Первый вариант. Хотя фраза уж больно канцеляритом отдаёт…(Удалённый комментарий)(Удалённый комментарий) Можно сравнить со словом “подкованы”… там точно одно “н”…Тут не это. Тут вопрос – прилагательное или причастие. Первое в краткой форме сохраняет два “н” при ненулевом окончании, если прилагательное было с двумя “н”, второе в краткой форме оставляет одну “н”. Она эрудированна в этой области. – Она (какова?) эрудированна в этой области. Можно заменить словом “эрудированная”. Следственно, прилагательное в кр. форме и пишется два “н”. Книжка перечитана десять раз. – Вопрос “какова?” смысла не имеет. Следственно, имеем дело с кратким причастием. Второе “н”, ведущее корни из “перечитанная”, устраняется.
По правилам в кратких прилагательных (это именно оно) пришется столько “н”, сколько в полных, в данном случае – два. Неправда ваша! Одно “Н”. http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.25 Но фраза как-то не очень.. Эрудиция подразумевает знание многих предметов (пушкинское умение “коснуться до всего слегка с учёным видом знатока..”).
Извините, но там по вашей ссылке вовсе ничего не говорится про краткие прилагательные. Стыдитесь!
зависимые слова ведь есть.
(Удалённый комментарий)
По аналогии: она была взволнована его появлением и потом взволнованно рассказывала о встрече подругам. Одно – причастие (с одним “н”), второе – краткое прилагательное..
два “н”. хотя сначала показалось, что причастие. если разобраться-прилагательное. суф. ова= “нн”
Народ! Прошу у всех прощения за мою беспросветную тупость, но подскажите мне, плиз, как писать в сообщество??? Я совсем новичок в ЖЖ, кнопку “Ответить” или “Добавить комментарий” вижу, а “Задать вопрос” – нет!! Как писать в любые сообщества??? НЕ ВИЖУ ссылки “написать”!!!
а в единственном числе?
В принципе всё понятно. Но у меня вопрос…
Загляните в словарь.
какой это словарь ??? нету такого. |
(Удалённый комментарий) Эх, вот и я затрудняюсь… По мне, это в обоих случаях кр. прилагательные, и писать надо с НН.1. слово «плохо» — обстоятельство образа действия. Спасибо, все по полочкам. А эрудированы – тоже причастие?(Удалённый комментарий)== эрудированы, и не знают == ИМХО, эта запятая лишняя. Мне тоже так кажется) В единственном-то числе с одним н – так с чего бы ему удваиваться во множественном?
Так уж устроены прилагательные. “Плохо эрудированный” – невозможно, потому что, как уже было сказано, это прилагательное.
…Беру благополучный, хорошо эрудированный энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона… (Шкловский) …бедняга был по существу необразован и очень плохо эрудирован, для того чтобы наслаждаться редкостным психозом… (Набоков) …Он занимается литературными связями народов СССР, хорошо эрудирован в вопросах эстонской прозы и поэзии… (Лотман)
в данном случае и “образованны”, и “эрудированны” – краткие отглагольные прилагательные (отвечающие на вопрос “каковы?”), поэтому -НН- (Д. А также честнны, любезнны, сделанны, почищенны…?
неужели Грамота.Ру врёт, что “эрудирован” с одной Н? Смотрела я на Грамоте.ру. Словарь Лопатина (орфографический, если что) дает НН, а словарь ударений – Н. Так что и на грамоте.ру нет единства))) Люди, а просто попробуйте вместо множественного числа (якобы, “образованны”) или женского рода (якобы, “образованна”) поставить слово в мужском роде и вопрос автоматически снимается: ни один человек, кроме совсем дремучих, не напишет “он образоваНН”!!!
Человеку свойствеННо ошибаться. |
Организационно-деятельностная игра “Системная паутинка”
Организационно-деятельностная игра «Звездная команда»
(по мотивам одноименного телешоу на канале «Карусель»)
Цель: повышение профессиональной компетенции участников мероприятия, в освоении развивающих и познавательно-исследовательских технологий по формированию сенсорной культуры дошкольников.
Ведущий: В эфире телеигра «Звездная команда». Это интеллектуальная игра для самых умных и сообразительных. Пройдет межгалактическое сражение между двумя противоборствующими командами (коллектив педагогов делится на подгруппы; каждая подгруппа получает по несколько вопросов, вопросы пишутся на отдельных карточках; на подготовку ответов дается 30 сек). Жертв не будет, будут только лучшие из лучших. Мы попадем на космический аппарат, где пройдет жаркая баталия. Здесь мы узнаем, кто станет самой звездной командой. В игре примут участие 2 команды экипажей звездолетов. В честнейшей борьбе выясним, кто является лучшим и удостоится звания Звездной команды.
Недалекое будущее! Дальний космос! Межгалактический турнир! Его победителем станет самая дружная, самая эрудированная, самая сплоченная, одним словом, Звездная команда! В эфире- Большой навигатор, т.е. я. Всем привет! На главном диспетчерском мониторе вижу экипаж плазменных звездолетов «Радуга» и «Секрет». Привет экипажам!
Заслушаем досье звездолета «Радуга»-воспитатели ДОУ; досье звездолета «Секрет»-воспитатели ДОУ. Межгалактический турнир экипажей звездолетов объявляю открытой.
За каждый правильный ответ-1 балл.
1 раунд. Блиц –опрос «Палитра чувств»:
Задачи: формирование сенсорной культуры и познавательной сферы в рамках образовательной области «Познавательное развитие»;
- Назовите игры и упражнения для развития тактильной чувствительности.(Чудесный мешочек, Волшебные буквы по М.
Монтессори, трафареты).
- Назовите игры и упражнения для развития зрительного восприятия (офтальмологические тренажеры, метки, игры на изучение сенсорных эталонов по Л.Венгеру).
- Назовите игры и упражнения для развития слухового восприятия (угадай чей голосок, что звенит, звучащие кубики Н.Зайцева).
- Укажите «минусы» и «плюсы» игр на развитие обоняния и вкусового восприятия? (+ можно понюхать и попробовать, гормон радости; – аллергенные дети, не всегда возможность проконтролировать КГН).
- В какие игры, развивающие сенсорное восприятие ребенка, можно играть на улице? (Найди свое место, узнай дерево по листу, добеги до дерева,)
2 раунд. Системная паутинка «Сенсорные эталоны»
Задачи: создать системную паутинку «Сенсорные эталоны» на формирование сенсомоторной и познавательной сфер; развивать осязание, тактильные восприятия рецепторов руки в рамках образовательной области «Познавательное развитие»; описывать свои ощущения словами; развивать творческое воображение, навыки общения в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
Составьте системную паутинку «Сенсорные эталоны» по использованию сенсорных эталонов-цвет, форма, величина по пяти образовательным областям с учетом видов деятельности:
- «Речевое развитие»–коммуникативная деятельность, ЧХЛ;
- «Познавательное развитие»–познавательно-исследовательская деятельность;
- «Физическое развитие»-двигательная деятельность;
- «Художественно-эстетическое развитие»-продуктивная деятельность, музыкальная деятельность;
- «Социально-коммуникативное развитие»-игровая и трудовая деятельность
3 раунд. «Развивающий тренажер»
Задачи: создать развивающий тренажер направленный на закрепление представлений о свойствах предметов в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
«Плюсы» и «минусы» игрушек из магазина и «самоделок».
На стол перед педагогами выкладываются следующие предметы: маленькие пластиковые бутылки, камушки, фасоль, крупные макароны, крупы – манная, рисовая, вата, пенопласт, кусочки ткани фольга, целлофановый пакет бумага разных цветов плотная и тонкая, пластмассовые яйца-«киндер-сюрпризы», скорлупа от орехов, арбузные семечки, шишки, разноцветные шерстяные нитки, пуговицы, клей, пластилин и др.
Каждой команде предлагается сделать два развивающих тренажера игрушки своими руками – на это отводится 10-15 минут.
4 раунд. «Супер презентация!»
Я – Большой навигатор объявляю начало супер игры. В ней будет отстаивать честь команды капитан. Надо сделать презентацию своей развивающей игрушке. Связь включить! (заслушиваются презентации развивающих тренажеров, заключительное слово жюри).
У вас хорошая звездная дружная команда. А я с вами прощаюсь. Попутного звездного ветра! До новых встреч! Конец связи!
Факты и вымыслы о преподавании государственных языков в школах Татарстана
Вместо митингов за отмену уроков татарского языка требуйте упрощения ЕГЭ по русскому языку
В последнее время во многом с подачи Владимира Жириновского вновь развернулась жаркая дискуссия о качестве, количестве отведенных часов и необходимости преподавания русского и татарского языков в школах республики. Сегодня на страницах «БИЗНЕС Online» в эту беседу включаются публицист Наил Гыйлман и главный редактор политического блога «Европейский Татарстан» Артур Хазиев.
ФАКТОВ О НИЗКОМ УРОВНЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ТАТАРСТАНСКИХ ШКОЛАХ НЕТ
В середине мая в СМИ появилось обращение к президенту РФ, премьер-министру РФ и некоторым другим должностным лицам представителей ряда русских, православных и других организаций Татарстана, Башкортостана, Бурятии, Коми, а также отдельных лиц под названием «Спасите русский язык и межнациональное согласие в национальных республиках России».
В нем утверждается, что русский язык в школах национальных республик находится в бедственном положении, изучается лишь на базовом уровне из-за изучения национальных языков республик и что это угрожает межнациональным отношениям и единству страны.
В качестве примера ущемления русского языка, как уже было многократно сказано в подобных документах, приводится Татарстан.
Обвинения в дискриминации русского языка в школах Татарстана циркулируют в статьях и подобных обращениях уже несколько лет. Их авторы заявляют, что в Татарстане объем изучения русского языка намного меньше, чем в других регионах России и школьники республики имеют очень низкий уровень знаний по предмету. В публикациях до 2014 года чаще всего утверждалось, что учащиеся школ Татарстана получают 700 часов русского языка за все время обучения, а в других регионах — 1,2 тыс. учебных часов.
В прошлом году приводились иные цифры, из которых следовало, что в Татарстане русский язык изучается в объеме менее 65% от уровня других регионов. В данном обращении сравнивается лишь количество уроков русского языка и литературы в третьем классе двух отдельно взятых школ — в Татарстане и в Самарской области, и из них также следует примерно такое же соотношение.
К сожалению, в Татарстане ни должностные лица, ни журналисты не занимаются детальным опровержением подобных заявлений.
Что же в действительности? Объемы преподавания русского языка могут сильно различаться даже в соседних школах в зависимости выбранного ими варианта учебного плана и использования дополнительных учебных часов, распределяемых самой школой.
Чтобы выяснить, сколько приблизительно уделяется времени на изучение русского языка в республике и в других регионах России, я провел небольшое исследование, просмотрев и проанализировав расписания и учебные планы случайно выбранных 10 школ Казани (на портале «Электронное образование в Республике Татарстан») и 10 школ Москвы, размещенные на их сайтах. Среди них половина обычные средние школы, по две-три гимназии, татарско-русские школы (в Казани) и школы с углубленным изучением иностранных языков (в Москве).
Путем несложных вычислений (количество уроков русского языка в неделю в каждой параллели умножаем на число учебных недель — 35, в 1 классе − 33, в 9, 11 — 34, видим объем значений за 11 классов) получаем примерный объем изучения русского языка в Татарстане и в Москве. Исследование проводилось мной в первом полугодии 2014/2015 учебного года.
В результате подсчетов получилось, что при сохранении действующего учебного плана за время обучения школьники получат в Татарстане (в Казани) от 1110 до 1668 уроков (учебных часов) русского языка. Просмотрев расписания ряда школ в других городах и районах республики, убедился, что объем русского языка в них изменяется примерно в таком же диапазоне, как в Казани. В Москве школьники за весь период обучения получат от 1317 до 1595 уроков русского языка. Абсолютным лидером среди школ Москвы и Казани стала гимназия №125 Казани — 1668 учебных часов русского языка за 11 лет.
Ниже приведены диаграммы среднего объема изучения русского языка за 11 лет обучения по школам Казани и Москвы.
В среднем по 10 школам Москвы получилось 1467 часов, по 10 школам Казани 1330 часов русского языка проучатся школьники с 1 по 11 класс. В Татарстане русский язык изучается школьниками примерно в таком же объеме, как в школах с углубленным изучением иностранных языков в Москве (в трех школах — от 1317 до 1386 часов русского языка). На основе этих данных можно сделать вывод.
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее |
В среднем количество часов (уроков), отведенных на изучение русского языка за все время обучения в школах Татарстана, составляет около 90% от среднего количества часов в школах Москвы. Минимальный объем изучения русского языка в Казани составляет около 75%, максимальный — около 115% от среднего по Москве.
Оказалось, что объем изучения русского языка меньше не только в школах национальных республик, но и в элитных школах с углубленным изучением иностранных языков.
Объем преподавания русского языка может изменяться в широком диапазоне в основном за счет компонента образовательного учреждения — учебных часов, распределяемых администрацией школы между предметами.
Кроме того, был отдельно рассчитан объем изучения русского языка в 8 – 11 классах. В результате по школам Казани он оказался выше, чем в Москве примерно на 5%.
Русский язык в 8 – 11 классах школ Татарстана изучается примерно в том же объеме или даже чуть-чуть больше, чем в Москве и в других регионах РФ. Поэтому нет ничего удивительного в следующем факте: результаты ЕГЭ по русскому языку в Татарстане чуть выше среднероссийских значений. Так в 2012 году средний балл по республике был 62,4 против 61,07 по РФ; в 2013 году 64,3 — в Татарстане против 63,4 в РФ в целом.
Несмотря на критическое отношение к ЕГЭ в обществе, его результаты являются сейчас основным критерием оценки знаний, полученных учащимися, и качества обучения в школе.
Объективность результатов ЕГЭ по Татарстану часто пытаются опровергнуть итогами «Тотального диктанта» по русскому языку. Но итоги «Тотального диктанта», в котором обычно участвовали по несколько сот добровольных участников во многих регионах РФ, одинаково неудовлетворительны как по Татарстану, так и в целом по России.
Никаких фактов, свидетельствующих о низком уровне обучения русскому языку в школах Татарстана, нет. А конфликты вокруг изучения татарского языка в основном возникают из-за пренебрежения и неуважения к татарскому языку.
Ложью является и утверждение авторов обращения о том, что в Татарстане школьники изучают татарский язык 5 – 6 часов в неделю в течении 11 лет. Объем преподавания татарского языка нигде, даже в школах с частичным обучением на татарском языке, не превышает объем русского, составляя 1 – 1,1 тыс. часов за 11 лет обучения.
Изучение любого нового языка помогает человеку осваивать другие с большей легкостью, а также улучшает знание родного языка. При изучении национальных языков школьники знакомятся с культурой и историей народов — его носителей. Это, несомненно, способствует лучшему взаимопониманию между народами. Авторы же обращения пытаются утверждать обратное, что изучение татарского языка в Татарстане всеми учащимися угрожает межнациональному согласию.
Краткие итоги: утверждения о том, что в Татарстане низкий объем и уровень изучения русского языка не соответствуют действительности. Хотя объем преподавания русского языка в республике немного меньше и в разных школах меняется в более широком диапазоне, чем в большинстве регионов, итоговые результаты ЕГЭ по республике чуть выше среднего по России. Это объясняется большим вниманием к изучению русского языка в старших классах и в целом большим вниманием изучению языков в школах национальных республик.
Наил Гыйлман
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛАХ:
ОТМЕНИТЬ НЕПРИЕМЛЕМО, УЛУЧШИТЬ НЕОБХОДИМО
В последние дни вновь на этот раз с подачи российского депутата Владимира Жириновского был поднят вопрос об обязательном изучении татарского языка в школах Татарстана.
Чем важно всеобщее изучение и знание татарского языка в республике?
Первый момент: что такое два равноправных государственных языка, татарский и русский. Равноправие госязыков — это не возможность знать тот язык, который хочется, а второй не знать. Равноправие — это обеспечение возможности каждому гражданину использовать в любой жизненной ситуации любой из государственных языков. Это возможность при обращении к собеседнику, госслужащему, полицейскому, официанту, продавцу использовать любой из двух госязыков и получать ответ на языке обращения.
Это очень важный для понимания момент, потому что наверняка даже среди противников обязательного татарского немало людей, чья позиция продиктована не шовинизмом, а искренним непониманием, как обязательное изучение татарского всеми гражданами республики связано с интересами татароязычных сограждан, с сохранением татарского языка.
Второй момент. В современном мире язык в долгосрочной перспективе не сохраняется в виде языка какой-то общины. Вернее, к примеру, у зулусов такой механизм работает без всяких государственных инструментов, у многих автономных племен сохраняется — в джунглях, в тайге, в арктических пустынях. Но татары не зулусы, Татарстан и татарский народ — часть глобализированного мира. В нем язык может сохраниться только в том случае, если является не языком общины, а языком территории. Поэтому все предложения о том, что татарский язык в Татарстане должны учить только этнические татары, равносильны предложениям о лишении татарского языка всяких перспектив на существование и развитие.
Таким образом, борьба за всеобщее знание татарского языка в Татарстане — это и есть в буквальном смысле борьба за сохранение татарского языка. Это важно осознавать татароязычным гражданам республики, чтобы понимать, что формула «я своих детей обучил татарскому, этого достаточно» вовсе не гарантирует сохранение татарского языка и культуры. Это важно осознавать и русскоязычным гражданам республики, чтобы понимать, что обязательное изучение татарского — это не какая-то ничем не обусловленная прихоть, это абсолютная необходимость для сохранения татарского языка.
Необходимо также помнить, что сутью придания татарскому языку статуса равноправного государственного языка в начале 1990-х был как раз выход в перспективе на всеобщее знание обоих государственных языков, в том числе и татарского. Государственное двуязычие было одним из фундаментальных компромиссов нашей новой государственности и гражданского мира в республике. Отменить обязательное изучение татарского в школах — значит сломать этот фундаментальный компромисс: дело не в формальном государственном статусе, дело именно в движении ко всеобщему знанию обоих госязыков, именно этот консенсус был заложен в фундамент мира в татарстанском обществе. Что будет с ситуацией в нашем обществе, с гражданским миром в республике, если сломать этот консенсус? Можно строить разные теории, но, по всей видимости, хорошо не будет вообще никому.
Существует и менее радикальное предложение, чем отмена обязательного татарского языка — снижение количества часов. Это так же неприемлемый вариант. Некоторые наши чиновники объясняют необходимость обязательного изучения татарского языка тем, что в республике, в которой большинство населения — этнические татары, всем нужно уметь «хотя бы здороваться по-татарски». Об этом же говорят и некоторые гражданские активисты — о том, что лучше сместить акценты на изучение разговорного татарского языка, минимизировать литературную и письменную части. Но вопрос в том, что так дела не делаются. Говоря о том, что татарский язык должен быть полноценным государственным, имеется в виду несколько иное, чем де-факто кухонный, но с официальным статусом. Полноценный государственный язык — это значит, что все граждане умеют не только на нем разговаривать на уровне меню ужина и количества эчпочмаков, но и участвовать в более сложных дискуссиях, воспринимать информацию на различные темы, заполнять документы и так далее. Сегодняшняя система обучения татарскому не дает не только этого, но и элементарной возможности изъясняться самым простым способом? Да, есть все основания так считать. Давайте решать эту проблему, это необходимо. Но никак ключом к решению этой проблемы не является снижение количества часов татарского языка.
К тому же язык познается и через другие предметы — через историю, географию, точные науки. И когда они преподаются на русском языке, говорить о каких-либо перекосах в сторону татарского языка, мягко говоря, лукавство.
Более радикальный до неадекватности вопрос: зачем вообще нужен татарский язык, кому нужен татарский язык. Но, знаете ли, с этой позиции и русский язык в современном мире никому не нужен. В современном глобализированном мире вполне достаточно английского. По этому параметру татарский и русский языки находятся, вообще-то, примерно в одинаковом положении. Кому нужен татарский язык? Он нужен татарам. Это татарская идентичность, сохранение татарского языка — это безусловный, природный и фундаментальный интерес татарского народа. И он никуда не денется. 350 лет существования при царистском режиме с жесточайшей ассимиляционной политикой, 70 лет коммунистического режима с автономией на бумаге и во многом схожей политикой на деле, и татары никуда не делись, а в 1990-м году Татарстан провозглашает государственный суверенитет. Зная историю, ожидать, что татары вместе со своими фундаментальными интересами куда-то отсюда денутся — это значит быть необучаемым, жить в каком-то своем фантазийном мире. Равно как и думать, что можно жить в мирном и солидарном обществе, не учитывая фундаментальные интересы крупнейшей этнической группы республики, которые не направлены против кого-либо.
С противоположной стороны, требования не обращать никакого внимания на вопросы, беспокоящие пусть, вероятно, и не бóльшую, но в любом случае весьма внушительную часть русскоязычных граждан республики. Причем в том числе на вопросы абсолютно справедливые, связанные в первую очередь с тем, как преподается татарский язык в школах. А также с тем, какая есть мотивация для изучения детьми татарского языка, ведь даже понимая неадекватность вопроса «кому вообще нужен этот татарский?», мы должны увидеть в нем и реальные проблемы, стоящие перед нами и требующие решения: создается ли у нас оригинальный и интересный контент на татарском языке в СМИ, на телевидении? Проводятся ли современные и интересные мероприятия для молодежи и не только на татарском? Есть ли у нас высшее образование мирового уровня на татарском языке? Это вопросы к государству. Той колоссальной по значению работы, которую проделывают всемирный форум татарской молодежи, десяток молодежных креативных коллективов, просто недостаточно, чтобы решить эту проблему.
Так вот те общественные силы, которые призывают не обращать внимания ни на какие, в том числе справедливые вопросы этой внушительной части русскоязычной общественности, чаще всего объясняют свою позицию патриотическими по отношению к Татарстану соображениями. Но правда заключается в том, что не бывает устойчивых государств с 40% нелояльных, недовольных граждан. И таким образом «благие намерения» в реальности конвертируются в подтачивание устойчивости татарстанской государственности.
На наш взгляд, в вопросе об обязательном изучении татарского языка в Татарстане акценты следует сместить на реальные проблемы.
1. Качество преподавания татарского языка в школах. Нет никаких сомнений в том, что с этим есть серьезные проблемы. Об этом говорят и результаты изучения в школе татарского языка русскоязычными школьниками, об этом говорит и наличие претензий со стороны части родителей. Вопрос не в том, что необходимо упрощать, вопрос в том, что необходимо улучшать. Эти проблемы нужно воспринимать и решать, причем таким образом, чтобы работа в этом направлении была заметна для граждан Татарстана. Вопрос о качестве преподавания татарского языка уже долгие годы, если не десятилетия является одним из наиболее острых в обществе. Значит, нужно его решать. Привлекать лучший зарубежный опыт, и это касается не только образовательного процесса в школе, но и в вузах, где готовят учителей татарского языка. Менять методику обучения. Эффективное проведение таких реформ вызовет одобрение со стороны той части нашего общества, которую беспокоит эта проблема, это также будет способствовать достижению цели — всеобщего знания татарского языка в Татарстане.
2. Пересмотр требований ЕГЭ по русскому языку в Татарстане. Ведь самый распространенный аргумент противников обязательного татарского — недостаток времени для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Но, простите, что это за такой экзамен по русскому языку, к которому абсолютно русскоязычному школьнику нужно готовиться столько, что у него не хватает времени на изучение других предметов? Один казанец в Facebook очень точно заметил по этому поводу: «Вместо того, чтобы митинговать за отмену преподавания татарского языка (который действительно преподается очень плохо и саму систему его преподавания надо реформировать), митингуйте за отмену или хотя бы упрощение ЕГЭ по русскому языку. Ведь именно необходимостью сдавать оный объясняют многие протестанты свое участие в письмах и митингах. ЕГЭ по русскому, весь мой опыт учебы и жизни в Москве это говорит, абсолютно искусственный барьер. Для того чтобы учиться в топовом московском вузе тот уровень знания, который предъявляется ЕГЭ (и на практике обходится разными легальными, полулегальными и совсем нелегальными способами), просто не нужен. Я видел немало хороших студентов из разных постсоветских и российских республик, которые либо не изучали русский в школе, либо просто плохо на нем говорили. Но даже их уровня владения языком хватало на то, чтобы читать книги, понимать лекции и выражать собственные мысли. О том, что вся современная наука делается на английском и тот, кто ею занимается, вынужден его учить, можно даже не говорить».
Билингвизм и даже трилингвизм — это современная цивилизационная норма. Например, когда гражданин знает английский язык (как язык международного общения), государственный (допустим, испанский) и региональный или местный диалект, отличающийся от литературного языка. Причем порой независимо от этнической принадлежности. Многократно доказано научными исследованиями: билингвизм развивает. Помимо восприятия школьником культурного многообразия мира при изучении других языков мозговая деятельность у билингвов происходит в более интенсивном режиме. Эта современная цивилизационная норма в самом буквальном смысле полезна для новых поколений татарстанцев.
Резюмируя:
1. Сохранение татарского языка — фундаментальный и неизбежный интерес татарского народа, который никуда и никогда не денется.
2. Сохранение татарского языка неразрывно связано и может быть гарантировано только всеобщим знанием татарского языка в Татарстане. Принцип движения к этому является одной из основ гражданского мира и согласия в республике.
3. Претензии к обязательному изучению татарского языка в школах республики зачастую имеют под собой справедливые основания — методика и качество преподавания, мотивация к изучению низкого уровня. И эти вопросы необходимо воспринимать и решать.
Артур Хазиев
404 – Псилогия
Трамвайный проезд, 5а
1 этаж
№ кабинета | Температура |
---|---|
1 | 19°С |
2 | 18°С |
3 | 18°С |
4 | 18°С |
5 | 19°С |
6 | 18°С |
7 | 18°С |
8 | 19°С |
9 | 18°С |
10 | 19°С |
11 | 19°С |
12 | 20°С |
13 | 19°С |
14 | 18°С |
15 | 18°С |
16 | 18°С |
Холл | 17°С |
Трамвайный проезд, 5а
2 этаж
№ кабинета | Температура |
---|---|
17 | 19°С |
18 | 19°С |
19 | 20°С |
20 | 18°С |
21 | 18°С |
22 | 19°С |
23 | 20°С |
24 | 19°С |
25 | 18°С |
26 | 19°С |
27 | 19°С |
Холл | 18°С |
Переулок Фабричный, 23а
№ кабинета | Температура |
---|---|
1 | 18°С |
2 | 18°С |
3 | 18°С |
4 | 18°С |
5 | 18°С |
6 | 19°С |
7 | 18°С |
8 | 19°С |
9 | 18°С |
«Ты уникальная!».
Ангарчанка о секретах конкурса красоты и пути в моделинг | ОБЩЕСТВО
На днях в Иркутске состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса красоты «Ты уникальная!». За титул самой уникальной девушки области боролись 28 красавиц. Победу одержала иркутянка Арина Саврай. В декабре она представит наш город в конкурсе красоты в Санкт-Петербурге.
Редакция «АиФ-Иркутск» тоже приняла участие в конкурсе, только в качестве партнера. Приз от нашего издания в номинации «Мисс очарование» достался Анастасии Пенягиной (Ладажской). Очаровательная ангарчанка поделилась с нашими читателями секретами успеха и красоты.
. «Мисс очарование» посетила иркутскую редакцию «АиФ». Фото: АиФ/ Людмила Портнова
«Какая девочка фигуристая!»
Людмила Портнова, корреспондент «АиФ-Иркутск»: Завершился конкурс красоты «Ты уникальная!». Вы чувствовали, что станете одной из лучших участниц состязания?
Анастасия Пенягина: Для меня это был огромный путь. Вот знаете, как спортсмены идут к своей победе?! Я дошла до финала! Когда узнала, что мне присвоили звание «Мисс очарование», заплакала. У меня были достойные соперницы, и жюри действительно сложно было сделать выбор. Возможно, что те, кто попал в тройку победителей, были просто чуточку смелей, немного меньше волновались и были более опытными, так как уже участвовали в конкурсах красоты. И тем не менее, я сумела быть достаточно яркой и интересной, для того, чтобы попасть в финал, куда прошли только 10 участниц из 28, но, возможно, моё волнение помешало мне пройти дальше и завоевать одну из трёх корон.
– Кто мог поучаствовать в этом конкурсе красоты? Только модели?
– Нет, в конкурсе могут участвовать все желающие: и модели, и любая красивая девушка. Конкурс красоты и моделинг – это разное. В моделинге у тебя должны соответствовать параметры, должна быть какая-то изюминка, например, ушки оттопыривают или щечки пухленькие, хотя это не обязательно. Здесь не нужно харизмы, а нужно следовать правилу. В моделинге ты вешалка. Ценность модели в том, как ты продемонстрировала одежду. В конкурсах красоты оценивают внешность, харизму и обаяние.
регионального этапа Всероссийского конкурса красоты «Ты уникальная!» Фото: Из личного архива/ Предоставлено организаторами конкурса красоты «Ты уникальная!»
– Когда вы пришли в моделинг?
– Мне было пять лет. Мама купила мне новое красивое платье. Как она мне рассказала, я вертелась возле зеркала и говорила: «Боже мой! Какая девочка фигуристая!». Все смеялись. Можно сказать, что это был знак судьбы. Вообще мой путь в моделинг мог начаться в 18 лет. Я начинала заниматься в театральной студии Ангарска «Родничок», где успешно выступала на сцене в течение 13 лет. Мы с театром ездили в разные города со спектаклями, участвовали в конкурсах. Наш спектакль «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» занял первое место на конкурсе в Москве. «Однажды на сцене меня заметила директор ангарского модельного агентства и пригласила к ним в школу моделей. Но мой театральный режиссёр, мнению которого я доверяла и прислушивалась, отговорил меня. И мама отговаривала. Я отказалась».
Через 4 года я решила поучаствовать в конкурсе «Стань девушкой с обложки Cosmo». В нем участвовали 1000 девушек со всей России. Я вошла в 20-ку красавиц страны. В следующий этап конкурса должен был состояться в Москве, где из 20 жюри выбрали бы 5 лучших. Мой молодой человек на тот момент поставил выбор: он или конкурс. Для меня отношения были важнее. Я отказалась. Хотя могла и попасть на обложку известного журнала.
Я подумала, что судьба меня не пускает туда. Тогда решила заниматься творчеством, журналистикой и танцами. И вообще забыла про это. Год назад знакомая фотограф предложила мне показать себя в модельном агентстве. Пошла на кастинг, чтобы обучаться в течение 4 месяцев моделингу. Меня и муж поддержал в этом. Он мной гордиться. Я кастинг прошла. Директор агентства Анна Крепель дала мне возможность, наконец, успешно стартовать в индустрии красоты.
Ангарчанка блистала на подиуме конкурса. Фото: Из личного архива/ Предоставлено организаторами конкурса красоты «Ты уникальная!»
– Было страшно первый раз выйти на подиум?
– По окончанию школы модельного агентства я получила диплом с одними пятерками по специальности «Демонстратор одежды, модель». Но несмотря на мои успехи, мне было страшно впервые выйти на подиум. Первый выход мой был осенью на показе Art- Podium, организатором которого выступила дизайнер и основатель данного fashion –проекта, Екатерина Чопей. Я пришла на кастинг, где дизайнеры отбирали для себя моделей. В нем участвовали еще 50 девушек. Меня выбрали сразу 4 дизайнера. Организатор дала шанс, но нужно было больше работать над походкой. Неделю я отрабатывала ее. Муж был главным критиком. Я прошлась правильно, и меня взяли. Это было счастье! Вот так упорно иду к своей мечте.
– Вы занимаетесь только моделингом?
– Нет. Я все время себя искала. Мама в 5 лет привела меня в хор, потом в танцы, в театральную студию. Параллельно с театром занималась дзюдо. Кроме того, пишу стихи и песни. Даже с бардами ездила как-то на гастроли по России. Я пишу иногда статьи для интернет-журнала, и веду курсы по здоровому питанию. Изучаю дикорастущие растения, у меня есть интересные блюда из них. Есть очень простые продукты, которые дают нам энергию. Например, одуванчик, подорожник, лебеда. Многие их знают как лекарственные и забыли о них.
-Какой показ вам запомнился больше всего?
– Показ Art- Podium и конкурс «Ты уникальная» – самые яркие в моей жизни за эти 7 месяцев в индустрии красоты.
Анастасия активно участвует в конкурсах красоты, модных показах, рекламных роликах и социальных проектах. Фото: Из личного архива/ Анастасия Пенягина
«Бей в одну точку!»
– Сколько у вас на счету побед в конкурсах?
-Я победила в трех конкурсах и в четвертом «Ты Уникальная!» – стала финалисткой и получила номинацию «Мисс Очарование». Первый конкурс, в котором я заняла 1 место – это «Лучшая модель Baikal – Podium 2017». Второй конкурс – «Примерь образ невесты», в котором участвовало 50 девушек, и по условиям было 6 победительниц – две, за которых проголосовало больше всего людей в соцсети, две – которых выбрало жюри конкурса, и две – за которых проголосовало больше всего людей на сайте организаторов. Я набрала больше всего голосов социальной сети, победив с большим отрывом почти в 500 голосов!
Третья победа – выиграла бесплатное размещение в кастинг-журнале «КРАСИВЫЕ». Кстати, сейчас его редакция выбирает красавицу месяца. Я тоже участвую в голосовании. Буду рада, если вы меня поддержите.
Конкурс «Примерь образ невесты». Фото: Из личного архива/ Анастасия Пенягина
– А есть профессиональные модели, которые вдохновляют вас на успех?
-Их несколько. Я постоянно смотрю фешн-каналы. Из юных моделей мне симпатична Таша Тарусова. Она очень эпатажная. Наташа Водянова очень эффектная. Из зарубежных – Кара Делевинь и Кейндис Свейнпол.
– Как вы следите за собой, чтобы выглядеть на миллион?
– Я вообще поклонник народной медицины. Конечно, посещаю салоны, но больше ухаживаю за собой дома. Секрет моего подтянутого тела – это обертывание с медом, кофейной гущей и морской солью. Это мой лучший рецепт. Берете две столовые ложки меда, столовую ложку морской соли мелкого помола и столовую ложку кофейной гущи. Смешиваем и подогреваем. Затем похлопывающими движениями снизу вверх. Тело начинает краснеть . Оборачиваюсь пищевой пленкой и одеваю теплую одежду. В таком обмундировании лучше заняться домашними делами или фитнесом. Спустя час смыть теплой водой. Эффект потрясающий! Кожа ровная, лишние объёмы уходят.
Фитнесом занимаюсь сама дома по своей программе, мне помогает мои прошлые уроки танца живота. Плюс здоровый образ жизни.
Анастасия ведет здоровый образ жизни. Фото: Из личного архива/ Анастасия Пенягина
– В обществе бытует мнение, что модели – это пустые куклы. Согласны с этим?
– Действительно в обществе есть такой стереотип, что модели – это куклы. Пообщавшись с девочками-моделями, я поняла, чтобы чего – то добиться в индустрии красоты – это огромнейший труд. Ты должна быть не только красивой, но образованной, эрудированной, интеллигентной. Иначе не добиться успеха.
– Зачем обществу моделинг? Не было б его и всё.
– А как же люди бы узнавали о каких-то интересных фасонах одеждах, о тенденциях моды ,стилях, направлениях?! Есть такое высказывание: «Красота спасет мир!». У общества есть потребность в красоте. Каждый человек ищет прекрасное. Кто-то ищет в театре, кино или музыке. Моделинг – одна из сфер красоты. Это то, что дает людям вдохновение.
«Мисс очарование» может быть разной. Фото: Из личного архива/ Анастасия Пенягина
– Как сейчас родные относятся к тому, чем вы занимаетесь?
– Мама и муж меня сейчас активно поддерживают. «Бей в одну точку!», – мама мне так говорит. Это, чтобы я не распылялась по мелочам. Муж занимался спортом и он знает, что надо бить в одну точку. В этом успех нашей семьи. Мы бьем в одну точку.
-Чтобы вы посоветовали девочкам, которые только задумались пойти в индустрию красоты?
– Нужно понимать четко, что это не сиюминутное желание. Проанализируйте: это вам нужно, чтобы покрасоваться или есть какая-то перспектива. Иначе в этой профессии может «снести голову» и это до добра не доведет. Узнайте побольше о моделинге.
«Ты уникальная!» по-иркутски. «АиФ» выбрал «Мисс очарование» | Фотогалерея
«Ты уникальная!» по-иркутски. «АиФ» выбрал «Мисс очарование» | Фотогалерея
– Карьера модели для вас когда-нибудь завершится. Чем дальше планируете заняться?
– Планы у меня масштабные. Так как я 10 лет занимаюсь здоровым питанием, планирую создать в интернете видеоканал для женщин. Он будет связан со здоровьем и красотой. Продолжу работать с основателем самых крутых fashion – проектов в Иркутске – Екатериной Чопей. Также продолжу создавать вместе с семьёй свое родовое поместье! А сейчас год-два нужно плодотворно реализоваться в моделинге. Хочу поблагодарить всех, кто со мной сейчас работает и поддерживает меня!
Дочь азербайджанского мецената прошла все испытания ради признания
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
33210
Известные ученые поделились своими воспоминаниями о Саре Ашурбейли, которая всю свою жизнь посвятила написанию истории Азербайджана.
БАКУ, 27 янв — Sputnik, Кямаля Алиева. Заслуженный деятель науки Азербайджана Сара Ашурбейли прожила очень трудную жизнь только из-за того, что родилась в семье известного нефтепромышленника Балабека Ашурбекова. Ее называли “врагом народа”, запрещали писать историю Азербайджана и даже много раз увольняли с работы. Но она не сдавалась и ее старания, в конце концов, оправдались. О тяжелой судьбе ученого рассказал на посвященном ее памяти мероприятии в Национальном музее истории Азербайджана потомок Сары Ашурбейли – Рамиз Ашурлу, сообщает Sputnik Азербайджан.
Композиция “Азербайджанская свадьба” может попасть в Книгу рекордов Гиннесса >>
Эта героическая женщина пережила и революцию, и советизацию, и эмиграцию, и страшные репрессии 30-х годов, унесшие ее отца, и только на склоне лет встретила свободу и независимость родного Азербайджана, изучению истории которого посвятила всю свою жизнь.
©
Sputnik / Kemale Aliyeva
Потомок Сары Ашурбейли Рамиз Ашурлу
Сара Ашурбейли окончила Бакинское женское учебное заведение, затем – колледж Жанны д`Арк в Стамбуле, а в 1925 году вернулась в Баку и поступила на историческое отделение Восточного факультета Азербайджанского государственного университета.
“Сара ханым в совершенстве владела семью языками, была необыкновенно эрудированной, обладала изысканными манерами и чисто женским обаянием.
С большими трудностями она столкнулась, когда начала писать историю Азербайджана. “Как? Дочь нефтепромышленника, буржуя будет писать историю страны?! Занимайтесь чем угодно, но про историю забудьте!” – так говорили ей все, к кому она обращалась”, – поделился воспоминаниями Ашурлу.
Ее пять раз увольняли с работы, поэтому приходилось преподавать французский и английский языки в Педагогическом институте, работать художником-декоратором в театре. С 1993 года до конца жизни Сара ханым была ведущим научным сотрудником Института археологии и этнографии АН Азербайджана.
Помимо всего этого Ашурбейли являлась членом Союза художников, неоднократно принимала участие в различных выставках, хорошо играла на фортепиано, исполняла как азербайджанские мелодии, мугамы, так и европейскую классику.
“Несмотря на все трудности, ей удалось внести неоценимый вклад в национальное осознание истории Азербайджана и ее столицы – города Баку. Основополагающие ее научные монографии – “Очерк истории средневекового Баку”, “Государство Ширваншахов”, “Экономические и культурные связи Азербайджана с Индией в средние века”, “История города Баку. Средневековый период” – еще при жизни стали классикой истории Азербайджана”, – рассказал Ашурлу.
-
В Музее истории почтили память заслуженного деятеля науки Сары Ашурбейли
©
Sputnik / Kemale Aliyeva -
В Музее истории почтили память заслуженного деятеля науки Сары Ашурбейли
©
Sputnik / Kemale Aliyeva - Эрудит – Значение, использование, примеры
прилагательное
- Демонстрирует отличные знания или знания, обычно в результате интенсивных научных исследований
Использование
В наши дни, когда рынок труда очень конкурентен, кажется почти обязательным иметь высшее образование, иногда более одного. Вы прошли годы курсовой работы и учебы в надежде, что вы станете эрудитом . эрудит – это тот, кто демонстрирует большие знания или образование в той или иной области обучения. Возможно, вы изучали английский язык, обученный непонятному языку Шекспира или более глубоким политическим смыслам, стоящим за произведениями Джеймса Джойса; Может быть, вы были специалистом по биологии и хотели углубить свои знания в области анатомии человека, чтобы продолжить медицинское образование; Возможно, вы пошли в юридический институт, чтобы изучить правовые нормы, выделить важные детали и провести исследования, необходимые для выступления в суде.
Независимо от вашей области обучения, опыт, несомненно, оставил вам арсенал информации эрудита .
Даже за пределами нашего школьного образования все мы в какой-то момент видели проявление эрудиции . Было ли это на образовательной конференции (например, Ted Talk) или по телевидению, просмотром канала National Geographic или президентскими дебатами (хотя и не всегда!), Мы все видели эрудированных человека, демонстрирующих свою образовательную подготовку.
Пример: Основной докладчик на Средневековой конференции был очень эрудитом , демонстрируя свои знания о византийском искусстве, подробно описывая каждый слайд, не ссылаясь на примечания.
Пример: Имея репутацию одного из ведущих журналов о природе и культуре в мире, National Geographic нанимает только самых эрудированных человек, которые опубликованы и зарекомендовали себя в своих областях исследований.
Пример: После многих лет изучения и исследований ученый, наконец, был признан эрудитом членом большого научного сообщества за его новаторское открытие в области рака.
Слово эрудит , впервые использованное в 14-15 веках в позднем среднеанглийском, происходит от латинского происхождения. Он берет свое начало от латинского слова ērudītus , означающего образованный или просвещенный, которое можно далее разбить на ē + rud , означающее несформированный, грубый или грубый, плюс общий суффикс – ītus .
Эрудиция: Эрудиция – существительная форма от эрудита , относящаяся к знаниям, полученным в ходе учебы или исследования.
Пример: К тому времени, когда Пит получил докторскую степень, его отчеты были опубликованы в различных академических журналах, поэтому его эрудиция не подвергалась сомнению.
Эрудит: Эрудит – наречивая форма от эрудит , используемая для описания чего-то, что делается с большим знанием или обучением.
Пример: Профессор продемонстрировал свои знания о древнем Мегиддо настолько эрудированным , что было очевидно, в чем заключалась его специализация в древнем городе.
Эрудитность: Эрудитность – это еще одна форма существительного от эрудит , относящаяся к чему-то, что демонстрирует знания и обучение.
Пример: Презентация была воплощением эрудированности , хорошо проработана и раскрыла самые важные факты по основной теме.
От Herman Melville’s Moby Dick:
«Но как теперь, Измаил? Как получается, что вы, простой гребец в рыболовстве, делаете вид, что знаете что-то о подземных частях кита? эрудит Стубб, сидящий на вашем шпиле, читал лекции по анатомии китообразных; и с помощью лебедки, чтобы выставить образец ребра? Объяснись, Измаил.’
Здесь слово эрудит используется в комментарии недоверия к тому, как гребцу следует изучать анатомию кита.
Оратор предлагает саркастическое объяснение того, как Измаил, гребец, мог стать эрудитом или образованным в таких вопросах.
- Ум ясный есть эрудит .
Раскройте в себе лингвиста! Каково ваше собственное толкование эрудит .Вы использовали эрудит в игре? Приведите пример предложения или литературную цитату.
Определение Эрудита Merriam-Webster
er · u · dite | \ ˈEr-ə-dīt, er-yə- \ : имеющий или демонстрирующий знания, полученные в результате изучения : обладание или проявление эрудиции, эрудированный ученый
Другие слова из
эрудита
эрудированное наречие
Знаете ли вы ?
Erudite происходит через среднеанглийское слово «erudite» от латинского eruditus, причастие прошедшего времени глагола erudire, означает «инструктировать».
“Более пристальный взгляд на этот глагол показывает, что он образован путем объединения префикса e-, , означающего« отсутствует »или« отсутствует », с прилагательным« rudis », что означает« грубый »или« невежественный », а также источник нашего слова грубый. Мы обычно используем слово грубый для обозначения «невежливого» или «неотесанного», но оно также может означать «лишенный утонченности» или «нецивилизованный»; следовательно, эрудированный человек превратился из грубоватое или неосведомленное состояние к отполированному и знающему через преданность обучению.
Примеры
эрудита в приговоре
Он не стеснялся показывать себя лихорадочно эрудированным, … неизлечимо забавным и волшебным фразеологом. – Сьюзан Зонтаг, , жительница Нью-Йорка, , 18 и 25 июня 2001 года… интересный парень: эрудированный, интересный, нетерпимый к модным тенденциям и бесстрашно старомодный. … Он тоже умеет сочинять красивые фразы. – Мордехай Ричлер, Wall Street Journal , 2 мая 1995 г.
Он был хорошо начитан, особенно в работах Киплинга, области, в которой Вайолет могла дать ему игру, и время от времени они обменивались эрудированными письмами о персонажах Киплинга.- Энтони Пауэлл, The Strangers All are Gone , 1982
эрудита человека в области медицинских исследований посетили конференцию
эрудита лекция о последних открытиях в астрономии
См. больше недавних примеров в Интернете Джош Хоули и Тед Круз – эрудита ученых-конституционалистов.
–Эндрю С. Маккарти, National Review , «Союзники Трампа становятся болотом: гамбит« Избирательной комиссии », 3 января.2021 Среди завсегдатаев, подружившихся с молодым сервером erudite , был писатель Генри Миллер.
–
New York Times , «Люди, которых знал Джеймс Болдуин», 11 декабря 2020 г. В подходящей по духу статье под конец года Найт переносит нас в кроличью нору балдессари эрудита , но с юмором.
–
Los Angeles Times , “Основные искусства: маршрут моратория на чикано внесен в Национальный реестр исторических мест”, 12 декабря.Реальные аналоги Тома Рипли, похоже, никогда не достигают должного уровня, хотя в прессе их неизбежно сравнивают с ним – сам персонаж является сокращением для более эпикурейского или эрудированного шарлатанов.
–Меган О’Грейди, New York Times , «Как« Талантливый мистер Рипли »предсказал нашу эру мошенничества», 12 ноября 2020 г. обмен эрудита идей.-
Крис Джонс, chicagotribune.com , «Поднимающийся в условиях пандемии, новый театральный кампус Степного Волка стоит 54 миллиона долларов на возвращение к нормальной жизни», 12 ноября 2020 г. Эрудит и смертельно точные прилагательные присутствуют, как и проницательные наблюдения о бытовых явлениях.
–Алиса Грегори, Жительница Нью-Йорка , «Ширли Хаззард и искусство необычайной близости», 9 ноября 2020 г.
Но Фаубус был ошеломлен на праймериз Демократической партии 1970 г. эрудированным адвокатом из Чарльстона по имени Дейл Бамперс, который проиграл Рокфеллер осенью.-
Rex Nelson, Arkansas Online , “МНЕНИЕ | РЕКС НЕЛЬСОН: Прагматики”, 1 ноября 2020 г. Ретроспектива представляет собой концепцию эрудита : девять глав или эпизодов, которые основаны на интерпретации его работ писателем (Луи Арагон и Клемент Гринберг и другие).
–Эми Вернер, Vogue , «Комендантский час или нет, в Париже нет недостатка в модных новых выставках», 24 октября 2020 г.
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников онлайн-новостей, чтобы отразить текущее использование слова «эрудит».«Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
Подробнее
Первое известное использование
эрудита
XV век в значении, определенном выше
История и этимология для
эрудита
Среднеанглийский erudit , от латинского eruditus , от причастия прошедшего времени erudire инструктировать, от e- + rudis грубый, невежественный
Узнать больше о
erudite
Слушать наш
erudite
Получите “Слово дня” на свой почтовый ящик!
Процитируйте эту статью
«Эрудит.
” Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/erudite. По состоянию на 11 февраля 2021 г.
MLA Chicago APA Merriam-Webster
Дополнительные определения для erudite
Комментарии к erudite
Почему вы захотели найти erudite ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).
определение эрудита по The Free Dictionary
Эрудированный джентльмен, которому я доверился, застыл еще до того, как я наполовину закончил! – это все, что спасло его от взрыва, – и мои мечты о Почетном Товариществе, золотых медалях и нише в Зале славы растворились в пустоте. холодный воздух его арктической атмосферы.Клатч, что означает «уничтоженный». Первоначально форма письма была точно такой же, как у нашего H, но эрудит доктор Дид-эрудит Стабб, сидящий на вашем шпиле, читал лекции по анатомии китообразных; и с помощью лебедки поднять образец ребра для демонстрации? Любопытный, эрудированный художник, конечно, в какой-то степени экспериментатор в рифме или метре, часто опасный.
Такой же процесс, возможно, претерпел более мудрый мужчин, когда они были отрезаны от веры и любви – только вместо ткацкого станка и кучи гиней у них было какое-то эрудированное исследование, какой-то гениальный проект или какая-то хорошо спланированная теория.Брайт снизошел до того, чтобы воспользоваться моим литературным опытом, сделав меня редактором «Книги чудес». Поскольку у него не было причин жаловаться на то, что эта эрудированная работа воспринята публикой, он теперь был настроен оставить меня в таком же положении по отношению к настоящему тому, который он назвал TANGLEWOOD TALES. Секретная информация, касающаяся старого Роджера Чиллингворта, была на языке, неизвестном эрудированному священнослужителю, и лишь усилила замешательство его ума.Когда она пробыла здесь четыре или пять недель, она уже была эрудированной в военном деле, и они сделали ее офицером – двойным офицером. «Это не совсем соответствовало моим предвзятым представлениям о достоинстве божественных посланников», – заметил профессор Портер.
«когда… э-э-джентльмен связал двух весьма уважаемых и эрудированных ученых шею к шее и тащил их через джунгли, как если бы они были коровами». Он читает главу в путеводителях, смешивает все факты со своим плохим память, а затем уходит, чтобы причинить кому-то весь беспорядок в виде мудрости, которая гноится в его мозгу в течение многих лет и которую он собрал в колледже от эрудированных авторов, которые сейчас умерли и вышли из печати.Булстроуд, похоже, нашел приятное место в этом заведомо не эрудированном доме. Мистер Сквирс, не будучи в высшей степени эрудированным, был, по-видимому, весьма озадачен этим первым призом, который был вручен увлекательно и плохо различим, если не считать опытного глаза. .
эрудитов – определение и значение
-
Примером вашего уровня образования является ваша первая фраза в посте № 605: «Чувак, я этого не говорил…» Вот что я называю эрудитом, – или нет.
Think Progress
-
Кстати, чтобы доказать, что DLR / Диз Грейс оба дебилы, erudite – это прилагательное, а не глагол.
Дэвид Ли Рот: Amtrak FM «BuzzMachine
-
По сравнению с ней, женщиной, меня могли бы назвать эрудитом, и хорошо осведомленным.
Воспоминания о детстве и юности
-
Как учитель, хотя его нельзя было назвать эрудитом , он был необычайно интересным и вдохновляющим.
Двухгодичный отчет суперинтенданта государственного образования Северной Каролины за учебные годы с 1898 -1999 по 1899-1900 годы
-
По сравнению с ней, женщиной, меня могли бы назвать эрудитом, и хорошо осведомленным.
Воспоминания о детстве и юности
-
Виктор Аллен Кроуфорд III, возможно, более известный как эрудит Лорд Бровлав Свеллс Прихоть, живет своей жизнью в миниатюре.Брайан Джеймс Кирк
Сабо
-
И Якоби, ну, якоби, то есть эрудит , обаятельный и совершенно непринужденный в обеих своих ролях.
DVD Вердикт
-
И Якоби, ну, якоби, то есть эрудит , очаровательный и совершенно непринужденный в обеих своих ролях.
DVD Вердикт
-
В нем Лорел продемонстрировала свою новейшую серию картин, рисунков тушью и акварелью, скульптур и других работ – все они были описаны как эрудит , злые, преследующие, таинственные, красивые и очаровательные (читайте интервью Лорел в DCist здесь).
Блоги Шарлоттсвилля
-
Те, кто более “ эрудит “, имеют больше “эрудированных” посетителей и комментаторов, которые с меньшей вероятностью будут участвовать в бесполезных “сражениях”.
«Многие блоги создали успешные сообщества комментаторов с множеством очень интересных и содержательных вкладов и дискуссий».
-
WordNet 3,6
- адъютант, обладающий или демонстрирующий глубокие познания «образованный юрист», «эрудированный профессор»
- ***
-
- эрудит Характеризуется обширным чтением или знаниями; хорошо проинструктирован; научился.
«Самый эрудированный принц». «Эрудит … богословие».
- ***
- эрудит Характеризуется обширным чтением или знаниями; хорошо проинструктирован; научился.
-
- эрудит Обучено; учил; научился; глубоко прочитал.
- эрудит Характеризуется эрудицией.
- эрудит Ученый.
- ***
-
- прил. Эрудит эр’дит выучил
- эрудит ученый
- ***
приемов в аспирантуру – следует ли избегать эрудированной лексики при формулировании цели?
Разница между правильным словом и почти правильным словом заключается в
разница между молнией и молниями.- Марк Твен
Чего нельзя делать
Как я объясню ниже, статья хорошо иллюстрирует то, чего вам не следует делать: ни при каких обстоятельствах не записывайте заявление о цели, а затем компьютер вслепую заменяет слова более длинными синонимами, взятыми из тезауруса Microsoft Word. . Слово лучше не только потому, что оно длиннее, но иногда более длинное слово – лучшее слово. Ваша цель – общаться, и вы должны стремиться произвести впечатление своим сообщением и коммуникативными навыками, а не своей способностью находить действительно длинные слова и неправильно их использовать.
Проблемы с интерпретацией исследования Статья
Прежде всего, я должен сказать, что мне нравится название статьи, на которую вы ссылаетесь: «Последствия использования эрудитов на местном языке независимо от
о необходимости: проблемы с ненужным употреблением длинных слов “. Однако с психологической / когнитивной точки зрения этого недостаточно – или даже не подходит – для того, чтобы сделать вывод о том, как можно было бы написать заявление о цели.
Отрывок из эксперимента 1, думаю, поможет разобраться в этом.Какое из следующих предложений лучше?
1) Я хочу поступить в аспирантуру, чтобы научиться правильно распознавать литературу.
2) Я хочу поступить в аспирантуру, чтобы научиться хорошо распознавать литературу.
3) Я хочу поступить в аспирантуру, чтобы научиться хорошо разбираться в литературе.
Вот проблема: эти предложения, хотя и похожи, не передают того же точного значения и отношения!
В первом случае предложение создает впечатление, что человек хочет «удовлетворительно» «признать» литературу.Это звучит так, как будто человек хочет уметь что-то прочитать и сказать: «А, это определенно своего рода литература».
Более того, они хотят быть удовлетворительными в этом навыке? Если бы кто-то написал для вас рекомендательное письмо, в котором говорилось: «Навыки этого студента в области английской литературы были удовлетворительными», вы были бы прокляты слабой похвалой! Здесь удовлетворительное звучание очень похоже на «среднее» или «оправдало минимальные ожидания».
Это все для сочинения, чтобы попытаться поступить в Стэнфорд – по любым меркам конкурентоспособная школа.Вам не нужно поступать в Стэнфорд, чтобы развить какой-то второстепенный навык. Следующий заявитель!
Следующее предложение немного лучше, так как человек хочет уметь делать что-то «хорошо». Это консервативный, но все же потенциально амбициозный способ сказать, что вы действительно хотите в чем-то преуспеть – выше среднего. «Хорошо» и «удовлетворительно» могут быть синонимами (и, следовательно, как это слово было выбрано), но они не имеют одинаковых точных значений или коннотаций в каждом контексте.
В последнем примере предложения говорится, что они хотят «хорошо знать литературу.«Знание – это более высокая цель, чем простое признание. Сравните фразы« Я узнаю ее »с« Я знаю ее », и вы поймете идею – аналогичный смысл, но совсем не такой.
Забавно то, что предложение 1 помечено как «очень сложное», 2 – «средней сложности», а 3 – «исходное», потому что длина слова использовалась как показатель сложности. Оригиналы, как правило, были помечены выше, чем их «более сложные» аналоги, но во всех случаях, включенных в приложение, я обнаружил, что оригиналы превосходят их алгоритмически полученные версии.
По крайней мере, в Эксперименте 1 исследование показывает, что слепая замена слов их более длинными синонимами приводит к более низкому качеству продукта, чем продукт, произведенный умным человеком, который пишет заявление о цели, чтобы попытаться поступить в конкурентоспособный университет.
Прежде чем я продолжу, я хочу отметить, что эта статья представляет собой хорошее исследование, интересное и помогает расширить поле деятельности, и я не критикую авторов за то, что они пробуют что-то и сообщают о своих выводах; эти результаты – шаг на пути к большему пониманию.Но сама по себе эта статья не годится для выводов.
Как на самом деле следует писать
В большинстве областей целью является актуальное, искреннее общение. Большинство профессоров и приемного персонала не стремятся нанимать некачественных болтунов – они определенно думают, что работают с достаточным количеством таких людей! Итак, вам нужно решить, кто вы: блестящий тупица с необычайно искусным владением языком и риторикой или настоящий коммуникатор. Есть спрос на обе группы людей (в одних областях больше, чем в других – кашляет -), но вам нужно решить: какой крайности вы более подходите?
Если вы решите продемонстрировать свои подлинные коммуникативные навыки и интересы в формулировке цели, сначала запишите это от всего сердца, а затем вы можете продолжить и немного мучиться с выбором слов.Некоторые вещи неизбежно нужно будет сделать проще, а иногда несколько слов о больших деньгах подходят просто идеально.
Что всегда доминирует при оценке письма, так это соответствующих слов. Если я скажу: «Я собираюсь просмотреть ваше послание и развить какое-нибудь заключительное словоблудие» … это громкие слова, но они также высокомерные, неловкие и совершенно плохой выбор. Это передало бы смысл того, что я пытаюсь компенсировать недостаток реального интеллекта и понимания, пытаясь сбить вас с толку более неясными частями лексикона.[Отлично, теперь я не могу перестать этим заниматься …] Или я пытаюсь подшутить. Или я немного осел … отчасти благодаря фундаментальной ошибке атрибуции, такой неподходящий выбор слов может обречь приложение.
Получите совет и обратную связь
По статистике, только 1 из 10 человек входит в 10% лучших письменных коммуникативных навыков. Даже для тех, кто входит в первую десятку, советы и отзывы других об их реальной письменной работе неоценимы, и идеальной замены нет. Это в равной степени относится как к носителям языка, так и к носителям языка – не спотыкайтесь в темноте, когда вы можете просто включить свет!
Попросить кого-нибудь проверить выбор конкретного слова и формулировку – это здорово, и некоторые люди обладают большими навыками редактирования, чем другие, поэтому вам, вероятно, понадобится более одной или двух пар глаз.Хорошее практическое правило: если кто-то готов потратить время на то, чтобы написать для вас рекомендательное письмо, он, вероятно, захочет потратить немного времени на то, чтобы обсудить с вами письмо о целях. В конце концов, они бы не хотели, чтобы их собственные слова остались без внимания, не так ли?
Центры карьеры, отделы по трудоустройству студентов, репетиторы / клубы / профессора по английскому языку и семинары по поступлению в колледжи – все это потенциально отличные источники помощи и анализа, и если вы можете принести с собой письменный проект своего заявления, то время может оказаться чрезвычайно продуктивным. .
В качестве напутствия я нахожу, что занятые люди, которые проводят всего несколько минут с вашим письмом, могут быть очень хорошими источниками помощи в подобных вопросах, потому что если они не могут что-то понять или им не нравится формулировка в такое быстрое чтение, вероятно, люди, которые действительно читают ваше приложение, тоже не станут!
определение, этимология и использование, примеры и родственные слова
Пересмотренный полный словарь Вебстера
Словарь и циклопедия века
Словарь Чемберса двадцатого века
Пересмотренный полный словарь Вебстера
Л.eruditus, стр. п. эрудированности, освободить от грубости, отполировать, научить; e, out + rudis, грубый: ср. F. érudit ,. Увидеть грубый
В литературе:
В образовании он был эрудированным; в лицо, красивого и хорошего роста; по манерам, джентльмен и искренний христианин.
“Книга мучеников Фокса” Джона Фокса
Его эрудиция не давала ему покоя, потому что это было просто средством достижения цели его искусства.
“Джон Лили” Джона Дувра Уилсона
В этом Его слова существенно отличались от эрудированных высказываний книжников, фарисеев и раввинов.
«Иисус Христос» Джеймса Эдварда Талмейджа
Также пастор Дейл не был очень эрудированным в церковной архитектуре.
“Международный журнал, том 2, № 2, январь 1851 года”, издательство Different
Ходжскин был человеком большой культуры и эрудиции, с гением популярного письма на сложные темы.
«Социализм» Джона Спарго
Это был человек властного присутствия, обширной эрудиции, сообразительности, элегантных манер и осанки.
«Восстание гугенотов, том 1 (из 2)» Генри Мартина Бэрда
В Европе не было недостатка в эрудиции, исследованиях и сборниках правил.
“The Continental Monthly, Vol. 5, No. 5, May 1864”, издательство Different
Но восемнадцатый век не был веком эрудиции.
«Дидро и энциклопедисты» Джона Морли
Но такова слава, по крайней мере, в Америке, где эрудиция не ценится, как в «языческом» Китае.
“Как нас видел китаец” анонимного
Его работа над «Тайной чисел» – одна из самых исчерпывающих и эрудированных среди писателей-мистиков.
«Бюджет парадоксов, том I (из II)» Августа Де Моргана
***
В стихах:
Они только заманили меня к волнениям,
Вопросы без ответа, тщетные стремления,
Как когда сканируешь какой-то палимпсест
Никакая эрудиция не может объяснить;
“Дверь смирения” Альфреда Остина
Приходят великие люди, которые на нашей земле
Провел высокую миссию,
Просторные благородного происхождения,
Хитрый политик,
И господа святые стоит
Или дивная эрудиция.
“Аукцион” Эдварда Дайсона
Профессора вернулись с секретных миссий
Возобновить их надлежащую эрудицию,
Хотя некоторые сожалеют об этом;
Им очень понравились их диктофоны,
Встречались какие-то большие колеса, а не
Пусть ты это забудешь.
“Под чьей лирой” У. Х. Одена
В новостях:
С другой стороны, президент Обама красноречив, харизматичен, бойкий и эрудированный.
Он в высшей степени образован, и его гигантская эрудиция демонстративно изображена на обоих рукавах.
ЗАКАРИ, продавец книг у обочины библиотеки Бобст в течение многих лет, обладает эрудицией, которая может посрамить некоторых преподавателей колледжей.
В каком-то невероятно эрудированном телевизионном ситкоме воображения румынский философ Э.
Джон Робин Бейтц может быть прекрасным эрудированным писателем, и на этой неделе в новом важном месте (Театр Кирка Дугласа Center Theater Group в Калвер-Сити) закроется новый спектакль.
Может ли быть «Люке» в огромной эрудиции Гарри Левина?
Обладатель необычной и прекрасной эрудиции.
От глупых до эрудированных, более трех десятков теорий пытались объяснить происхождение травянистых холмов, разбросанных по прериям к югу от Олимпии.
Долговязые маэстро невозмутимого минимализма Джим Джармуш и Билл Мюррей почему-то никогда не встречались до «Кофе и сигареты» 2003 года, где актер пил прямо из горшка в эрудированной компании RZA и GZA.
За бронзовыми дверями самой изысканной и самой искусно созданной многоэтажной квартиры – трехлетнее приключение для ученого архитектора и эрудированного декоратора.
В последнем случае это была бы очень изобретательная тактика кампании, а также дань уважения эрудиции Fluke.
Мой старый приятель Крис Бонанос, эрудированный старший редактор журнала New York Magazine, только что выпустил новую книгу – Instant, The Story of Polaroid.
20 июня поразительно эрудированный Роуэн Уильямс, архиепископ Кентерберийский, будет выступать в Королевском обществе литературы.
Просмотрите имена недавно объявленной внешнеполитической команды Митта Ромни, и вы будете поражены высоким уровнем опыта, эрудиции и прагматизма во всем списке.
Bully Creep или Erudite Takedown?
***
В науке:
Через некоторое время после присоединения к группе Ферми Махорана уже обладал такой эрудицией и достиг такого высокого уровня понимания физики, что он мог обсуждать с Ферми научные проблемы.
Этторе Майорана и его наследие семьдесят лет спустя
Я благодарю Пак Дже-Сока за то, что он поделился со мной своими восторженными идеями и знаниями. Я восхищаюсь его эрудицией, и мне очень нравятся наши разговоры о физике и не только.
Симметрии и взаимодействия в матричной теории струн
Он человек большой физической эрудиции и профессиональной заботы о студентах.
Поиск гамма-излучения с галактической плоскости с помощью Milagro
Вывод этих результатов, а также некоторые исторические и эрудированные обсуждения можно удобно найти в книге Хьюза.
Решетка Грина функционирует во всех измерениях
***
Этюд песни (960–1279) «Биджи», написанный в JSTOR
Asia Major был основан в Германии в 1923 году Бруно Шиндлером и вскоре стал ведущим немецким агентством по обучению в Восточной Азии. Подъем национал-социализма вынудил доктора Шиндлера, который был евреем, покинуть Германию, тем самым положив конец оригинальной серии.
В 1949 году Шиндлер возродил журнал в «Новой серии» в Англии.Новый сериал подошел к концу в 1975 году из-за экономических трудностей.
В 1988 году Денис Твитчетт возродил журнал в его «третьей серии» в США. В 1998 году он переехал в Институт истории и филологии Академии Синика, Тайвань, где и находится в настоящее время.
В ответ на рост восточноазиатских исследований третья серия посвящена исключительно Китаю и охватывает все периоды китайской истории, литературы, идей и культуры. Включены истории и культура других народов Восточной и Центральной Азии в их отношениях с Китаем.Журнал издается раз в полгода.
Институт истории и филологии (IHP) Academia Sinica является одним из наиболее успешных исследовательских институтов в международном китаеведческом сообществе. Основанная Фу Су-ньеном в 1929 году в Кантоне, она переехала в Пекин в 1929 году, а затем в Наньчин в 1934 году. К началу китайско-японской войны IHP завоевала всемирное признание благодаря своим научным достижениям. Археологические раскопки Инь-сю в Ань-янь, провинция Хэ-нань, явно ознаменовали начало новой эры в изучении китайской древности.