Skip to content

Меню
  • Главная
  • Карта Сайта
  • Советы
Меню

Методика ценностные ориентации м рокича онлайн тест: Тест Рокича на ценностные ориентации личности онлайн

Posted on by alexxlab

Содержание

  • Определяем ценностные ориентации
    • Какую теорию выдвинул Рокич?
    • Два класса ценностей
    • Какие знания нам даёт эта методика?
    • Как проходит тестирование?
    • Пройдите тест Рокича прямо сейчас!
  • Психологические материалы – Методика “ценностные ориентации” М. Рокича
  • Методика Рокича «Ценностные ориентации»: интерпретация и обработка результатов
    • Общие положения
    • Специфика
    • Как проводится исследование?
    • Список № 1
    • Список № 2
    • Как пройти тест?
    • Как определять результат?
    • Интерпретации
    • Что ещё следует знать?
  • Психологические материалы – Методика “ценностные ориентации” М. Рокича
  • тест Рокича
    • Богатая и обеспеченная жизнь
    • Здоровье
    • Интересная работа
    • Быть свободным и независимым в поступках и действиях
    • Счастливая семейная жизнь
      • Значимость каждого пункта оцени в баллах от 5 до 1:
        • Качества личности
        • Любовь и уважение к людям
        • Уверенность в себе
  • Как написать методику исследования в четыре этапа
    • Шаг 1. Объясните свой методологический подход
    • Шаг 2. Опишите свои методы сбора данных
      • Количественные методы
      • Качественные методы
      • Какая у вас оценка за плагиат?
    • Шаг 3. Опишите свои методы анализа
      • Количественные методы
      • Качественные методы
    • Шаг 4. Оцените и обоснуйте свой методологический выбор
    • Советы по написанию сильной методологии
      • Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования
      • Ссылка на соответствующие источники
      • Напишите для своей аудитории
      • Обсудить препятствия
    • Часто задаваемые вопросы по методологии
  • Как определить p-значение при проверке нулевой гипотезы
        • Об авторе книги
  • Методы сбора данных – Методология исследования
  • Методика преподавания – различные методы обучения
    • Учебные заметки по методике преподавания
      • Модуль I Teaching Aptitude Последняя программа
      • Цель:
      • Введение в методику преподавания
        • Методы, ориентированные на учителя,
        • Методы, ориентированные на учащегося,
        • Контентно-ориентированные методы; и
        • Интерактивные / совместные методы.
        • # 1 Методы, ориентированные на инструктора / учителя
        • # 2 методы, ориентированные на учащегося
        • # 3 Контентно-ориентированные методы
        • # 4 Интерактивные / совместные методы
        • Подробная информация о различных методах с преимуществами и недостатками
        • МЕТОД ЛЕКЦИИ Формальный или полуформальный дискурс, в котором преподаватель представляет серию событий, фактов или принципов, исследует проблему или объясняет взаимосвязи
        • ПРОГРАММИРУЕМЫЙ МЕТОД ИНСТРУКЦИИ Метод самообучения
        • МЕТОД НАЗНАЧЕНИЯ НА ИЗУЧЕНИЕ Метод, при котором инструктор назначает чтение книг, периодических изданий, проектных или исследовательских работ или упражнений для практики.
        • ОБУЧАЮЩИЙ МЕТОД Метод обучения, при котором инструктор работает напрямую с отдельным учеником.
        • МЕТОД СЕМИНАРА Схема обучения с участием инструктора и групп, а не инструктора и индивидуума.
        • МЕТОД ДЕМОНСТРАЦИИ Метод обучения, при котором инструктор, фактически выполняя операцию или выполняя работу, показывает студентам, что нужно делать, как это делать, и с помощью объяснений показывает, почему, где и когда это делается.
        • Подробная информация о некоторых других методах обучения
        • Мозговой штурм
        • Ролевая игра
        • Пример использования
      • Автономные и интерактивные методы
        • Различия между онлайн-обучением и офлайн-обучением
        • Каковы преимущества онлайн-обучения по сравнению с офлайн-обучением?
      • Сваям, Сваямпрабха, МООК и т. Д.
        • Паутина активного обучения молодых устремленных умов (SWAYAM)
    • SWAYAM Прабха: 32 образовательных канала DTH
      • Ссылки в Интернете:

Определяем ценностные ориентации


В мире большой науки и психологии подобные тесты проводятся для сравнения личных ценностей разных лиц, с их помощью сравнивают психологические феномены и проводят анализы взаимосвязей ценностных ориентаций. Например, было исследование ценностей подростков, занимающихся спортом – и предпочитающих спокойный образ жизни как физически, так и морально. Результаты показали, что подростки обеих групп более заинтересованы в здоровье, любви, друзьях и семье, а менее значимы для них – изящность и творческий процесс.

Какую теорию выдвинул Рокич?

  • То количество ценностей, которое является единым – оно же есть достояние человека – сравнительно невелико.

  • Абсолютное множество людей, населяющие нашу Землю, так или иначе обладают одними и теми же ценностями, но в различной степени.

  • Все ценности сформированы в системы.

  • Истоки человеческих ценностей можно наблюдать в обществе, культуре, институтах общества.

  • Ценности влияют на все их сферы жизни человека и требуют дополнительного изучения.

Два класса ценностей


В ходе своего научного исследования ценностей Милтон Рокич решил, что удобнее будет разделить ценности на два класса. Первый класс – терминальные ценности. Второй класс – инструментальные ценности. Давайте разберём их подробнее.


Терминальные ценности определяются им как неоспоримые убеждения в том, что любая конечная цель личного/индивидуального существования (например, спокойная и размеренная личная жизнь или мир во всем мире) с личной и общественной позиции стоит того, чтобы проявлять к ней интерес и стараться добиться каких-то положительных результатов.


А вот инструментальные ценности – это убеждение в том, что какой-то определённый образ действий (например, аккуратность, нетерпимость к недостаткам) с общественной и личной точек зрения является предпочтительным абсолютно в любых, даже абсурдных ситуациях.


Собственно, эти разделения ценностей помогли разделить между собой «Цели» и «Средства».

Какие знания нам даёт эта методика?


Она направлена на исследование личности, определение её отношения к окружающему миру, жизненным ситуациям, сторонним людям и восприятию мира в целом.

Как проходит тестирование?


Вам будут даны 18 билетов, в каждом из которых представлена определённая ценность. От Вас требуется разложить их в порядке значимости. Раскладывать нужно честно: чем Вы руководствуетесь в жизни больше всего, что для Вас наиболее важно – этому Вы присваиваете первый номер. И дальше по убыванию, так что последний, восемнадцатый билет, будет для Вас наименее значимым.


Лучше будет раскладывать неспеша, а перед прохождением теста всё обдумать и решить, что для Вас наиболее важно. Проходить тест нужно максимально честно, иначе результаты будут ложными.

Пройдите тест Рокича прямо сейчас!


После прохождения теста можно получить три группы ценностей, по их значимости:

  1. Самые важные ценности (примерно с 1 по 6).

  2. Равнодушные (7-12).

  3. Самые отвергаемые и безразличные (13-18).


Изображение в шапке – Simon Maage, Unsplash.

Психологические материалы – Методика “ценностные ориентации” М. Рокича

Система ценностных ориентаций определяет содержа­тельную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим лю­дям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотива­ции жизненной активности, основу жизненной концеп­ции и «философии жизни».

Наиболее распространенной в настоящее время являет­ся методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценно­стей. М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные — убеждения в том, что какая-то конеч­ная цель индивидуального существования стоит того, что­бы к ней стремиться;

инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпоч­тительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном поряд­ке, либо на карточках. В списках испытуемый присваива­ет каждой ценности ранговый номер, а карточки раскла­дывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъ­является набор терминальных, а затем набор инструмен­тальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как прин­ципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Вни­мательно изучите карточки и выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется послед­ней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои отве­ты, поменяв карточки местами. Конечный результат дол­жен отражать Вашу истинную позицию».

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Список А (терминальные ценности):

— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональ­ная насыщенность жизни)

— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

— здоровье (физическое и психическое)

— интересная работа

— красота природы и искусства (переживание прекрас­ного в природе и в искусстве)

— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

— материально обеспеченная жизнь (отсутствие мате­риальных затруднений)

— наличие хороших и верных друзей

— общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

— познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

— продуктивная жизнь (максимально полное исполь­зование своих возможностей, сил и способностей)

— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

— развлечения (приятное, необременительное время­препровождение, отсутствие обязанностей)

— свобода (самостоятельность, независимость в сужде­ниях и поступках)

— счастливая семейная жизнь

— счастье других (благосостояние, развитие и совер­шенствование других людей, всего народа, человечества в делом)

— творчество (возможность творческой деятельности)

— уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

Список Б (инструментальные ценности):

— аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке’ вещи, порядок в делах.

— воспитанность (хорошие манеры)

— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

— жизнерадостность (чувство юмора)

— исполнительность (дисциплинированность)

— независимость ( способность действовать самостоя­тельно, решительно)

— непримиримость к недостаткам в себе и других

— образованность (широта знаний, высокая общая куль­тура)

— ответственность (чувство долга, умение держать слово)

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, при­нимать обдуманные, рациональные решения)

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

— смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

— твердая воля (умение настоять на своем, не отсту­пать перед трудностями)

— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

— широта взглядов (умение понять чужую точку зре­ния, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

— честность (правдивость, искренность)

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

— чуткость (заботливость)

 

Достоинством методики является универсальность, удоб­ство и экономичность в проведении обследования и обра­ботке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инст­рукции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и на­личие контакта между психологом и испытуемым. Мето­дику не рекомендуется применять в целях отбора и экс­пертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубо­кого проникновения в систему ценностных ориентаций воз­можны изменения инструкции, которые дают дополнитель­ную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, от­вечая на следующие вопросы:

«В каком порядке и в какой степени (в процентах) реа­лизованы данные ценности в Вашей жизни?»

«Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»

«Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершен­ный во всех отношениях?»

«Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»

«Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»

«…………………….. через 5 или 10 лет?»

«Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить вни­мание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяют­ся «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности про­фессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в эти­ческие ценности, ценности общения, ценности дела, ин­дивидуалистические и конформистские ценности, альтру­истические ценности, ценности самоутверждения и цен­ности принятия других и т. д. Это далеко не все возмож­ности субъективного структурирования системы ценност­ных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить индивидуально, но воз­можно и групповое тестирование.

 

 

Методика Рокича «Ценностные ориентации»: интерпретация и обработка результатов

В XX веке жил такой известный американский психолог, как Милтон Рокич. Практически всю свою карьеру он посвятил изучению общественных и личных ценностей. Хотя начинал Милтон как психиатр. Но известен он как разработчик уникальной концепции ценностных ориентаций личности. И эта методика Рокича пользуется во всём мире огромной известностью. Как и тест, основанный на ней. Впрочем, обо всём по порядку.

Общие положения

Методика Рокича строится вокруг идеи о том, что ценностью является устойчивое убеждение в принципиальной предпочтительности чего-либо конкретного (мировоззрения, способа существования, цели жизни и т. д.). Однако также психолог предполагает, что их не так уж и много.

Всех их Милтон разделил на два типа – терминальные и инструментальные. К первым относятся убеждения, касающиеся того, что конечная цель существования каждого человека действительно стоит того, чтобы стараться её достичь.

Второй тип ценностей называется инструментальным. Это, в свою очередь, убеждения, касающиеся того, что некое свойство личности или образ её действий всегда и в любой ситуации остаётся приоритетным.

То есть первый тип затрагивает цели индивидуального существования, а второй – методы их достижения и образов действий.

Специфика

Методика Рокича также подразумевает анализ ценностей и деление их на группы, что логично, так как все убеждения касаются определённых жизненных сфер. Соответственно, существуют ценности личной жизни и профессиональной самореализации, финансовые (материальные) и духовные. К упомянутому выше инструментальному типу относятся убеждения, касающиеся общения, этики, дела, альтруизма, самоутверждения, других людей.

Методика Рокича, как показывает практика, является интересной и эффективной. Её достоинство заключается в универсальности, экономичности и удобстве. «Обследовать» человека с её помощью можно очень легко, как и обработать результаты. И списки ценностей (иначе называемые стимульным материалом) варьировать можно, и инструкции изменять.

Правда, некоторые выделяют и недостатки. К ним относится социальная нежелательность и вероятность того, что человек, согласившийся на тест, будет неискренним.

Как проводится исследование?

Итак, что представляет собой методика М. Рокича – ясно. Как же проходит сам тест?

Человеку предлагается два списка, в котором указаны ценности (инструментальные и терминальные). По 18 в каждом. В какой форме, в принципе, не важно. Обычно их предоставляют на листках А4 в виде перечня или на карточках.

Когда человек получил материал, ему дают задачу – присвоить каждой ценности номер. Сначала ему надо разобраться с терминальным списком, а потом с инструментальным.

Психологи, которые обычно и проводят такие тесты, могут задавать вопросы, которые приближают их к системе предпочтений испытуемого. Нередко они интересуются тем, насколько реализованы ценности в его жизни. Отвечают, обычно, в процентах. Ещё могут спросить, как расположил бы человек карточки 5 или 10 лет назад. Или как их распределили бы близкие ему люди. Вопросы могут влечь за собой другие, более личные, потому очень важно, чтобы тестирование было добровольным и, желательно, проводилось тет-а-тет.

Список № 1

Теперь можно перечислить непосредственно те понятия, которые включает в себя методика “Ценностей ориентации” Рокича. Первый список – термальный. Он включает в себя следующие понятия:

  • Активная жизнедеятельность.
  • Мудрость.
  • Здоровье.
  • Увлекательная работа.
  • Искусство и природа.
  • Любовь и близость.
  • Финансовый достаток.
  • Наличие преданных друзей.
  • Уважение и признание других людей.
  • Возможность учиться.
  • Саморазвитие.
  • Возможность жить продуктивно («на полную» использовать перспективы и возможности).
  • Развлечения и досуг.
  • Независимость и свобода.
  • Счастье в личной жизни.
  • Возможность заниматься творчеством.
  • Самоуверенность.
  • Счастье других людей.

Итак, это 18 ценностей, которые включает в себя терминальный список. На карточках, обычно, в скобочках указывается более широкое их определение, но и так можно понять, что подразумевается.

Список № 2

Но это ещё не всё, что включает в себя методика Рокича. Обработка результатов выполняется психологом только после того, как человек разберется с каждым списком. И вот что включает в себя второй, инструментальный:

  • Аккуратность.
  • Воспитанность.
  • Умение радоваться жизни.
  • Высокие требования к людям и к миру.
  • Исполнительность.
  • Независимость.
  • Неумение принимать недостатки (как в себе, так и в остальных).
  • Интеллектуальность и образованность.
  • Ответственность.
  • Рационализм.
  • Самоконтроль.
  • Смелость, храбрость.
  • Твёрдая воля.
  • Умение проявлять терпимость.
  • Широкие взгляды, отсутствие «рамок».
  • Честность.
  • Трудолюбие и продуктивность.
  • Заботливость, чуткость.

Как можно видеть, списки отличаются принципиально. Как минимум тем, что во второй список включены понятия, относящиеся к личностным качествам, которые нередко играют роль в процессе достижения того, что перечислялось в первом.

Как пройти тест?

В самом начале говорилось, что каждой ценности приписывается порядковый номер. Минимум – 1, а максимум – 5. Единицей отмечаются ценности, не имеющие никакого значения. Двойкой – те, которые, в принципе, могут быть важны. Тройкой – ценности с определённым, конкретным значением. Четвёркой – важные утверждения. И пятёркой – то, что человек ставит превыше всего.

Как определять результат?

Это важная тема. Результаты по методике Рокича обычно определяет психолог, так как и тест проводит тоже он. Но в общих чертах стоит рассказать, как это делается.

Итак, тест направлен на изучение ценностей человека. Чтобы лучше понять смысл его действий или поступков. Результаты определяются по так называемой шкале достоверности. Она призвана определить, насколько сильно человек хочет, чтобы его поступки положительно оценивались окружающими. И чем выше оказывается результат – тем больше испытуемый соответствует, так называемому, «одобряемому» образу. Но критическим порогом общепринятого теста является отметка в 42 балла. Если результаты его перешагнули, то либо они недостоверны, и человек был нечестен, либо перед психологом сидит сложная личность.

Но во внимание принимаются не те баллы, которые набрал человек, выставляя номера ценностям. Психолог обращается к шкале достоверности. Если человек, например, поставил пятёрку утверждению, которое относится к отрицательной шкале, то ему присвоят 1 балл. То, что несёт отрицательное значение, он отметил единицей? Тогда ему ставят «пять». Шкала весьма объёмная, но с ней при желании можно ознакомиться в индивидуальном порядке.

Интерпретации

Итак, в целом понятно, что представляет собой методика Рокича «Ценностные ориентации». Обработка результатов – это дело психолога, но вот об интерпретациях стоит немного рассказать. Их несколько.

Есть интерпретация методики Рокича по жизненным ценностям. Если используется такой вариант теста, то по его итогам получается выяснить, что человек считает своей главной целью – саморазвитие, духовное удовлетворение, креативность, социальное взаимодействие, престиж и уважение, достижения и успех, богатство и финансы или сохранение личной индивидуальности, уникальности.

Есть интерпретация по жизненным сферам. В ходе теста выясняется, какая область является для человека важнейшей – профессиональная, образовательная, семейная, общественная, развлекательная или сфера физической активности.

Это две наиболее распространенные интерпретации. Впрочем, неудивительно, почему именно они. Одна интерпретация направлена на выяснение внутреннего мира человека. А другая – на его внешний мир и сферу, в которой ему комфортно существовать. Впрочем, и то и другое связано неразрывно.

Что ещё следует знать?

Методика «Ценностные ориентации» отзывы получает преимущественно положительные. Даже ученые-психологи отмечают, что она является самой проработанной и достоверной. Неудивительно, ведь Милтон Рокич является основателем понятий ценностей в принципе.

И её эффективность доказана. Проводились разные исследования – и активней всего, конечно, в них участвовали молодые люди: школьники и студенты. Особенно старшеклассники. И большинство из них ставили на первое место терминальных ценностей здоровье и семейную жизнь, друзей, любовь, финансовый достаток и уверенность в себе. Из инструментального списка многие выбрали жизнерадостность, ответственность, воспитанность, терпимость и исполнительность. Такой выбор не удивителен. Более того, он правильный и предсказуемый. Слишком глобально для подростков? Отнюдь. Подтверждение тому – изречение психолога Эрика Хомбургера Эриксона. Он уверял, что молодые люди, в своем роде, должны быть «акробатами». Уметь одним лишь мощным движением опустить перекладину своего детства, перепрыгнуть через неё, и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Причем за максимально короткий промежуток времени.

И это лишь один из примеров. На самом деле методика Милтона Рокича действительно интересная, действенная и результативная. И если есть желание вместе с возможностью – стоит пройти такой тест. Одному или с кем-то – как угодно. Хотя бы ради интереса.

Психологические материалы – Методика “ценностные ориентации” М. Рокича

Система ценностных ориентаций определяет содержа­тельную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим лю­дям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотива­ции жизненной активности, основу жизненной концеп­ции и «философии жизни».

Наиболее распространенной в настоящее время являет­ся методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценно­стей. М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные — убеждения в том, что какая-то конеч­ная цель индивидуального существования стоит того, что­бы к ней стремиться;

инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпоч­тительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном поряд­ке, либо на карточках. В списках испытуемый присваива­ет каждой ценности ранговый номер, а карточки раскла­дывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъ­является набор терминальных, а затем набор инструмен­тальных ценностей.

Инструкция: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как прин­ципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Вни­мательно изучите карточки и выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется послед­ней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои отве­ты, поменяв карточки местами. Конечный результат дол­жен отражать Вашу истинную позицию».

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Список А (терминальные ценности):

— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональ­ная насыщенность жизни)

— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

— здоровье (физическое и психическое)

— интересная работа

— красота природы и искусства (переживание прекрас­ного в природе и в искусстве)

— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

— материально обеспеченная жизнь (отсутствие мате­риальных затруднений)

— наличие хороших и верных друзей

— общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

— познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

— продуктивная жизнь (максимально полное исполь­зование своих возможностей, сил и способностей)

— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

— развлечения (приятное, необременительное время­препровождение, отсутствие обязанностей)

— свобода (самостоятельность, независимость в сужде­ниях и поступках)

— счастливая семейная жизнь

— счастье других (благосостояние, развитие и совер­шенствование других людей, всего народа, человечества в делом)

— творчество (возможность творческой деятельности)

— уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

Список Б (инструментальные ценности):

— аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке’ вещи, порядок в делах.

— воспитанность (хорошие манеры)

— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

— жизнерадостность (чувство юмора)

— исполнительность (дисциплинированность)

— независимость ( способность действовать самостоя­тельно, решительно)

— непримиримость к недостаткам в себе и других

— образованность (широта знаний, высокая общая куль­тура)

— ответственность (чувство долга, умение держать слово)

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, при­нимать обдуманные, рациональные решения)

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

— смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

— твердая воля (умение настоять на своем, не отсту­пать перед трудностями)

— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

— широта взглядов (умение понять чужую точку зре­ния, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

— честность (правдивость, искренность)

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

— чуткость (заботливость)

 

Достоинством методики является универсальность, удоб­ство и экономичность в проведении обследования и обра­ботке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инст­рукции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и на­личие контакта между психологом и испытуемым. Мето­дику не рекомендуется применять в целях отбора и экс­пертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубо­кого проникновения в систему ценностных ориентаций воз­можны изменения инструкции, которые дают дополнитель­ную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, от­вечая на следующие вопросы:

«В каком порядке и в какой степени (в процентах) реа­лизованы данные ценности в Вашей жизни?»

«Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»

«Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершен­ный во всех отношениях?»

«Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»

«Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»

«…………………….. через 5 или 10 лет?»

«Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить вни­мание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяют­ся «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности про­фессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в эти­ческие ценности, ценности общения, ценности дела, ин­дивидуалистические и конформистские ценности, альтру­истические ценности, ценности самоутверждения и цен­ности принятия других и т. д. Это далеко не все возмож­ности субъективного структурирования системы ценност­ных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить индивидуально, но воз­можно и групповое тестирование.

 

 

тест Рокича

Тест ценностных
ориентаций М. Рокича

(модификация
Б.С. Круглова)

Описание теста.

В основу теста
ценностных ориентаций М. Рокича
(модификация Б.С. Круглова) положена
процедура ранжирования списка ценностей.
Результаты ранжирования оценивались
по двум критериям:

а) степени
сформированности иерархической структуры
ценностных ориентаций школьников
(взрослых) и

б) анализ содержания,
степени выраженности отдельных
компонентов ранговой структуры
показателей ценностных ориентаций.

Первый показатель
очень важен для оценки уровня личностной
зрелости школьника. Интериоризация
ценностей как осознанный процесс
возможна лишь при условии действия
психологического механизма дифференциации
и интеграции ценностей, т.е. способности
индивида выделять из множества
неопределенных объектов те, которые
предоставляют для него определенную
ценность. Функционирование подобного
психологического механизма возможно
лишь при достаточно высоком уровне
личностного развития, включающем
определенную степень сформированности
высших психических функций сознания и
социально-психологической зрелости.

Второй показатель
содержательно квалифицирует направленность
личности. М. Рокич выделил две группы
ценностей с точки зрения целей и задач,
которым служат та или иная ценность.
Первую группу составляют ценности-цели
(терминальные ценности), вторую –
ценности-средства (инструментальные
ценности). Подобное деление ценностей
достаточно условно, однако выделение
в структуре и содержании ценностных
ориентаций этих двух групп позволяет,
с одной стороны, более глубоко подойти
к интерпретации содержательной стороны
понятия «направленность личности», а
с другой стороны – умение человека
дифференцировать в своем сознании цели
и средства деятельности свидетельствует
об определенном уровне развития его
личности.

В ходе обследования
каждому подростку было предложено два
бланка (приложение 1 и 2), на которых
приводятся списки из 17 терминальных и
17 инструментальных ценностей. Каждую
из предложенных ценностей испытуемый
должен оценить по 5-балльной системе. В
инструкции перед началом работы
экспериментатор подробно объясняет
детям, как оценивается каждая ценность
отдельно, в соответствии с ее значимостью
для испытуемого.

Обработка и
интерпретация
данных ведется в строгом
соответствии с теоретической моделью
понимания ценностных ориентаций
Рокича-Круглова.

1 этап. Прежде
всего, определяется степень сформированности
психологического механизма ценностных
ориентаций, показателем которой является
вариативность оценок при определении
значимости той или иной ценности
(Приложение 1 и 2).

Так в случаях,
когда испытуемый использует все оценки
пятибалльной шкалы, можно говорить о
высоком уровне сформированности у
него психологического механизма
дифференциации ценностей.

Если испытуемый
использует три или четыре оценки
пятибалльной шкалы, то можно говорить
о среднем уровне сформированности
у него психологического механизма
дифференциации ценностей.

Если испытуемый
при ранжировании ценностей пользуется
в основном двумя из пяти оценок, то это
свидетельствует о том, что механизм
дифференциации находится у него на
начальной стадии (низкий уровень)
своего формирования и соответствует
среднему уровню.

Если же испытуемый
все предложенные ценности оценивают
одним и тем же баллом, или вообще не
может дать оценки, то это показывает,
что дифференциация как психологический
механизм ценностных ориентаций у этого
ребенка еще не сформировался.

По степени
сформированности психологического
механизма дифференциации ценностей
все испытуемые были распределены на
четыре основные группы: учащиеся с
низким, средним, высоким и не
сформировавшимся
уровнем сформированности
умения производить ценностный выбор.

Таким образом, на
основе анализа показателя степени
сформированности механизма дифференциации
ценностей у испытуемого изучалась
развитость способности производить
ценностный выбор, которая в свою очередь
отражает уровень личностной зрелости
человека.

2 этап. Следующим
показателем, характеризующим особенности
формирования системы ценностных
ориентаций личности, является
содержательная сторона иерархической
структуры ценностных ориентаций.
Школьникам было предложено из семнадцати
терминальных и семнадцати инструментальных
ценностей выбрать по пять наиболее
значимых для них ценностей и соответственно
проранжировать их по степени важности
для жизнедеятельности. Для этого первый
ранг приписывался той ценностной
ориентации, которая получила наибольшее
число выборов, второй ранг – следующая
за ней и т.д.

В результате
анализа степени выраженности отдельных
компонентов системы ценностных
ориентаций выявлены предпочтения,
которые отдаются тем или иным ценностям
у детей в зависимости от возраста, пола
и типа образования. Это позволило нам
сделать выводы об изменчивости,
качественной перестройке, преобразованиях
внутренней структуры ценностных
ориентаций детей и подростков, проследить
возрастные особенности направленности
личности.

Задание № 1

Ниже приводится
список основных целей, которые люди
стремятся достичь в своей жизни. Какие
из них являются лично для тебя ценными,
значимыми?

Значимость каждого пункта этого списка
оцени в баллах от 5 до 1:

5 баллов – эта цель
очень значима для меня;

4 балла – эта цель
для меня значима;

3 балла – что-то
среднее по значимости;

2 балла – эта цель
для меня мало значима;

1 балл – совсем
незначима.

Баллы

Общественное
признание

(уважение окружающих, коллектива,
товарищей)

5 4 3 2 1

Уверенность
в себе

(свобода от внутренних противоречий,
сомнений)

5 4 3 2 1

Саморазвитие
(работа над собой, постоянное физическое
и духовное самосовершенствование)

5 4 3 2 1

Богатая и обеспеченная
жизнь

5 4 3 2 1

Здоровье

5 4 3 2 1

Удовольствия
(жизнь полная удовольствий, приятного
проведения времени, много развлечений)

5 4 3 2 1

Интересная работа

5 4 3 2 1

Любовь
(духовная и физическая близость с
любимым человеком)

5 4 3 2 1

Самореализация
(максимально полное использование
своих возможностей, сил, способностей)

5 4 3 2 1

Быть свободным и
независимым в поступках и действиях

5 4 3 2 1

Наличие
хороших и верных друзей

5 4 3 2 1

Познание
(возможность расширения своего
образования, кругозора, интеллектуального
развития, учеба)

5 4 3 2 1

Честная
жизнь
(жить
с чистой совестью)

5 4 3 2 1

Счастливая семейная
жизнь

5 4 3 2 1

Активная
деятельная жизнь

5 4 3 2 1

Возможность
заниматься творчеством

5 4 3 2 1

Развитие
общества, счастье других людей, мир
на земле

5 4 3 2 1

Отметь, пожалуйста,
пять самых важных (значимых) для тебя
целей жизни и поставь под номером 1 –
самую значимую цель, под номером 2 –
чуть менее значимую и так далее для всех
пяти выборов.

Задание № 2

Ниже приводится
список основных качеств человека,
которые необходимы ему для достижения
поставленных в жизни целей. Какие из
них являются для тебя самыми важными и
значимыми?

Значимость каждого пункта оцени в баллах
от 5 до 1:

5 баллов – это
качества очень значимо для меня;

4 балла – это
качество для меня значимо;

3 балла – что-то
среднее по значимости;

2 балла – это
качество для меня мало значимо;

1 балл – совсем
незначимое качество.

Качества личности

Баллы

Воспитанность
(хорошие манеры, вежливость)

5 4 3 2 1

Образованность
(широта знаний, высокая общая культура)

5 4 3 2 1

Честность
(правдивость)

5 4 3 2 1

Ответственность
( чувство долга, умение держать слово)

5 4 3 2 1

Жизнерадостность
(чувство юмора)

5 4 3 2 1

Исполнительность
(дисциплинированность)

5 4 3 2 1

Аккуратность
(чистоплотность, умение содержать в
порядке вещи, порядок в делах)

5 4 3 2 1

Любовь и уважение
к людям

5 4 3 2 1

Ум
(умение здраво и логично мыслить,
принимать обдуманные, рациональные
решения)

5 4 3 2 1

Твердая
воля
(умение
настоять на своем, не отступать перед
трудностями)

5 4 3 2 1

Уверенность в себе

5 4 3 2 1

Внешняя
привлекательность

5 4 3 2 1

Умение
приспосабливаться

5 4 3 2 1

Скромность

5 4 3 2 1

Доброта

5 4 3 2 1

Патриотизм
(любовь к Родине)

5 4 3 2 1

Терпимость
к взглядам и мнениям других

(умение прощать другим их ошибки и
заблуждения)

5 4 3 2 1

Отметь,
пожалуйста, пять самых важных (значимых)
для тебя качеств человека и поставь под
номером 1 – самое значимое качество,
под номером 2 – чуть менее значимое и
так далее для всех пяти выборов.

5

Как написать методику исследования в четыре этапа

В своей диссертации вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований. В главе о методологии объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и валидность исследования. Он должен включать:

Раздел о методологии обычно должен быть написан в прошедшем времени.

Шаг 1. Объясните свой методологический подход

Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.

Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описать характеристики чего-либо, изучить недостаточно изученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?

  • Нужны ли вам количественные данные (выраженные цифрами) или качественные данные (выраженные словами)?
  • Вам нужно было собрать первичные данные самостоятельно или вы использовали вторичные данные, которые были собраны кем-то другим?
  • Собирали ли вы экспериментальные данные, контролируя и манипулируя переменными, или описательные данные, собирая наблюдения без вмешательства?

В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей методологии.

  • Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
  • Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
  • Были ли какие-то этические или философские соображения?
  • Каковы критерии достоверности и надежности этого типа исследований?

В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления. Достоверное исследование требует тщательно спланированного исследования в контролируемых условиях, которое может быть воспроизведено другими исследователями.В качественной этнографии вы можете стремиться получить контекстуальные знания реального мира о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет поразмыслить над своей позицией исследователя с учетом того, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.

Шаг 2. Опишите свои методы сбора данных

После того, как вы представили свой общий методологический подход, вы должны подробно описать свои методы сбора данных.

Количественные методы

В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.

Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.

Опросы
Опишите, где, когда и как проводился опрос.

  • Как вы составили вопросы и какую форму они приняли (например, множественный выбор, шкала Лайкерта)?
  • Какой метод выборки вы использовали для отбора участников?
  • Проводили ли вы опросы по телефону, почте, онлайн или лично, и сколько времени участники должны были отвечать?
  • Каков был размер выборки и процент ответов?

Вы можете включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог точно видеть, какие данные были собраны.

Эксперименты
Опишите все инструменты, методы и процедуры, которые вы использовали для проведения эксперимента.

  • Как вы планировали эксперимент?
  • Как вы набирали участников?
  • Как вы управляли и измеряли переменные?
  • Какие инструменты или технологии вы использовали в эксперименте?

В экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь смог воспроизвести ваши результаты.

Существующие данные
Объясните, как вы собирали и выбирали материалы (например, публикации или архивные данные) для включения в свой анализ.

  • Откуда вы взяли материал?
  • Как изначально были получены данные?
  • Какие критерии вы использовали для выбора материала (например, диапазон дат)?

Пример количественных методов Опрос состоял из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов и 10 вопросов, которые оценивались по 7-балльной шкале Лайкерта.Целью было провести опрос 350 клиентов компании X на территории компании в Гааге с 4 по 8 июля 2017 года с 11:00 до 15:00. Под покупателем понималось лицо, купившее продукт у компании X в день допроса. Участникам было дано 5 минут на анонимное заполнение анкеты, откликнулось 408 клиентов. Поскольку не все опросы были полностью заполнены, в анализ был включен 371 результат опроса.

Качественные методы

В качественных исследованиях, поскольку методы зачастую более гибкие и субъективные, важно обдумать используемый вами подход и объяснить свой выбор.

Обсудите критерии, которые вы использовали для отбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?).

Интервью или фокус-группы
Опишите, где, когда и как проводились интервью.

  • Как вы находили и отбирали участников?
  • Сколько человек приняли участие?
  • В какой форме были интервью (структурированные, полуструктурированные, неструктурированные)?
  • Как долго длились интервью и как они записывались?

Совместное наблюдение
Опишите, где, когда и как вы проводили наблюдение или этнографию.

  • За какой группой или сообществом вы наблюдали и как вы получили к ним доступ?
  • Как долго вы проводили исследование и где оно находилось?
  • Какую роль вы играли в обществе?
  • Как вы записывали свои данные (например, аудиовизуальные записи, заметки)?

Существующие данные
Объясните, как вы выбрали материалы тематического исследования (например, тексты или изображения) для анализа.

  • Какие материалы вы анализировали?
  • Как вы их собирали и отбирали?

Пример качественных методов Чтобы лучше понять возможности улучшения ассортимента продукции, было проведено полуструктурированное интервью с 8 постоянными клиентами из основной целевой группы компании X.Постоянный покупатель определялся как тот, кто обычно покупал продукты не реже двух раз в неделю у компании X. Опросы использовались для отбора участников, принадлежащих к целевой группе (20-45 лет). Собеседования проводились в небольшом офисе рядом с кассовым аппаратом и длились около 20 минут каждое. Ответы записывались в виде заметок, а семь интервью также снимались с согласия. Один из интервьюируемых предпочел не сниматься.

Какая у вас оценка за плагиат?

Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.

  • Лучшая программа проверки плагиата 2019 года
  • Отчет о плагиате и процентное содержание
  • Самая большая база данных о плагиате

Scribbr Проверка на плагиат

Шаг 3. Опишите свои методы анализа

Далее вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные. Избегайте вдаваться в подробности – на этом этапе не следует начинать представлять или обсуждать какие-либо свои результаты.

Количественные методы

В количественном исследовании ваш анализ будет основан на числах.В разделе методов вы можете включить:

  • Как вы подготовили данные перед их анализом (например, проверка отсутствующих данных, удаление выбросов, преобразование переменных)
  • Какое программное обеспечение вы использовали для анализа данных (например, SPSS, Stata или R)
  • Какие статистические тесты вы использовали (например, двусторонний t-критерий, простая линейная регрессия)

Пример количественных методов Перед анализом были подготовлены собранные данные. Набор данных был проверен на отсутствие данных и выбросов.Для этого использовалось «правило маркировки выбросов». Все значения вне рассчитанного диапазона считались выбросами (Hoaglin & Iglewicz, 1987). Затем данные анализировали с использованием статистического программного обеспечения SPSS.

Качественные методы

В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа). Конкретные методы могут включать:

  • Контент-анализ: категоризация и обсуждение значения слов, фраз и предложений
  • Тематический анализ: кодирование и тщательное изучение данных для выявления общих тем и закономерностей
  • Анализ дискурса: изучение коммуникации и смысла в их социальном контексте

Пример качественных методов Интервью были расшифрованы, проведен тематический анализ.Это включало кодирование всех данных перед определением и рассмотрением шести ключевых тем. Каждая тема была изучена, чтобы получить представление о восприятии и мотивации участников.

Шаг 4. Оцените и обоснуйте свой методологический выбор

Ваша методика должна объяснять, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию.

Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему они перевешиваются сильными сторонами.

Лабораторные эксперименты не всегда могут точно имитировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными. Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокую понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.

Советы по написанию сильной методологии

Помните, что ваша цель – не просто описать свои методы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было тщательно проведено.

Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования

Раздел методологии должен ясно показать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убедить читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответу на постановку проблемы и вопросы исследования.На протяжении всего раздела соотносите свой выбор с основной целью вашей диссертации.

Ссылка на соответствующие источники

Ваша методология может быть усилена ссылкой на существующие исследования в данной области, либо по адресу:

  • Подтвердите, что вы следовали установленным методам проведения исследований данного типа
  • Обсудите, как вы оценили различные методологии и выбрали свой подход.
  • Покажите, что вы применили новый методологический подход к устранению пробелов в литературе.

Наши бесплатные генераторы цитирования могут помочь вам создать цитирования MLA и APA.

Напишите для своей аудитории

Подумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали. Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не потребуется много объяснений или обоснований. Но если вы выберете подход, менее распространенный в вашей области, вам может потребоваться объяснить и обосновать свой методологический выбор.

В любом случае ваша методология должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур.

Обсудить препятствия

Если вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись. Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее.

Часто задаваемые вопросы по методологии

Что такое выборка?

Выборка – это подмножество особей из большой популяции. Выборка означает выбор группы, из которой вы фактически будете собирать данные в своем исследовании. Например, если вы изучаете мнения студентов в своем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.

В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках совокупности.

.

Как определить p-значение при проверке нулевой гипотезы

  1. Образование
  2. Математика
  3. Статистика
  4. Как определить p -значение при проверке нулевой гипотезы

Rum Deborah J.

Когда вы проверяете гипотезу о совокупности, вы можете использовать статистику теста, чтобы решить, следует ли отклонять нулевую гипотезу, H 0 . Вы принимаете это решение, предлагая число, называемое значением p .

Значение p- – это вероятность, связанная с вашим критическим значением. Критическое значение зависит от допущенной вами вероятности ошибки типа I. Он измеряет вероятность получения не менее сильного результата, чем ваш, если бы утверждение (H 0 ) было верным.

На следующем рисунке показано расположение тестовой статистики и соответствующие выводы.

a: not-equal-to. ”/>

Решения для H a : не равно.

Обратите внимание, что если альтернативная гипотеза – менее чем альтернатива, вы отклоняете H 0 , только если тестовая статистика попадает в левый хвост распределения (ниже –2).Точно так же, если H a является альтернативой «больше, чем», вы отклоняете H 0 , только если тестовая статистика попадает в правый хвост (выше 2).

Чтобы найти значение p- для вашей тестовой статистики:

  1. Найдите статистику вашего теста в соответствующем распределении – в данном случае в стандартном нормальном ( Z- ) распределении (см. Следующую таблицу Z ).

  2. Найдите вероятность того, что Z превосходит (более экстремально) вашу тестовую статистику:

    1. Если H a содержит альтернативу «меньше чем», найдите вероятность того, что Z меньше, чем ваша статистика теста (то есть найдите статистику теста в таблице Z и найдите соответствующую ей вероятность).Это значение p- . (Примечание: в этом случае ваша тестовая статистика обычно отрицательная.)

    2. Если H a содержит альтернативу больше чем, найдите вероятность того, что Z больше, чем ваша тестовая статистика (найдите свою тестовую статистику в таблице Z , найдите соответствующую ей вероятность и вычтите ее из единицы). ). Результат – ваше значение p- . (Примечание: в этом случае статистика вашего теста обычно положительная.)

    3. Если H a содержит альтернативу «не равно», найдите вероятность того, что Z выходит за пределы вашей тестовой статистики, и удвойте ее.Есть два корпуса:

      Если ваша тестовая статистика отрицательная, сначала найдите вероятность того, что Z меньше вашей тестовой статистики (найдите свою тестовую статистику в таблице Z и найдите соответствующую ей вероятность). Затем удвойте эту вероятность, чтобы получить значение p- .

      Если ваша тестовая статистика положительная, сначала найдите вероятность того, что Z больше, чем ваша тестовая статистика (найдите свою тестовую статистику в таблице Z , найдите соответствующую вероятность и вычтите ее из единицы).Затем удвойте этот результат, чтобы получить значение p- .

Предположим, вы проверяете утверждение, что процент всех женщин с варикозным расширением вен составляет 25%, а в вашей выборке из 100 женщин было 20% с варикозным расширением вен. Тогда доля выборки p = 0,20. Стандартная ошибка для процента вашей выборки – это квадратный корень из p (1-p) / n, который равен 0,04 или 4%. Вы найдете статистику теста, взяв долю в выборке с варикозным расширением вен, 0,20, вычитая заявленную долю всех женщин с варикозным расширением вен, 0.25, а затем разделив результат на стандартную ошибку 0,04. Эти расчеты дают вам статистику теста (стандартный балл) –0,05, деленную на 0,04 = –1,25. Это говорит о том, что результаты вашей выборки и заявление о генеральной совокупности в H 0 отличаются от 1,25 стандартных ошибок; в частности, результаты вашей выборки на 1,25 стандартных ошибок ниже заявленного.

При тестировании H 0 : p = 0,25 по сравнению с H a : p <0,25, вы обнаружите, что значение p- равно -1.25, найдя вероятность того, что Z меньше -1,25. Когда вы посмотрите это число в приведенной выше таблице Z , вы обнаружите, что вероятность 0,1056 того, что Z меньше этого значения.

Примечание. Если вы тестировали двустороннюю альтернативу,

значение p будет 2 ∗ 0,1056 или 0,2112.

Если результаты, скорее всего, были получены в соответствии с претензией, тогда вы не можете отклонить H 0 (как присяжные решат невиновен). Если результаты по иску маловероятны, вы отклоняете H 0 (как присяжные признают виновным).

Об авторе книги

Дебора Дж. Рамси, доктор философии, , профессор статистики и специалист по статистике в области образования в Университете штата Огайо. Она является автором книги статистики для чайников, статистики II для чайников, и вероятности для чайников .

.

Методы сбора данных – Методология исследования

Research-Methodology

  • Дом
  • Методология
    • Написание диссертации
    • Исследовательский процесс
      • Выбор области исследования
      • Формулировка целей и задач исследования
      • Обоснование исследования
      • Письменные исследования Предпосылки
      • Структура исследования
      • Типы обзоров литературы
      • Обоснованная теория
      • Стратегия поиска литературы
      • Источники обзора литературы
      • Ссылочный номер
      • Работа с руководителем
    • Типы методов исследования
      • Прикладные исследования
      • Фундаментальные исследования
    • Исследовательский подход
      • Дедуктивный подход (дедуктивное рассуждение)
      • Индуктивный подход (индуктивное рассуждение)
      • Абдуктивное мышление (абдуктивный подход)
    • Исследовательский дизайн
      • Разведочные исследования
      • Заключительные исследования
        • Причинно-следственные исследования (пояснительные исследования)
        • Описательные исследования
    • Надежность и действительность
      • Надежность
      • Срок действия
    • Предложения для будущих исследований
  • Философия исследований
    • Аксиология
    • Эпистемология
      • Философия исследования конструктивизма
    • Интерпретивизм (интерпретивист) Философия исследования
    • Онтология
    • Феноменология
    • Философия исследования позитивизма
    • Философия исследования прагматизма
    • Философия исследования реализма
  • Методы исследования
    • Методы сбора данных
      • Метод исследования
        • Анкеты
        • Интервью
      • Методы сбора количественных данных
        • Корреляционный анализ
        • Среднее значение, мода и медиана
        • Регрессионный анализ
      • Методы сбора качественных данных
        • Примеры из практики
        • Фокус-группы
        • Наблюдение
        • Исследования будущего
      • Эксперименты
      • Исследование действий
    • Анализ данных
      • Качественный анализ данных
      • Количественный анализ данных
    • Ограничения исследований
    • Этические соображения
  • Отбор проб
    • Вероятностный отбор
      • Простая случайная выборка
      • Систематическая выборка
      • Стратифицированная выборка
      • Кластерная выборка
    • Невероятностный отбор проб
      • Выборка для удобства
      • Многоступенчатый отбор проб
      • Целенаправленный отбор проб
        • Теоретический отбор проб
      • Выборка квот
      • Выборка снежков
  • Теория
    • Стратегия
      • Пять сил Портера
      • Анализ PESTEL
      • SWOT-анализ
      • Анализ цепочки создания стоимости

Research-Methodology

  • Дом
  • Методология
    • Написание диссертации
    • Исследовательский процесс
      • Выбор области исследования
      • Формулировка целей и задач исследования
      • Обоснование исследования
      • Письменные исследования Предпосылки
      • Структура исследования
      • Типы обзоров литературы
      • Обоснованная теория
      • Стратегия поиска литературы
      • Источники обзора литературы
      • Ссылочный номер
      • Работа с руководителем
    • Виды методов исследования

.

Методика преподавания – различные методы обучения

Учебные заметки по методике преподавания

Способность к преподаванию – важная тема для экзаменов на основе различных учений, таких как NET / SET и CTET. Вопросы, основанные на методах обучения, также задаются на различных экзаменах, когда вы подаете заявку на вакансию учителя / профессора. (Например, KVS, NVS, NCERT, University)

В серии блогов «7 постов» мы рассмотрели весь учебный план общей статьи, чтобы помочь студентам постепенно осветить важные детали, чтобы вы могли легко следить за ними и готовить быстрые заметки на их основе.

Последний (то есть 7-й) пост содержит документы Solved MCQ, основанные на вопросе, заданном в предыдущих статьях.

Модуль I Teaching Aptitude Последняя программа

Обновлено в соответствии с последней программой UGC NET Syllabus.

(Щелкните ссылку, чтобы перейти на страницу, содержащую примечания к изучению данной темы)

  1. Обучение: концепция, цели, уровни обучения (память, понимание и рефлексия), характеристики и основные требования.
  2. Характеристики учащихся: характеристики учащихся-подростков и взрослых (академические, социальные, эмоциональные и когнитивные), индивидуальные различия.
  3. Факторы, влияющие на обучение, связанные с: учителем, учащимся, вспомогательными материалами, учебными средствами, учебной средой и учреждением.
  4. Методы преподавания в высших учебных заведениях: методы, ориентированные на учителя, и методы, ориентированные на ученика; Off-line и on-line методы (Сваям, Сваямпрабха, МООК и т. Д.). [Это сообщение]
  5. Система поддержки преподавания: традиционная, современная и основанная на ИКТ.
  6. Системы оценки: элементы и типы оценивания, оценка в кредитной системе на основе выбора в высшем образовании, компьютерное тестирование, инновации в системах оценки.
  7. Решенный MCQ на основе последнего 10-летнего экзамена и других часто задаваемых вопросов

Цель:

Как вы знаете, практически невозможно, чтобы одна должность охватила всю дисциплину методики преподавания. Тем не менее, мы считаем, что предлагаем основу, которая даст участникам UGC NET понять различные методы ОБУЧЕНИЯ, и они смогут ответить на большинство вопросов в зависимости от темы.

Прочитав этот пост –

  • Вы сможете описать различные техники и стратегии обучения
  • Быстро различать различные методы обучения
  • Вы сможете отвечать на вопросы MCQ, основанные на методах и методах обучения (почти каждый год задают два вопроса в документе 1).

Введение в методику преподавания

Преподавание и обучение – две стороны одной медали. Наиболее приемлемым критерием оценки хорошего преподавания является объем обучения учащихся.Между оценками учащихся «усвоенного материала» курса и их общими оценками учителя и курса постоянно наблюдается высокая корреляция.

Те, кто узнал больше, дали своим учителям более высокие оценки (Cohen, 1981; Theall and Franklin, 2001).

  «Скажите, я забыл. Покажи мне, я помню. Я понимаю, вовлеките меня.  

Существуют различные методы обучения, которые можно разделить на четыре основных типа.

  1. Методы, ориентированные на учителя,
  2. Методы, ориентированные на учащегося,
  3. Контентно-ориентированные методы; и
  4. Интерактивные / совместные методы.
# 1 Методы, ориентированные на инструктора / учителя

Здесь учитель изображает себя мастером предмета.Ученики смотрят на учителя как на эксперта или авторитета. С другой стороны, предполагается, что учащиеся являются пассивными получателями знаний от учителя.

Примерами таких методов являются методы объяснения или лекции, которые требуют небольшого участия учащихся в учебном процессе или совсем не требуют его. Именно из-за недостаточной вовлеченности учащихся в то, чему их учат, такие методы называются «закрытыми».

# 2 методы, ориентированные на учащегося

В методах, ориентированных на учащегося, учитель / инструктор одновременно является и учителем, и учеником.По словам Лоуренса Стенхауза, учитель играет двойную роль как ученик, «так что в классе он расширяет, а не сужает его интеллектуальные горизонты».

Учитель также каждый день узнает новое, чего он не знал в процессе обучения. Учитель «становится скорее ресурсом, чем авторитетом». Примерами методов, ориентированных на учащегося, являются метод обсуждения, открытий или исследовательский подход, а также модель обучения через обсуждение Хилла (LTD).

# 3 Контентно-ориентированные методы

В этой категории методов и учитель, и учащиеся должны соответствовать изучаемому содержанию.Как правило, это означает, что информация и навыки, которым нужно обучать, считаются священными или очень важными.

Большое внимание уделяется ясности и тщательному анализу содержания. И учитель, и ученики не могут изменять или критиковать что-либо, связанное с содержанием. Примером метода, подчиняющего интересы учителя и учащихся содержанию, является программный подход к обучению.

# 4 Интерактивные / совместные методы

Эта четвертая категория немного заимствует у трех других методов, но при этом не делает чрезмерного акцента на учащемся, содержании или учителе.Эти методы основаны на ситуационном анализе того, что нам наиболее целесообразно учить / делать сейчас, учитывая ситуацию учащихся и учителя.

Они требуют совместного понимания различных областей и факторов.

Подробная информация о различных методах с преимуществами и недостатками
МЕТОД ЛЕКЦИИ
Формальный или полуформальный дискурс, в котором преподаватель представляет серию событий, фактов или принципов, исследует проблему или объясняет взаимосвязи
  • Создает новые идеи.
  • Подходит для большого класса.
  • Преподаватель опытен и хорошо владеет предметом, объясняет все моменты и может ответить на все вопросы, заданные учениками.
  • Студенты могут спросить, нужны ли им разъяснения.
  • Учиться, слушая
  • Учитель объясняет все пункты.
  • Студенты вносят свой вклад
  • Учитель обсуждает всю тему в классе на понятном языке, ученики могут легко понять тему. \
  • Подходит для большого класса.
  • Учитель предоставляет все знания по теме.
  • Экономия времени, так как учитель должен закончить лекцию вовремя.
  • Студенты высказывают свое мнение в конце лекции.
  • Студенты могут задать вопрос, если у них возникнут проблемы с пониманием лекции.
  • Студенты внимательно слушают лекцию и делают заметки, пока учитель задает вопросы в конце лекции.
  • Студенты знают и понимают основные концепции.
  • Учитель знает всех учеников, поэтому он / она может использовать подходящие стратегии, чтобы дать им понять.
  • Преподаватель опытен, хорошо разбирается в предмете и может ответить на все вопросы учеников.
  • Учитель делится информацией со студентами, поэтому она вызывает интерес у студентов.
  • Студенты более вовлечены и участвуют, когда учитель задает вопрос.
  • Учитель дает конспекты.
  • Студенты легко понимают каждый пункт.
  • Студенты делятся знаниями с учителем.
  • Учитель – образец для подражания для учеников.

ИСПОЛЬЗУЕТ

  • Для ориентации студентов.
  • Представить сабж.
  • Давать указания по процедурам.
  • Представить основной материал.
  • Для представления демонстрации, обсуждения или выступления.
  • Для иллюстрации применения правил, принципов или концепций.
  • Чтобы рассмотреть, уточнить, подчеркнуть или резюмировать.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Экономит время.
  • Обеспечивает гибкость.
  • Требуется менее жесткое пространство.
  • Разрешает адаптируемость.
  • Обеспечивает универсальность.
  • Обеспечивает лучший контакт и последовательность по центру.

НЕДОСТАТКИ

  • Обеспечивает одностороннюю связь.
  • Вызывает проблемы при обучении навыкам.
  • Поощряет пассивность студентов.
  • Трудно оценить реакцию учащихся.
  • Требуются высококвалифицированные инструкторы.

МЕТОД ОБСУЖДЕНИЯ
Метод, в котором методы группового обсуждения используются для достижения учебных целей.

  • Студенты прислушиваются к мнению других и выражают свое мнение.
  • Обсудите с учителями моменты, упущенные во время обсуждения.
  • Студенты учатся самостоятельно и узнают ключевые моменты.
  • Студенты обмениваются идеями.
  • Студенты узнают точку зрения всех, а не только тех, кто всегда говорит.
  • После обсуждения, когда студенты выступают с презентацией, учитель исправляет их ошибки.
  • Студенты могут делать свои собственные записи.
  • Обучение более эффективно.
  • Им не нужно полагаться на механическое заучивание.
  • Развивает творческие способности студентов.
  • Заставляет задуматься студентов.
  • У студентов есть время на подготовку темы.
  • Студенты должны иметь материал и знания перед обсуждением. Предложение
  • Участвуют только те студенты, у которых есть уверенный отдых.
  • Концепции становятся понятными после обсуждения.
  • Каждый студент высказывает свое мнение.

ИСПОЛЬЗУЕТ

  • Для разработки творческих решений проблем.
  • Для стимулирования мышления и интереса и обеспечения участия студентов.
  • Чтобы подчеркнуть основные моменты обучения.
  • В дополнение к лекциям, чтению и лабораторным занятиям.
  • Чтобы определить, насколько хорошо учащийся понимает концепции и принципы.
  • Для подготовки студентов к применению теории процедуры.
  • Чтобы подвести итог, уточнить моменты или сделать обзор.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Повышение интереса студентов
  • Повышает принятие и обязательства студентов.
  • Использует знания и опыт студентов.
  • Приводит к более постоянному обучению из-за высокой степени участия студентов.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется высококвалифицированный инструктор.
  • Требуется подготовка студентом.
  • Ограничивает содержимое.
  • Потребляет время.
  • Ограничивает размер групп.

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ МЕТОД ИНСТРУКЦИИ
Метод самообучения
  • Для предоставления инструкций по устранению неисправностей.
  • Для инструктажа по макияжу для опоздавших, отсутствующих или переводчиков.
  • Для поддержания ранее усвоенных навыков, которые не используются достаточно часто.
  • Для проведения переподготовки на устаревшем оборудовании и процедурах.
  • Обновить производство.
  • Для ускорения обучения способных студентов.
  • Обеспечить достаточно общее образование среди студентов.
  • Обеспечить обзор и практику знаний и навыков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Уменьшите количество отказов.
  • Повышает уровень владения языком в конце курса.
  • Экономит время.
  • Предусмотрен для самообучения.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется местная или коммерческая подготовка.
  • Требуется длительная подготовка программиста.
  • Увеличивает расходы.
  • Требуется значительное время на выполнение заказа.

МЕТОД НАЗНАЧЕНИЯ НА ИЗУЧЕНИЕ
Метод, при котором инструктор назначает чтение книг, периодических изданий, проектных или исследовательских работ или упражнений для практики.
  • Для ориентирования студентов на тему перед аудиторной или лабораторной работой.
  • Это расширяет возможности поиска учащихся по любой теме из различных книг, веб-сайтов и т. Д.
  • Активное обучение
  • Чтобы подготовить почву для демонстрации лекции или обсуждения.
  • Чтобы обеспечить или извлечь выгоду из индивидуальных различий в способностях, происхождении или опыте посредством дифференцированных заданий.
  • Обеспечить обзор материала, пройденного в классе, или дать практику.
  • Для предоставления материала для обогащения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Увеличьте охват материала.
  • Сократите учебное время.
  • Допускает индивидуальный подход.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется тщательное планирование и последующие действия.
  • Возникает проблема оценки.
  • Получите нестандартные результаты.

ОБУЧАЮЩИЙ МЕТОД
Метод обучения, при котором инструктор работает напрямую с отдельным учеником.
  • Для выполнения сложных операций или операций, связанных с опасным или дорогостоящим оборудованием.
  • Для оказания индивидуальной коррекционной помощи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Разрешает адаптивную инструкцию.
  • Стимулирует активное участие.
  • Обеспечивает безопасность.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется высококвалифицированный инструктор.
  • Требует времени и денег.

МЕТОД СЕМИНАРА
Схема обучения с участием инструктора и групп, а не инструктора и индивидуума.

  • Обеспечить общее руководство для группы, работающей над продвинутым исследованием или исследовательским проектом.
  • Для обмена информацией о методах и подходах, изучаемых членами исследовательской группы.
  • Для разработки новых и творческих решений проблем, изучаемых группой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Обеспечивает мотивацию и отчет.
  • Стимулирует активное участие.
  • Разрешает адаптивную инструкцию.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется высококвалифицированный инструктор.
  • Вызывает проблемы с оценкой.
  • Дороже, чем большинство других методов.

МЕТОД ДЕМОНСТРАЦИИ
Метод обучения, при котором инструктор, фактически выполняя операцию или выполняя работу, показывает студентам, что нужно делать, как это делать, и с помощью объяснений показывает, почему, где и когда это делается.
  • Для обучения манипулятивным операциям или процедурам.
  • Научить устранению неисправностей.
  • Для иллюстрации принципов.
  • Обучать работе или работе оборудования.
  • Для обучения работе в команде.
  • Для установления стандартов качества изготовления.
  • Для обучения правилам техники безопасности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Минимизировать ущерб и отходы
  • Экономит время
  • Можно представить большим группам.
  • Включить обучающую оценку.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуют тщательной подготовки и репетиции.
  • Требуется специальная подготовка в классе.
  • Требуются инструменты и оборудование.
  • Требуется больше инструкторов.
Подробная информация о некоторых других методах обучения
Мозговой штурм
  • Более интересное
  • Подробнее
  • Получить знания
  • Обучение эффективно
  • Больше участия студентов
  • Студенты высказывают свое мнение
  • Активное обучение
  • Творческое мышление поощряется.
  • Студенты думают за пределами своих знаний.
  • У каждого есть возможность высказать свои мысли.
  • Простые темы можно изучать с разных сторон.
Ролевая игра
  • Интересная методика
  • Творческое мышление поощряется.
  • Студенты думают за пределами своих знаний.
  • Студенты наслаждаются ситуацией
  • Активное обучение
  • Легко учиться
Пример использования
  • Активное обучение
  • Творческое мышление поощряется.
  • Студенты думают за пределами своих знаний.

Автономные и интерактивные методы

Различия между онлайн-обучением и офлайн-обучением
  • Основное различие между онлайн и офлайн обучением – это место нахождения. При автономном обучении участники должны выезжать на место обучения, как правило, в лекционный зал, колледж или класс. С другой стороны, при онлайн-обучении обучение можно проводить практически из любой точки мира.Участникам просто нужно войти в Интернет из дома, на работе или даже из местного кафе.
  • Еще одно отличие – предлагаемая гибкость. Онлайн-обучение обычно имеет более гибкие временные рамки. Как тренер, вы можете предложить свою поддержку по электронной почте или через систему онлайн-чата. При автономном обучении оно обычно проводится в рабочее время и не дает такой гибкости ни учащемуся, ни преподавателю.
Каковы преимущества онлайн-обучения по сравнению с офлайн-обучением?

Хотя онлайн-обучение стало предпочтительным методом для большинства учащихся, важно не упускать из виду и преимущества офлайн-обучения.

  • С онлайн-курсами обучения вы и слушатели выиграете от более повседневного и гибкого подхода. Отсутствие ограничений в отношении места и времени означает, что каждый учащийся может извлечь пользу из курсов.
  • С офлайн-обучением легче следить за тем, чтобы участники уделяли обучению внимание. Некоторым учащимся также легче сохранить знания и навыки, полученные в ходе автономного обучения, чем при онлайн-обучении.
  • Поскольку оба варианта обучения имеют свои преимущества, имеет смысл предложить в качестве тренера комбинированный подход к онлайн- и офлайн-обучению.

Сваям, Сваямпрабха, МООК и т. Д.

(Подробная информация о цифровой инициативе в высшем образовании через NMEICT была рассмотрена в другом сообщении)

Паутина активного обучения молодых устремленных умов (SWAYAM)

SWAYAM – это местная (сделанная в Индии) платформа массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в области ИТ, предназначенная для предоставления высококачественного образования, доступного для всех, в любое время и в любом месте с помощью ИТ-системы.

Концепция массовых открытых онлайн-курсов (МООК) предполагает онлайн-доставку интерактивного учебного контента большому количеству людей одновременно.Это позволяет делиться лучшим образованием со всеми, тем самым обеспечивая равенство в отношении качества образования.

Платформа

SWAYAM разработана Министерством развития человеческих ресурсов (MHRD) и Всеиндийским советом по техническому образованию (AICTE) с помощью Microsoft.

В конечном итоге он способен принять 2000 курсов и 80000 часов обучения: включая школьные, бакалавриат, аспирантуру, инженерные, юридические и другие профессиональные курсы.

Все курсы на этой платформе интерактивны, подготовлены лучшими учителями страны и доступны бесплатно для студентов в Индии.

Более 1000 специально отобранных преподавателей и преподавателей со всей страны приняли участие в подготовке этих курсов.

[Официальный сайт Swayam – https://swayam.gov.in/]

В педагогике МООК 4 квадранта:

  • Видеоуроки, охватывающие весь курс – обычно около 20 часов обучения в серии лекций, каждая лекция не превышает 30 минут.
  • E-Content: материалы для чтения, которые могут помочь в обучении, полученном с помощью видеоуроков.
  • Самооценка: тесты / задания, которые перемежаются с курсом
  • Дискуссионный форум для отправки запросов

Все курсы, проводимые через SWAYAM, доступны учащимся бесплатно, однако студенты, желающие получить сертификаты, должны быть зарегистрированы, им будет предложен сертификат об успешном завершении курса за небольшую плату.

SWAYAM Прабха: 32 образовательных канала DTH

SWAYAM PRABHA – это группа из 32 каналов DTH, предназначенных для круглосуточного телевещания высококачественных образовательных программ с использованием спутника GSAT-15.Каждый день будет появляться новый контент не менее (4) часов, который будет повторяться еще 5 раз в день, что позволит студентам выбрать удобное для них время. Каналы исходят из BISAG, Гандинагар.

Содержимое предоставляется NPTEL, IIT, UGC, CEC, IGNOU, NCERT и NIOS. Центр INFLIBNET обслуживает веб-портал.

Каналы DTH покрывают: –

  • Содержание курса на основе учебного плана, охватывающее различные дисциплины, такие как искусство, наука, коммерция, исполнительское искусство, социальные и гуманитарные дисциплины, инженерия, технологии, право, медицина, сельское хозяйство и т. Д.в области высшего образования (все курсы будут готовы к сертификации в их подробном предложении).
  • Модули школьного образования (9-12 ступени); для подготовки учителей, а также учебных и учебных пособий для детей Индии, чтобы помочь им лучше понять предметы, а также помочь им лучше подготовиться к конкурсным экзаменам для приема на программы профессиональной степени.
  • Учебные планы и курсы, которые могут удовлетворить потребности учащихся на протяжении всей жизни или граждан Индии в Индии и за рубежом.
  • IIT-PAL – для оказания помощи учащимся 11 и 12 классов, стремящимся присоединиться к IIT, путем поощрения научного мышления и концептуального понимания, необходимого для ответа на «сложные» вопросы JEE Advanced, чтобы учащиеся с хорошей квалификацией попадали на порталы IIT. Четыре канала в рамках этого будут по математике, физике, химии и биологии.

MHRD, отвечает за общее развитие базовой инфраструктуры сектора высшего образования, как с точки зрения политики, так и планирования.Вы можете узнать больше о – Цифровая инициатива в высшем образовании через NMEICT

Ссылки в Интернете:

  1. https://catalogue.pearsoned.co.uk/assets/hip/gb/hip_gb_pearsonhighered/samplechapter/0135145724.pdf
  2. http://www2.tulane.edu/som/ome/upload/ComparisonOfTeachingMethodologies.pdf
  3. https://ugcnetpaper1.com/digital-initiative-in-higher-education

.

No related posts.

Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Рубрики

  • Отношения
  • Проблемы
  • Разное
  • Ревность
  • Семья
  • Советы
©2021 © Все права защищены.
  • Главная
  • Карта Сайта
  • Советы