностное взаимодействие характеризуется совместимостью и «срабатываемостью» партнеров, от чего зависит характер и длительность межличностных отношений. Наличие реального межличностного контакта диагностируется успешностью выполнения совместных задач, удовлетворенностью партнеров друг другом. Взаимодействие имеет промежуточную форму, с помощью которой оно перерастает в общение или остается неразвитым. Такая переходная форма называется «контакт» (от лат. contactus, con-tingo – трогать, прикасаться, захватывать, доставать, достигать, иметь отношение с кем-либо). В психологии под контактом понимается «сближение субъектов во времени и пространстве, а также некая меру близости в отношениях». Такой подход к определению «контакта» позволяет рассматривать его как необходимое условие правильного взаимодействия – либо как тесный, непосредственный или, наоборот, неустойчивый, опосредованный контакт. Без контакта трудно рассчитывать на эффективное взаимодействие. В процессе взаимодействия влияние людей и их взаимодействие включают подражание, внушение, конформизм. В условиях, когда деятельность одного человека неотделима от совместной деятельности, проявляется максимальный уровень влияния общения на психические проявления индивидов.

В общем числе подходов к описанию внутренних механизмов межличностного взаимодействия (Р. Бейлз), выделяются теория обмена, психоаналитический подход, теория управления впечатлениями, концепция символического интеракционизма.

В соответствии с теорией обмена (Дж. Хоманс), в основе взаимодействия людей друг с другом лежит их собственный опыт, предполагающий возможные награды и затраты. Дж. Хоманс считает, что каждый человек пытается найти равновесие между наградами и затратами, что должно ему позволить сделать взаимодействие устойчивым. Повторяемость типов поведения зависит от числа вознаграждений (чем чаще вознаграждения, тем больше повторения), при этом зависимость вознаграждения от каких-либо условий приводит к тому, что человек стремится воссоздать их. Кроме того, величина вознаграждения определяет усилия, затраченные на его получение (перспектива получить большее вознаграждение, готов затратить большие усилия). Если же человек в своих потребностях близок к насыщению, то он не рассчитывает прилагать усилия для удовлетворения этих потребностей. Теория обмена позволяет описывать такие сложные виды взаимодействия, как отношение власти, переговорный процесс, лидерство и т. п. Межличностное взаимодействие не может рассматриваться как простой обмен вознаграждениями, поскольку реакция человека на вознаграждение не всегда описывается линейной зависимостью «стимул – реакция». История человечества знает немало примеров, когда высокие вознаграждения приводили к снижению активности людей и т. п.

Сегодня широкой популярностью пользуется психоаналитический подход, разработанный З.  Фрейдом, согласно которому межличностное взаимодействие основано на представлениях, усвоенных в раннем детстве, и конфликтах, пережитых в этот период жизни («все мы родом из детства»). Исходя из этой теории, люди в процессе взаимодействия тиражируют и воспроизводят детский опыт. Согласно теории З. Фрейда, притягательность групп для человека и покорность лидерам этих групп объясняется отождествлением их с могущественными личностями, которых в детстве олицетворяли наши родители, а не личностными качествами лидеров. Мы как бы возвращаемся к более ранним стадиям своего развития, а отсутствие каких-либо ожиданий содействует укреплению власти лидеров групп.

Автором теории управления впечатлениями, или теории социальной драматургии, является Э. Гофман. С его точки зрения, ситуации социального взаимодействия схожи с драматическими спектаклями, а люди стремятся производить и поддерживать лестные впечатления о себе («весь мир – театр, а люди в нем – актеры»). С целью произвести хорошее впечатление на других человек сам подготавливает соответствующие ситуации. Таким образом, социальные ситуации рассматриваются как драматические спектакли в миниатюре: «Несмотря на определенную цель, которую индивид мысленно ставит перед собой, несмотря на мотив, определяющий эту цель, он заинтересован в том, чтобы регулировать поведение других, особенно их ответную реакцию. Эта регуляция осуществляется, главным образом, путем его влияния на понимание ситуации другими; он действует так, чтобы производить на людей необходимое ему впечатление, под воздействием которого другие станут самостоятельно делать то, что соответствует его собственным замыслам» (Э. Гофман).

Символический интеракционизм (концепция предложена Дж. Мидом и Г. Блумером) представляет собой специфическую трактовку интерактивной стороны взаимодействия, которая определяет поведение людей и отношение друг к другу уровнем придаваемого им значения. По мнению Дж. Мида, поступки человека как социальное поведение основаны на обмене информацией. Таким образом, во взаимодействии Дж.  Мид выделил два типа действий – незначимый жест (автоматический рефлекс, например моргание) и значимый жест (определен осмыслением поступков и намерений другого человека). Чтобы произвести значимый жест, человек должен поставить себя на место другого или принять его роль. Наши способности осуществлять жесты обусловлены тем, что человек с детства приучен придавать значение определенным предметам, действиям и событиям, превращая их в символы. Взаимодействие между людьми, в соответствии с этой теорией, является непрерывным диалогом, осуществляя который люди наблюдают друг за другом, осознают намерения других и реагируют на них. Согласно теории символического интеракционизма личность формируется в процессе взаимодействия с другими личностями благодаря установлению контроля за действиями личности и представлениями о ней, которые складываются у окружающих.

Для общения с другими людьми человек должен придерживаться принятых правил взаимоотношений, отличать правильное и неправильное поведение. Вырабатываемые в обществе социальные нормы принимаются на основе общих представлений и используются для регулирования поведения людей. Групповая (или социальная) норма представляет собой стандарт поведения в обществе, являющийся регулятором отношений. Сфера социальных норм весьма разнообразна – в нее входят образцы поведения, отвечающие требованиям поведения в учебном коллективе или в организации, воинский долг, правила вежливости и т. п.

Эффективность взаимодействия определяется содержанием норм. Нормы, принятые в группе, усваиваются всеми ее членами и регулируют их поведение, позволяя оценить те или иные возможности и способы действия отдельных участников и группы в целом. Таким образом, норма представляет собой целостную систему возможных способов поведения, которые более или менее точно соблюдаются членами группы или общества. Время существования нормы не ограничено, но изменение условий жизни людей может привести к их смене (когда некий стандарт оказался бесполезным или превратился в помеху).

В зависимости от представлений той или иной группы, нормы могут оцениваться положительно или отрицательно. Первую оценку получают нормы, способствующие развитию группы, поддерживающие ее цели и задачи. Соответственно отрицательно оцениваются нормы, препятствующие достижению целей группы.

Уровни проявлений нормы варьируются от общепринятых до групповых. У любой нормы имеются предпосылки, и она возникает при определенных условиях. Как правило, нормы проявляются в значимых для окружающих действиях и ситуациях. Нормы бывают писаные и неписаные, общие для всех (безотносительно личности) и особые (относящиеся лишь к ограниченному кругу людей). Кроме того, нормы различаются по степени и широте допускаемых отклонений и наказаний, предполагаемых за их нарушение.

Следовательно, нормы поведения включают в себя обычаи, нравственные нормы и законы, позволяющие регулировать взаимоотношения между людьми. Народы вырабатывали те или иные обычаи в процесс развития, что позволяло им лучше приспособиться к окружающей среде. Каждому новому поколению передаются общественные нормы в готовом виде. Некоторые наиболее важные для жизнедеятельности общества обычаи приобретают характер нравственных норм.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Понятие межличностных отношений в психологии — Мегаобучалка

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

Научно-исследовательская работа

 

Изучение Особенностей дружбы у младших подростков

 

Научный руководитель:

Колмогорцева Наталия Николаевна

Ученицы 5 «А» класса:

Коновалова Екатерина

Маметьева Милена

 

г. Шадринск 2019 год

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретическая часть исследования дружбы в младшем подростковом возрасте……………………………………………..
1.1. Понятие межличностных отношений в психологии………
1.2. Понятие дружба в психолого-педагогической литературе
 
Глава II. Практическое исследование дружбы у младших подростков……………………………..………………………………
2.1. Описание методов исследования …………………………….
2.2. Анализ результатов исследования особенностей дружбы у младших подростков………………………………………………….
 
Заключение………………………………………………………….
 
Список использованных источников………………………………
Приложение…………………………………………………………
 
 

 

Введение

Актуальность выбранной темы в том, что на современном этапе развития общества термин «дружба» утрачивает свое истинное значение. Современное общество в большинстве своем стало более формальным и деловым, а не дружеским. В условиях компьютеризации всего и вся общение перешло в электронный вид (электронная почта, социальные сети, чаты и др.), поэтому изменилось и общепринятое понимание дружбы: так называемые «друзья» в соц. сетях это просто люди, с которыми человек когда-то общался, но он мог даже не встречаться с ними за пределами интернета. Да, безусловно, это дает возможность общаться с людьми находящимися за многие и многие километры, но проблема в том, что человек теряет смысл в реальном общении, и реже встречается со своими друзьями вживую. Вследствие чего и происходит обеднение человеческих взаимоотношений.

Цель работы: изучение особенностей дружеских отношений в младшем подростковом возрасте.

Задачи: 

1.Проанализировать литературу по проблеме исследования.

2. Изучить дружеские отношения у младших подростков

3. Выявить особенности дружеских взаимоотношений у младших подростков.

Теоретико-методологические основы исследования:

Принцип единства сознания и деятельности, разработанный С.Л. Рубинштейном. Исследования дружеских отношений Н.Н. Обозовым, Т.П. Скрипкиной. Работы И.С. Кона о психолого-педагогических особенностях дружбы в разные возрастные периоды.

Методы исследования

1. Теоретический анализ

2. Эксперимент, психодиагностические методы

3. Качественный и количественный анализ данных

База исследования: МКОУ СОШ №2 г. Шадринска Курганской области

Глава 1.  Теоретические основы исследования дружбы в младшем подростковом возрасте

 

Понятие межличностных отношений в психологии

 

Межличностные отношения – специфическая форма взаимодействия между людьми, основана на чувственном восприятии человека человеком, на оценке тех поступков и действий, которые человек совершает по отношению к своему окружению.

Межличностные отношения – это уникальная связь, свойственная только человеку и во многом определяющая его жизнь, ведь только к человеку применимы понятия «чувства», «разум», «сознание». Уникальность отношений заключается еще и в том, что они всегда носят обоюдный характер, как между отдельными индивидуумами, так и между группами. Общение как первостепенная составляющая отношений может быть прямым (когда люди общаются между собой напрямую) и опосредованным (когда участники не взаимодействуют друг с другом.) Наглядный пример опосредованного общения – это просмотр человеком фильма или присутствие на концерте любимого певца, когда он напрямую никак с ним не общается, но сопереживает ему.

Развитие межличностных отношений возможно только при одном условии – если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие, а также отсутствие жесткой программы манипуляции и корысти.    

Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию, это включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред. В процессе доверительного межличностного общения происходит углубление отношений, сокращение психологической дистанции. Однако доверие нередко перерастает в доверчивость, что выражается в том, что индивид необоснованно верит на слово, не смотря на подвохи и разочарования.

Абсолютно все люди, которые встречаются на нашем пути, посланы нам не случайно. Из всех контактов можно либо вынести какую-либо пользу, либо же чем-то помочь другому человеку. Возможно, новый знакомый послан вам для приобретения жизненного опыта, а может быть ему суждено стать вашим спутником на протяжении всей жизни. Необходимо уметь выяснять причину, по которой Вселенная устроила встречу с тем или иным субъектом. Различные виды межличностных отношений подразумевают наличие людей, встречи с которыми можно назвать судьбоносными.

Существует множество различных критериев оценки межличностных отношений. Их содержание определяется степенью психологической близости между партнерами, оценка отношений, позиция доминирования, зависимости или равенства, а также степень знакомства. С точки зрения цели, формы взаимодействия индивидуумов могут быть первичными и вторичными. Особенности межличностных отношений первичного типа заключаются в том, что между людьми устанавливаются необходимые связи, как правило, сами по себе.

Вторичные связи зарождаются исходя из того, какую помощь или функцию выполняет один человек по отношению к другому. По характеру межличностные отношения подразделяются на формальные и неформальные. Формальные основаны на должностной основе и регулируются уставами, законами и иными предписанными правилами взаимодействий, которые имеют обычно правовую основу. Неформальные отношения складываются на базе личных связей и не ограничены официальными рамками. С точки зрения совместной деятельности, межличностные отношения подразделяются на деловые и личные. В деловых взаимосвязях во главе угла стоят работа, служебные или производственные обязанности. В случае с личными на первый план выходят отношения, не связанные с совместной деятельностью, основанные на субъективно испытываемых чувствах. К таковым относят: знакомство, товарищество, дружбу и т.д. Также межличностные отношения могут быть рациональными и эмоциональными. В первом случае преобладает логика, разум и расчет. Во втором – эмоции, приязнь, привлекательность, восприятие без учета объективной информации об индивидууме. С точки зрения статуса людей, вступающих в межличностные отношения, связи между ними могут носить субординационный или паритетный характер. Субординация предполагает неравноправие, отношение руководства и подчинения. Паритет, напротив, основан на равенстве индивидуумов, участники отношений при этом выступают как независимые личности.

Разделение межличностных взаимоотношений на виды более конкретизировано. Выделяют пять основных видов человеческих связей, межличностные отношения это

1. Знакомство. Первый и самый обширный вид межличностных отношений. В эту категорию входит очень большое количество людей. Даже люди, которые знакомы вам исключительно визуально, с которыми вы ни разу не вступали в диалог, относятся к данному виду взаимоотношений.

2. Приятельские отношения. Данный вид основан на взаимной привязанности и обоюдном желании людей поддерживать отношения, тяга к совместному времяпровождению.

3.Товарищеские взаимоотношения. Всех участников данной категории объединяет наличие общего вида деятельности. Люди, поддерживающие товарищеские контакты, объединены совместной целью, их общение нацелено на ее достижение.

4. Дружественные отношения. Для того, чтобы их добиться, необходимо приложить немало усилий и обладать определенными личностными качествами. Не все люди способны поддерживать дружеские отношения, многим не ведома дружба в любом своем проявлении. Этот вид межличностных отношений приносит человеку невероятную пользу, как в эмоциональном плане, так и в виде моральной поддержки и оказания всяческой помощи.

5. Любовные отношения (романтика, страсть). Так же, как и дружба, любовь предполагает долгий и упорный труд для создания благоприятного фона, на котором бы подобные отношения гармонично развивались. Любовь – одна из самых сильных мотиваций, она является большой двигательной силой. Однако не всем дано постичь это чувство. И дело не только в индивидуальных качествах, а и в том, что можно не найти достойного партнера.

Межличностные отношения могут приносить радость общения, делать жизнь эмоционально наполненной и дарить душевное равновесие. С другой стороны, они могут приносить разочарование и ввергать в депрессию. То, насколько эффективно будет происходить развитие межличностных отношений у конкретного индивидуума, зависит от его навыков эффективного общения, умения воспринимать людей без предубеждений, а также от психологической и эмоциональной зрелости. И если кажется, что вам далеко до обретения этих умений, не стоит отчаиваться, ведь проявив упорство и поставив цель, вы вполне сможете развить в себе все необходимые качества.

Следует помнить, что на каждом человеке лежит определенная степень ответственности за любой вид отношений: хоть это межличностные отношения в семье, хоть в любви или дружбе, или же отношения с коллегами. От вас на пятьдесят процентов зависит успех построения взаимоотношений, вы наполовину ответственный за итоговый результат общения с человеком. Особенно это касается таких категорий взаимоотношений, как любовь и дружба.

Каждый человек рождается и живет в социуме на протяжении всей своей жизни. Полная изоляция совершенно невозможна. Существуют варианты урезать и сократить виды межличностных отношений, оставив лишь наиболее необходимые области социальных связей. Но без удачного построения социальных коммуникативных связей невозможен гармоничный личностный рост и развитие.

Межличностные отношения в своем развитии проходят несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения [Социальная психология. Учебное пособие / Отв. Ред. А. Л Журавлев. – М.: ПЕР СЭ, 2002. 351с].

1. Знакомство. Процесс знакомства осуществляется в зависимости от социокультурных и профессиональных норм общества, к которому принадлежат будущие партнеры по общению.

2. Приятельские отношения формируют готовность — неготовность к дальнейшему развитию межличностных отношений. Отношения будут развиваться, если у партнеров сформировано позитивное восприятие друг друга.

3. Товарищеские отношения позволяют закрепить межличностный контакт. Здесь происходит сближение взглядов и оказание поддержки друг другу (на этом этапе используются такие понятия, как «поступить по-товарищески», «товарищ по оружию» и пр.). Межличностные отношения на этой стадии характеризуются устойчивостью и определенным взаимным доверием.

4. Дружеские отношения. Рассмотрим понятие дружба более подробно.

Левинджер предложил формальную модель цикла личного отношения, состоящего из пяти фаз:

1. Аттракция, предшествующая зарождению отношения.

2. Период формирования отношения.

3. Продолжение отношения, означающее либо:

а) его рост и укрепление,

б) поддержание достигнутого уровня,

в) снижение уровня и устойчивости.

4. Ослабление или ухудшение отношения.

5. Прекращение отношения в результате смерти одного из партнеров или разрыва.

 

 

Межличностное и внутриличностное общение – разница между

Обновлено 20 февраля 2018 г.

Психологи и специалисты по медиа-исследованиям предлагают множество различных типов общения. Межличностное и внутриличностное общение характеризуются разными качествами, и мы более подробно рассмотрим эти различия.

Определения

Схематическое представление межличностного общения

Межличностное общение относится к типу общения, при котором двум или более людям предоставляются средства взаимодействия друг с другом и они могут обмениваться информацией.Межличностное общение может быть прямым или опосредованным, в зависимости от того, используют ли отправитель и получатель информации в процессе общения средства массовой информации, такие как телефон или электронная почта. Если для межличностного общения требуются технологии, то это опосредованное общение. Если, с другой стороны, два человека обмениваются информацией лицом к лицу, то это прямое общение. Прямое общение характеризуется непосредственностью и первенством. Это происходит здесь и сейчас и имеет более сильный компонент обратной связи, чем опосредованное межличностное общение.Желательно, чтобы люди обсуждали посредством прямого общения вещи, которые требуют немедленной обратной связи для продолжения обсуждения.

Межличностное общение можно разделить на категории по количеству участников.

  • В диадическом общении участвуют два человека. Например, муж и жена обсуждают что-то во время обеда.
  • В групповом общении участвуют три и более человека. Специалисты не могут не договориться о том, какое максимальное количество людей должно быть задействовано, чтобы отнести межличностное общение к групповому общению.Часто групповое общение осуществляется с целью решения проблемы или принятия важного решения. Примеры: фокус-группа по вопросам маркетинга; Ассамблея ООН.
  • Публичное общение предполагает участие большой группы с одним спикером. В ходе публичного общения обратная связь минимальна. Обмен знаниями, развлечение и идеологические выступления – распространенные формы публичного общения. Пример: университетские лекции или выступления в политической кампании.

Девушка ведет дневник как пример внутриличностного общения

Внутриличностное общение – это тип общения, при котором человек общается сам с собой.Это происходит полностью внутри одного человека. Цели внутриличностного общения могут быть разных типов – от разъяснения вещей до медитации и размышлений над сложными идеями. Существует несколько уровней активности внутриличностного общения:

  • Внутренний дискурс, включающий анализ и передачу информации. Психологи включают в этот уровень внутриличностного общения различные процессы сновидений.
  • Сольное голосовое общение, которое выполняется для того, чтобы прояснить вещи или избавиться от определенных мыслей.
  • Индивидуальное письменное общение. На этом уровне внутриличностного общения человек выражает свои мысли на бумаге, будучи единственным возможным читателем письменного текста. Примером этого является личный дневник или воображаемый диалог между двумя «идентичностями» человека по электронной почте. Этот уровень внутриличностного общения следует отличать от писем, адресованных будущей аудитории, таких как стихи, любовные письма и т. Д.

Сравнительная таблица

Межличностное общение Внутриличное общение
Требуется два или более человек Требуется только один человек
Принимает форму обмена идеями Принимает форму мышления и анализа
Может потребоваться медиа Не требует медиа
Поток информации Информация передается по контуру
Видимый Невидимый

Межличностное и внутриличностное общение

В чем разница между межличностным и внутриличностным общением?

  • Внутриличностное общение требует только одного человека.С другой стороны, для межличностного общения требуется как минимум два человека.
  • Внутриличностное общение обычно принимает форму мышления и анализа. С другой стороны, межличностное общение принимает форму обмена идеями и разработки концепций, основанных на результатах общения между участвующими сторонами.
  • Внутриличное общение не требует использования каких-либо средств массовой информации. Не нужно звонить себе по телефону, чтобы обсудить этот вопрос сам с собой.Такие средства массовой информации, как электронная почта или записная книжка, могут быть задействованы во внутриличностном общении, но исключительно с целью самовыражения и для того, чтобы помочь проанализировать внутренние процессы человека. С другой стороны, межличностное общение требует вербальных или невербальных средств массовой информации для выполнения по очевидным причинам. Люди не могут передавать свои мысли без использования языка и технических средств для передачи мыслей. Есть исключение из этого правила, известного как «общение через мысли», когда два разума чувствуют себя связанными, но качество и продуктивность такого общения остаются под вопросом.
  • Информация во внутриличностном общении предназначена только для человека, который ее производит. Поток информации идет по внутреннему контуру. С другой стороны, в случае межличностного общения информация передается как минимум двум людям. Одним из последствий этой разницы в двух типах общения является то, что в случае межличностного общения передаваемая информация гораздо более уязвима и теоретически может быть услышана и использована третьей стороной.
  • Внутриличное общение невидимо. Напротив, межличностное общение в прямой форме налицо. Наблюдатель может сказать, что два человека общаются друг с другом. Наблюдатель не может быть уверен, что человек находится в процессе внутриличностного общения, даже если он говорит вслух сам с собой. В конце концов, здесь может быть задействовано устройство Bluetooth.

Межличностные отношения – определение межличностных отношений по The Free Dictionary

по теме

(rĭ-lā′shən-shĭp ′) n.

1. Условие или факт родства; связь или ассоциация.

2. Родство по крови или браку; родство.

3. Особый тип связи, существующий между людьми, имеющими отношения или имеющими деловые отношения друг с другом: имеет тесные отношения со своими братьями и сестрами.

4. Романтическое или сексуальное влечение.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

родство

(rɪˈleɪʃənʃɪp) n

1. состояние связи или родства

2. связь по крови или браку; Родство

3. взаимные отношения, связи или чувства, существующие между двумя сторонами, странами, людьми и т. д.: деловые отношения.

4. эмоциональная или сексуальная связь или связь

5. логика математика другое имя отношения 10 6. (математика) логика математика другое имя отношения 10

Словарь английского языка Коллинза – полный и несокращенный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991 , 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

re • la • ция • судно

(rɪˈleɪ ʃənˌʃɪp)

n.

1. связь, ассоциация или участие.

2. связь между лицами по крови или браку; родство.

3. эмоциональная или другая связь между людьми.

4. романтическое или сексуальное влечение.

[1735–45]

Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

Родство

условие близких отношений. Ср. Соловьева . См. Также брак.

отношение через происхождение по мужской стороне. Ср. родственный . – agnate, agnatic, прил.

Отношения по мужскому происхождению. Ср. родство .

дружба или согласие между отдельными людьми или группами. Также называется comity .

Родство через спуск по женской стороне. Ср. Ашхабад . – родственный , – родственный, прил.

Отношения по женскому происхождению. Ср. Ашхабад . – родственных, прил.

дружба.

вещь или лицо того же типа, что и другие.

кровное родство. Ср. Аффинити .

двоюродных брата вместе или как группа или класс.

по материнской линии.

наследник, потомок или правопреемник, часто подчиненный преемник.

1. факт или условие того, что вы являетесь сыном или дочерью.
2. Отношение ребенка к родителю, особенно отцу.

семейные отношения или другие тесные связи или отношения.

линия происхождения от предка или предков; семья или родословная.

потомков по женской линии, как по родословной, наследованию и т. Д. – по матрилинейному, матрилинейному, прил.

родство или происхождение по мужской линии, например, по родословной, наследованию и т. Д. – по отцовской, отцовской, прил.

Древняя Греция. товарищество или братство, связанные торжественной клятвой.

-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

отношение

– отношение – отношение

Эти слова используются для обозначения людей или связей между людьми.

1. «родственник» и «родственник»

Ваши родственники или родственники являются членами вашей семьи.

Я сказала, что я родственница ее первого мужа.

Собираюсь навестить родственников .

Отношения между людьми или группами – это контакты между ними и их поведение по отношению друг к другу.

Отношения между двумя мужчинами не улучшились.

Великобритания имеет тесные отношений с США.

2. «отношения»

Аналогичным образом можно говорить об отношениях между двумя людьми или группами.

Быстро восстановились старые отношения между друзьями.

Сеньор Сапатеро показал, что он стремится к тесным отношениям с Великобританией.

Отношения – это также близкая дружба между двумя людьми, особенно та, которая связана с сексуальными или романтическими чувствами.

Когда два месяца назад отношения закончились, он был очень расстроен.

Collins COBUILD Использование английского языка © HarperCollins Publishers 1992, 2004, 2011, 2012

межличностных отношений – Traduzione на итальянском – английский язык


В базе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.


В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.

Мероприятие в смысле организации, логистики, творчества, но больше всего общения и межличностных отношений .

В частности, они должны быть хорошими коммуникаторами и обладать высокими навыками в межличностных отношениях .

Потребность в принадлежности (N-Affil) означает, что люди стремятся к хорошим межличностным отношениям с другими.

Культура мира должна проникать во все аспекты жизни: религиозное образование, образование, межличностные отношения и искусство в их разнообразных формах.

Una cultura di pace dovrebbe permeare все аспекты жизни: религиозная форма, образование, межличностные отношения e le espressioni Artisthe nelle loro в разнообразной форме.

В этом и был его дар: соединить силу в вере и послушание в межличностных отношениях .

Мы живем проблемами нашего общества через наши межличностные отношения .

Ваше чувство межличностных отношений должно помочь вам в этом.

Основная деятельность FYA основана на добровольных усилиях и дружеских межличностных отношениях .

Он призвал наладить межличностных отношений, отмеченных уважением, справедливостью и любовью.

Это самые важные данные, встречающиеся в области межличностных отношений .

«Отношение к физическому контакту в межличностных отношениях в другой культуре»

Он определяет поведение индивида на политической арене, образ мышления и некоторые другие стороны межличностных отношений .

Definisce il comportamento dell’individuo nell’arena politica, un modo di pensare e alcune altre relazioni interpersonali .

Затем он продолжает связывать дискурс с межличностными отношениями :

Золотое правило (7:12) доводит до своего апогея более ранние учения проповеди о межличностных отношениях .

Я бы добавил к этой динамике четвертый консолидирующий элемент в виде межличностных отношений и политической воли, которая на них влияет.

Aggiungerei un Quarto elemento консолидированная динамичная история, сотворенная из межличностных отношений, и политическая волонта для влиятельных людей.

отличные навыки в отношении межличностных отношений , партнерского диалога, координации и переговоров,

2-я часть: и здоровые межличностные отношения

Гендерное равенство в Европейском союзе рассматривается как демократическая ценность, свобода самовыражения и основа полноценных межличностных отношений .

L’uguaglianza di genere nell’Unione Europea является важным демократическим, личным свободным эспрессионным языком и базой межличностных отношений prive di discinazioni.

Считается предпочтительным условием: хорошее владение английским языком, хорошее знание программы Office, особое отношение к межличностным отношениям .

Saranno considerati titoli preferenziali una sicura padronanza della lingua inglese, una buona conoscenza del pacchetto office, una spiccata predisposizione all relazioni interpersonali .

Теперь он менее жесткий в отношении межличностных отношений , даже дома, но он всегда выбирает маленьких товарищей по играм.

теорий общения в межличностных отношениях

теорий общения в межличностных отношениях
Межличностный
Коммуникационные теории и концепции:


Социальные
Теория проникновения, самораскрытие, неопределенность


Уменьшение
Теория и теория диалектики отношений

Социальные сети
Теория проникновения (SPT)


Ключевые точки

  • SPT – это теория развития реляционных
    близость.
  • Относительная близость может развиваться из-за поверхностного
    интимно.
  • Близость развивается через самораскрытие.

Степень близости варьируется
в соответствии со следующими факторами:

  • Награды / преимущества
  • Затраты / уязвимость
  • Удовлетворение
  • Стабильность и безопасность

Самораскрытие

Пожалуйста, слушайте внимательно и постарайтесь услышать
то, что я не говорю.. .

Что я хотел бы сказать. . .

Надо сказать, что для выживания. . .

Но чего я не могу сказать. “- Неизвестный

Самораскрытие делится с кем-то
информация, которая помогает ему или ей понять вас. Самораскрытие наиболее
раскрывает, когда обмен происходит в настоящем, и наименее раскрывает, когда
обмен – это прошлое. – Д. Джонсон, Reaching Out: Interpersonal
Эффективность и самоактуализация (Бостон: Аллин и Бэкон) 1997, стр.33.

Самораскрытие
Характеристики

  • История всегда представляет рассказчика
    (лицо, раскрывающее).
  • SD стимулирует обратную связь. Качество
    отзывов связаны с объемом и актуальностью самораскрытия
    мы получаем и делимся с другими.
  • Самораскрытие может быть наиболее показательным или наименее откровенным.
    показательный.

Самораскрытие
Определения


** С.Журар (в фильме “Прозрачная личность”)
определяет самораскрытие как «прозрачность» для других посредством
наше общение, т. е. когда мы рассказываем другим о себе то, что
помогите им увидеть нашу уникальность как человека.

** Culpert различает самоописание
vs. самораскрытие. Самоописание предполагает общение, которое
“публичные слои”, тогда как самораскрытие предполагает общение, которое раскрывает
более личная, деликатная и конфиденциальная информация.

** Pearce & Sharp делают интересный
различие между тремя взаимосвязанными терминами: самоотречение, признание и
открытие.

  • Самораскрытие – добровольное общение
    информации о себе другому.
  • Признание – принудительное или принудительное общение
    информации о себе другому.
  • Откровение – непреднамеренное или непреднамеренное
    передача информации о себе другому.

Выводы
исследования самораскрытия

  • Раскрытие увеличивается с увеличением отношения
    близость.
  • Раскрытие увеличивается с необходимостью сокращения
    неуверенность в отношениях.
  • Раскрытие обычно бывает обоюдным.
  • Раскрытие, как правило, происходит постепенно.
  • Раскрытие обычно бывает симметричным.
  • Нравится связано с позитивным раскрытием информации,
    но не к отрицательным.
  • Позитивное раскрытие информации не обязательно увеличивает
    с интимностью отношений; но отрицательное разглашение напрямую
    связанных с интимностью отношений.
  • Удовлетворение отношениями и раскрытие информации имеют
    криволинейные отношения – удовлетворение наивысшее при умеренном уровне
    раскрытия.

Неопределенность
Теория восстановления (URT)


Ключевые точки

  • Предполагает, что начало личных отношений
    чреваты неопределенностями (С.Бергер).
  • Предполагает, что люди хотят уменьшить неопределенность
    в отношениях через знания и понимание.

Три способа обучения
о других:

  • Пассивные стратегии – мы наблюдаем за человеком,
    либо в ситуациях, когда другой человек, вероятно, будет самоконтролировать
    (поиск реактивности), как в классе, или где другой человек, вероятно,
    действовать более естественно (поиск растормаживания), как на футбольных трибунах
    игра.
  • Активные стратегии – мы спрашиваем других о
    человека, который нам интересен, или пытаемся создать ситуацию, в которой мы можем наблюдать
    этот человек (например, посещает тот же класс, сидит за обеденным столом вдали от дома).
    Как только ситуация создается, мы иногда наблюдаем
    (пассивная стратегия) или поговорите с человеком (интерактивная стратегия).
  • Интерактивные стратегии – мы общаемся напрямую
    с человеком.

Отношения
Теория диалектики (ТДТ)


Ключевые точки

  • Отношения отражают напряженность (конфликты,
    противоречия), которые разыгрываются в коммуникативном взаимодействии (диалектическое
    напряжения).
  • Отношения строятся вокруг динамического
    взаимодействие противоположных тенденций (Л. Бакстер и Б. Монтгомери)
I ВНЕШНЯЯ ДИАЛЕКТИКА ВНЕШНИЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ
Связность / Разделенность Включение / выключение
Уверенность / Неопределенность Условность / Уникальность
Открытость / Закрытость Откровение / Сокрытие

РДТ:
Связность-Разделенность

  • Напряжение между связностью и обособленностью
    если один человек выигрывает отношения, проигрывает целое.
  • Никакие отношения не могут существовать по определению, если
    партии приносят в жертву некоторую индивидуальную автономию. Однако слишком много связи
    парадоксальным образом разрушает отношения, потому что личности
    заблудиться. (Бакстер и Монтгомери)

РДТ:
Уверенность и неопределенность

  • Теория уменьшения неопределенности (Бергер) предлагает
    что люди хотят предсказуемости в своих отношениях.
  • В теории РД Бакстер и Монтгомери утверждают, что
    что люди хотят определенной тайны и спонтанности в отношениях
    чтобы «оживить».”Без разнообразия отношения станут скучными
    и поэтому слишком предсказуемо, «эмоционально мертво».

РДТ:
Открытость и закрытость

  • Теоретик социального проникновения Альтман утверждает
    что самораскрытие и конфиденциальность действуют циклически с течением времени.
  • Бакстер и Монтгомери соглашаются, утверждая, что
    отношения тоже не идут по прямому пути к близости.
  • Они утверждают, что у человека есть желание «рассказать
    все “, но в то же время соперничает за секретность в бесконечном цикле, который
    постоянно меняется.

А
Тест самораскрытия


Шаг первый:
Определить родство:


Незнакомец

сотрудник

Работодатель или руководитель

Знакомство

Друг

Интимный партнер

Член семьи (брат, сестра, родитель, ребенок)

Член этого класса

Шаг второй: Оценить
следующие элементы в следующей шкале:


1- определенно раскроет себя

2- вероятно самораскрывается

3-не уверен, раскрою ли я себя

4 – вероятно, не раскрыл бы себя

5- определенно не раскрывает себя

Товаров:

  • Мои религиозные убеждения
  • Мое отношение к другим религиям, национальностям,
    этнические группы
  • Мой экономический статус
  • Отношение моих родителей к другим религиям,
    национальностей, этносов
  • Мои чувства к родителям
  • Мои прошлые интимные отношения
  • Мой идеальный помощник
  • Мои сексуальные фантазии
  • Мои сомнения в себе
  • Мои надежды и опасения
  • Мое поведение, связанное с употреблением алкоголя и / или наркотиков
  • Мои политические убеждения
  • Удовлетворенность или неудовлетворенность работой
  • Удовлетворенность или неудовлетворенность моими отношениями
  • Мои чувства к людям в соответствующем
    группа (e.г., одноклассники, сослуживцы, члены семьи)

Теория
на практике: Руководство по самораскрытию

  • Соответствуют ли время, место и информация
    и / или актуально?
  • Подходит ли аудитория для вашего самораскрытия?
  • Возможно, информация, которую вы собираетесь раскрыть
    плохо отражаются на других, известных группе?
  • Будет ли ваше самораскрытие продемонстрировать уважение
    для мнения другого человека или группы?
  • Ситуация, в которой вы доверяете
    другие люди, которые выслушают вас и проявят к вам вежливость?
  • Сколько личных подробностей вам нужно пройти
    в? Можете ли вы поставить в неловкое положение себя или других?
  • У вас есть отношения с другим
    лицо (а), допускающее взаимное раскрытие? Насколько вы близки к
    другой человек?
  • Наладили ли вы адекватное взаимопонимание с
    другой человек? Вы чувствуете давление, чтобы раскрыть себя? Это что-то
    ты действительно хочешь заняться?
  • Теория на практике: Руководство по самораскрытию
  • Можете ли вы доверять другому человеку (ам) поддерживать
    конфиденциальность при необходимости?
  • Вы чувствуете себя комфортно, раскрываясь в
    ситуация, в которой вы находитесь?
  • Какое влияние окажет ваше самораскрытие
    на другого человека?

Некоторые
Вопросы из практики


Как бы вы охарактеризовали отношения
в случае с видео?

Каковы ключевые события или точки внимания?

Какие теории применимы, если таковые имеются, к делу
(какие концепции, какие идеи)?

Какие коммуникативные идеи или уроки
раскрыты (если есть)?
.

No related posts.

Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Рубрики

  • Отношения
  • Проблемы
  • Разное
  • Ревность
  • Семья
  • Советы
©2021 © Все права защищены.
  • Главная
  • Карта Сайта
  • Советы