Делинквентное поведение – Психологос
Делинквентное поведение (от лат. delictum – проступок) – асоциальное, противоправное поведение человека. Проявляется в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.
Подростковая делинквентность
Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
Виды делинквентного поведения
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др. ) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.
Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам, достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др. ).
Делинквентное и девиантное поведение
Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В действительности эти понятия – не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. См. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Например, скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов до марта 1994 в зависимости от обстоятельств признавалось в Беларуси административным правонарушением или преступлением, а затем перешло в разряд морально, порицаемого, отклоняющегося, либо социально-нейтрального поведения. Коммерческое посредничество, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом страны, может утратить характер делинквентного поведения в другое время и с развитием рыночных отношений стать нормой поведения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Девиантное и делинквентное поведение
Характеристики девиантного поведения
В некоторых современных исследованиях нередко понятие «девиантное поведение» соотносят с еще одним типом поведения – делинквентным. Но в действительности эти понятия, несмотря на свою созвучность и некоторую идентичность, все же не совпадают.
Рисунок 1. Девиантное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Девиантное поведение человека – это понятие многогранное. С одной стороны, его определяют в качестве поступка человека, его действия, которое не соответствует общепринятым и формальным нормам и стандартам в обществе. С другой стороны, девиантное поведение – это особое социальное явление, которое выражается в массовых формах человеческого поведения и деятельности. При этом, данные формы также не соответствуют официально установленным нормам и стандартам, которые сложились в конкретном обществе.
Важно осознавать, что девиация – это отклонение, но она не всегда может носить отрицательный характер. поэтому, выделяют сразу два вида отклонений от социальных норм:
- Позитивные отклонения от социальных норм, которые направлены на то, чтобы избавиться от устаревших и неактуальных стандартов и норм. Это способствует качественному изменению социальной системы, без которого общество не может дальше развиваться и выйти на совершенно новый уровень своего развития.
- Негативные отклонения от социальных норм – иными словами их называют дисфункциональными, поскольку они могут дезорганизовать социальную систему, привести ее к неминуемому разрушению. Это, в свою очередь, становится причиной девиантного поведения членов общества, которые недовольны сложившимися обстоятельствами, и стремятся всеми силами и действиями продемонстрировать свое неудовлетворение.
Рисунок 2. Формы девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Девиантное поведение может быть нескольких типов:
- Во-первых, это инновация, которая предполагает согласие с общими целями общества, но при этом отрицание общепринятых способов, которые могли бы помочь достичь поставленных целей;
- Во-вторых, ритуализм – связан с отрицанием целей конкретного общества и абсурдным преувеличением способов их достижения;
- В-третьих, ретретизм – отказ человека или группы лиц от социально одобренных целей и, соответственно, отказ от традиционных и привычных способов их достижения.
Последний тип девиантного поведения – бунт. Он отрицает и цели, и способы достижения целей, но при этом стремится к их замене на совершенно новые. К бунтарям следует относить революционеров, которые стремятся к коренной ломке всех общественных отношений. При этом, они могут предлагать новые способы достижения целей, а могут просто разрушать старые без возможностей альтернатив.
Рисунок 3. Причины девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Сущность делинквентного поведения
Делинкветное поведение – это также асоциальное поведение человека, которое проявляется в его поступках. Это может быть и какое-либо действие, и бездействие в отношении сложившейся ситуации. Делинквентные поступки могут наносить вред отдельному человеку или всему обществу в целом.
Замечание 1
В отличие от девиантного поведения, делинквентное – это скорее проступок, чем осознанное преступление.
Рисунок 4. Делинквентное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Очень большой интерес представляет подростковая делинквентность. В этом возрасте человек чаще всего совершает различные проступки, как умышленные, так и несознательные. Рост таких проступков и отсутствие их профилактики может привести к тому, что делинквентное поведение будет восприниматься человеком как норма. Как следствие, во взрослом возрасте это приведет к увеличению удельного веса тяжких насильственных преступлений, которые будут совершаться теми же людьми, не прошедшими профилактические занятия или воспитательные беседы.
Чаще делинкветное поведение представлено в виде причинения вреда. Это связано с посягательством дилинквента на человека, его права и свободы. Сюда же относится и собственность, которую он может испортить, следуя каким-либо собственным мотивам. Различные виды делинкветного поведения, несмотря на их относительную невинность в сравнении с девиантным поведением, все же осуждаются обществом. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений. За делинквентные поступки в рамках законодательства устанавливаются самые разные виды социальной или уголовной ответственности (которая редко выходит за рамки административной ответственности и общественных работ).
Существует несколько видов делинквентного поведения:
- Во-первых, к делинквентному поведению относятся административные правонарушения – нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство.
В качестве административных правонарушений рассматривают также курение или распитие спиртных напитков в общественных местах.
- Во-вторых, делинкветнтым является дисциплинарный проступок – противоправное, виновное и намеренное неисполнение своих трудовых обязанностей. Такие делинквентные проступки влекут за собой дисциплинарную ответственность, которая предусматривается в трудовом законодательстве.
К таким проступкам следует отнести: прогул по неуважительной причине, появление на работе в ненадлежащем состоянии, наркотическом или токсическом опьянении, нарушение правил охраны труда.
Если делинквентное поведение вовремя не откорректировать, то получится довольно негативная картина: человек, воспринимающий свое поведение как норму, будет и дальше совершать преступления, только уже более тяжелые. В его сознании отложится нормальность таких
ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››
Под делинквентным поведением подразумевается цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений (от лат delinquo— совершить проступок, провиниться), отличающихся от криминала, т е. наказуемых согласно Уголовному Кодексу серьезных правонарушений и преступлений.
Делинквентность обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников За этим следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание мелких карманных денег у малышей (на сленге делинквентных подростков обозначается выражением «трясти деньги» малыша заставляют прыгать, чтобы услышать, не зазвенят ли у него монеты), угон (с целью покататься) велосипедов и мотоциклов, которые потом бросают где попало. Реже встречаются мошенничество, мелкие противозаконные спекулятивные сделки («фарцовка-»), вызывающее поведение в общественных местах. К этому могут присоединяться «домашние кражи» небольших сумм денег. Все эти действия в несовершеннолетнем возрасте не являются поводом для наказания в соответствии с Уголовным Кодексом СССР и союзных республик, да и у взрослых подобное поведение чаще служит предметом разбирательства товарищеских судов и причиной административных взысканий.
Однако подростки могут проявлять большую делинквентную активность и тем причинять много беспокойства. Обычно именно делинквентность служит наиболее частой причиной разбирательств в комиссиях по делам несовершеннолетних при местных Советах народных депутатов.
Иногда все эти нарушения поведения называют «девиантным поведением», что не совсем точно отражает суть дела. Девиантность — отклонение от принятых норм — понятие более широкое, оно включает не только делинквентность, но и другие нарушения поведения — от ранней алкоголизации до суицидных попыток.
Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины — недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % делинквентных подростков, по данным разных авторов, вырастают в неполной семье, т. е. без отца, или в семье деформированной — с недавно появившимся отчимом или, реже, с мачехой.
Немалое значение имеют безнадзорность, воспитание по типу «гипопротекции» [Jenkins R. , 1969; Вдовиченко А. А., 1976; Гурьева В. А., Гиндикин В. Я., 1980] Росту делинквентности среди подростков способствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки; примером в нашей стране может послужить армия беспризорников после гражданской войны, достигавшая более четырех миллионов [Миньковский Г М., 1965].
Делинквентность далеко не всегда связана с аномалиями характера, с психопатиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям. По мнению L. Michaux (1964), до 70 % делинквентных подростков обнаруживает изначальные нарушения характера. А. А. Вдовиченко (1976) среди делинквентных подростков в 66 % установил различные типы акцентуаций характера. Н. И. Озерецкий (1932) среди беспризорников 20-х годов в 21—28 % диагностировал психопатию.
Среди обследованных нами 300 подростков мужского пола 14—17 лет, госпитализированных в психиатрическую клинику в связи с непсихотическими нарушениями поведения, острыми аффективными реакциями и другими реактивными состояниями, делинквентное поведение отмечено в 40 %. Наиболее частым его проявлением были прогулы, уклонение от учебы и труда, мелкое воровство, драки со сверстниками. Реже встречались другие формы делинквентности — хулиганство, отнимание денег у малышей и слабых сверстников, угон велосипедов и мотоциклов с целью покататься, приставание к иностранцам, выпрашивание у них подачек, вызывающее поведение в общественных местах.
Склонность к делинквентности связана как со степенью аномалии характера (психопатии, акцентуации), так и в еще большей степени с ее типом. Делинквентное поведение при психопатиях отмечено нами в 49 %, а при акцентуациях характера — лишь в 29 % (Р < 0,01). Наиболее подвержен делинквентности неустойчивый тип психопатии и акцентуации:
Тип психопатии или акцентуации характера |
Частота делинквентности (%) |
Неустойчивый |
76 |
Эпилептоидный |
61 |
Истероидный |
52 |
Шизоидный |
44 |
Гипертимный |
36 |
Лабильный |
36 |
Таким типам, как сенситивный и психастенический, делинквентность вообще не свойственна. Циклоиды способны на эпизодические делинквентные поступки во время гипертимной фазы, реже у них встречаются делинквентные эквиваленты субдепрессивных фаз [Личко А. Е., 1979]. «При обследовании делинквентных подростков, направляемых в специальное ПТУ, наиболее частыми типами акцентуаций характера также оказались неустойчивый, эпилептоидный и истероидный [Вдовиченко А. А., 1976].
Делинквентность шизоидов обычно проявляется, когда отклонение характера от нормы достигает степени психопатии. У неустойчивых, истероидов и гипертимов делинквентность достаточно часто встречается на фоне акцентуации характера.
Каждому типу психопатий и акцентуаций характера присущи определенные особенности делинквентного поведения. У неустойчивых наблюдаются два возрастных пика делинквентности. Один из них совпадает с переходом в 4—5-й классы школы — от одного учителя к предметной системе с усложнением программ обучения и одновременно с началом полового созревания. Другой пик падает на окончание 8-летнего образования и переход к профессиональному обучению. Делинквентность неустойчивых в 90 % сочетается с ранней алкоголизацией.
У гипертимов начало делинквентности в 50 % падает на предподростковый возраст — на 10—12 лет.
Делинквентность истероидов начинается в разные годы — от 10 до 15 лет. У них выявляется особая склонность к мелкому воровству, мошенничеству, вызывающей манере вести себя в общественных местах. Алкоголизация у истероидов встречалась лишь в 35 %. Зато у 60 % угроза наказания за совершенные проступки толкала на демонстративное суицидальное поведение.
Возрастные особенности начала делинквентности у эпилептоидов сходны с таковыми у неустойчивых, однако драки и даже жестокие избиения у них не уступают воровству.
Начало делинквентного поведения у шизоидов в 60 % относилось к более старшему подростковому возрасту — к 15—16 годам. У них часто приходилось сталкиваться с сексуальной делинквентностью (развратные действия, эксгибиционизм, гомосексуальные сношения и др.).
Мотивы одних и тех же делинквентных поступков могли быть самыми различными при разных типах психопатий и акцентуаций характера. Кражи неустойчивого подростка — чаще всего путь раздобыть средства для развлечений и удовольствий. Кражи гипертимного подростка могут носить «престижный характер», т е. предназначены показать сверстникам его смелость и превосходство. Эпилептоиды воруют, имея целью прежде всего присвоение материальной ценности, но иногда сам риск, острые ощущения («холодок») в процессе совершения кражи доставляют им трудно описуемое наслаждение. Среди шизоидов встречаются «символические» кражи (присвоение предметов, принадлежащих объекту тайного обожания), кражи во имя «восстановления справедливости» или в целях пополнения собираемой коллекции.
★ Делинквентное поведение – Вики .. | Информация
3. Типы делинквентного поведения. (The types of delinquent behavior)
Среди неплательщиков являются административное правонарушение, выразившееся в нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство. В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, стадионах, в скверах, парках, в общественном транспорте и других общественных местах, появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. влекут за собой административную ответственность и такие преступления, как проституция, распространение порнографических материалов или предметов и т. д., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Проступок как вид делинквентного поведения-это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей дисциплинарные проступки влекут за собой дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
Особая общественная опасность данного вида делинквентного поведения как преступление. преступлениями являются только те общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, и запрещенное им под угрозой наказания. Сюда относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм, осквернение зданий и порча имущества, терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения – наказание и иные меры уголовной ответственности, которые применяются к лицам, не достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, для некоторых преступлений – 14 лет. в совершении деяния рассматриваются как преступления лицами, не достигшими возраста уголовной ответственности влечет за собой применение мер воздействия, который носит образовательный характер, объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.
Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В реальности эти понятия не совпадают. Они соотносятся между собой как вид и род, и вся часть. любое делинквентное девиантное поведение является отклоняющимся поведением, но не все отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то, что деяния в качестве преступления. перевод государством поведения правонарушителя в категории актов, которые не являются преступлениями, приводит к их переходу в категорию девиантного или социально нейтральны, или даже социально приемлемым поведением. например, кормления скота и птицы купить в магазинах хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов до марта 1994 (В 1994) в зависимости от обстоятельств, признанных в Беларуси, административное правонарушение или преступление, а затем перешли в разряд морально предосудительным девиантного или социально нейтральное поведение. коммерческое посредничество, признается преступлением по Уголовному кодексу Республики Беларусь 1960, потеряли характер делинквентного поведения с ноября 1991 (И 1991) с развитием рыночных отношений стало нормой поведения в сфере предпринимательской деятельности.
delinquency – Перевод на русский – примеры английский
Предложения:
juvenile delinquency
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
I recommend staying inside the house… because delinquency is terrible right now.
Я рекомендую тебе быть очень внимательной, потому что тут ужасная преступность.
Drug trafficking, terrorism, guerrilla warfare and common delinquency influenced the effective exercise of the population’s human rights.
Торговля наркотиками, терроризм, необходимость борьбы с повстанцами и преступность оказывают пагубное влияние на эффективное осуществление прав человека населения.
They give particular attention to the prevention of delinquency among juveniles and minors.
Особое внимание уделяется профилактике правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних.
To this end, we have adopted very clear information policies to protect the family and its members from delinquency.
С этой целью мы приняли очень четкую политику в области информации с целью защитить семью и ее членов от правонарушений.
Law enforcement officers dealing with child delinquency received special training in psychology and did not wear uniforms.
Сотрудники правоохранительных органов, занимающиеся вопросами делинквентности детей, получают специальную подготовку в области психологии и не носят униформу.
They foster delinquency, violence and crime.
Such conflicts may leave a legacy of impunity for abuses, gangsterism and delinquency which inhibit the enjoyment of security.
Такие конфликты могут оставить за собой наследство безнаказанности и беззаконий, разгула бандитизма и преступности, что препятствует установлению безопасности.
A new bill was also being drafted to amend the existing law on child delinquency.
Разрабатывается новый проект закона, который внесет поправки в действующий закон, касающийся подростковой преступности.
The crisis has also aggravated delinquency problems among young people owing to alcohol and drugs.
Кроме того, кризис усугубил проблемы преступности среди молодежи под воздействием алкоголя и наркотиков.
6.1 Implementing an integrated system of crime statistics, and developing a national observatory to monitor violence and delinquency.
Реализация комплексной системы статистических данных о преступности и расширение национального контрольного органа по наблюдению за правонарушениями и преступностью.
Further, such publications must contain no publicity or advertising that may promote violence and delinquency.
Кроме того, эти издания не должны содержать никакой рекламы или объявлений, могущих содействовать насилию и преступности .
Adolescents should have access to a distinct juvenile justice system that encompasses both delinquency prevention and restorative justice and reintegration.
Подростки должны иметь доступ к отдельной системе правосудия по делам несовершеннолетних, предусматривающей как предупреждение преступности, так и исправительные меры и реинтеграцию в жизнь общества.
The fight against crime and the prevention of delinquency must be viewed from an integrated, multisectoral and coordinated perspective.
Деятельность по борьбе против правонарушений и предупреждению преступности должна строиться на комплексной, многосекторальной и скоординированной основе.
Unemployment often leads to idleness and delinquency.
Juvenile courts make a finding of delinquency.
They enter a vicious circle of marginalization, underemployment and delinquency, for which they are then held responsible.
Так они вступают в порочный круг маргинализации, неполной занятости и преступности, и после на них возлагают ответственность за это.
Furthermore, the increase in delinquency, especially the organized kind, and the deterioration of public security are elements of concern.
Более того, рост числа правонарушений, особенно со стороны организованной преступности, ухудшение ситуации в области общественной безопасности являются элементами, вызывающими нашу озабоченность.
Growing urban and international migration and increased delinquency, particularly in urban areas, are common.
Обычным явлением является рост масштабов миграции городского населения и международной миграции, а также рост преступности, в частности в городских районах.
Family planning programmes represent a cost effective means of preventing unwanted pregnancy, poverty, social exclusion, child abuse/neglect, delinquency and crime.
Программы планирования семьи представляют собой экономически эффективное средство по предупреждению нежелательной беременности, бедности, социального отчуждения, жесткого обращения с детьми/безнадзорности, правонарушений и преступлений.
Communities using CTC had experienced significant reductions in substance abuse and in delinquency among students completing the eighth grade compared with control communities.
В тех общинах, где применялась стратегия ОКН, было отмечено существенное снижение показателей злоупотребления психоактивными веществами и правонарушений среди учащихся, заканчивающих восьмой класс, по сравнению с контрольными общинами.
что это? Отвечаем на вопрос. Виды делинквентного поведения
Делинквентность – это все более распространенное явление в наши дни. Оно подразумевает под собой нарушение принятых в обществе социальных норм. Все более массовый характер делинквентного и девиантного поведения заставил обратить внимание на них социологов, психологов, врачей, работников правоохранительных органов и даже простых обывателей. Множество ученых занимаются изучением причин, факторов и условий, определяющих проявление данного негативного явления. Однако сначала нужно разобраться, что такое нормальное поведение и чем оно обусловлено?
Определение
В любом обществе существуют свои традиции и правила поведения. Они могут быть как формальными, так и неписанными. Существуют и механизмы принуждения к их исполнению. Нужно понимать, что это не только правоохранительные органы, но и боязнь осуждения со стороны близких. Человек может сколько угодно говорить о том, что он не принимает общепринятую мораль, но подсознательно ей следовать. Совсем другую ситуацию можно наблюдать в обществе, которое находится в постоянном процессе реформирования. В этот период разрушаются старые нормы, а новые хоть и появляются, но не успевают прижиться и обзавестись механизмами принуждения. Поэтому всякие реформы и революции подразумевают рост уровня делинквентности населения. Этим и объясняется ситуация в современной России, как, впрочем, и разрушительные тенденции во всем мире. Понятие делинквентности подразумевает любое нарушение социальных и правовых норм. Его нужно отличать от девиантности. Последнее подразумевает отклонение, это относительное понятие. Оно имеет отношение к правилам, сложившимся в определенной социальной группе. Делинквентность – это абсолютное понятие. Оно имеет отношение к законам данной страны. Однако делинкветное поведение охватывает не только те поступки, за совершение которых следует формальное наказание.
История изучения
Нормальное поведение людей – это основа гармоничного функционирования любого общества. Поэтому во все времена власти, философы и ученые стремились найти методы и средства его стимулирования. Поэтому делинквентность – это предмет исследования социологии. У истоков ее изучения стол еще Дюркгейм. Однако отдельное направление, посвященное исследованию делинквентности, сформировалось благодаря Мертону и Коэну. В СССР ее изучали в рамках наркологии, криминологии и суицидологии как специальных дисцилин. Делинквентность – это предмет изучения русских социологов только с 1960-1970-х годов. Большой вклад в исследование этого явления внесли Афанасьев, Здравомыслов, Маточкин, Гилинский.
Причины делинквентности
Различные направления социологии объясняют отклонения от нормального поведения неодинаково. Мертон, вслед за Дюркгеймом, использует понятие «аномалия». Под ним он понимает состояние общества, когда новые ценности еще не утвердились, а старые уже отжили свое. Таким образом, можно объяснить и делинквентность подростков. Она связана с перестройкой психики и изменением их места и роли в обществе. Причиной делинквентного поведения, по мнению Мертона, является несогласованность между целями, которые ставит перед человеком общество, и средствами, которое оно ему предоставляет. Другое направление объясняет отклонения наличием норм другой культуры. Русский социолог считает, что девиации возникают из-за неравенства людей, невозможности удовлетворения своих потребностей отдельными социальными группами. Еще одна группа причин связана с ростом числа различных патологий. Например, психических заболеваний, наркомании и алкоголизма.
Виды
Основным типом делинквентного поведения является преступность. Также его разновидностями является проституция и наркомания. Истоки социологических исследований преступности лежат в работах русского ученого Германа. Значительный вклад в них сделал франко-бельгийский статистик Кетле. Последний пришел к выводу, что любой социальный строй предполагает наличие преступлений. Искоренить их полностью нельзя, возможно только держать под контролем. По мнению экспертов, на рост преступности в России большое влияние оказал переход к рыночным отношениям.
Долгое время наркомания в СССР считалась проблемой только капиталистических стран. Однако в современной России никто не отрицает ее важность. Социологические опросы показывают, что главной причиной употребления наркотиков является жажда новых ощущений. Речь в большинстве случаев идет о молодежи, которая подсела на них под воздействием друзей и знакомых. Сегодня общество гораздо лучше информировано о последствиях употребления наркотиков, большая часть опрошенных относится к ним отрицательно.
Еще одним видом делинквентного поведения является проституция. Она зародилась с общественным разделением труда и развитием моногамии. Даже в Средневековье церковь была вынуждена мириться с этим явлением. Существует три основных политики по отношению к проституции: запрет (прогибиционизм), регистрация и медицинское наблюдение (регламентация) и проведение профилактической работы (аболиционизм). Первые две формы доказали свою неэффективность. Исторический опыт говорит, что только продолжительные социально-духовные преобразования могут решить эту проблему в обществе.
Девиантность и делинквентность
Нужно сразу уточнить, что данные два понятия не являются абсолютно равнозначными. Они соотносятся друг с другом в качестве целого и его части. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся, но не каждая девиация – это преступление. Все зависит от законов, которые действуют в стране. Девиантное поведение становится делинквентным только под действием государства в лице его специальных органов, которые следят за исполнением формальных норм.
Подростковая делинквентность
Переходной период всегда сложен. Это и объясняет все сложности этого возраста. В это время происходит становление характера. Молодежная делинквентность начинается с прогулов школы, мелкого хулиганства. Основной ее причиной часто являются недостатки воспитания и проблемы в семье. Иногда она может быть связана с психопатологиями и аномалиями характера, которые не дают сближаться с другими детьми, что провоцирует агрессию.
Делинквентное поведение молодежи как социально-экологическая проблема
Работа посвящена изучению актуальности экологических проблем, связанных с делинквентным поведением молодежи, произведено сравнение понятий «делинквентное поведение» и «девиантное поведение».
Ключевые слова: делинквентное поведение, окружающая среда, экологическое образование, экологическое воспитание, молодежь
Актуальность изучения вопросов связанных с делинквентным поведением обусловлена ситуацией развития современного общества, в процессе которого возникает рост напряженности, появляется многообразие стрессовых ситуаций, которые видоизменяют условия жизни и поведения молодежи. Стабильность отсутствует, процесс социальных сдвигов усиливает негативные тенденции, чем создает условия для закрепления делинквентного поведения, и как следствие деградацию, саморазрушение. Каждый человек в течение своей жизни осознанно или бессознательно совершает поступки, которые в той или иной мере переходят черту социальных норм. Особенно, это касается молодежи как психологически неустойчивой группе.
В настоящее время в России мы часто наблюдаем нарушение экологических законов, в том числе и среди молодежи. Судами было рекомендовано разделить экологические преступления и экологические проступки в ходе рассмотрения уголовных дел, ту деятельность, за которой установлена административная ответственность.
Экологически неблагополучными признаются около 15 территорий в России. По мнению экспертов, темпы роста образования токсичных отходов достигают 15–16: в год, тем самым значительно опережая темп роста ВВП. Экологи также считают, что в некоторых регионах от 35 до 60: питьевой воды не соответствует санитарным нормам. Объем сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты без очистки или недостаточно очищенных, остается высоким. Практически во всех регионах сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель. Опустыниванием в той или иной мере охвачены 27 субъектов РФ на площади более 100 млн. гектаров. В этих условиях значительно вырастает роль правового регулирования в сфере охраны окружающей среды, а также экологической науки, экологического образования и воспитания. [2]
Процесс социальных сдвигов и постоянная нестабильность усиливают негативные тенденции, провоцируя возникновение делинквентного поведения, и как следствие деградацию, в том числе уничтожение окружающего мира.
Для дальнейшего изучения данной проблемы необходимо дать определение понятию «делинквентное поведение». Специалисты используют следующие синонимы данного понятия: отклоняющееся, неадаптивное, ассоциальное, патологическое, аддиктивное и т. д.; самих же подростков называют «детьми группы риска», «трудными подростками». В литературе отмечают, что трудный подросток выступает не только лишь правонарушителем, но и человеком, который обладает невротическими симптомами. Этот факт является следствием отсутствия строгого определения и четкого разграничения понятий «девиантное» и «делинквентное» поведение, обозначая тенденцию перехода от одной категории в другую.
Ученые Альберта Бандура, Альфреда Адлера, Лева Семеновича Выготского, Беличевой Светланы Афанасьевны, Лидии Ильиничны Божович, дающие определениепонятию «девиантное поведение», обращают внимание на то, что у человека происходит нарушение социальной регуляции поведения и дефектность психической саморегуляции. Отметим, что зарубежные исследователи «девиантное поведение» отождествляют с «делинквентным».
В отечественной литературе встречается мнения, что патология подросткового периода не является фатальной. Она обусловливается не столько теми перестройками, которые происходят в физических и нервно-психических сферах подростка, сколько аномальными условиями предшествующего ему воспитания и развития.
Л. С. Выготский в своих трудах выделяет следующие факторы, при которых может возникнуть девиантное поведение: избыток или недостаток внимания к подростку со стороны родителей, неправильное воспитание.
Г. М. Миньковский выделяет 4 типа несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от степени выраженности преступной направленности:
- Несовершеннолетние с преступной направленностью (10–15 %). Для них характерны примитивные, низменные потребности, жестокость, склонность к пустому времяпрепровождению, азартным играм, уголовному фольклору. Они проявляют настойчивость, активность в преступлениях, зачастую выступают их организаторами.
- Несовершеннолетние с отрицательной направленностью (30–40 %). Эту группу подростков отличают привычка к бесцельному времяпрепровождению, склонность к выпивке. Преступления они совершают не в результате активной подготовки, а «плывя по течению».
-
Несовершеннолетние с неустойчивой личностной направленностью (25–30 %).
Такие подростки совершают преступления, прежде всего, ради престижа или в результате подражания, а потом выражают раскаяние в своих действиях.
4. Несовершеннолетние с положительной направленностью (25–30 %). Преступления этими подростками совершаются случайно, в результате так называемой детской мотивации или неправильной оценки действительных последствий. [4].
Паатова М. Э., Бегидова С. Н., Хакунов Н. А. приводят обобщенный анализ, выделяя различия между девиантным и делинквентным поведением:
1) под девиантным поведением подростков (социальная дезадаптация пассивного типа) мы будем понимать поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляющееся в различных формах социальной патологии. Девиантное поведение подростков является следствием негативного формирования личности под воздействием индивидуально-типологических психологических факторов формирования личности в подростковом возрасте и асоциальной направленности ближайшего социального окружения. Девиантное поведение формируется под влиянием негативного формирования смысловой картины мира подростка и его неспособности управлять своим поведением и эмоциональным состоянием;
2) под делинквентным поведением подростков (социальная дезадаптация агрессивно-корыстного типа) мы будем понимать поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Делинквентное поведение подростков является следствием патогенно негативного формирования личности под воздействием антисоциациального ближайшего окружения. Отличительным признаком рассматриваемого социально-педагогического феномена является наличие у такого подростка ценностных установок криминогенной направленности;
3) в основе девиантного и делинквентного поведения подростков могут лежать различные формы непатологического и патологического нарушения психического здоровья ребенка, которые способствуют негативному личностному развитию. Тем не менее основной причиной появления социально-педагогических феноменов девиантного поведения и делинквентного поведения подростков остается негативное воздействие ближайшего социального окружения, формирующего определенные жизненные ценности и нравственно-этические установки. [4]
Делинквентное поведение — это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством. У подростков (от 13 лет) преобладают хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками. В детском возрасте (от 5 до 12 лет) наиболее распространены такие формы, как насилие по отношению к младшим детям или сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, разрушение имущества, поджоги. [6]
Даже при такой сильной законодательной базе, действующей на территории Российской Федерации, на данный момент мы видим увеличение числа экологических правонарушений. На сайте Федеральной служба государственной статистики указано, что в 1998 году было совершено 7 721 преступление, а в 2015 году — 24 856 преступлений.
30 апреля 2012 года Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», в которых он поставил ряд конкретных задач, связанных с развитием экологического образования и просвещения.
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов представляет собой многогранную систему, решения которой проявляется в регулировании взаимодействия человека и природы, подчинением их системе законоположений. Как мы видим, в систему государственных мероприятий России по сохранению, восстановлению, улучшению благоприятных условий входят четыре группы юридических направлений: правовое регулирование отношений взаимодействия человека и природы, государственный контроль, юридическая ответственность правонарушителя, организация качественного экологического образования и воспитания.
Конституция, Федеральный закон, «Водный кодекс Российской Федерации», «Воздушный кодекс Российской Федерации», «Земляной кодекс Российской Федерации» и «Лесной кодекс Российской Федерации», «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» — в данных документах указаны правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды.
Не смотря на законодательную базу, число экологических правонарушений среди молодежи возрастает, что подтверждает необходимость проведения профилактики делинквентного поведения.
В ГБОУ «Школа № 1296» реализуется профилактика делинквентного поведения молодежи как социально-экологической проблемы путем привлечения обучающихся в волонтерский эко-отряд «МАЯК». Образовательно-воспитательный проект «Школа волонтера» направлена на: приобретение участниками знаний об окружающей среде, об экологических проблемах и путях их решения, формирование ответственного отношения к окружающей среде, создание волонтерских экологических проектов и их реализации. Данная программа обеспечивает 1, 2 и 3 уровни воспитательных результатов по материалам Григорьева Д. В., к.пед.н., доцент, Степанова П. В., к.пед.н., Центра теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО.
Литература:
-
В. М. Назаренко. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: опыт развитых стран для стран с развивающейся и переходной экономикой (Москва, 26 июня 2013), материалы и доклады / Изд-во Зелёного Креста, М.
: 2013. — с. 275
- Ерофеев, Б. В. Экологическое право: Учебник (Профессиональное образование) / — 5-e изд., перераб. и доп. — Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М:, 2013. — 400 с.
- Зарипова М. Д. Формы и методы экологического воспитания учащихся // Молодой ученый. — 2014. — № 1. — С. 524–525.
- Паатова М. Э., Бегидова С. Н., Хакунов Н. Х. Теоретико-методологический анализ социально-педагогических феноменов «девиантное поведение» и «делинквентное поведение» подростков: Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология Выпуск№ 1 / — М., 2012 г.
- Тайлакова Е. А. Воспитание экологической культуры детей и молодежи в Финляндии и Швеции // Вестник Башкирского университета — 2012 — вып. № 3 — том 17.
- Ульянова И. В. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних в образовательных организациях // Социосфера, — М., 2014г.
- Черкашин А. А., Уланова О. В. Экологическое образование в России в рамках концепции устойчивого развития/ Москва: Эка Зеленое движение России, 2013 г
-
Чимитдоржина Б.
Б. Значение нравственно-экологического воспитания молодежи на современном этапе // Cоциосфера, Могойтуйский аграрно-промышленный техникум, п. Могойтуй, Забайкальский край, Россия. 2013г
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, окружающая среда, поведение, поведение подростков, государственная политика, девиантное поведение, поведение молодежи, экологическое образование, ближайшее социальное окружение, преступная направленность.
Просрочка – обзор | Темы ScienceDirect
НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МОНОСЕКСУАЛЬНЫХ СИБИПОВ
В разделах III.F о преступности и III.J о серьезных психических расстройствах рассматриваются многочисленные результаты исследований, посвященных братским отношениям между мужчинами и, в меньшей степени, одиноким мужчинам с сестрами. Что касается правонарушений, совершенно очевидно, что люди из крупных братьев и сестер, состоящих исключительно из мужчин, подвергаются большему риску (Clarke & Softly, 1975; Hogan and Kitazawa, 1982; Jones et al. , 1980; Ostapuik et al., 1974; Riess, 1976; Sletto, 1934), и сестры сдерживаются пропорционально их количеству.С точки зрения академической успеваемости, братья и сестры, состоящие преимущественно из мужчин, подвержены большему риску возникновения проблем с чтением и неспособности к обучению, а также более низкого IQ. Кажется, что старший мужчина относительно не подвержен этому риску.
Для психического здоровья в целом и шизофрении в частности моносексуальные отношения между мужчинами не столь заметны, как для правонарушений, но есть определенные доказательства психических рисков, связанных с наличием множества братьев, особенно для предпоследнего мужчины со всеми старшими братьями и одинокая младшая сестра (Hare & Lyster, 1980; Lindsay, 1971).Для женщин те, у кого есть все братья и нет сестер, также подвержены большему риску шизофрении (Schooler, Boothe, Goldberg, & Chase, 1971).
Мужчины, совершавшие изнасилования и сексуальные домогательства в отношении несовершеннолетних мужчин, чаще происходили от моносексуальных братьев и сестер (Gasch, 1964). Высокие показатели гомосексуальности были также обнаружены у младшего из двух и трех братьев и средних детей из трех братьев как в SS3, так и в SS4 +. Алкоголики также чаще встречаются среди молодых мужчин со старшими братьями (Blane & Barry III, 1975; Parker, 1959).Тогда младшие братья со старшими братьями-сестрами-мужчинами оказываются в неблагоприятном положении; первенцы в мужских братствах, кажется, не находятся в таком невыгодном положении. Отсутствие однополых родителей также имеет негативные последствия. Однополые старшие братья и сестры, кажется, смягчают такие негативные эффекты (Birtchnell, 1971). Томан (1976) и Олсон (1973) подчеркивают, что эффекты моделей родства обычно усиливаются с увеличением числа (два брата будут иметь больший эффект, чем один; три, больше, чем два), и действительно так кажется.
А теперь обратимся к менее серьезным негативным последствиям мужского братства на его членов (см. Раздел II., Личность и ее подстатьи для проработки). Такие мужчины склонны быть физически чрезмерно агрессивными (Keller, 1964), что соответствует их склонности к правонарушению.
Sims (1974) сообщил, что все братья и сестры одного пола приводили к эмоциональным расстройствам как у мальчиков, так и у девочек. Олсон (1973) обнаружил среди студентов старших курсов, что старшие и молодые с братьями и сестрами одного или другого пола, скорее всего, были кандидатами на повышение показателей MMPI, указывающих на эмоциональные трудности. Период времени до психоневрологической госпитализации пациентов мужского пола увеличивался пропорционально количеству сестер и их возрасту (Miller, 1967).Присутствие сестер помогало облегчить психические расстройства. Пациенты мужского пола с хроническими эмоциональными проблемами имели больше братьев и сестер. У пациентов с хроническими эмоциональными проблемами (тревожность, депрессия и нарушение адаптации) было значительно больше братьев (Patrick, Coleman, Eagle, & Nelson, 1978).
Девочки среднего происхождения демонстрировали плохую социальную адаптацию в зависимости от размера брата, близости к соседним братьям и сестрам и пола следующих братьев и сестер. Однополые братья и сестры были в более невыгодном положении (Newbert, 1969; Wagner, Schubert, & Schubert, неопубликовано).Каплан (1970) обнаружил, что девочки, состоящие только из братьев и сестер, менее самоуничижительны. Однако Дилман, Бартон и Кеттелл (1974) обнаружили, что у детей с большим количеством сестер чувство вины выше, тогда как у детей с большим количеством братьев выше сила эго, смелость, чувство собственного достоинства и возбудимость. Клокарс (1968) сообщил, что мужчины SS3 среднего рождения со старшей и младшей сестрой были менее тревожными и более надежными.
Олсон (1973) обнаружил самые низкие показатели MMPI F (несоответствие) среди крупных братьев и сестер смешанного пола.Наивысшие оценки F были как у тех, у кого были одинаковые, так и у братьев противоположного пола. Вон (1975) обнаружил, что раннорожденные самцы и самцы с несколькими братьями с большей вероятностью будут плохо социализированы, чем более поздние самцы с сестрами. Гросс (1968a) обнаружил, что среднорожденные с братьями и сестрами противоположного пола реже вступали в брак (что он считал дезадаптацией).
Cicirelli (1982) обнаружил, что пожилые люди с большим количеством живых братьев были более внешними, а McDonagh (1971) обнаружил, что старшеклассники мужского пола с тремя братьями у каждой сестры были более зависимыми от поля.
Таким образом, Томан (1976) и Олсон (1973) подчеркнуто заявляют, что эффекты модели родства будут усиливаться по мере увеличения числа самцов, с чем эти рецензенты полностью согласны. У женщин кумулятивный эффект меньше.
Что касается негативных последствий, то увеличение числа братьев и сестер мужского пола подвергает мужчин большему риску правонарушений, шизофрении, других серьезных психических расстройств, гомосексуализма, изнасилования, растления детей и алкоголизма. Он также подвержен риску повышенной физической агрессивности, низкой самооценки, беспокойства, чувства вины и отказа от женитьбы.Они менее согласны. Сестры, кажется, уменьшают вероятность такого неблаговидного отношения и поведения. Для женщин, хотя есть некоторые похожие эффекты, такие эффекты гораздо менее серьезны и устойчивы.
Предостережение: как и во всех редких случаях, будет много ложных срабатываний; многие из тех, кто происходит из мужских (или только женских) родственных связей, не дойдут до этих печальных результатов, хотя они могут быть несчастными, несколько неадаптированными и неполноценными. В самом деле, некоторые из них могут оказаться необычайно успешными, даже выдающимися, как мы увидим в следующем разделе.
Просрочка | криминология | Britannica
Преступность , преступное поведение, особенно совершенное несовершеннолетним. В зависимости от страны происхождения несовершеннолетний становится взрослым в возрасте от 15 до 18 лет, хотя иногда возраст снижается за убийство и другие серьезные преступления. Правонарушение подразумевает поведение, которое не соответствует правовым или моральным стандартам общества; обычно это относится только к действиям, которые в случае их совершения взрослым считались бы преступными.Таким образом, оно отличается от статусного правонарушения – термина, применяемого в Соединенных Штатах и других национальных правовых системах к действиям, считающимся противоправными, когда они совершаются несовершеннолетним, но не взрослыми. См. Также суд по делам несовершеннолетних; правосудие по делам несовершеннолетних.
В западных странах делинквентное поведение наиболее распространено в возрастной группе от 14 до 15 лет. В 14 лет преступление в большинстве случаев связано с мелкими кражами. К 16 или 17 годам преобладают более жестокие и опасные действия, включая нападение и использование оружия.Большинство правонарушителей не продолжают такое поведение во взрослой жизни, поскольку по мере того, как обстоятельства их жизни меняются, и они получают работу, женятся или просто вырастают из бурного подросткового возраста, их поведение обычно соответствует социальным стандартам. Хотя доказательства неоднозначны, большинство правонарушителей приспосабливаются к некриминальной жизни, однако доля правонарушителей, которые становятся преступниками, выше, чем доля лиц, не являющихся преступниками. В Соединенных Штатах мальчики составляют 80 процентов преступников, и этот показатель одинаков в Европе и Японии.
Школы часто являются форумом, на котором зарождается делинквентное поведение. Большинство правонарушителей плохо учатся в школе и недовольны школьной средой. Многие правонарушители бросают школу в раннем возрасте, но не имеют возможности трудоустройства. Банды несовершеннолетних часто совершают правонарушения не только из-за разочарования в обществе, но и из-за необходимости добиться статуса в своей группе. Банда может предоставить вознаграждение, которое несовершеннолетний не может получить в своей школе или другом учреждении.
Были предприняты усилия по выявлению потенциальных правонарушителей в раннем возрасте для обеспечения профилактического лечения. Такие прогнозы преступности обычно зависят не только от поведения ребенка в школе, но и от качества его семейной жизни. Есть много вещей, которые делинквенты разделяют в своей семейной жизни. Их родители часто пьяницы, сами вовлечены в преступление и не могут оказать эмоциональную или финансовую поддержку своим детям. Дисциплина непоследовательна и часто полагается на физическую силу.Однако большинство попыток выявить будущих правонарушителей безуспешно. Действительно, было обнаружено, что клеймо того, что его идентифицируют как потенциального правонарушителя, часто заставляет ребенка совершать правонарушения.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Государство несет ответственность за дело с правонарушителями. Пробационный период, наиболее часто используемый метод обращения с правонарушителями, представляет собой договоренность, при которой правонарушителю назначается условный приговор, а взамен он должен жить в соответствии с установленным сводом правил под наблюдением сотрудника службы пробации.Чаще всего испытательный срок предоставляется первым преступникам и правонарушителям, обвиненным в незначительных правонарушениях. Испытательный срок может быть предписан законом или может быть оставлен на усмотрение суда. Испытательный срок требует от правонарушителя умеренного продуктивного образа жизни и финансовых обязательств. Если эти требования не соблюдены, виновный может быть помещен в учреждение. Иногда правонарушителя помещают в приемную семью стабильной семьи, что является последним методом удержания несовершеннолетнего вне учреждения.
Лечение правонарушителей на испытательном сроке и в учреждениях варьируется от строгого дисциплинарного метода до более психологического подхода, основанного на психоанализе и групповой терапии. Сотрудник службы пробации должен попытаться объединить авторитет и сострадание в двойной роли надзирателя и социального работника. Это делает роль инспектора службы пробации чрезвычайно сложной, а обязанности – большими. Несмотря на проблемы системы пробации, исследования показали, что пробация эффективна в большинстве случаев.
% PDF-1.3
%
183 0 объект
>
endobj
xref
183 74
0000000016 00000 н.
0000001831 00000 н.
0000002965 00000 н.
0000003199 00000 н.
0000003569 00000 н.
0000003635 00000 н.
0000003717 00000 н.
0000003740 00000 н.
0000011403 00000 п.
0000011426 00000 п.
0000019030 00000 п.
0000019370 00000 п.
0000019927 00000 п.
0000019993 00000 п.
0000020016 00000 н.
0000027776 00000 п.
0000027799 00000 н.
0000035694 00000 п.
0000035982 00000 п.
0000036513 00000 п.
0000036816 00000 п.
0000037348 00000 п.
0000037896 00000 п.
0000038200 00000 н.
0000038241 00000 п.
0000038264 00000 п.
0000046735 00000 п.
0000046758 00000 н.
0000054076 00000 п.
0000054635 00000 п.
0000055188 00000 п.
0000055682 00000 п.
0000055997 00000 п.
0000056797 00000 п.
0000057146 00000 п.
0000057938 00000 п.
0000058364 00000 п.
0000059159 00000 п.
0000059697 00000 п.
0000060053 00000 п.
0000060732 00000 п.
0000061027 00000 п.
0000061626 00000 п.
0000062431 00000 п.
0000063214 00000 п.
0000063747 00000 п.
0000064134 00000 п.
0000064157 00000 п.
0000071456 00000 п.
0000071479 00000 п.
0000079553 00000 п.
0000086452 00000 п.
0000087606 00000 п.
0000089191 00000 п.
0000092619 00000 п.
0000097800 00000 п.
0000100607 00000 н.
0000101510 00000 н.
0000104188 00000 п.
0000109925 00000 н.
0000110003 00000 н.
0000110082 00000 н.
0000110943 00000 н.
0000113411 00000 п.
0000120498 00000 н.
0000122863 00000 н.
0000127564 00000 н.
0000129513 00000 н.
0000131529 00000 н.
0000133698 00000 н.
0000133791 00000 н.
0000133904 00000 н.
0000001928 00000 н.
0000002943 00000 н.
трейлер
]
>>
startxref
0
%% EOF
184 0 объект
>
endobj
255 0 объект
>
ручей
Hb“f““g“Rdd @
Развитие делинквентности | Преступность в отношении несовершеннолетних, ювенальная юстиция
et al., 1976; Самерофф и Чендлер, 1975). Например, воздействие токсинов окружающей среды, таких как пренатальное воздействие свинца в очень низких дозах, имеет тенденцию отрицательно влиять на моторику и внимание новорожденных (Emory et al., 1999). Гиперактивность и агрессия связаны с пренатальным воздействием алкоголя (Brown et al., 1991; Institute of Medicine, 1996). Пренатальное воздействие алкоголя, кокаина, героина и никотина, по-видимому, имеет аналогичные эффекты. Каждый из них обычно связан с гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью (Karr-Morse and Wiley, 1997).
Индивидуальные возможности, компетенции и характеристики
В недавних исследованиях наблюдаемое поведение, такое как продолжительность внимания к игрушке и соблюдение инструкций матери не прикасаться к предмету, которые особенно актуальны для последующего плохого поведения, наблюдаются в первый год жизни (Kochanska et al., 1998) . Однако способность предсказывать поведение в более позднем возрасте (в подростковом и взрослом возрасте) на основе таких черт в раннем возрасте еще не известна.Тем не менее, агрессивное поведение является одним из наиболее стабильных параметров, и значительную стабильность можно наблюдать с детства до зрелого возраста (Tremblay, 2000).
Социальное поведение, изучаемое специалистами по развитию в детстве, можно разделить на две большие категории: просоциальное и антисоциальное. Просоциальное поведение включает помощь, совместное использование и сотрудничество, в то время как антисоциальное поведение включает различные формы оппозиционного и агрессивного поведения. Развитие эмпатии, чувства вины, социального познания и морального мышления обычно считается важными эмоциональными и когнитивными коррелятами социального развития.
И импульсивность, и гиперактивность были связаны с более поздним антиобщественным поведением (Rutter et al., 1998). Однако характеристиками социального поведения, которые лучше всего предсказывают преступное поведение, являются физическая агрессия и оппозиционность (Lahey et al., 1999; Nagin and Tremblay, 1999). Большинство детей начинают проявлять такое поведение в период с первого по второй год. Пик частоты физической агрессии обычно достигается между 24 и 36 месяцами – возрастом, в котором последствия агрессии, как правило, относительно незначительны (Гуденаф, 1931; Санд, 1966; Тремблей и др., 1996а, 1999а). Поступив в детский сад, большинство детей научились использовать другие средства, кроме физической агрессии, для получения желаемого и разрешения конфликтов. Те, кто не учился, настроены противодействовать и демонстрируют мало просоциального поведения по отношению к сверстникам, подвергаются высокому риску быть отвергнутыми сверстниками, не успеть в школе и в конечном итоге оказаться вовлеченными в серьезную преступность (Farrington and Wikstrom, 1994; Huesmann et al. др., 1984; Миллер, Эйзенберг, 1988; Нагин, Тремблей, 1999; Тремблей и др., 1992а, 1994; White et al., 1990).
Преступность среди подростков
Факты и результаты исследований, сентябрь 2002 г.
Публикация Закона о молодежном центре передового опыта
«Наша молодежь любит роскошь. У них дурные манеры, презрение к власти и неуважение к старшим. Сегодня дети – тираны». Сократ, 470–399 до н. Э.
“Я убежден, что рост преступности происходит из-за родителей, которые либо слишком беспечны, либо слишком заняты собственным удовольствием, чтобы уделять достаточно времени, общения и интереса своим детям.”Дж. Эдгар Гувер,” Нью-Йорк Таймс “, 1947 г.
Подростки обычно рассматриваются как источник надежды – «лидеры завтрашнего дня» – и как угроза. Одно исследование, проведенное в конце 1990-х годов, показало, что почти 75% американцев считают, что молодежь с низким уровнем образования, ограниченными возможностями для трудоустройства и сомнительными ценностями представляет большую угрозу для нации, чем любая угроза из-за границы (Princeton Survey Research Associates, цитируется по Farkas & Johnson , 1997). Отражает ли нынешнее общественное мнение состояние нашей молодежи? Хотя верно то, что подростки совершают правонарушения чаще, чем другие слои населения США, официальные данные показывают, что уровень преступности среди подростков существенно снизился с начала 1990-х годов.Этот спад является многообещающим, но о большом количестве правонарушений не сообщается. Повсеместное вовлечение подростков в незаконную деятельность по-прежнему вызывает обеспокоенность.
Большинство подростков США допускают ту или иную форму преступного поведения, но большинство избегают ареста, предъявления официальных обвинений или заключения в тюрьму. Среди тех, кто попадает в систему ювенальной юстиции, большинство никогда в нее не возвращается (OJJDP, 1999). Делинквентное поведение имеет тенденцию постепенно увеличиваться в подростковом возрасте до 16-17 лет, когда достигается пик.(Начало и пик варьируются для разных правонарушений и у мальчиков и девочек.) По истечении этого периода число правонарушений снижается, поскольку молодежь вступает в позднюю юность и раннюю взрослую жизнь. Было проведено мало исследований того, почему подростки «вырастают» из правонарушений; тем не менее, это снижение обычно объясняется началом работы на полную ставку и вступлением в брак.
В то время как основная часть населения следует описанному выше курсу развития, исследование Терри Моффитт (1993) показывает, что около пяти процентов молодежи (в основном мужчины) продолжают заниматься незаконной деятельностью в подростковом возрасте.Поскольку эта подгруппа населения имеет историю агрессии как в детстве, так и в подростковом возрасте, преступления, которые они совершают в подростковом возрасте, не обязательно представляют собой «проблемы подросткового возраста». Поэтому полезно отличать преходящее вовлечение в правонарушение, которое, как представляется, является довольно распространенным, от раннего, серьезного и продолжительного преступного поведения. Эффективная профилактика и лечение, нацеленные на первое, могут оказаться недостаточными для борьбы со вторым.
Множественные факторы влияют на преступное поведение в подростковом возрасте, включая генетические и биологические факторы, психические и личностные характеристики, а также социально-экономическую и культурную среду.Теперь мы знаем, что генетические факторы оказывают сильное влияние на агрессию, антисоциальное поведение и правонарушения (Steinberg & Morris, 2001). Но поведение является результатом взаимодействия экологических и генетических взаимодействий. Например, агрессия и проблемы с поведением частично зависят от темперамента, уровня гормонов и нарушений нейрофизиологических процессов. Неврологические проблемы в раннем возрасте (даже в утробе матери) подвергают молодежь особенно высокому риску проблем с поведением и правонарушений.
Плохой родительский надзор обычно играет роль в том, в какой степени подростки присоединяются к девиантным сверстникам даже после того, как в детстве принимается во внимание поведение и принятие сверстниками. Результаты исследований показывают, что непоследовательная дисциплина и плохой контроль способствуют вызывающему поведению в детстве. Агрессивное поведение в раннем возрасте – один из самых сильных факторов риска антисоциального поведения в подростковом возрасте, поскольку ранняя агрессия может перерасти в неуспеваемость в школе, нарушения социально-эмоционального развития, неприятие сверстников, правонарушений и преступности среди взрослых (Moffitt, 1993).
Вероятность наличия судимости у детей, подвергшихся жестокому обращению и оставленных без присмотра, почти в два раза выше, чем у детей, которые не подвергались жестокому обращению (Widom, 1989). Хотя жестокое обращение увеличивает вероятность правонарушений, большинство жертв насилия (70%) не имеют уголовного прошлого.
После десятилетий попыток уменьшить негативное влияние «давления со стороны сверстников» теперь мы знаем, что сверстники редко влияют друг на друга посредством принуждения или силы. Вместо этого на большинство молодых людей влияют сверстники, которыми они восхищаются и уважают.Подростки, ведущие девиантное поведение, ищут друзей, которые совершают аналогичные поступки. Молодежь, которая тяготеет к группам сверстников-правонарушителей, подвергается наибольшему риску частого вовлечения в незаконную деятельность. Преступность возрастает в пределах группы, потому что молодежь подкрепляет и моделирует преступное поведение с другими членами группы (ACT for Youth, 2001).
Многочисленные исследования документально подтвердили связь между бедностью и проблемами поведения как в детстве, так и в подростковом возрасте.Молодежь, которая борется с перенаселенностью, неадекватным жильем, школами с нехваткой ресурсов и опасными районами, с большей вероятностью будет иметь поведенческие проблемы, а также социальные и эмоциональные недостатки по сравнению с молодежью из более благополучных домов и районов. Для многих семей стресс, связанный с экономическими трудностями, ставит под угрозу воспитание детей, что может привести к агрессии и преступности среди молодежи. Преступность в подростковом возрасте в значительной степени определяется экологическими факторами. Когда человек с генетической предрасположенностью к агрессивному и антисоциальному поведению сталкивается с этими факторами окружающей среды, он с большей вероятностью окажется вовлеченным в преступную деятельность.
Что мы можем сделать? Подростки-правонарушители, скорее всего, плохо приспособятся во многих сферах – дома, в школе и в обществе. В наиболее эффективных программах по сокращению масштабов насилия и преступности среди молодежи используются несколько типов дополнительных вмешательств и стратегий, направленных на эти многочисленные области. Например, школьная программа, которая учит студентов ненасильственному разрешению конфликтов, может быть дополнена домашним вмешательством, которое учит ненасильственному воспитанию детей, и введением альтернативной внеклассной программы, которая предлагает позитивные занятия и усиливает ненасильственный посыл (Thornton et al. .др., 2000).
Список литературы
- ACT для Молодежного центра передового опыта северных районов штата (2001) Факты и результаты исследований: сверстники. Центр развития семейной жизни, Корнельский университет.
- Фаркас, С. и Джонсон, Дж. (1997). Дети в наши дни: что американцы на самом деле думают о следующем поколении. Нью-Йорк: общественная повестка дня.
- Moffitt, T. E. (1993). Ограниченное подростковым возрастом и стойкое антисоциальное поведение на протяжении всей жизни: таксономия развития.Психологическое обозрение, 100, 674-701.
- Управление ювенальной юстиции и предупреждения правонарушений (1999). Несовершеннолетние правонарушители и жертвы Национальный доклад за 1999 год. Вашингтон, округ Колумбия, Министерство юстиции США, www.ojjdp.ncjrs.org
- Стейнберг, Л., и Моррис, А. С. (2001). Подростковое развитие. Ежегодный обзор психологии, 52, 83-110.
- Снайдер, Х. Н., & Сикмунд, М. (1999). Несовершеннолетние правонарушители и жертвы: Национальный доклад за 1999 год. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление ювенальной юстиции и предупреждения правонарушений.
- Торнтон, Т., Крафт, К., Дальберг, Л., Линч, Б., Баер, К. (2000). Лучшие практики предотвращения насилия среди молодежи: Справочник для действий сообщества. Атланта: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр профилактики и контроля травм.
- Толан, П. Х., и Горман-Смит, Д. (1997). Лечение преступности среди несовершеннолетних: между наказанием и терапией. В Д. М. Стофф, Брейлинг Дж. И Мазер Дж. Д. (ред.), Справочник по антиобщественному поведению (стр. 405-415).Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.,
- Витаро, Ф., Тремблей, Р. Э. и Буковски, В. М. (2001). Друзья, дружба и расстройства поведения. В J. Hill, & Maughan, B. (Eds.), Расстройства поведения в детстве и подростковом возрасте (стр. 346-378). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Widom, C. S. (1989). Порождает ли насилие насилие? Критический анализ литературы. Психологический бюллетень, 106, 3-28.
Программа исследований причин и взаимосвязей правонарушений Стремясь узнать больше о коренных причинах преступности среди несовершеннолетних и других проблемных формах поведения, Управление ювенальной юстиции и профилактики правонарушений (OJJDP) спонсирует Программу исследований причин и взаимосвязей преступности.Серьезная преступность и употребление наркотиков являются серьезными проблемами в американском обществе. Предыдущие исследования показывают, что многие переменные коррелируют с правонарушением и что многие факторы имеют тенденцию увеличивать риск правонарушения в дальнейшем. Среди этих факторов риска – родовая травма, жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими, неэффективная родительская дисциплина, разрушение семьи, расстройство поведения и гиперактивность у детей, неуспеваемость в школе, неспособность к обучению, негативное влияние сверстников, ограниченные возможности трудоустройства, неадекватное жилье и проживание в условиях высокой преступности окрестности. В целом, результаты исследования подтверждают вывод о том, что нет единой причины, объясняющей все правонарушения, и что ни один путь не ведет к преступной жизни. Однако до настоящего времени исследования не выявили четко все причинные пути, ведущие к правонарушению, или факторы, заставляющие разных людей выбирать разные пути. Среди социологов и политиков существует общее согласие с тем, что лонгитюдные исследования – лучший способ получить информацию о причинах преступности.Этот тип исследования включает в себя повторяющиеся контакты с одними и теми же людьми, чтобы можно было изучить закономерности развития. Сила продольного дизайна заключается в том, что он позволяет исследователям определить, какие факторы предшествуют изменениям в совершении правонарушений, спрогнозировать такие изменения и сделать это независимо от других факторов. С помощью многократных мер он OJJDP находится в авангарде поддержки фундаментальных, долгосрочных исследований, которые обеспечивают надежную эмпирическую информацию, необходимую для разработки эффективных программ действий. Программа исследований причин и коррелятов преступности является примером поддержки OJJDP долгосрочных исследований. Программа “Причины и корреляты”, инициированная в 1986 г., Исследования «Причины и корреляты» предназначены для улучшения понимания серьезных правонарушений, насилия и употребления наркотиков путем изучения того, как отдельные молодые люди развиваются в контексте семьи, школы, сверстников и общества. Хотя каждый из трех проектов имеет уникальные особенности, у них есть несколько ключевых элементов. Все проекты представляют собой лонгитюдные исследования, предполагающие неоднократные контакты с одними и теми же подростками на протяжении значительной части их периода развития. Исследовательские группы по трем проектам совместно работали над созданием наиболее полного и стандартного пакета измерений, когда-либо использовавшегося при исследовании преступности. Таким образом, каждый из трех сайтов использует основные меры для сбора данных по широкому кругу ключевых переменных, включая правонарушительное поведение, употребление наркотиков, участие системы ювенальной юстиции, характеристики сообщества, семейный опыт, отношения со сверстниками, образовательный опыт, отношения и ценности, а также демографические характеристики. Это позволяет сравнивать разные сайты по общим показателям и дает возможность сделать более обоснованные выводы относительно сходства и различий между сайтами по таким факторам, как возраст начала насильственных преступлений. В каждом проекте исследователи проводят личные интервью с отдельными несовершеннолетними в частной обстановке для сбора информации о характере и частоте серьезных насильственных действий. Преимущество использования данных самоотчетов, а не записей об арестах ювенальной юстиции, состоит в том, что исследователи гораздо ближе подходят к измерению фактического насильственного поведения и установлению того, когда началась жестокая карьера. Множественные точки зрения на развитие и поведение каждого ребенка были получены в ходе интервью с основным опекуном ребенка и, по возможности, учителями.Помимо данных интервью, исследования собрали обширные данные из официальных документов, таких как школа, полиция и суд по делам несовершеннолетних. Это дает сравнительные данные о взаимосвязи между поведением, о котором сообщают сами, и тем, что официально обнаружено и зарегистрировано. Три лонгитюдных исследования носят проспективный характер; то есть с субъектами неоднократно связываются, чтобы сообщить об их текущих и недавних насильственных действиях. Ухудшение запоминания сводится к минимуму, избегая длительных перерывов между интервью.Отчетный период составлял 6 или 12 месяцев, и все данные о самоотчетах о насилии были рассчитаны за годовые периоды. Удержание образцов было отличным; по состоянию на 1997 г. по крайней мере 84% испытуемых были оставлены на каждом из участков, а средний уровень удержания за все периоды собеседований составлял 90%. Образцы были тщательно отобраны, чтобы отобрать молодежь из городских районов, подвергающуюся высокому риску причастности к правонарушению и наркомании. Выборки можно охарактеризовать как вероятностные, в которых молодые люди из группы повышенного риска подвергаются избыточной выборке.
Программа «Причины и корреляты» внесла вклад в понимание множества тем, связанных с насилием и правонарушением среди несовершеннолетних, включая разработку и тестирование причинных моделей для хронических насильственных преступлений; изучение взаимосвязей между участием банд, продажей наркотиков и владением / использованием оружия; изменения со временем в преступности и употреблении наркотиков; а также факторы риска по месту жительства, индивидуальные и социальные факторы для серьезных несовершеннолетних правонарушителей.На сегодняшний день основные результаты трех проектов включают следующее:
Каждый проект распространял результаты своего исследования через широкий спектр публикаций, отчетов и презентаций. В 1997 году OJJDP инициировал серию «Молодежное развитие» – серию бюллетеней, созданных для представления результатов Программы исследований причин и взаимосвязей преступности. На сегодняшний день выпущено четыре бюллетеня: «Эпидемиология серьезного насилия», «Последствия жестокого обращения в детстве», «Пути развития в деструктивном и правонарушительном поведении мальчиков», «» и «» Члены банд и делинквентное поведение. Для получения дополнительной информации об исследованиях причин и взаимосвязей OJJDP или для получения экземпляров бюллетеней серии «Развитие молодежи» или других бюллетеней серии «Молодежные банды» обратитесь в Информационный центр по вопросам правосудия в отношении несовершеннолетних по телефону 800-638-8736; по почте на P.O. Box 6000, Rockville, MD 20849-6000; по электронной почте [адрес электронной почты защищен]; или просмотрев домашнюю страницу OJJDP.
|
Что заставляет подростков становиться жертвами преступности среди несовершеннолетних?
Преступность несовершеннолетних – это преступление в очень раннем возрасте.Несовершеннолетний правонарушитель – это молодой человек, особенно подросток в возрасте до восемнадцати лет, который нарушает закон штата или федеральный закон, совершив преступление.
Подростки еще незрелые и не думают, как взрослые, поэтому они склонны совершать ошибки или совершать преступления, которые не полностью находятся под их контролем. Подростки могут нарушать законы по разным причинам, и существует ряд факторов, которые могут привести их к преступности среди несовершеннолетних.
В этой статье мы перечислили некоторые из причин, по которым подростки становятся несовершеннолетними правонарушителями и что заставляет их совершать преступления.Посмотрим на них:
Разбитая семья
Подросток перенимает моральные и этические ценности своих родителей и других членов семьи. Само собой разумеется, что семья играет жизненно важную роль в формировании поведения подростка и его / ее личности. Однако подростки прибегают к насилию или проявляют признаки преступности среди несовершеннолетних только тогда, когда им мешают дома. Разбитые или неблагополучные семьи с плохими отношениями могут сбить подростков с пути и привести к насилию. Родители-одиночки часто заняты работой, поэтому они не могут проводить время со своими детьми.Это заставляет подростков искать внимания со стороны других, особенно своих сверстников.
Отсутствие связи
Часто отсутствие разговоров в семье может привести детей к поиску утешения помимо дома. Когда они не общаются со своими родителями или членами семьи дома, они могут потерять единство, доверие и понимание, что в конечном итоге может снизить их самооценку или уверенность в себе. Как только они почувствуют, что теряют свою индивидуальность, они склонны делать то, чего не должны делать, чтобы повысить свою уверенность в себе.Они слепо следуют за своими сверстниками и ведут нездоровый образ жизни. Они крадут в магазинах и употребляют наркотики, чтобы выглядеть круто в глазах сверстников.
Недостаток финансов
Молодые или взрослые могут пойти по неверному пути к улучшению своего финансового положения. Подростки становятся малолетними правонарушителями из-за отсутствия финансов. Когда они находятся в плохих экономических условиях, они начинают заниматься неправильной деятельностью. Они могут начать продавать наркотики или воровать вещи, чтобы улучшить свое экономическое положение.
Отсутствие социально-нравственного воспитания
Подростки, не прошедшие социальную или моральную подготовку, часто становятся причиной преступности среди несовершеннолетних. Обязанность родителей – научить своих детей моральным и этическим ценностям. Они должны научить их различать правильное и неправильное поведение. Отсутствие социальных и моральных ценностей может привести к плохому взаимодействию детей с другими и сделать их менее уверенными в себе. Они могут стать эгоистичными и высокомерными. Они бы не знали, как уважать законы государства.Родители часто пренебрегают их дети и платят больше сосредоточиться на работе, чтобы заработать деньги для них. Однако при этом они забывают о важности проводить время со своими детьми. В их отсутствие дети, как правило, проводят время с кем-то, кто уделяет им внимание. Они также могут попасть в чужие руки или попасть в плохую компанию, добиваясь внимания кого-то, кроме своих родителей.
.