Тест по психологии на тему: Диагностика эмоционального состояния. Цветовой тест Люшера
Диагностика эмоционального состояния школьников
Цветовой тест М. Люшера
Области применения. Данная методика может быть использована:
- при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в школе;
- при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
- при диагностике ситуации в семье;
- для выявления отношений ребенка к школе в период адаптации;
- для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
Общее описание
Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.
Время проведения – 5-8 минут.
Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.
Методические рекомендации. Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.
Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..
Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.
Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):
- синий
- зеленый явно предпочитаемые цвета
- красный предпочитаемые цвета
- желтый
- фиолетовый нейтральные цвета
- коричневый
- черный негативные цвета
Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый – предпочитаемыми, пятый и шестой – нейтральными, а седьмой и восьмой – вызывающими антипатию, негативное отношение.
Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.
Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный – стремление к власти, доминированию, зеленый – упорство, настойчивость и т.д.
Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние – подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных – со сферой бессознательного.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.
1. Оценка результатов эмоционального состояния.
4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.
3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.
1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).
Цветовые карточки
Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.
Порядок предъявления карточек |
Порядковый номер цвета по Вальнеффору (индикатор психологического благополучия) |
Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния |
Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка (ИПБ) |
||||||||||
В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда 4 балла |
Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда 3 балла |
Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый – на последних позициях 2 балла |
Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания 1 балл |
||||||||||
Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда) |
|||||||||||||
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
6 |
0 |
7 |
||||||
1[1] |
|||||||||||||
2[2] |
Приложение 3. Таблица функций основных цветов предъявления.
Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.
Ф-я |
Цвета |
|||
|
Синий |
Зеленый |
Красный |
Желтый |
«+» |
Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность. |
Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности. |
Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели. |
Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего. ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности. |
«+» |
Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность. |
Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности. |
Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели. |
Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего. ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности. |
«х» |
Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении |
Самоопределение, самообладание. |
Застой, досада, раздражаемость, конфликтность. |
Готовность к контактам. |
«=» |
Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону |
Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному порядку, режиму. |
Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности. |
Критическое отношение к выбору контактов и увлечений. |
«-» |
Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью. |
Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое. |
Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке. |
Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя. |
Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.
Цвета |
Серый |
Фиолетовый |
Коричневый |
Черный |
Функция |
Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция |
Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление. |
Физические потребности организма. |
Отношение к абсолюту (авторитет, судьба, смерть). |
«+» |
Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция. |
Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость. |
Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем. |
Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение. |
«х» |
Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение. |
Чувственность. |
Потребность в комфорте и физическом удовлетворении. |
Протест и уход от партнера или ситуации |
«=» |
Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях. |
Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость. |
Разрядка физических потребностей. |
Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями. |
«-» |
Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху. |
Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку. |
Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей. |
Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость. |
Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению
- Хочешь ли ты идти в школу?
- Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
- Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
- Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
- Почему ты хочешь идти в школу?
- Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
- Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
- Кем тебе хотелось бы быть во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?
Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка в школе:
- Ты любишь ходить в школу?
- Ты хотел бы работать в школе, когда станешь взрослым?
- Вы дружите в классе? А с кем дружишь ты?
- Вы часто ссоритесь?
- Тебе хорошо сегодня в классе?
- Завтра ты пойдешь в школу?
Приложение 7. Вопросы для диагностики ситуации в семье:
- Какой цвет выбрала бы мама?
- Какой цвет выбрал бы папа?
- Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
- С кем бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
- Где тебе больше нравится играть: дома? в школе? в гостях?
- Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
- Ты хотел бы, чтобы кто-то из школы пришел к тебе в гости?
Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к школе в период адаптации:
- Нравится ли тебе ходить в школу, почему?
- Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоем классе?
- Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
- Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
- Если учительницахвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
- Тебя каждое утро ждут в классе, тебе рады?
- Ты сам выбираешь себе друзей?
- Завтра тоже придешь в школу?
[1] Желаемое состояние
[2] Действительное состояние
Цветовой тест эмоциональных состояний ” На основе теста Люшера”
Цветовой тест эмоциональных состояний
(на основе теста Люшера).
Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке.
Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.
Интерпретация цветовых выборов и цветовых ассоциаций.
Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.
Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.
Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.
Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.
Фиолетовый цвет — цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.
Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.
Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.
Серый цвет — цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.
Тест (старшая, подготовительная группа) на тему: Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности
Е. Д. Полякова, педагог-психолог
МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.
Диагностика эмоционального состояния дошкольников
Цветовой тест М. Люшера
Области применения. Данная методика может быть использована:
- при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду;
- при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
- при диагностике ситуации в семье;
- для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации;
- для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
Общее описание
Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.
Время проведения – 5-8 минут.
Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.
Методические рекомендации. Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.
Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..
Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.
Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):
- синий
- зеленый явно предпочитаемые цвета
- красный предпочитаемые цвета
- желтый
- фиолетовый нейтральные цвета
- коричневый
- черный негативные цвета
- серый (нулевой)
Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый – предпочитаемыми, пятый и шестой – нейтральными, а седьмой и восьмой – вызывающими антипатию, негативное отношение.
Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.
Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный – стремление к власти, доминированию, зеленый – упорство, настойчивость и т.д.
Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние – подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных – со сферой бессознательного.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.
1. Оценка результатов эмоционального состояния.
4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.
3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.
1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).
Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.
Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.
Порядок предъявления карточек |
Порядковый номер цвета по Вальнеффору (индикатор психологического благополучия) |
Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния |
Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка (ИПБ) |
||||||||||
В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда 4 балла |
Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда 3 балла |
Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый – на последних позициях 2 балла |
Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания 1 балл |
||||||||||
Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда) |
|||||||||||||
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
6 |
0 |
7 |
||||||
1[1] |
|||||||||||||
2[2] |
Приложение 3. Таблица функций основных цветов предъявления.
Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.
Ф-я |
Цвета |
|||
|
Синий |
Зеленый |
Красный |
Желтый |
«+» |
Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность. |
Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности. |
Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели. |
Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего. ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности. |
«х» |
Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении |
Самоопределение, самообладание. |
Застой, досада, раздражаемость, конфликтность. |
Готовность к контактам. |
«=» |
Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону |
Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному порядку, режиму. |
Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности. |
Критическое отношение к выбору контактов и увлечений. |
«-» |
Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью. |
Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое. |
Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке. |
Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя. |
Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.
Цвета |
Серый |
Фиолетовый |
Коричневый |
Черный |
Функция |
Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция |
Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление. |
Физические потребности организма. |
Отношение к абсолюту (авторитет, судьба, смерть). |
«+» |
Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция. |
Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость. |
Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем. |
Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение. |
«х» |
Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение. |
Чувственность. |
Потребность в комфорте и физическом удовлетворении. |
Протест и уход от партнера или ситуации |
«=» |
Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях. |
Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость. |
Разрядка физических потребностей. |
Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями. |
«-» |
Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху. |
Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку. |
Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей. |
Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость. |
Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению
- Хочешь ли ты идти в школу?
- Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
- Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
- Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
- Почему ты хочешь идти в школу?
- Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
- Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
- Кем тебе хотелось бы быть во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?
Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка в детском саду:
- Ты любишь ходить в детский сад?
- Ты хотел бы работать в детском саду, когда станешь взрослым?
- Вы дружите в группе? А с кем дружишь ты?
- Вы часто ссоритесь?
- Тебе хорошо сегодня в группе?
- Завтра ты пойдешь в детский сад?
Приложение 7. Вопросы для диагностики ситуации в семье:
- Какой цвет выбрала бы мама?
- Какой цвет выбрал бы папа?
- Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
- С кем бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
- Где тебе больше нравится играть: дома? в детском саду? в гостях?
- Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
- Ты хотел бы, чтобы кто-то из детского сада пришел к тебе в гости?
Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации:
- Нравится ли тебе ходить в д/с, почему?
- Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоей группе?
- Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
- Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
- Если воспитательница хвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
- Тебя каждое утро ждут в группе, тебе рады?
- Ты сам выбираешь себе игрушки?
- Завтра тоже придешь в детский сад?
[1] Желаемое состояние
[2] Действительное состояние
Материал на тему: Диагностика эмоционального состояния
Диагностика эмоционального состояния.
Цветовой тест эмоциональных состояний
Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.
Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке.
Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение до занятия во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.
Следует соотнести полученные результаты с наблюдениями за ребенком во время занятий.
Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.
Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.
Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.
Желтый цвет – этот цвет предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но не готовы активно действовать, склонны к выжидательной позиции, ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.
Фиолетовый цвет — цвет слишком детского, инфантильного поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.
Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.
Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.
Серый цвет — цвет пассивного (безразличного) неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка можно понять, насколько комфортны для него занятия.
Ф.И клиента. |
Цветовой тест эмоционального состояния ребенка |
|||||||
Синий |
Зеленый |
Красный |
Желтый |
Фиолетовый |
Коричневый |
Черный |
Серый |
|
До начало курс занятий |
||||||||
После окончания курса занятий |
Цветовой тест эмоциональных состояний
Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.
Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке.
Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.
Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.
Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.
Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.
Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.
Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.
Фиолетовый цвет — цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.
Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.
Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.
Серый цвет — цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.
Тест по цветам для выявления эмоционального состояния
Этот уникальный тест по цветам является интерпретацией метода анализа личности Люшера. В зависимости от того, какие оттенки нравятся, а какие вызывают отторжение, можно многое рассказать о характере и эмоциональном состоянии человека. Воспользуйтесь возможностью пройти его прямо сейчас, и получите свой психологический портрет.
Как проходить психологический тест по цвету
Для получения психологического портрета вам нужно сконцентрироваться на выполнении задания. Постарайтесь не отвлекаться в этот момент, максимально сосредоточьтесь на своих мыслях и ощущениях. Рассмотрите представленную палитру цветов в течение 3-5 минут.
За это время постарайтесь определить:
• какой оттенок вам нравится больше остальных, и вызывает положительные ассоциации;
• какой цвет провоцирует негатив и отрицательные эмоции.
Если вам понятно, как проходить психологический тест по цвету, приступайте к выполнению задания прямо сейчас.
Результаты теста Люшера по цвету
Узнайте, на что указывает ваш выбор.
1. Красный. Этот цвет олицетворяет страсть и любовные отношения
• Нравится такой оттенок темпераментным и энергичным людям. Вы активный и экспрессивный человек, находящийся в состоянии эмоционального возбуждения.
• Не нравится такой цвет опустошенным и уставшим людям. Такая личность находится в депрессии или состоянии эмоционального выгорания.
Продолжение теста на второй странице
2. Черный. Этот цвет олицетворяет уныние и печаль
• Нравится в моменты эмоционального перенапряжения, усталости или горя.
• Не нравится, если вы находитесь в состоянии эмоционального подъема.
3. Зеленый. Он ассоциируется с началом всего нового
• Нравится такой цвет жизнерадостным, трудолюбивым и активным личностям.
• Не нравится в тех случаях, когда человек огорчен или расстроен.
4. Коричневый. Он ассоциируется со стабильностью и надежностью
• Нравится – уверенным в себе людям.
• Не нравится в моменты упадка жизненной энергии или физического истощения.
5. Синий. Все его оттенки ассоциируются с чистотой и стабильностью
• Нравится такой оттенок радостным, эмоциональным и творческим личностям.
• Не нравится в моменты сомнений и неопределенности.
6. Фиолетовый. Этот цвет олицетворяет эмоциональную нестабильность
• Нравится в моменты выхода из кризиса или затяжной депрессии.
• Не нравится в период упадка сил и переутомления.
7. Серый. Любой его оттенок указывает на печаль и нервное истощение
• Нравится серый цвет людям с заниженной самооценкой.
• Не нравится в моменты эмоционального подъема и хорошего настроения.
8. Желтый. Такой цвет олицетворяет позитив и радость
• Нравится желтый цвет людям в хорошем настроении и оптимистам.
• Не нравится в моменты разочарования или неопределенности.
Если вам понравился полученный ответ в этом тесте по цвету Люшера, порекомендуйте его пройти своим друзьям.
Поделись этим интересным тестом с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!
Статья “Определение эмоционального состояния ребенка с помощью цветовой методики Макса Люшера”
Определение эмоционального состояния ребенка с помощью цветовой методики Макса Люшера
Цветовая методика Макса Люшера была опубликована им в 1948г.
Данный тест основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера также основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
Этот метод позволяет при использовании оригинального стимульного материала получить в коротком эксперименте те данные о человеке, которые обрисовывают глубинные основы индивидуально-личностного паттерна и сложный рисунок эмоционального состояния. Особенно убедительны возможности методики в определении стрессового состояния, в оценке степени дисгармоничности или дезинтеграции личности (Л.Н. Собчик, 2016).
В отечественных исследованиях изучалась валидность цветового теста Люшера, исследовались связи между выбором цвета и эмоциональным состоянием. Также существуют данные других исследований, подтверждающие то, что тест чувствителен к малейшим изменениям актуального состояния, а также может быть полезен для изучения личностных особенностей.
Стимульный материал к тесту состоит из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера) синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными – фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой). Процедура обследования сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.
Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение; во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. Значимость цветового выбора определяется как первыми тремя позициями, выявляющими типологическую принадлежность индивида (ведущая тенденция, актуальная потребность, стиль переживания, восприятия, мотивации и поведения), так и последними (соответствующая этим цветам потребность оказывается подавленной).
Инструкция
Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной поверхностью вверх примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. После этого дайте испытуемому следующую инструкцию:
– Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится.
После того, как будет выбрана нужная карточка, она убирается в сторону и кладется окрашенной стороной вниз. Далее вы просите испытуемого выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся семи. Выбранную карточку надо положить цветной стороной вниз справа от первой, и так далее. Затем перепишите номера карточек в разложенном порядке.
Интерпретация результатов
Чем больше ярких цветовых карточек окажется в выборе испытуемого на первых четырех позициях, тем ближе он к гармоничной норме, и наоборот, – чем больше там ахроматических и смешанных цветов, тем выше уровень дезадаптации. Однако наиболее полной и достоверной может быть лишь интегративная целостность описываемого образа, и полученные данные следует трактовать не в отрыве от личности, а как реакцию на ситуацию, типичную для нее.
Понятие аутогенной нормы и отклонение от нее
Понятие аутогенной нормы цветовых предпочтений опирается на исследование Вальнеффера. Он обследовал с помощью теста Люшера пациентов при поступлении на психотерапевтический курс и по окончании лечения. Выяснилось, что при поступлении на лечение цветовые предпочтения пациентов исключительно разнообразны, но в случае успешной терапии к моменту окончания лечения выборы оказываются значительно более единообразными и приближаются к цветовой последовательности 3 4 2 5 1 6 0 7. Эта последовательность была принята М. Люшером в качестве нормы цветовых предпочтений и является эталоном нервно-психического благополучия.
Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе индивида, с их «идеальным» расположением.
Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности суммируются. Значение СО изменяется 0 до 32 и может быть только четным. В таблице приведен пример расчета суммарного отклонения.
красный
жёлтый
зелёный
фиолетовый
синий
коричневый
серый
чёрный
Место цвета в аутентичной норме
1
2
3
4
5
6
7
8
Место цвета в выборе испытуемого
8
2
4
6
1
3
7
5
Разность
7
0
1
2
4
3
0
3
Значение СО отражает преобладающее настроение человека. Он имеет три уровня выраженности:
Больше 20 – Преобладание отрицательных эмоций. Доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Плохое настроение свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые человек не может преодолеть самостоятельно.
10 – 18 – Эмоциональное состояние в норме.
Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Оптимистичное состояние.
Коэффициент вегетативного баланса (КВБ)
Согласно данным Г. Клара и Л. Буша, «предпочтение темных цветов отражает стремление к покою, в то время как выбор светлых цветов отражает склонность к эмоциям, связь с внешним миром». На основании аналогичного взгляда, К. Шипош вывел коэффициент вегетативного баланса (КВБ). КВБ характеризует вегетативно-эмоциональное состояние обследуемого и показывает, насколько комфортно человек чувствует себя в социуме, выявляет эмоциональные установки к окружающей действительности. Расчет производится по формуле, предложенной К.Шипошем:
КВБ = 18 – (место красного цвета – место желтого цвета) / 18 – (место синего цвета – место зеленого цвета)
Значение ВК изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом:
0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка.
0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.
0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Индивид отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям.
Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.
Показатели тревоги и компенсации
Считается, что при нормальном психофизиологическом состоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные – на последних. Если они расположены иначе, это служит указанием на наличие какого-либо психологического конфликта или состояния физиологического неблагополучия, являющихся источником тревоги. И независимо от степени его осознанности, наличие постоянного источника стресса вызывает поведение компенсирующего типа. Поскольку по своей природе такая деятельность является “замещающей” она редко приводит к подлинной удовлетворенности, истощая, однако, ресурсы организма. Отсюда следуют следующие выводы:
1. Если хотя бы один из основных цветов стоит на последних трех местах, то он и последующие цвета говорят о состоянии тревоги. Способ компенсации тревоги определяется характеристикой цвета стоящего на первой позиции.
2. Если при наличии тревоги на первом месте находится один из основных цветов, то компенсация считается более успешной, чем в случае с дополнительным, который указывает на неадекватность, безуспешность компенсаторного поведения.
3. Присутствие серого, коричневого или черного в начале цветового ряда означает негативное отношение к жизни. Если один из этих цветов стоит на втором или третьем месте, то он сам и все цвета левее его рассматриваются как компенсации.
Значение позиций
В восьми позициях ранговой последовательности различают следующее отношение:
I и II позиция цветов в паре соответствуют преобладающим тенденциям потребностной сферы. Эти потребности следующие:
1. Синий цвет – потребность в глубокой привязанности как инструмент достижения внешней защиты, эмоционального комфорта, покоя.
2. Зеленый – потребность в отстаивании собственной позиции, оборонительность, агрессивность защитного характера.
3. Красный – потребность в достижении, обладании, лидировании, целенаправленность, высокая поисковая активность.
4. Желтый – потребность в эмоциональной вовлеченности и защищенности в социальном плане.
Эти потребности представляют собой самые главные человеческие потребности, актуализация которых необходима для нормального существования человека. Если какая-либо из главных потребностей фрустрирована, то соответствующий цветовой эталон оказывается на одной из последних позиций. Если на первые позиции выходят ахроматические (0 7) или дополнительные цвета (5 6), то выявляемые ими потребности обозначаются как вторичные. Они не являются главными потребностями, это лишь вынужденная охранительная реакция на невозможность реализации первичных потребностей.
5. Фиолетовый – потребность в уходе от реальной действительности, нереальные требования к жизни, субъективизм, эмоциональная незрелость.
6. Коричневый – потребность в снижении тревоги, стремление к психологическому и физическому комфорту.
7. Черный – потребность в независимости через протест, негативизм по отношению к любым авторитетам, давлению извне.
0. Серый – потребность в успокоении, отдыхе; пассивность.
Потребности, определяемые ахроматическими и дополнительными цветами, тесно связаны с защитными механизмами, направленными на противодействие тревоге, давлению внешнего воздействия, усталости и отражают проблему фрустрированности основной потребности, неприятие индивидом сложившихся условий и межличностных отношений, уход от них в бездействие (0), в самощажение (б), в протестные реакции (7), в мир фантазий и иррациональные способы защиты (5).
III и IV позиция обозначают собственное, текущее состояние. Собственное состояние – это самочувствие человека, его мнение о своем здоровье, его расположение.
V и VI позиция – это неактуальное, воспринимаемое в данный момент как безразличное, нереализуемое свойство, которое, однако, при необходимости может быть актуализировано.
VII и VIII позиция обозначают неприятие, подавленные потребности.
Однако, это лишь обобщенный подход к пониманию «корневых» истоков тех качеств, которые лежат в основе цветовосприятия эталонов теста. Более детализированная интерпретация цветовых предпочтений подробнейшим образом изложена Л.Н. Собчик в ее книге «Модификация восьмицветового теста Люшера» 2016 года издания.
Каково ваше эмоциональное состояние согласно этому тесту цветовой личности?
Этот цветной личностный тест позволит понять вашу истинную личность и эмоциональное состояние.
Важно знать свое эмоциональное состояние и истинную личность. Только осознав свои сильные и слабые стороны, вы сможете продвинуться в конкурентном мире.
Ученые пришли к выводу, что цветовые предпочтения многое говорят об эмоциях и поведении людей. Исследования в области популярной психологии показали существенную связь между цветом и тем, как люди действуют и чувствуют. Цвета передают эмоции, но один и тот же цвет может вызывать разные эмоции у каждого человека.
Со временем у нас развиваются ассоциации, которые «окрашивают» наш опыт и в дальнейшем приводят нас к положительным или отрицательным ответам на уровне кишечника. Эти ассоциации являются результатом того, нравится нам или не нравится наше взаимодействие с объектами этого цвета.
Эта реакция на цвет может измениться, если в дальнейшем у нас будет негативный опыт использования этого цвета.Например, в молодости я любил ярко-розовый. Моим любимым цветом в коробке с 64 мелками Crayola был «Пурпурный». Когда я была беременна, на мне была одежда пурпурного цвета, в то время как я испытывала сильное утреннее недомогание; по сей день, когда я вижу что-то близкое к этому цвету, я ненавижу это и чувствую легкую тошноту!
Пройдите этот тест на цвет личности, чтобы узнать свои эмоции:
С каждой представленной комбинацией цветов постарайтесь не зацикливаться на своей реакции; интуитивная реакция на каждую презентацию даст гораздо более точный анализ ваших личностных характеристик.
Поделитесь своими результатами или мыслями в комментариях ниже. Если вам понравилась викторина, поделитесь ею и со своими друзьями!
Вам также может понравиться:
.
Тест цветового зрения (Тест на дальтонизм)
Тест на дальтонизм
Этот тест адаптирован на основе известного японского теста дальтонизма, теста цветового зрения Исихара. Если вы думаете, что страдаете дальтонизмом, вы можете бесплатно проверить свое цветовое зрение в Интернете.
Внимание! Только офтальмолог может поставить вам квалифицированный медицинский диагноз дальтонизма. Этот тест предназначен только для информационных целей.
- Исправлены некоторые ошибки отображения на экране результатов – 18 ноя 2018.
- Посмотрите на картинки ниже, какую букву вы видите?
B
A
8
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое животное вы видите?
Утка.
Птица.
Золотая рыбка.
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое число вы видите?
9
6
8
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какой узор вы видите?
Лодка.
Автомобиль.
Самолет.
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какой узор вы видите?
Лодка.
Автомобиль.
Самолет.
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какую букву вы видите?
9
N
M
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое число вы видите?
73
62
29
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое число вы видите?
16
75
26
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое число вы видите?
5
52
2
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое число вы видите?
89
69
689
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое число вы видите?
86
60
806
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое животное вы видите?
Павлин и золотая рыбка.
Золотая рыбка и утка.
Утка и кролик.
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое число вы видите?
8
5
3
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое число вы видите?
45
7045
2945
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какой узор вы видите?
Красная линия.
Розовая линия.
Розовая и красная линия.
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое слово вы видите?
icanlive
iamcool
arealme
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какую букву вы видите?
R
E
C
Не знаю.
- Посмотрите на картинки ниже, какое письмо вы видите?
B
E
P
Не знаю.
- Есть два абзаца ниже, в каком из них больше символов?
.
Что думают другие о тесте на эмоциональную стабильность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Эшли 9 июня 2013 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Janey 22 марта 2012 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Marion, 11 января 2012 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Джей, 31 июля 2011 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Anne Marie, 20 июня 2011 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: naren 26 мая 2011 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: TJ Booker 11 марта 2011 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Грузия 9 марта 2011 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
это хороший сайт, хотя его грустно, что люди действительно приходят на конкретный тест, который я только что прошел. |
До недавнего времени я никогда не осознавал, что пошел по такой ужасной дороге, и это, безусловно, поддерживает эту идею. Не могу дождаться, чтобы начать получать помощь от профессионала. |
Мне нравится этот тест, он задает много правильных вопросов, но зависит от полученного ответа , это может быть провальная викторина, надеясь, что это не |
Эмоциональной стабильности трудно достичь, особенно на агрессивном фоне.Но кем бы вы ни были и откуда бы вы ни приехали … Вы можете и добьетесь этого. Сделай это для себя … ты должен сделать это ради себя. |
приятно знать свою эмоциональную стабильность |
Мне это показалось вполне уместным и профессиональным.Молодец |
00
Я эмоционально нестабилен. |
хорошие вопросы.эмоциональная стабильность – это полный контроль во время кризиса. |
Поездка на взлетах и падениях – это жизнь. Жизненный цикл тем или иным образом сформировал вас, чтобы вы стали тем, кем вы являетесь сегодня. |
Вопросы в этом тесте – это те, которые заставляют вас серьезно задуматься о себе и серьезно подумать о том, кто вы как личность.Если вы сомневаетесь или сомневаетесь в своей силе и стабильности эмоций, это хороший тест. Будьте честны с собой, и ответы и результаты вас устроят. |
Хорошая викторина, хотя некоторые вопросы были немного похожи . |
будь уверен, ты отличный человек, вы не идеальны, но никто не совершенен, подумайте о себе что-нибудь хорошее и помните, что то, о чем вы думали, правда, потому что вы нашли время, чтобы выбрать эту верную вещь. |
Я считаю, что вопросы на месте |
тест очень хороший. я например тест, так как в одном случае я узнаю немного о моей эмоциональной устойчивости |
Все в порядке, хоть и немного долго |
интересно Тест? Однако это слишком Черно-белое – |
Я думаю, что эмоциональная стабильность намного глубже, чем вопросы похоже, подразумевают. |
Интересно, но эмоциональная стабильность не все находится под контролем человека, переживания, которые человек проходит в его жизнь тоже вносит свой вклад. |
будет интересно посмотреть, как они это используют; интересные вопросы. |
декабря 2009 г.
Любить всех – величайшая сила |
By
Я эмоционально нестабилен, я всегда это знал, и это лишний раз доказывает мои представления. |
22 сентября 2009 г.
кажется, что мои ответы зависят от моего настроения. |
На некоторые из этих вопросов сложно ответить … если вы спросите меня завтра, у меня может быть совершенно другой образ мышления и совершенно по-разному отвечаю на эти вопросы. |
Кто не положил пистолет в рот? |
Я постоянно беспокоюсь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Ненетте Кастро Капучино 3 сентября 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Лайка 29 августа 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: hayley 23 августа 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Жаклин S 19 августа 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: kris way 17 августа 2009 г.
9000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: kris way 17 августа 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: dal 14 августа 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Дэвид 12 августа 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: RC 9 августа 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: bobby 26 июля 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: easyroms 24 июля 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Дон Бенетт 23 июля 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Энтони Франклин 16 июля 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: ElCid 12 июля 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Esmaeel 10 июля 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: renz paulite 24 июня 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Cijo 22 июня 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: John 21 июня 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Eboney 11 июня 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Андреа Арройо 7 июня 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Elle-Mya 7 июня 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: sara
. Тест личности на предпочтения цветаГэри Вей Что говорят о вас ваши цветовые предпочтения? Личностный тест на предпочтение цвета Вы когда-нибудь задумывались, почему так много цветов новых автомобилей на выбор? Как насчет цвета вашей рубашки или блузки? Какого цвета твоя спальня? Какого цвета ваш пол? Ваши предпочтения в отношении определенных цветов являются очень личными, и психологи, а также исследователи-маркетологи изучали в лучших университетах и аккредитованных онлайн-колледжах, чтобы разгадать вопрос, почему определенные цвета привлекают определенных людей в течение многих лет.Эти ответы могут заключаться в нашем отношении к жизни, а также в нашем эмоциональном состоянии. Цветовые предпочтения и их связь с личностью и психологическими особенностями уже много лет используются в рекламе, автомобилестроении и индустрии моды. Теперь вы можете получить представление о ваших внутренних трудностях и проблемах с помощью этого высокоэффективного цветового теста. Предупреждаем, что это не вечеринка. Сделанные вами выборы нужно сравнивать с чрезвычайно большой базой данных, собранной психологами за многие годы и испытания.Результаты могут быть очень показательными, часто неожиданными, но, надеюсь, очень полезными. Пожалуйста, пройдите цветовой тест (см. Выше), прежде чем читать дальше, чтобы на вас не повлияли описания цветов и ваши результаты будут более точными! Основные цвета: что они означают? Если вы посмотрите внимательно – очень внимательно – на монитор вашего компьютера, вы увидите, что каждый пиксель состоит из трех ячеек. Одна ячейка светится красным цветом, другая – зеленым, а третья – синим.Иногда это называют монитором RGB. Изменяя количество каждого из этих цветов, человеческий глаз можно обмануть, чтобы увидеть спектр цветов, включая белый и черный. Человеческий глаз имеет цветовые рецепторы, называемые колбочками. Он также имеет три набора, которые соответствуют красному, синему и зеленому свету, падающему на сетчатку. Эти три цвета называются первичными цветами , а восприятие цветов в результате их сочетания называется вторичными цветами . Поскольку эти основные цвета часто встречаются в природе, они обладают соответствующими психологическими свойствами, которые могут изменить наше поведение и эмоции. Некоторые из них будут рассмотрены ниже: Красный Поскольку наша кровь красная, этот цвет больше всего привлекает наше внимание. Это может указывать на травму нашего тела, но также может означать, что другие возродившиеся существа были ранены или убиты, что сигнализирует об опасности. Психологическое значение красного цвета связано со страхом, гневом, опасностью, повышенной осознанностью и повышенной сексуальной энергией.Это очевидно на нашем языке. Если мы сердимся, мы «видим красный цвет»; если мы находимся в финансовой опасности (долги), мы «в минусе»; если нас поймают на том, что мы делаем что-то плохое, мы говорим, что «поймали с поличным»; проститутки обычно обитают в «зоне красных фонарей». Но красный также может обозначать статус и является предпочтительным цветом королей, епископов и кардиналов, а высокопоставленных лиц встречают «красной ковровой дорожкой». Красный – это цвет, который традиционно придают самой нижней чакре или энергетическому вихрю в человеческом теле.Кундалини, расположенная в основании позвоночника, представляет собой змею, которая поднимается и наполняет энергией остальные шесть чакр. Пребывание в комнате, окрашенной в красный цвет, имеет ограничивающий эффект, поскольку красный кажется наблюдателю ближе, чем другие цвета. Также было показано, что он ускоряет сердцебиение и способствует выбросу адреналина. Модельеры знают, что первичный красный – это мощный цвет, требующий уважения и подчеркивающий агрессивные черты личности владельца. В искусстве Фен-шуй красный цвет символизирует Юг, богатство, феоникс, который восстает из пепла, а красный цвет – это вечный символ удачи.Во время китайского Нового года, или TeT, подарки наличными часто дарят в красном конверте. Неудивительно, что многие фрукты и овощи используют красный цвет, чтобы предупредить людей и животных о том, что они созрели и готовы к употреблению. Таким образом они распространяют свои семена и размножаются. Варианты красного Пурпурный – Психологически пурпурный предпочитают арбитры, которым неприятно терпеть нерешительность других. Люди, предпочитающие этот цвет, умеют сдерживать свои чувства и часто выглядят застенчивыми, но при этом они удивительно терпеливы. Малиновый – люди, предпочитающие малиновый, сильные и очень решительные личности. У них сильные цели, и они избегают раздоров под девизом «живи и дай жить другим». Единственный раз, когда они нападают на других, когда их личная свобода или цель находятся под угрозой. Алый цвет – человек, предпочитающий алый цвет, – это тот, кто наслаждается жизнью в полной мере. Эти люди обычно живут по своим правилам и часто не следуют традиционным нормам. Они избегают скучных людей и всегда стараются получить от любого начинания максимум удовольствия и азарта. Розовый – Западная культура сделала розовый цвет женским, подчеркивая уязвимость и детские эмоции. Но розовый также символизирует нежную сторону человеческой натуры, здоровье, изобилие и молодость. Джо Арпайо, называющий себя «самым жестким шерифом в Америке», считает, что розовый оказывает психологическое успокаивающее действие. Он заставил всех заключенных своего округа носить розовое, включая недавно осужденного бывшего боксера в тяжелом весе Майка Тайсона, который провел время в своем учреждении за вождение в нетрезвом виде и связанные с этим обвинения в наркотиках.Хотя многие заключенные жалуются, что розовый – это «нежный цвет», когда его носят мужчины, Шериф Арпайо утверждает, что этот цвет помогает заключенным успокоиться и задуматься о причинах, которые заставили их измениться. Синий Синий ассоциируется с мудростью, верностью и королевской властью. Поскольку он олицетворяет небо и океан, он обладает обширными свойствами, часто заставляя комнату, окрашенную в синий цвет, выглядеть больше, чем она есть на самом деле. Было доказано, что синий оказывает успокаивающее действие на людей, снижая их кровяное давление и частоту сердечных сокращений.По этой причине этот цвет часто выбирают для кабинетов врача или зон ожидания неотложной помощи. В нашем языке синий цвет означает как хорошее, так и плохое. «Голубая кровь» относится к особой королевской родословной. «Синие ленточки» – это стандарт для получения первого приза на соревнованиях. «Настоящий голубой» друг – это описание очень преданного человека. Синий – это цвет Девы Марии, обозначающий ее королевскую власть как «Королеву Небес». Но с другой стороны, ощущение «синевы» обычно означает, что нам грустно, а «голубые фильмы» – это термин для пронографии. В моде синий, особенно темно-синий, считается очень формальным нарядом. Он вызывает уважение и поэтому является предпочтительным цветом униформы для многих вооруженных сил и полиции по всему миру. Люди, предпочитающие синий цвет, обычно не любят конфронтации и играют роль дипломата, чтобы избежать продолжения конфликта. Синий также является цветом горловой чакры, сосредоточенной вокруг щитовидной железы, и считается, что люди, предпочитающие синий цвет, являются хорошими ораторами, способными произносить хорошую речь. Различные оттенки синего: Небесно-голубой – этот цвет выражает постоянство, верность и любовь. Поступая так, это позволяет человеку, носящему эти цвета, преодолевать непристойности через чувство мира и спокойствия. Небесно-голубой также способствует фантазии и воображению и является любимым цветом для комнат и одежды маленьких мальчиков. Лазурно-синий – это любимый цвет людей, довольных жизнью, если у нее есть определенные цели. Люди, предпочитающие этот цвет, считают, что «путешествие лучше, чем пункт назначения», и им так нравится поиск, что, если они его достигают, они быстро изобретают новую цель, которую нужно преследовать. Бледно-голубой – этот цвет говорит о кротости и стремлении к великому делу. Часто это цвет хирургов или персонала больницы, работающего в операционной и вокруг нее. Это цвет войск Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и некоторых религиозных орденов. Люди, которые предпочитают этот цвет, объявляют всем, что перед ними стоит важная задача и что они абсолютно настроены на ее успех. Темно-синий – несмотря на то, что это любимый цвет официальной одежды, темно-синий демонстрирует отсутствие способности к общению.Цвет означает подавленные чувства, а его ношение часто указывает на наличие ненужных тревог и недостаток доверия к другим. Зеленый Поскольку люди произошли из среды, наполненной растительностью, зеленый – это особый цвет, который вызывает чувство покоя, безопасности и уравновешенности. Многие декораторы интерьера предлагают горожанам, желающим создать оазис из суеты и лихорадки мегаполиса, зеленые темы. В меньшем масштабе окружение разнообразными живыми растениями может дать тот же эффект. Зеленый цвет считается прекрасным гармонизатором, способным создать баланс между положительными и отрицательными эмоциями. Люди, предпочитающие зеленый цвет, почти всегда способны видеть обе стороны проблемы, обладают сильным моральным пониманием правильного и неправильного и склонны к идеалистам. Пример вышеизложенного можно увидеть в движении «Зеленый мир», члены которого часто подвергают опасности свою жизнь, защищая диких животных, таких как киты и другие исчезающие виды. Мы использовали слово «зеленый» для обозначения усилий по прекращению загрязнения и сохранению ограниченных ресурсов планеты. Было обнаружено, что ношение зеленой одежды увеличивает нашу способность запоминать вещи. Некоторые говорят, что это результат эволюции, когда путешествие по джунглям или лесу требовало воспоминаний о достопримечательностях или конкретных съедобных растениях. Эти способности можно усилить, имитируя зеленые цвета растительности. Зеленый считается самым расслабляющим цветом, а также цветом, наиболее ответственным за исцеление. Зеленый цвет считается лекарством от тошноты и рвоты, но зеленый также может вызывать клаустрофобию у людей, склонных к этой проблеме. С другой стороны, зеленый цвет ассоциируется с плесенью и гниением. Быть «зеленым от зависти» описывает веру в то, что эмоции зависти могут привести к внутреннему разрушению, питая такие чувства. Множество оттенков зеленого: Бледно-зеленый – этот цвет ассоциируется с молодостью, игрой и ноткой незрелости. Люди, предпочитающие бледно-зеленый цвет, часто не завершают начатые проекты и не несут ответственности. Они часто нерешительны и откладывают самые лучшие действия, вместо того чтобы делать что-то действительно конструктивное. Нефритовый зеленый – нефрит является самым важным цветом на Востоке, и считается, что ношение этого камня приносит удачу. Люди, окружающие себя этим цветом, считаются просветленными и способны понимать жизнь с более высокой философской точки зрения. Оливково-зеленый – люди, носящие этот цвет, обычно пережили в своей жизни какие-то эмоциональные травмы и имеют дело с горечью по отношению к жизни. С другой стороны, люди, предпочитающие этот цвет, в полной мере оценят тяжелые времена, которые влияют на других людей, и будут испытывать большее сочувствие, чем другие.Хорошим примером является Кастро (справа), который предпочитал носить этот цвет на протяжении всей своей политической карьеры в качестве борца за трудящихся Кубы. Многие ветераны (особенно из эпохи войны во Вьетнаме) вспоминают горькие воспоминания, связанные с ношением их формы оливкового цвета. Изумрудно-зеленый – это традиционный зеленый цвет, который носят ирландцы, чтобы отразить свою культуру и историю. Даже у неирландцев этот цвет ассоциируется со стереотипным товариществом, вечеринками и родством на праздновании Дня Святого Патрика.Говорят, что этот цвет представляет собой ярко-зеленый ландшафт Ирландии. Темно-зеленый – люди, предпочитающие темно-зеленый, являются собственниками и обычно самовлюбленными, не обращая внимания на потребности других. У этих людей обычно бывали какие-то темные эпизоды в их жизни, которые обращали их внутрь, и они питают негодование из-за того, что они либо сделали, либо хотели бы сделать. . |