Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»
Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Задачи:
Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.
Методы и приёмы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?».
Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Структура занятия
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход НОД
1. Вводная часть.
– Дети, отгадайте загадки… На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка… Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).
– Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.
– У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет
лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.
2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я…(демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост).
Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище,хвост).
Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).
Хорошо. Сколько основных деталей у волка? ( три) У лисы? (три)
Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? ( на три части).Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.
Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.
Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме…Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» ( Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой – у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах.
Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей – сглаживаем пальцами места соединения).
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажите, что у вас получилось?
3.Заключительная часть.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису)
– Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали)
– Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по лепке “Какие звери живут в зимнем лесу”
Конспект НОД в старшей группе по лепке из пластилина
«Какие звери живут в зимнем лесу»
Программное содержание:
– Обогащать знания детей о животных,
– Учить лепить животных из целого куска глины, передавать движения.
-Развивать глазомер
-Развивать общую и мелкую моторику
– Активизировать словарь по теме
– Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методические приемы:
1. Использование художественного слова (отметить характерные особенности диких животных) .
2. Обследование– перечислить все части (сначала крупные, потом мелкие) .
3. Показ и закрепление приемов лепки: вытягивание, прищипывание, примазывание.
4. Опрос детей (последовательность выполнения работы) .
5. Работа детей.
6. Анализ (что мы хотели сделать? ; как? ; у нас это получилось).
Материал: доски, стеки, пластилин, салфетки, картина зимнего леса, аудиозапись
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, игрушек, беседа о диких животных, их повадках. Отгадывание загадок. Чтение произведений.
Ход занятия:
1. Игровой прием:
– Сегодня я получила посылку от старичка Лесовичка .В посылке – комочки пластилина и письмо
«Дорогие ребята! Злая Баба-Яга превратила всех моих зверей в комочки пластилина. Помогите вернуть моих зверей!»
– Вы согласны помочь старичку лесовичку?
– А как вы сможете это сделать? (ответы детей) .
– Ребята, возьмите по комочку и положите их на доску. Но пока я не скажу приступить к работе, комочек трогать нельзя, а то вам не удастся расколдовать его (дети рассаживаются на свои места).
2. Обследование
-Ребята, у вас комочки пластилина разного цвета. Каких животных заколдовала Баба- Яга? (ответы детей)
– Назовите сначала все крупные части, имеющиеся у всех животных (туловище, ноги, голова, хвост) .
– Какая часть тела самая большая?
-Чем отличаются животные?
– Какая голова у лисы? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы) .
– А какой хвост у лисы? (ответы детей) .
– Да, хвост пушистый и большой. Даже в загадке так говориться:
«Повыше кошки рост
Живет в норе, в лесу.
Пушистый, рыжий хвост,
Все знаем мы лису».
-У какого еще животного тоже пушистый хвост?(ответы детей)
-Чем отличается белка от лисы? (ответы детей)
-Какие особенности внешнего вида зайца? Медведя? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год(смена рук)
Волка , зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу
– Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить зверей, какие приемы использовать.
Голову зверей мы будем делать , используя прием вытягивания, давайте вместе покажем в воздухе
Таким же приемом мы делаем передние и задние ноги животных. Используем стеку для разрезания.
Воспитатель показывает, как лепить ушки.
– Ушки прищипываю двумя пальчиками. У кого такие уши?(ответы детей, у медведя)
– С двух сторон двумя пальцами придаем треугольную форму ушкам лисички и белочки А зайцу уши делаются способом раскатывания из отдельного кусочка пластилина
– Хвост для белки и лисы вы самостоятельно вылепите прямым способом.
-А каким способом сделать хвосты зайцу и медведю? (ответы детей)
– Чем изобразите мех зверей? (стекой) .
3. Работа детей (музыкальный фон) .
В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности животного.
4. Итог
– Ребята, старичок Лесовичок уже ждет своих зверей.
– Что мы хотели сделать? (помочь Лесовичку) .
– У нас это получилось? (да). Как? (вылепили) .
– Лесовичок благодарен вам за то, что вы помогли ему расколдовать комочки и превратили их в его любимых зверей.
Конспект занятия в по лепке в старшей группе на тему “Домашние животные”
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Дата: 11.01.2017
Тема: «Кот Тема»
Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Дети. Кот.
Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят).
Воспитатель.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?
Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?
Таня. Овальной формы.
Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?
Алеша. Круглой формы.
Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?
Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.
Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?
Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?
Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель. Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»).
Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?
Дети. Грустную, печальную.
Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)
Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Дети. С туловища.
Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?
Лена. Для головы, лап, хвоста.
Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Женя?
Женя. Чтобы крепко держалась.
Воспитатель. Ирочка, как мы будем лепить лапы?
Ира. Нужно лепить столбики.
Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?
Дети. Хвост.
Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.
За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.
В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень «радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть».
Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой.
Конспект по лепке из пластилина “Мой домашний питомец”
Конспект занятия по лепке «Мой любимый питомец»
для детей 6-7 лет
Цель. Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке.
Образовательная задача. Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям.
Задачи. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию, воспитать аккуратность. Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.)
Воспитывать бережное отношение к домашним животным, активизировать словарь детей.
Оборудование. Ноутбук, картинки с изображением как животные помогают людям. Доски для лепки, пластилин разных цветов.
Предварительная работа Беседа с детьми. Чтение рассказов, сказок и стихов о домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель. Почему говорят, Собака – друг человека!
Ответы детей.
Воспитатель. Дети послушайте стихи.
Собака любит человека,
Служить ему готова век,
И хорошо, коль попадется,
Ей настоящий человек.
В беде не кинет, защитит,
На страже день и ночь стоит,
С хозяином бежит по следу,
Надежней друга в мире нету.
Глаза собаки в душу смотрят,
Восторг ее – чудесный дар,
Бежит на встречу и уносит,
Усталость серых дней, печаль.
Воспитатель. Сегодня дети мы будем лепить домашних питомцев, которые живут вместе с нами. Как сделать собаку из пластилина? Собака – это древний и самый верный друг человека, который никогда не бросит своего хозяина в беде. С собакой можно играть, ее можно дрессировать и даже разговаривать с ней.
Дети вы имеете представление о том, как выглядит собака?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам будет легко создать фигурку животного из пластилина. Для начала не будем вдаваться в подробности и лепить животное определенной породы. Остановимся на обычной дворняге. Коричневый цвет пластилина вполне подойдет для осуществления задумки. Также в работе нам необходимы стеки.
Отрежьте от брусочка небольшую часть, разомните и скатайте шарик.
Вытяните шарик, заостряя носовую часть мордочки собаки.
На переднюю часть налепите черный нос, разрежьте стекой рот.
Острием стека сделайте круглые выемки для глаз, вставьте в них белые и черные крупинки.
Воспитатель. Дети, давайте немного отдохнем, приглашаю вас на физкультминутку.
« Домашние животные»
Наша-то хозяюшка сметлива была
(идут по кругу)
Всем в избе работу к дала:
Чашку собачка моет язычком,
(ладони « чашечкой» и «лижут» язычком)
Хрюшка собирает крошки под окном.
(присели и ритмично покачивают головой)
Под столом котище лапою скребёт,
(стоя машут рукой к себе)
Половичку козочка веничком метёт.
(« метут» пол)
Воспитатель. Из небольших количеств темного пластилина слепите уши и зафиксируйте на голове. Уши также могут быть белыми или бежевыми.
Основную массу коричневого пластилина превратите в туловище песика. Сделайте сначала овальный валик, затем заострите шею и выпятите полукругом грудь.
Подготовьте шарики и валики для лепки задних лап.
Сожмите шарики до состояния плоских капель и прикрепите к нижней части туловища собаки. Присоедините лапки.
Чтобы сделать передние лапы, вытяните пластилин в тонкие трубочки и изогните на концах. На этом этапе можно воспользоваться спичками, положив их в основу конечностей.
Прикрепите передние лапы к туловищу, нижние подушечки надрежьте стекой.
Если есть желание, то на шею можно прикрепить кольцо ошейника. Лучше делать это на данном этапе, пока еще не прикреплена голова.
Сзади присоедините хвостик, который можно сделать пушистым с помощью стеки.
Присоедините голову, проткнув шею зубочисткой. А чтобы полностью завершить фигурку животного, пройдитесь стекой по всей поверхности груди, делая ее пушистой.
Верная собака из пластилина готова поселиться у вас дома и служить своему хозяину – хозяину верой и правдой.
Воспитатель. Послушайте дети, пословицы про собаку.
Собака помнит, кто её кормит.
Собака привыкает к человеку, а кошка – к дому.
Собака собаку в гости звала. – Нет, нельзя, недосуг. – А что? – Да завтра хозяин за сеном едет, так надо вперёд забегать да лаять.
Собака хвастлива была, так и волки съели.
Собака, что лаешь? – Волков пугаю. – Собака, что хвост поджала? – Волков боюсь.
Собаку мани, а палку держи.
Собачка лает – хозяину весть подаёт.
Обсуждение пословиц с детьми
Воспитатель. Ребята посмотрите на наших собачек, получился целый собачий питомник.
Рефлексия.
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы узнали много о домашних питомцах, давайте рассмотрим наши работы.
Конспект занятия по лепке “Домашние животные”
Конспект занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе
(лепка по замыслу)
«Домашние животные»
Цели:
Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина(мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Пластилин разноцветный
Доски для лепки
Стеки, тренажёр « весёлый мячик» – для разминки пальцев перед началом работы
Картон яркого цвета 1\2
Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Просмотр картинок с изображением домашних животных
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла(корова)
Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети. Это свинья (поросёнок)
Воспитатель.
Правильно ребята.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Практическая часть
Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.
Воспитатель.
Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?
(Показ работ детей)
Объяснение детей «Почему я выбрал это животное?»
Интегрированное занятие – лепка по теме «Домашние животные»
Разработала и провела воспитатель МБДОУ №38
«Дельфин» г.Альметьевска РТ
Ибятова Гузель Зигангараевна
Цели:
- Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
- Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Оборудование: проектор, рисунки домашних животных, мяч, пластилин.
План занятия
1.Организационный момент.
2.Загадки.
3. Физминутка.
4.Игры.
5. Практическая часть.
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент
– Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
( Под веселую музыку выношу игрушку – кошку.)
– Поздоровайтесь с кошкой Муркой.
– Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
– А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
– Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
– Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
2.Загадки «Домашние животные».
1. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
– Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
– Где живут кони? (В конюшне)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
– Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
– А где живет корова? (В коровнике)
3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
– Какую пользу приносит людям козёл?
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.
4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
– Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
5. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
– А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
– Какую пользу приносят человеку свиньи?
3. Физминутка «Поросятки».
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
– Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
– Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
– Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
4.Игры.
1) Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
– Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
2) Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У овцы – ягнёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У свиньи – поросенок.
– Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
– Садитесь за столы
5. Практическая часть.
– Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
– Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
– Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
6. Подведение итогов занятия.
– О чем мы говорили на занятии?
– Что понравилось больше всего?
– Что мы сделали своими руками?
BBC – Этика – Этика животных: Животные для развлечения
Животные в зоопарках
Разве держать животных в зоопарках – это морально неправильно?
Ответ о правах животных
Это неправильно, если животные имеют права, потому что:
- Он обращается с животным как с средством достижения человеческих целей
- Он не обращается с животными с должным уважением
- нарушает право животного жить на свободе
Ответ о защите животных
С точки зрения благополучия нельзя содержать животное в зоопарке, если у животного менее приятная жизнь, чем за пределами зоопарка.
Причин, по которым люди считают, что содержание животных в зоопарках вредно для их благополучия:
- животное лишено естественной среды обитания
- животному может не хватить места
- животное лишено естественной социальной структуры и общения
- животное вынуждено находиться в непосредственной близости с другими видами и людьми, что может быть для него неестественным
- животное может стать скучающим, подавленным и помещенным в специализированное учреждение
- животных, выращенных в зоопарках, могут запечатлеться на людях, а не на представителях своего собственного вида – это мешает им полностью ощутить свою истинную идентичность
- Хотя животные могут жить в зоопарках дольше, чем в дикой природе, качество их жизни может быть ниже
Правильное обращение с животными – это больше, чем поддержание их здоровья: зоопарки могут (и раньше было обычным делом) содержать животных в идеальной физической форме, но в условиях, которые вызывают у животных серьезные поведенческие проблемы.
Зоопарки и заповедники
Но если в зоопарке содержатся животные, чтобы сохранить вид, находящийся под угрозой в дикой природе, и обращаться с ними соответствующим образом, то это морально приемлемо с точки зрения благополучия.
Некоторые защитники животных утверждают, что аргумент в пользу сохранения ошибочен. Они перечисляют следующие слабые места:
- зоопарк может быть не в состоянии содержать достаточно большое количество особей, чтобы обеспечить достаточно разнообразный генофонд, позволяющий видам размножаться без проблем
- , где животные редки и их трудно разводить в неволе, вывоз особей из дикой природы в зоопарки может привести к сокращению популяции.
- вернуть животных в дикую природу сложно
- Польза для всей популяции вида не компенсирует отдельным животным негативные последствия проживания в зоопарке
BBC – Этика – Этика животных: эксперименты на животных
Полезны ли эксперименты на животных?
Полезны ли эксперименты на животных?
Эксперименты на животных приносят пользу людям только в том случае, если их результаты достоверны и могут быть применены к людям.
Не все ученые убеждены, что эти тесты действительны и полезны.
Моральный статус экспериментаторов
Экстремисты, защищающие права животных, часто изображают тех, кто экспериментирует на животных, настолько жестокими, что лишаются всякого морального статуса.
Но спор идет о том, правильны эти эксперименты или нет. Общие моральные качества экспериментатора значения не имеют.
Важным является этический подход экспериментатора к каждому эксперименту.Джон П. Глюк предположил, что этого часто не хватает:
Глюк предлагает этот совет для людей, которым, возможно, потребуется экспериментировать на животных:
Эксперименты на животных и права животных
Проблема экспериментов на животных очевидна, если мы признаем, что животные имеют права: если эксперимент нарушает права животного, то он является морально неправильным, потому что неправильно нарушать права.
Возможные выгоды для человечества от проведения эксперимента совершенно не имеют отношения к морали дела, потому что права никогда не должны нарушаться (за исключением очевидных случаев, таких как самооборона).
И, как написал один философ, если это означает, что есть некоторые вещи, которым человечество никогда не сможет узнать, пусть будет так.
Этот мрачный результат принятия решения о морали экспериментов на животных на основе прав, вероятно, является причиной того, что люди всегда оправдывают эксперименты на животных консеквенциалистскими соображениями; показывая, что выгода для человечества оправдывает страдания вовлеченных животных.
Обоснование экспериментов на животных
Сторонники экспериментов на животных говорят, что польза, приносимая людям, превышает вред, причиненный животным.
Это консеквенциалистский аргумент, поскольку он смотрит на последствия рассматриваемых действий.
Его нельзя использовать для защиты всех форм экспериментов, поскольку есть некоторые формы страдания, которые, вероятно, невозможно оправдать, даже если выгоды исключительно ценны для человечества.
Этическая арифметика
Эксперименты на животных и этическая арифметика
Консеквенциалистское оправдание экспериментов на животных может быть продемонстрировано путем сравнения моральных последствий проведения или невыполнения эксперимента.
Этот процесс нельзя использовать математически, чтобы помочь людям решать этические вопросы на практике, но он очень ясно демонстрирует проблемы.
Основная арифметика
Если выполнение эксперимента принесет больше вреда, чем его неисполнение, то проводить этот эксперимент этически неправильно.
Вред, который может возникнуть в результате невыполнения эксперимента, является результатом умножения трех вещей вместе:
- моральная ценность человека
- количество людей, которые получили бы пользу
- ценность выгоды, которую не получит каждый человек
Вред, который нанесет эксперимент, является результатом умножения:
- Моральная ценность экспериментального животного
- количество животных, пострадавших в эксперименте
- отрицательная величина вреда, нанесенного каждому животному
Но не все так просто, потому что:
- практически невозможно присвоить моральную ценность существу
- практически невозможно оценить ущерб, причиненный каждому человеку
- вред, который нанесет эксперимент, известен заранее, но польза неизвестна
- : вред, причиненный экспериментом, вызван действием, а вред, причиненный его невыполнением, – бездействием
Определенный вред против потенциального
В теоретической сумме, приведенной выше, вред, который эксперимент нанесет животным, сопоставлен с вредом, причиненным людям, если он не проведет эксперимент.
Но это две концептуально разные вещи.
- Вред, который будет нанесен животным, обязательно случится, если эксперимент будет проведен
- Вред, причиненный людям в результате невыполнения эксперимента, неизвестен, потому что никто не знает, насколько вероятно, что эксперимент будет успешным, и какие преимущества он может принести, если он окажется успешным
Таким образом, уравнение совершенно бесполезно как способ решить, приемлемо ли с этической точки зрения проведение эксперимента, потому что до тех пор, пока эксперимент не будет проведен, никто не может знать ценность получаемой выгоды.
В уравнении отсутствует еще один фактор, который обсуждается в следующем разделе.
Действия и бездействие
Уравнение не рассматривает моральную разницу между действиями и бездействием.
Большинство специалистов по этике думают, что мы несем большую моральную ответственность за то, что мы делаем, чем за то, что мы не делаем; То есть, морально хуже причинить вред, сделав что-то, чем причинить вред своим бездействием.
Например: мы думаем, что человек, который намеренно топит ребенка, сделал что-то гораздо более плохое, чем человек, который отказывается войти в мелкий бассейн, чтобы спасти тонущего ребенка.
В контексте эксперимента на животных, если эксперимент проводится, экспериментатор будет выполнять действия, которые причиняют вред вовлеченным животным.
Если эксперимент не состоится, экспериментатор ничего не сделает. Это может нанести вред людям, потому что они не получат лекарства от своей болезни, потому что лекарство не будет разработано.
Таким образом, аргумент о действиях и бездействии может привести нас к выводу, что
- экспериментатору морально хуже причинять вред животным, проводя над ними эксперименты
- , чем (потенциально) навредить некоторым людям, не проводя экспериментов, которые могли бы найти лекарство от их болезни.
Итак, если мы хотим продолжить арифметику, начатую в предыдущем разделе, нам нужно добавить дополнительный и другой фактор с каждой стороны уравнения, чтобы иметь дело с различными моральными ценностями действий и бездействия.
собирательных существительных для групп животных
Вы знаете, какие животные передвигаются стаями, стаями и стадами, но как насчет поминки, бизнеса или яркости?
1.ПОСЛАНИЕ ГИЕН
JRLФотограф / iStock
Хотя клан – гораздо более распространенный термин, в гоготании есть что-то очень подходящее. И хотя их смех и хихиканье звучат забавно, на самом деле пятнистые гиены выражают гнев, разочарование и предупреждения держаться подальше.
2. УБИЙСТВО ОБЕЗЬЯН
Guenterguni / iStock
Этот термин существует примерно с конца 1400-х годов – в то время проницательность относилось к озорной природе обезьян, хотя теперь, зная, насколько они умны, этот термин все еще работает.
3. ПЛОТ ВЫДРЫ
Dougall_Photography / iStock
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, многие водные животные, такие как утки или тупики, также образуют плотов .
4. УБИЙСТВО ВОРОН
Renphoto / iStock
В 15 веке вороны считались предзнаменованиями смерти и посланниками дьявола или злых сил.
5. НАЧАЛО БЕЛКОВ
Джеф Водняк / iStock
Снеги довольно необычны, поскольку белки не являются вьючными животными по своей природе, поэтому более часто используемый повозка относится к гнезду, состоящему из белки-матери и ее детенышей.
6. ПРОБУЖДЕНИЕ СИН
Стив Аллен Фото / iStock
В случае стервятников поминки относятся к группе, питающейся тушей. Менее болезненные термины чайник и комитет зарезервированы для групп, которые летают и отдыхают на деревьях, соответственно.
7. АККУМУЛЯТОР BARRACUDAS
armiblue / iStock
Всего одна барракуда устрашает, а вот батарея их ? Пора отступать!
8.МАСТЕР АИВОЙ
Хавьер Конехеро / iStock
Сбор может также использоваться для групп павлинов / павлинов (хотя демонстрация павлинов более наглядна).
9. ПРОГУЛКА УЛИТК
Grotmarsel / iStock
Учитывая, что прогулка – одна из вещей, которые улитка не может сделать, это кажется необычным выбором. Возможно, менее известный (но все же принятый) escargatoire будет более точным.
10.ПАРЛАМЕНТ СОВ
tariq sulemani / iStock
Неясно, когда была изобретена эта фраза, примеры датируются концом 19 века. Но его происхождение, вероятно, является намеком на стихотворение Чосера «Парламент кур», наряду с использованием par Parliament как собирательного существительного для ладей.
11. АТРАЯ ТИГРОВ
Guenterguni / iStock
Поскольку тигры, как правило, одиночные существа, их группировка определенно будет ощущаться как засада.
12. КОТЕРИЯ СОБАК ПРЕРИИ
HenkBentlage / iStock
В то время как полные города луговых собачек называются колониями, сплоченные отдельные семейные единицы называются котериями.
13. МУТАЦИЯ УДАРА
Стивен Барнс / iStock
Древнее и средневековое поверье, что дрозды линяют и отрастают ноги каждые десять лет, привело к появлению собирательного термина «мутация молочницы».
14. ПАМЯТЬ СЛОНОВ
johan63 / iStock
Конечно, стадо слонов – более распространенный коллектив, но память также является общепризнанным термином.Мы не уверены, почему стая толстокожих не прижилась…
15. ЧЕРЕП ЛИС
taviphoto / iStock
Этот термин, вероятно, появился потому, что лисицы-матери вырастили своих детенышей, зарывшись в землю.
16. SCOLD OF JAYS
SHS Фотография / iStock
Сойки также вешают лент и партий .
17. ПЕРЕПЕЧНАЯ КОРОБКА
СтивБайланд / iStock
Хотя они также могут группироваться как стая или стая, стая перепелов звучит гораздо более поэтично.
18. ВЛАДИТЕЛЬ ФОРЕЛИ
emmgunn / iStock
Поскольку форель, как правило, плавает группами у дна озера или реки, похоже, что она парит над дном водного пути. С другой стороны, это может быть старый термин для обозначения нависающей скалы, где рыба, например форель, может спрятаться.
19. тюк с черепахами
динозавер / iStock
Предположительно, группа черепах, уютно устроившихся в своих панцирях, выглядела бы как поле круглых или квадратных тюков сена.
20. РУМБА ГРОМКОСТЕЙ
Пользователь 10095428_393 / iStock
Потому что, возможно, при обстоятельствах, в которых не было большого количества змей, такое количество погремушек в одном месте могло бы вызвать желание танцевать.
21. Очарование колибри
Отсутствует 35 мм / iStock
Если очаровательна хотя бы одна колибри, можете ли вы представить, насколько очаровательной была бы их целая группа?
22. ФЕРРЕСКИЙ БИЗНЕС
JuergenBosse / iStock
Книга Святого Олбана дала хорькам собирательный термин занятость («бесинес»), который сегодня стал «бизнесом». «
23. УСТОЙЧИВОСТЬ НОСОСОВ
CornelisNienaber_ / iStock
В совокупности их также можно назвать крушением носорогов.
24. Укол поркупинов
фотомару / iStock
Может ли этот термин быть более подходящим?
25. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ GNUS
АНДРЕЙГУДКОВ / iStock
Кто знал?
26. НЕЗДОРОВЬЕ ВОРОНОВ
MRaust / iStock
Вороны – не совсем дружелюбная птица.Они часто нападают на свою добычу или животных, которые входят в их пространство. И из-за впечатления, что они представляют собой зловещее присутствие, недоброжелательность воронов также может быть названа заговором .
27. ГАРЕМ ПЕЧАТЕЙ
evenfh / iStock
В частности, когда у вас есть группа женщин с доминирующим мужчиной, это гарем . Если просто тусуются племенные тюлени, то это лежбище .
28. МОБ КЕНГУРУ
leelakajonkij / iStock
И, как и в человеческих мобах, обычно есть лидер («бумер», или взрослый мужчина), который находится у власти лишь на короткое время, прежде чем его бросит вызов и побеждает соперник-бумер.
29. ИГРА КИТОВ
solarseven / iStock
Gam – возможное производное от слова «gammon», означающего разговоры, направленные на обман. Учитывая, что ученые только недавно начали думать, что могут расшифровать крики китов, мы бы сказали, что окорок довольно эффективен.
30. СТЯДКА ПЕЛИКАНОВ
hartmanc10 / iStock
Их еще можно назвать эскадрильей.
31. ПОКОЛЕНИЕ VIPERS
Марк Костич / iStock
Группа змей, как правило, представляет собой яму, гнездо или берлогу, но обычно их считают одиночными существами, поэтому собирательные существительные для определенных типов змей выглядят более причудливыми.«Змеиное поколение», вероятно, происходит из перевода Библии короля Иакова, в котором от Матфея 23:33 говорится: «Змеи, порождение ехиднины! Как вы можете избежать проклятия ада?»
32. СПУСК ДЕРЕВНИЦ
RT-изображений / iStock
Дятлы гораздо более известны своим «клеванием» в поисках пищи, но у некоторых есть еще один метод – быстро нырнуть в муравейники и термитники.
33. БЕГ ЛОСОСЯ
sekarb / iStock
Прогулка лосося – это не только массовая миграция лосося вверх по реке. Стая лосося – это еще и название группы рыб.
34. КАЛЕЙДОСКОП БАБОЧЕК
борчи / iStock
Группы бабочек также можно назвать порхающими .
35. МУДРОСТЬ ВОМБАТ
Как животные общаются друг с другом?
Существует много различных типов общения животных , многие из которых мы не совсем понимаем. Несмотря на тысячелетия исследований, мы всегда открываем новые грани того, как животные передают информацию друг другу.Причины общения также сложны и не всегда хорошо различимы. У животных есть сложные причины для обмена информацией, и это не всегда связано со спариванием или поиском ресурсов. Многие животные просто захотят повеселиться со своими собратьями.
В этой статье AnimalWised спрашивается , как животные общаются друг с другом? Как вы увидите, опыт и обучение играют фундаментальную роль в общении с животными. Это подразумевает большую способность запоминать, чем многие когда-то думали.
Как животные общаются?
Глядя на животных в дикой природе или домашних животных дома, не только сложно понять, что они пытаются передать, но и не всегда очевидно, как они это делают. Отчасти это связано с различными формами общения животных. различных типов общения животных включают:
- Визуальный
- Химический (гормональный)
- Тактильный
- Слуховой
- Электрокоммуникационный
Здесь мы более подробно рассмотрим некоторые из этих типов общения животных.
Визуальное общение между животными
Визуальное общение происходит практически у всех видов животных, обладающих зрительной способностью. Тем не менее, это часто особенно связано с птицами. Многие, хотя и не все виды птиц половодиморфны . Это означает, что особи мужского и женского пола имеют разный внешний вид. Часто самец имеет более яркое оперение и / или окраску, что помогает им в социальной системе спаривания.
Ярким примером является манакин с красной шапкой ( Ceratopipra mentalis ).Самцы этого вида используют очень специфический танец, напоминающий знаменитую «лунную походку». Теория состоит в том, что оперение и движение показывает, что они являются идеальными кандидатами для спаривания. Хотя внешний вид, безусловно, является фактором спаривания, причины орнамента на птицах до сих пор полностью не изучены, и здесь задействованы другие факторы [1] .
Некоторые насекомые, например бабочка монарх, имеют очень яркую окраску. Узоры на их теле и яркие цвета указывают хищникам, что они не являются подходящим источником пищи.В частности, ярких цветов указывают на то, что они ядовиты, независимо от того, токсичны они на самом деле или нет. Восточная пузатая жаба ( Bombina orientalis ) также использует эту технику. Как следует из названия, у них красный живот, который они демонстрируют потенциальным хищникам.
Химическая коммуникация между животными
Химическая коммуникация между животными – один из наиболее важных и малоизученных способов коммуникации в животном мире. Один из самых любопытных примеров можно найти среди социальных насекомых. Например, пчелы общаются друг с другом через феромонов . Используя эти химические сигналы, они могут предупредить других членов улья о наличии опасности или о том, где добыть нектар.
Пчелиная матка также контролирует рабочих за счет секреции особого феромона, который также препятствует их размножению. Только королева способна откладывать яйца. Любые колонии помогают показать, как феромоны могут работать в общении.Муравьи, которые находят пищу или другие ресурсы, оставляют феромоновый след, по которому могут следовать другие муравьи. Вот почему мы часто видим ряды муравьев, которые не отклоняются от одного и того же пути.
Тактильное общение между животными
Чувство осязания – важный способ общения, особенно для млекопитающих. Мы легко можем увидеть это у шимпанзе. Эти животные ухаживают друг за другом, чтобы удалить грязь и паразитов. Такое поведение имеет не только практическую гигиеническую цель. Это также позволяет им укрепить отношения друг с другом.
Подобное поведение наблюдается у наших домашних животных . И кошки, и собаки будут лизать друг друга. Это практически помогает им оставаться чистыми, но также помогает различать их как членов одной семьи. Это не только внутривидовая специфика. И кошки, и собаки будут лизать своих человеческих опекунов, чтобы так же сообщать о близости.
Слуховое общение с животными
Хотя словарь знаков и звуков животных не приближается к человеческому [2] , многие животные по-прежнему будут использовать звук и вокализацию для посылки сигналов.Насколько сложна звуковая коммуникация животных, много споров в различных областях исследований. Если вы спросите владельца домашнего животного, некоторые могут заявить, что их животное-компаньон понимает больше, чем они на самом деле способны. Чтобы вы могли составить собственное мнение, мы можем взглянуть на некоторые примеры из животного мира.
Тревожные звонки
Один из достаточно хорошо изученных видов общения между животными – тревожный звонок. Это звуки, которые указывают на присутствие хищника.В результате они могут лучше поддерживать безопасность большей группы. У многих видов тип хищника вызывает изменение сигнала тревоги . Например, мартышка-верветка ( Cercopithecus aethiops ) – это та обезьяна, которая издаёт разные крики в присутствии гепардов, орлов и змей.
В то время как животные в дикой природе используют сложные звуковые сигналы, чтобы предупредить других животных, домашние животные не исключение. Мы можем показать вам как минимум 11 звуков, которые издают кошки при общении.
Уведомление о еде
Животные, которые живут группами, также будут использовать звук, чтобы предупредить других членов о новом источнике пищи. Даже если они находятся на расстоянии нескольких миль, животные могут уловить звук и перейти к еде. Однако некоторые животные будут ждать, пока они не съедят достаточно, прежде чем они предупредят остальную группу. Сюда входит обезьяна капуцин ( Cebus ) [3] .
Брачный ритуал
В дополнение к движению и оперению птицы могут также петь во время своего брачного ритуала.Пение птиц может быть очень сложным и может значительно различаться даже в пределах одного вида. Отдельные птицы также со временем будут персонализировать и адаптировать свои песни.
Очень любопытный случай – великолепная лирохвоста ( Menura novaehollandiae ). Они могут имитировать пение птиц других видов птиц. Однако они также могут имитировать другие звуки природы и даже человеческий шум. Есть свидетельства того, что они могут имитировать звук бензопилы, используемой при лесозаготовках.Кроме того, во время брачного ритуала самец будет стучать ногой по ветвям дерева. Это сохраняет ритм песни, и они используют его для эксцентричного танца, чтобы произвести впечатление на женщин.
Как водные животные общаются?
Наиболее частые формы общения животных в воде – звуковые и химические. Отчасти это связано с плохой видимостью под водой.
Как рыбы общаются?
Обычно рыбы общаются с помощью гормонов, содержащихся в их моче.Однако некоторые рыбы могут использовать электрические сигналы. Последняя категория имеет модифицированную моторную систему, которая производит небольшие электрические разряды , а также движение. Примером может служить Brachyhypopomus pinnicaudatus , вид беззубой рыбы-ножа. Его поражение электрическим током мягкое, хотя есть некоторые виды электрических угрей, у которых удары достаточно сильные, чтобы убить человека.
У многих рыб есть визуальные украшения (гребни, цветные узоры и т. Д.), Привлекающие особей противоположного пола.Еще один известный визуальный сигнал рыб – bioluminesence , то есть они могут излучать свет для общения. Удильщик Джонсона ( Melanocetus johnsonii ) имеет на макушке шип, содержащий множество биолюминесцентных бактерий. Более мелкие рыбы привлекаются светом, думая, что это еда, и при этом сами становятся пищей.
Как дельфины общаются?
Одна из самых сложных форм слухового общения животных встречается у китообразных, т.е.е. дельфины и киты. Эти водные млекопитающие живут в очень сложных обществах и излучают большой набор звуков.
Некоторые исследования показывают, что их метод обмена информацией не слишком отличается от человеческого. Возможно, дельфины даже могут узнать свое собственное имя. Он похож на язык , но насколько он похож, все еще остается предметом споров и относительно спорным вопросом среди исследователей.
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как животные общаются друг с другом? , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Факты о царстве животных».
Список литературы
1. Оуэнс И. П. Ф. и Хартли И. Р. (1998). Половой диморфизм у птиц: почему существует так много разных форм диморфизма? Proc Biol Sci , 265 (1394) , 397-407 .
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1688905/
2. Леонардо Б. Б. (2016). Общение с животными и человеческий язык: обзор. Международный журнал сравнительной психологии , 29 , 1-27.
https: // www.researchgate.net/publication/311270182_Animal_communication_and_human_language_An_overview
3. Дрейтон, Л. А., и Сантос, Л. (2014). Анализ внутривидовой изменчивости просоциального поведения приматов: капуцины (Cebus apella) не могут показать просоциальность в задаче с сенсорным экраном. Журнал поведенческих наук , 4 (2) , 87-101.
https://www.mdpi.com/2076-328X/4/2/87
Библиография
- Каплан, Г. (2014). Связь с животными WIREs Cogn Sci, 5 (6), pp 661–677.
- Gullan, JP и PS Cranston (1994). Насекомые Очерк энтомологии . Чепмен и Холл. Лондон. 491 pp.
- Barton, R. Общение с животными: есть ли у дельфинов имена? Current Biology, 16 (15), 558 pp.
- Macadar, O; Сильва, А (2007). Электросвязь в южноамериканской рыбе заказа gymnotiformes . Латиноамериканский журнал психологии, 39 (1), 2007, стр. 31-45.
«Блок 2 Живые существа. Животные» 5 сынып
(W) Говорящий
задание 1 Игра на память
Учитель говорит
начало предложений, и студенты должны продолжить
предложения например: Вчера я видел волка в зоопарке.
S1: Вчера видел
волк, лиса в зоопарке.
S2: Вчера я видел
волк, лиса, лев в зоопарке
S3: Вчера видел
волк, лиса, лев, тигр в зоопарке.
Предварительное обучение:
Представление новых слов
Чтение
2.
Лев, медведь, орел
Овечий слон
утка
Коровья белка
курица
Кролик Олень
шимпанзе
Осел лошадь
Коза лиса
Физический
упражнения
(G) Чтение
деятельность 3
« Лев и Лисица»
Старый лев живет в
лес.Он слишком стар, чтобы охотиться. Как он может получить свою еду? Он думает
умного плана. Он кладет записку на дверь. Он говорит: «Я стар
и голодны. Пожалуйста, приходи ко мне, прежде чем я умру ». Так что все
животные идут посмотреть на старого льва.
Сначала приходит овца
посетить его. Потом корова, потом кролик, потом олень, потом осел,
и, наконец, козленок. После каждого посетителя лев чувствует
лучше. Он облизывает губы и улыбается.
Теперь лиса приходит в гости
ему. Лев просит лису зайти к нему в дом.Но лиса
не входит. Она стоит возле его дома. Лисица говорит: «Нет,
Спасибо. Я не хочу входить.
“Почему ты не хочешь
заходи?” – спрашивает старый лев.
Лиса смотрит на
следы вокруг львиного дома. Затем она говорит
лев:
«Посмотри на эти следы.
Все они ведут в ваш дом, но не выходят из вашего дома.
Когда все ваши посетители выйдут, тогда я приду в гости
вы!”
После чтения
Ответьте на
вопросы.
1.Где живет Лев
прямой эфир?
2. Кто к нему приходит
первый?
3. Кто к нему приходит
тогда?
4.Как вы себя чувствуете после каждого
посетитель?
5. Кто к нему приходит
прошлой?
6.Что лиса сказала
лев?
25 способов случайного распределения учащихся по парам или группам
Есть много преимуществ, когда учащиеся работают в парах и группах. Они варьируются от предоставления студентам большего количества разговорных возможностей до улучшения общей динамики в классе.
Есть три основных способа группировки студентов. Мы можем позволить ученикам выбирать, с кем они хотят работать, учитель может создавать группы, или мы можем сгруппировать их случайным образом. В этом посте я покажу вам множество способов, с помощью которых вы можете случайным образом разбить учеников на пары и группы.
Предложения разделены на две группы. Первый набор предложений заставляет учеников выстроиться в линию, которую затем учитель делит на пары или группы желаемого размера. Второй набор предложений разбивает студентов прямо на пары или группы.
Оформить линию
Этот метод группировки требует, чтобы ученики встали и выстроились в линию в соответствии с установленным правилом. Затем учитель делит линию на пары или группы. Все, кроме одного, не требуют дополнительной подготовки перед занятием.
- Когда вы в последний раз ели мороженое? – Учащиеся попадают в очередь, ранжируемую в порядке, когда они последний раз ели мороженое (пиццу, шоколад и т. Затем учитель делит линию на пары или группы по мере необходимости.
- Что-то в вашей сумке или кармане – Каждый ученик выбирает и достает личный предмет, который у него есть в сумке или кармане (побудите учеников выбрать более необычный предмет, а не только ручку, ключи, монету и т. Д.) . Учащиеся выстраиваются в строку в алфавитном порядке по написанию названия предмета, который они держат. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Дни рождения – Учащиеся занимают строчку в порядке их дней рождения в году.Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Слова из модуля – Учитель выбирает слова из модуля учебника и записывает каждое на отдельном листе бумаги. Учитель дает каждому ученику одно слово. Учащиеся выстраиваются в строчку в алфавитном порядке написания слов. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Какая ваша любимая еда? – Студенты пишут свою любимую еду (животное, место, певец и т. Д.)) на листе бумаги. Они попадают в строку в алфавитном порядке написанного слова. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Во сколько ты ложился спать прошлой ночью? – Студенты попадают в линию, ранжируемую по времени, когда они ложились спать прошлой ночью. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Алфавитный порядок – Студенты попадают в строку в алфавитном порядке написания своего имени / имени (или фамилии).Затем учитель делит линию на пары или группы. В качестве альтернативы студенты могут записать свои имена задом наперед и в алфавитном порядке обратного написания своих имен.
- Самый молодой человек, проживающий в вашем доме – Учащиеся попадают в строку, ранжируемую по возрасту самого молодого человека, живущего в их доме. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Сколько времени вам понадобилось, чтобы добраться сюда сегодня? – Учащиеся попадают в строку в порядке убывания времени, которое им потребовалось, чтобы добраться до школы сегодня.Затем учитель делит их на пары или группы.
- Куда вы ездили в последний отпуск? – Студенты попадают в строку, отсортированную в алфавитном порядке от названия места, где они были на последних каникулах. Затем учитель делит линию на пары или группы. Как вариант, это может быть город / место, которое они больше всего хотели бы посетить.
- Последние 2 цифры вашего номера телефона – Учащиеся попадают в строку, ранжируемую по порядку последних двух цифр номера телефона.Затем учитель делит линию на пары или группы. Как вариант, это можно сделать с помощью двух последних цифр личного идентификатора.
- Что вы ели в последний раз? – Ученики пишут на листе бумаги название последнего блюда, которое они ели. Учащиеся выстраиваются в строку в алфавитном порядке по написанию еды, которую они последний раз ели. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Количество букв в вашем имени – Учащиеся попадают в строку в зависимости от количества букв в их полном имени.Студенты должны решить, хотят ли они опустить какое-либо имя, которое они обычно не используют или не любят. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Сколько времени вы вчера провели вне дома? – Студенты попадают в строку, отсортированную по количеству времени, которое они провели вдали от дома вчера. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Последнее слово на странице – Учитель присваивает разные номера страниц учебника каждому студенту.Распределение страниц может быть выполнено несколькими способами, но самый простой, вероятно, состоит в том, чтобы ученики считали последовательно по всему классу, хотя не обязательно начиная со страницы 1 (например, 33, 34, 35 и т. Д.). Учащиеся смотрят последнее слово на назначенной им странице и располагаются в алфавитном порядке своих слов. Затем учитель делит линию на пары или группы.
- Дата на монете – Каждый ученик достает монету и смотрит на год, написанный на ней. Студенты занимают строчку в порядке дат, указанных на их монетах.У некоторых учеников, вероятно, будут монеты одного года, и в этом случае они могут ранжировать себя по тому, насколько старой или новой выглядит каждая монета. Затем учитель делит линию на пары или группы.
Непосредственно на пары или группы
Большинство из этих предложений требует некоторой степени подготовки перед занятием.
- Возьмите веревку – Чтобы разбить учеников на пары, у учителя есть кусочки веревочки (по одной на каждых двух учеников). Учитель держит все куски веревки в связке посередине, и каждый ученик выбирает и держит конец веревки.Затем учитель отпускает веревку, и ученики объединяются в пары с человеком, держащим другой конец веревки (Dudley, E. & E. Osváth. 2016. Mixed-Ability Teaching . OUP).
- Палочки для леденцов – Учитель записывает имя каждого ученика на индивидуальной палочке (или карточке). Учитель наугад выбирает палки, чтобы разделить учеников на пары или группы. Примечание: есть также бесплатные приложения, которые могут подобным образом произвольно группировать студентов.
- Что за категория? – Чтобы разбить учеников на группы по 4 человека, учитель выбирает слова из 4 видов фруктов, 4 видов цветов, 4 видов животных, 4 видов мебели и т. Д. И записывает каждое слово на отдельном листе бумаги. Каждый ученик получает слово наугад. Студенты объединяются в группы с людьми, имеющими ту же категорию слов.
- Длина ленты – Учитель предлагает нарезать несколько кусков ленты на отрезки (также можно использовать нить или полоски повторно использованной бумаги).Например, если в классе 12 учеников, а учитель хочет создать три группы по 4 ученика, будет 4 короткие ленты, 4 ленты средней длины и 4 более длинные ленты. Учитель держит все ленты, чтобы ученики не могли видеть, какова длина каждой ленты, и предлагает каждому ученику выбрать одну. Студенты объединяются в группы с людьми с одинаковой длиной ленты.
- Части картинки – У учителя есть несколько разных картинок, каждая из которых разрезана на части (количество частей соответствует размеру требуемых групп).Каждый ученик наугад получает кусок картинки. Студенты объединяются в группы с людьми, у которых есть другие части той же картины.
- Половинки предложений – Чтобы разбить учеников на пары, учитель выбирает разные предложения из раздела учебника и записывает каждое на полоске бумаги. Затем каждое предложение разрезается пополам. Каждый студент получает половину предложения наугад. Учащиеся попадают в пары с человеком с соответствующей половиной предложения.
- Letters – Учитель готовит листы бумаги с буквами A, B, C или D и т. Д.написано на каждом. Учитель дает каждому ученику по листу бумаги. Студенты объединяются в группы с людьми с одинаковой буквой. Это также можно сделать с помощью цветных жетонов или цветных бумажек.
- Капитаны команд – Учитель выбирает несколько учеников, которые должны выйти вперед и стать капитанами команд. Количество капитанов команд будет зависеть от необходимого количества групп / команд. Затем каждый капитан команды по очереди выбирает членов команды. Это может быть сделано капитанами команд, выбирая, кем они хотят быть в своей команде, или случайным образом беря леденцы или визитки (см. 18).
- Подсчитайте в классе – Учитель присваивает номер каждому ученику (например, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4, 1 и т. Д.) Вокруг класса. Когда у всех учеников есть номер, все ученики с номером 1 попадают в группу; все ученики с номером 2 попадают в группу и т. д.
Филип Хейнс переехал в Мексику из Англии в 1995 году и в настоящее время работает старшим научным консультантом Oxford University Press в Мексике. Он выступал на международном уровне на трех континентах и на национальном уровне в каждом штате Мексики.Филип является автором / соавтором нескольких серий ELT, опубликованных в Мексике.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Категории: Дети дошкольного возраста, Профессиональное развитие, Подростки, Учащиеся | Теги: Сотрудничество, Групповая оценка, группы, партнеры, Филип Хейнс, Работа в парах | Постоянная ссылка.
.