Стихотворение «Перо и Бумага», поэт iwanevdokimov
Перо и Бумага
*ПЕРО И БУМАГА*
Вот клякса печати упала на лист
И «Просто-Бумага» окрепла,
Уселись скрижалями Подписи вниз,
Как в дно – основанье талрепа.
Бумажная «мина» сработает в срок,
Нужна ей лишь самая малость,
Она соберёт тяжкой скорби оброк –
Кому она предназначалась.
Перо и Бумага,
Бумага, Перо –
Страшней не отыщете вещи.
Перо и Бумага,
Бумага, Перо –
Они даже розги похлеще!
Когда-то на камень Скрижали легли,
Вобрав в себя мудрость Вселенной
И людям служили, насколько могли,
Пока не нашли им замену.
Скрижали бумажные легче нести
И проще вписать в них Поправки,
И каждую Душу в них можно внести –
На случай немедленной «правки».
Перо и Бумага,
Бумага, Перо –
Сильней не отыщете вещи.
Перо и Бумага,
Бумага, Перо –
Они даже пули похлеще!
Сейчас интереснее, время идёт –
Перу не «скрипеть», бедолаге,
Сейчас «Интернет» виноватых найдёт
И выдаст Портрет на бумаге.
Неважно, в какой ты родился стране –
У каждой страны есть Скрижали!
И будут философов жечь на костре,
Чтоб Истину не извращали.
Бумага и Принтер,
Компьютер и Мышь –
Умней не отыщете вещи.
Бумага и Принтер,
Да Подписи вниз –
Они даже бомбы похлеще!
Иван Евдокимов.
09.06.1998г.
№122
Перьевые ручки, чернила и уроки чистописания. Предметы, которые остались в прошлом
Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию новую рубрику. В ней мы хотим вместе с вами вспомнить вещи и предметы, уже вышедшие из употребления, без которых когда-то была немыслима наша жизнь. Надеемся, люди старшего поколения с удовольствием мысленно вернутся в прошлое, а молодежь лучше узнает, как жили их дедушки и бабушки.
Если у вас есть интересные идеи на этот счет — делитесь с нами. Телефон для связи: 2-14-05. Наш адрес электронной почты: [email protected]
Что написано пером, не вырубишь топором. Суть этой поговорки, правда, немного в другом: напечатанное слово нельзя вернуть назад. Но и к нашей сегодняшней теме она тоже подходит: написанный чернилами текст практически невозможно стереть.
Перо и чернила были главными атрибутами школьника вплоть до начала 70-х годов, когда им на смену пришли шариковые ручки. Кстати, в те годы это вызвало немало критики: считалось, что именно «перьевое» письмо ставит у детей хороший почерк. Непременным спутником пера были чернильницы-непроливайки (позже появились перьевые ручки, заправлявшиеся чернилами из фабричных флаконов).
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь…»
В программу начальной школы в прошлом входили уроки чистописания. Школьники писали диктант. Учителем оценивались красивый почерк, аккуратность, отсутствие помарок, исправлений и чернильных пятен. Существовали даже специальные правила исправления: аккуратной вертикальной черточкой с наклоном справа налево зачеркнуть ошибку и над ней написать правильную букву.
Ветеран труда из Добринки Анатолий Зубков вспоминает.
Анатолий Зубков
— В 1948 году я впервые переступил порог Падворской начальной школы и наш учитель Андрей Степанович Тонких приступил к обучению нас грамоте и письму. Сначала писали простыми карандашами, а при получении первых навыков стали пользоваться перьевыми ручками. Ручки были деревянные с металлическими наконечниками, куда вставлялось пишущее перо. Причем для письма использовались металлические перья под №11, которыми писали с легким нажимом для выработки каллиграфического почерка.
Считалось, что красивый почерк можно было выработать только с помощью пера № 11, к чему стремились учителя, в начальных классах запрещалось пользоваться другими. А в старших классах уже разрешалось писать перьями под №35 с шишечкой на конце для мягкости писания. Из-за формы этих перьев ребята прозвали их лягушками.
Благодаря этому я научился писать красиво. Мои тетради по чистописанию даже размещались на выставках областного народного образования в городе Воронеже…
Экспонат из «домашнего музея»
Наталья Игнатова из Добринки — большой любитель старины. У нее дома даже есть коллекция предметов, которые могли бы занять достойное место в краеведческом музее. Среди них перьевая ручка и чернильница. Наталья сфотографировала их вместе с тетрадью, обернутой в газету за 1962 год (самую настоящую!). Получился такой вот набор ученика 60-х.
Такой вот «натюрморт» из старых школьных принадлежностей получился у любителя-фотографа Натальи Игнатовой.
— Именно такими наборами пользовались мы в школьные годы, — рассказывает Наталья. — Правда, эта ручка не моя, мне ее подарил Валерий Николаевич Волокитин, с которым мы живем на одной улице. Моей первой учительницей в Чуевской школе была Анна Александровна Тупикова. В первом классе мы не сразу начинали писать ручкой с пером, сначала карандашом — пока руку не набьем. Потом был специальный урок «Чистописание», где учились красиво и аккуратно писать, с нажимом в определенных частях буквы.
Наталья Игнатова.
Писать перьями было бы довольно удобно, если бы тетради были такие, как сейчас. Тогда же бумага была не такая гладкая, ворсинки попадали в разрез пера или перья за них цеплялись, и тогда на странице появлялась клякса. Пытаясь стереть ее, иногда до дырок протирали тетрадный лист. Да и чернильница, хотя и называлась непроливайкой, при резких движениях могла расплескать чернила. Поэтому шили специальные мешочки, чтобы не носить ее в портфеле.
Листок бумаги из школьной тетради Наталья Игнатова обнаружила среди страниц одной старой книги. Это яркий образец того, как с помощью чернильного пера у школьников вырабатывался красивый и разборчивый почерк.
Еще на фото есть перочистка. Их мы сами шили на уроках труда, чтобы вытирать перья, очищать от налипших ворсинок. Как видите, хлопот с такими ручками было немало. Но зато, чтобы писать пером, приходилось быть аккуратным, почерк вырабатывался лучше. Ведь при небрежном письме, как и неправильном положении пера, помарок получалось много.
В немецких школах от перьев не отказались
И сегодня среди педагогов встречаются те, кто уверен: перьевые ручки на начальном этапе обучения — это идеальный инструмент для письма, который развивает психомоторные способности ребенка. Более того, в наши дни есть страны, где школьники все еще пишут перьевыми ручками. Например, в Германии.
Мы связались с нашей землячкой Натальей Здроевски, которая уже 18 лет живет в немецком городке Гельзенкирхен, и попросили ее рассказать, как в школах Германии учат правописанию.
Наталья Здроевски.
У Натальи есть сын-четвероклассник Александр-Тимофей. Двойное имя довольно распространено в Германии. Вторая его половина — в честь дедушки Тимофея Андреевича Коняшкина, который живет в Добринке (он много лет работал педагогом на станции юных техников).
— Здесь на почерк особого внимания не обращают, — делится с нами Наталья. — Главное, чтобы он был более или менее разборчивым. А недавно хотели, вообще, письмо исключить из образовательной программы, как изживший себя элемент (повсеместно используется компьютерный печатный шрифт). В начальной школе сначала пишут простым карандашом и о каллиграфии речь не ведется. Просто это удобно: написанное можно подтереть ластиком и исправить допущенные ошибки.
Примерно со второго класса школьники начинают писать чернильными ручками, да и то на добровольной основе. При этом не запрещено использовать киллер чернил (белый карандаш для замазывания ошибок).
Вообще, что меня удивляет: учителя не обращают внимания на аккуратность ведения тетради. Наверное, сказывается наличие в классах большого количества мигрантов. Такое впечатление, что педагоги рады, если ученики хоть немного умеют разговаривать по-немецки. Я закончила в 1992 году Добринскую среднюю школу № 2 и могу утверждать, что нас учили ответственнее. Стараюсь держать обучение сына под контролем, за что даже услышала претензии от учительницы: не надо самой заниматься с ребенком, а то он в классе выделяется среди других учеников, а это неудобно. Представляете мою реакцию как мамы…
За плохой почерк двоек не ставят
В наших школах перьями не пишут. Но над проблемой красивого письма работают, начиная с первых дней пребывания ребенка в школе. Учитель начальных классов лицея №1 п. Добринка Елена Коробова уверена, что хороший почерк у ребенка можно выработать только постоянными занятиями как в школе, так и дома, под контролем родителей.
Елена Коробова.
— В школе за плохую каллиграфию оценок не снижают, — говорит Елена Дмитриевна, — но это не значит, что писать можно кое-как. Обязательно акцентирую внимание детей на красиво написанных ими словах и даже буквах. Это придает ребятам уверенности в себе и стимулирует желание работать над своим письмом. Советую родителям с раннего возраста развивать у детей мелкую моторику пальцев, от которой зависит формирование почерка. Малышам полезно (конечно, под присмотром взрослых) собирать мозаику, раскладывать пуговицы, к примеру, по цветам, отделять фасоль от гороха… И не жалейте для своих детей добрых слов и похвалы, но не просто так, а за какие-то, пусть даже самые незначительные, успехи.
Подготовила Ольга ФРОЛОВА.
перья, тушь, чернила, бумага, держатели для пера
Каллиграфия – это манера красивого письма и вид изобразительного искусства, заключающийся в художественном начертании букв и цифр, имеющих вид отдельных символов или целых текстов.
В нашем магазине вы можете купить товары для занятий каллиграфией, и для этого у нас на сайте есть целый раздел Каллиграфия. В нем вы найдете:
- Бумагу для каллиграфии
- Перья для каллиграфии
- Ручки для каллиграфии
- Чернила и тушь для каллиграфии и заправки с чернилами и для ручек
Какой бывает бумага для каллиграфии и какую бумагу выбрать?
Когда вы еще учитесь каллиграфии нужно понимать, что бумаги для обучения будет уходить много. Однако это не означает, что нужно выбрать обычную или офисную бумагу. Дело в том, что на ней у вас не будет получаться достигать нужного прогресса-тушь и чернила ведут себя на ней непредсказуемо: они растекаются, нельзя контролировать толщину линий, бумага может принимать волнистую форму из-за количества влаги или отталкивать чернила. Поэтому для начала стоит все же выбрать бумагу, подходящую для каллиграфии, просто, возможно не самую статусную. Оптимальная толщина ученической бумаги от 90 до 120 г/м2. Вам такая толщина может показаться не слишком большой, но дело в том, что при обучении вам, скорее всего, понадобится подкладывать под лист разлинованную пропись, чтобы буквы были прописаны ровными строками и не «ехали» по листу. Точное понимание подходит ли вам бумага может дать только практика письма на ней. Все художники работают в разной технике, разной тушью и чернилами, чтобы найти «вашу» бумагу нужен опыт.
Когда вы вышли на новый уровень письма и уже понимаете, что можете пробовать себя на более серьезной бумаге, рекомендуется брать бумагу толщины от 200 г/м2 из хлопка, гладкую и ровную – чем глаже бумага, чем меньше в ней текстуры и отсутствует рельеф, тем лучше будет ходить по ней поверхность пера, ни за что не цепляясь.
Бумага, которая не подходит для каллиграфии:
- Глянцевая бумага и бумага с ламинированным покрытием – понятно, что тушь и чернила просто не впитаются в ее поверхность и сотрутся, если вы не пишите перманентной основой.
- Бумага, покрытая желатином
- Текстурная, неровная бумага
- Бумага с мелованной поверхность – на ней печатают типографии и для каллиграфии она не подходит
Цвет бумаги может быть любой: белый, слоновая кость, ярких или не очень цветов. Экспериментируйте с цветами бумаги и цветом чернил!
Какую бумагу для каллиграфии можно купить в Арт-Квартале?
Почти всех зарекомендовавших себя производителей. В нашем магазине ассортимент подобран таким образом, чтобы художник выбирал только среди качественных и зарекомендовавших себя в творческом сообществе материалов. У нас можно купить бумагу: Lana, Daler Rowney, Hahnemuhle и другую.
Какие бывают перья для каллиграфии?
Градация перьев для каллиграфии может быть разной от самого тонкого к самому толстому и назваться она может по-разному, например:
- Экстра-экстратонкие (EEF, UEF, XXF), Экстратонкие (EF, XF), Тонкие (F) , Средние (М), Широкие (В). Экстраширокие (ЕВ), Экстра-экстраширокие (ЕЕВ), Наклонные (OF, OM, OB), Курсивные (IF, IM, IB), Усечённые (Stub) , Музыкальные (Music).
- Или же у перьев есть номера: от 1, 2, 3, 4, 5, 6 включая и половинные размеры: 1,5 или 2, 5 и т.д.
- Размеры плакатных перьев: 4, 5, 6, 8, 10, 15
Форма перьев также может быть разной, и позволять пишущему достигать различных форм и начертаний линий и точек:
- Перо формы “круглая рука” (“Caroline Minuscule») – классический вариант пера, подойдет для изучения каллиграфии
- Чертежное перо с маленьким резервуаром для накопления чернил-по мере письма отдает чернила на бумагу
- Плакатные перья с широким наконечником
- Scroll nib – двойное перо, создающее одновременно при письме две параллельных линии.
- Перья с круглым кончиком – Ornamental nib
- Перья с острым кончиком Drawing nib и Mapping nib
- Перья с тонким кончиком
- Гибкие перья
- Перо для процарапывания
- Школьные перья
- Универсальное перо или, как его еще назвают, звездочка
Основные материалы изготовления перьев для каллиграфии: бронза, сталь, пластик, стекло, дерево и другие материалы. Пожалуй, на данный момент, одним из самых популярных материалов для изготовления перьев является бронза.
Держатели для перьев
Кроме перьев в нашем магазине продаются и держатели для них. Держатели бывают прямые и наклонные или косые. Первый больше подходит, для вертикального начертания букв, а наклонные для смешанных стилей. Подходящий держатель можно выбрать практикой.
Ручки для каллиграфии
Ручки для каллиграфии имеют ряд преимуществ:
- Как правило, заправляются картриджами с чернилами, благодаря чему они служат долго.
- Ручка это элегантно и эстетично
- Ручка делает процесс письма более чистым в прямом смысле – лишняя тушь и чернила не разольются
- Ручка удобна с точки зрения объема и регулярности подачи чернил
Какой бывает тушь и чернила для каллиграфии?
Классическая тушь для каллиграфии – черная. Существуют и цветные туши. Чаще всего тушь жидкая, но бывает и в сухом виде в плитках или прессованных палочек. Существуют разные виды туши:
- Одна из самых популярных – водостойкая индийская тушь, которая состоит из сажи в растворе шеллака.
- Водная тушь – состоит из сажи, растворенной в клее, поэтому тушь имеет среднюю водостойкость.
- Акриловая тушь – красочный пигмент, растворенный в полимере – является акриловой краской, адаптированной под каллиграфию и имеющей консистенцию и другие свойства туши.
- Полимерная, латексная тушь – одна из самых стойких тушей, именно ее художники используют с акварелью для прорисовки контуров.
Хорошая тушь – не имеет лишних твердых кроплений, катышков, не расслаивается и не тускнеет со временем.
Другие инструменты для каллиграфии
Помимо туши и ручек для каллиграфии существуют и другие инструменты для письма, например, маркеры, линеры и брашпены. Ими также можно выполнять художественное письмо.
- Маркеры бывают акварельные, акриловые, меловые, масляные и, конечно же, спиртовые различной толщины.
- Линеры и капиллярные ручки – ручки с тонкими стержнями различной толщины, черные и цветные
- Фломастеры-кисти и ручки-кисти – имеют тонкий наконечник и довольно большую палитру цветов.
Перейти в раздел Каллиграфия
Основы. Выбираем перьевую ручку: перо
Вы узнали, что письмо перьевой ручкой улучшает почерк, позволяет разгрузить
руку при больших объёмах письма, это модно и вообще полезно для работы
человеческого мозга, и решили попробовать?
Но какую ручку выбрать? Что за буквы написаны на пере? Какое перо подходит
для каллиграфии? Что лучше: перо из золота или стали? Давайте разбираться.
Устройство ручки и принцип работы пера
Строение перьевых ручек практически не изменилось со времени их изобретения
– менялись материалы, технологии производства, системы заправки, но составные
части остались неизменными:
корпус, механизм подачи чернил к перу, или так
называемый «
фидер» (от англ. feed – подавать, питать), грип-секция (от англ.
grip – захват) и само
перо.
Перо
Перо представляет
собой металлическую пластинку с прорезью и воздушным отверстием (иногда без
него),
плотно прижатую к фидеру,
что позволяет
подавать чернила к бумаге за счёт капиллярных сил (по узким каналам чернила
непрерывно подаются на перо).
Перья различаются по нескольким параметрам: материал, форма, толщина, гибкость,
материал изготовления. Обо всём этом подробнее.
Форма пера
Существует довольно много форм, которые используются как для повседневного
письма, так и для каллиграфии.
Самые распространённые:
остроконечное
перо с шариком на конце,
используемое в большинстве современных ручек, и
широкое перо (стаб), установленное,
например, на ручках
Rotring Artpen, Sheaffer Viewpoint, Lamy Joy и др. Оба этих
пера подходят для повседневного письма: шарик на пере позволяет получить
традиционную линию одной толщины, а широкое перо способно преобразить любой
почерк, придавая линиям букв вариацию ширины.
Гибкость пера
Остроконечное перо может быть
гибким, или flex-пером. Это перо популярно среди каллиграфов, так как толщина линии, которую оно даёт, меняется при нажиме. Различают гибкие (flex), полугибкие (soft или semi-flex) и жесткие перья.
Если вы увидите на пере маркировку SEF (soft extra-fine), SF (soft fine), SM (soft medium) – это полугибкие перья определенной толщины; а маркировка HEF (hard extra-fine), HF (hard fine), HM (hard medium) означают жёсткие перья.
Современные стандарты письма больше ориентированы на письмо шариковыми ручками (с фиксированной толщиной линии), что привело к почти полному исчезновению ручек с гибкими перьями. Но сейчас мода на письмо гибкими перьями возрождается, и помимо классических японских моделей (таких как Pilot Falcon), ручки с гибкими перьями уже появились в ассортименте европейских фабрик, например у Aurora или Visconti.
Если вы хотите попробовать себя в каллиграфии, присмотритесь к гибкому или полугибкому перу.
Итак, первое, с чем нужно определиться при выборе перьевой ручки: для каких целей
она нужна?
Вот некоторые варианты:
Остроконечное или жесткое перо |
Широкое (стаб) или гибкое (флекс) перо |
На каждый день
|
Для каллиграфии
|
Толщина линии при письме
Информацию о толщине линии ищем на пере. Эта маркировка является условной и
реальная толщина может варьироваться от производителя к производителю.
Маркировка стандартных перьев
Маркировка |
Адаптированное русское название |
Приблизительная толщина, мм |
SABI-TOGI |
самое тонкое перо в мире, производит фабрика Sailor |
меньше 0.1 |
UEF (или XXF) – ultra extra-fine |
ультра-тонкое перо |
0.1-0.2 |
EF (или XF) – extra-fine |
очень тонкое перо |
0.2-0.4 |
F – fine |
тонкое перо |
0.3-0.5 |
MF – medium-fine |
средне-тонкое перо |
0.4 |
M – medium |
среднее перо |
0.4-0.7 |
B – broad |
толстое перо |
0.6-0.9 |
BB – double broad |
очень толстое перо |
0.9-1.0 |
3B – triple broad |
очень-очень толстое перо |
1.1-1.3 |
Music |
музыкальное, у пера есть 1-2 прорези |
1.0-1.2 |
Stub |
широкое перо, стаб |
от 0.7 |
|
выпускает фабрика Pilot |
0.2
|
A- аnfaenger |
детское перо |
0.6-0.7 |
Zoom |
зум |
1.0 |
IT – italic |
италик |
1.0-1.4 |
OM – oblique medium |
скошенное среднее перо |
0.6-0.8 |
OB – oblique broad |
скошенное толстое перо |
0.8-1.0 |
OBB – oblique double broad |
скошенное очень толстое перо |
1.0 |
Lh – left-handed |
перо для левшей |
0.5-0.6 |
Наиболее распространённые среди них EF, F, M.
При этом важно заметить, что также отличаются европейские и японские
стандарты толщины перьев: японские перья при схожей маркировке на порядок
тоньше европейских: так, японское перо с маркировкой М будет давать линию,
схожую по толщине с европейской F.
Ручки с перьями европейского стандарта |
Ручки с перьями японского стандарта |
Lamy
|
|
* Кроме ручек Pilot Vpen, Pilot Metropolitan, Platinum Preppy.
Толщина линии, которую оставляет перо на бумаге, зависит не только
от подачи чернил пером, но и от типа бумаги и самих чернил. Тонкие перья, как
правило, имеют более умеренную подачу, за счет чего линия может оставаться
ровной даже на бумаге плотностью менее 80 г/м2, однако они требуют более
бережного обращения, так как при неосторожном письме и слишком сильном нажиме
могут проткнуть или порвать лист бумаги.
При выборе бумаги следует обратить внимание на её гладкость и плотность –
именно эти два параметра больше всего влияют на толщину линии. Рыхлая на ощупь
бумага плотностью менее 80-90 г/м2 и текучие чернила могут привести к
проявлению надписи на обратной стороне листа и появлению так называемой
«ёлочки».
Итак, второй важный критерий вашего выбора: толщина линии
Здесь советуем в первую очередь ориентироваться на ваш почерк: чем он крупнее,
тем более широкое перо вам нужно.
Если вы часто пишете на обычной офисной бумаге, при прочих равных берите
более тонкое перо.
Материал пера
Большинство перьев изготавливаются из золота или нержавеющей стали: такой
выбор продиктован тем, что перо не должно окисляться или вступать в реакцию с
чернилами, чтобы обеспечить бесперебойное письмо в течение продолжительного
времени. Однако не всегда можно определить материал пера по цвету, здесь также
необходимо обратить внимание на маркировку на пере. На золотых перьях обязательно стоит
проба золота 14к, 18к и т.д. Не стоит путать данную маркировку с довольно
редкой 14kgp (эта аббревиатура означает, что перо стальное с позолотой).
Чтобы перо служило долго и не стиралось о бумагу, и у золотых, и у стальных перьев на кончике присутствует шарик из более твёрдого металла (иридия, осмия или вольфрама), и касаемся бумаги мы именно этим шариком.
Считается, что золотые перья пишут на порядок мягче и плавнее, ведь золото пластичнее и мягче нержавеющей стали. Но на характер письма влияют не только пластичность и упругость самого металла, но и форма пера, и общий вес ручки, и сила нажима.
Итак, при выборе ручки обязательно проверьте:
1. хорошо ли отполирован шарик на пере,
просто проведя кончиком пера по подушечке пальца
2. проведите незаправленной ручкой по бумаге и оцените насколько ручка “шуршит”, не цепляет ли она бумагу (если перо очень острое, волокна бумаги могут забиваться между усиками пера)
3. посмотрите, насколько равномерный по всей длине зазор между усиками пера, усики не должны торчать в разные стороны и находиться одно выше другого.
При выборе также имейте в виду, что обычно при производстве золотых перьев контроль качества гораздо более строгий, многие золотые перья подвергаются ручной полировке.
Перья для графики и письма
ля графики тушью используются специальные перья, о которых здесь и расскажу, так как сам промаялся несколько недель, собирая и систематизируя информацию по этой теме. Надеюсь, что эта статья и ссылки будут вам полезны.
Для начала интересный момент, у нас используется термин “перо“, происходящий от птичьего пера, как не сложно догадаться. На английском этот термин звучит как “dip pen” (ручка для макания) или “nib” (клюв, остриё). Ссылка на статью в WIKI, где дана классификация перьев по материалу, ширине линий, конструкции и области применения. Однако, минус этой статьи в том, что она только описательного характера и не содержит конкретных примеров перьев.
Ладно, берём за основу линейку перьевой продукции британской компании Manuscript Pen Co Ltd и начинаем понимать что к чему. Ссылка на страницу производителя. К сожалению, аналогов перевода большинства названий перьев в русском языке я не нашёл.
1. Round hand nib
Классическое каллиграфическое европейское перо, используемое для работы в стиле “круглая рука” или “Caroline Minuscule”. Основа стиля была заложена в скриптории аббатства Сен-Мартен в Туре, во Франции при переписывании Библии. Этот стиль считается хорошим длятех, кто начинает изучать каллиграфию. Здесь и далее ссылка на источник.
2. Tape nib
Чертёжное перо с верхним расположением резервуара для создания линий фиксированной ширины. Резервуар необходим для
Полагаю, что писать им можно с тем же успехом.
3. Italic nib
Перо для каллиграфии для работы в стиле “Humanistic Minuscule”, упрощённого скорописного варианта “Caroline Minuscule”, который сегодня именуется “Italic”.
4. Scroll nib
Разновидность плакатного или чертёжного пера. Может также применяться для различных декоративных эффектов, прочерчивания рамок.
5. Сopperplate nib
Такой стиль письма изначально принадлежал к среде гравёров на меди (copperplate = медная пластина), затем, такой шрифт преподавали в школах для будущих Британских клерков и очень широко использовался в XIX веке.
За счёт используемого материала и конструкции, Copperplate-пером можно писать как очень тонкие, так и очень широкие линии. Перо очень мягкое и требует определённой сноровки.
В наименовании Copperplate-перьев обычно присутствует обозначение “EF” или “extra fine”.
Для Copperplate перьев существуют специальные держатели:
6. Poster nib
Перья со скруглённым передним торцом и резервуаром для пишущего материала. У нас принято называть такие перья – плакатными.
7. Ornamental nib
Перья с верхним расположением резервуара и круглым кончиком, который используется для элементов одинаковой толщины во всех направлениях. Очень удобно ставить совершенно круглые точки.
8. Drawing nib & Mapping nib
Перья для черчения и рисования с острым кончиком. Перья для рисования (Drawing) более крупные по размеру и дают линию шире, нежели картографические (Mapping) перья. Литографическое перо принадлежит к этой же группе, но имеет очень тонкий и гибкий кончик, позволяющий прорабатывать самые мелкие детали рисунка.
К этой же группе принадлежит знаменитое перо “звёздочка”
9. General pen nib
Универсальные перья, применяющиеся как для письма, так для черчения и рисования.
Имеют острый, часто скруглённый кончик.
10. Другие перья
Сюда я бы отнёс всё, что не вписывается в какую-либо обозначенную категорию, например современные реплики классических инструментов или нечто суперсовременное.
Лично я бы отметил в этой категории стеклянное перо, разработанное около 60 лет назад.
Ссылки для интересующихся:
http://www.calligraphy.com.ua/
http://bibliotekar.ru/slovarZhivopis/144.htm
DIY: Как декорировать абажур бумажными перьями своими руками
Материалы и инструменты:
- Абажур бумажный
- Подвес для светильника
- Бумага
- Клей-карандаш, линейка, ножницы
Шаг 1. Складываем бумагу
Мы будем декорировать готовый бумажный абажур. Для создания эффектных перьев нам понадобятся заготовки. Для этого необходимо лист бумаги сложить четыре раза пополам, чтобы получилась прямоугольная полосочка.
Шаг 2. Вырезаем перья из бумаги
Сложенную бумагу необходимо разрезать так, чтобы центром была линия сгиба бумаги. Вырезаем сначала форму длинного пера, потом делаем прорези, но не до конца.
Шаг 3. Отделяем перья
Из одного листа бумаги формата А4 получается восемь перьев. Отделяем их друг от друга.
Шаг 4. Делаем нужное количество заготовок
Повторяем это действие, пока перед нами не появится целая куча перьев. Для декорирования одного стандартного бумажного плафона из ИКЕА я нарезала на перья десять листов А4.
Шаг 5. Вставляем распорку
Раскрываем светильник, вставляем внутрь распорку.
Шаг 6. Начинаем приклеивать перья к шару
Промазываем перышко клей-карандашом только с одной стороны, у основания.
Шаг 7. Обклеиваем шар
Обклеиваем бумажными перьями шар равномерно, приклеивая перья через каждые 4 см, ряд за рядом.
Шаг 8. Закрепляем
Крепим электрику к внутреннему держателю светильника. Ваша новая дачная люстра готова. Зафиксируйте подвес под потолком и вкрутите лампочку!
Писать пером в век компьютеров: в России поставили уникальный эксперимент
Образцовая тетрадь ученика первого класса 1964 года вызвала шквал отзывов в Интернете. Пользователи разделились на два лагеря.
Одни сожалели, что каллиграфия незаслуженно забыта, что вместе с ней из школ ушла культура письма.
«Недавно на почте заполняла бланк на посылку, приемщица заметила: «Какой четкий, красивый почерк. Сейчас редко кто так пишет». А я из той, еще советской школы, где под чистописание отводили большое количество часов, — делится Людмила Васильевна. — Это то хорошее, что досталось нам в наследство от царской России. Прописи были нашей настольной книгой. Заставляя по сотне раз выводить пером одни и те же крючки и петельки, у нас вырабатывали усидчивость и концентрацию внимания. Мне 74 года, а я, как бы ни торопилась, всегда пишу четко и ровно. По-другому не могу, так научили».
«Перечитал вчера письма деда, адресованные бабушке, и записки отца, которые он писал маме в роддом. В эпоху чернильных ручек, похоже, у всех был отличный почерк. В рукописных текстах лучше чувствуются эмоции, которые переживали близкие», — рассказывает Иван.
Многие в ленте сходились во мнении, что каллиграфия — это еще и приобщение к красоте. «Сейчас эта «буржуазная дисциплина» исчезла из школьной программы. Что в результате? У меня дочь — учитель русского языка и литературы. Проверяя дома тетради, иной раз показывает мне сочинения учеников. Мы вдвоем не можем разобрать почерк детей. Я считаю, что косое, неразборчивое письмо — это в чем-то неуважение к учителю. Каллиграфия в свою время «дисциплинировала» руку и учеников в целом», — делится Нина Георгиевна.
Собеседники в ленте сетовали, что каллиграфию сейчас можно встретить только на логотипах, отпечатанных открытках и в надписях на памятниках на кладбище…
«В паспорте на штампе о регистрации брака работник ЗАГСа вписала фамилию жены небрежным почерком, к тому же шариковой ручкой, — возмущается Евгений. — Стал перебирать документы. Вот в свидетельстве о рождении все сведения написаны красивым каллиграфическим почерком. Чувствуется, что это — документ. Его приятно взять в руки».
Среди пользователей было немало тех, кто по собственной инициативе начал изучать каллиграфию.
«Свой почерк у меня неважный, а когда беру в руки перо, пишу очень красиво, — признается Анна. — Пока вывожу букву за буквой, полностью успокаиваюсь. Для меня занятие каллиграфией — это и творчество, и профилактика стресса».
Но у любителей красивого, изящного письма нашлось немало противников.
«К чему в наш цифровой век эта экзотика? Писать сейчас стальным пером — все равно что варить обед в русской печи…» — высказывался Геннадий.
«Меня в детстве учили писать перьевой ручкой. До четвертого класса у нас шариковые ручки были запрещены. Впечатления — самые ужасные, врагу не пожелаешь. Говорили, что потом почерк будет хорошим. Ничего не вышло. Пишу плохо», — откровенничает Сергей.
Пользователи сожалели, что столько сил и энергии, достойной лучшего применения, уходило на то, чтобы овладеть технической стороной этого письма…
Вот и коллега напомнил, что Наполеон настолько неразборчиво писал, что его письма расшифровывал специально обученный секретарь. А рукописи Льва Толстого могла разобрать только его жена. Она и переписывала их начисто. И это не помешало полководцу и писателю стать великими.
Оппоненты спрашивали: «Зачем ныне умение красиво писать?» «Зачем сейчас вообще нужна ручка, когда есть «клава» (клавиатура на компьютере. — Авт.), электронная почта и принтер? В Америке, например, в некоторых штатах чистописание вообще переведено в разряд необязательных предметов».
Зато в Германии письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом. Считается, что чернила в ней подаются в пишущий узел плавно, дети меньше устают, пишут более осознанно и концентрированно.
Чтобы понять, что еще очень важное закладывается в раннем возрасте вместе с умением красиво писать, я отправилась в земскую гимназию, в подмосковную Балашиху.
Фото: Светлана Самоделова
«Обучение в движении»
Школа это муниципальная, но очень необычная. Идею земской школы, которые ранее действовали в сельской местности в земских губерниях, подсказал организаторам писатель и общественный деятель Александр Солженицын.
— Обучение у нас осуществляется с соблюдением таких принципов, как народность и духовность, — говорит директор Галина Викторовна Кравченко. — Во главу угла мы ставим воспитание и здоровьесбережение учеников.
Школяры осваивают знания по особым технологиям, разработанным педагогом-новатором, доктором медицинских наук Владимиром Базарным. В итоге ученики в процессе учебы не только сохраняют, но и укрепляют свое здоровье.
В этой гимназии никто не скажет ученикам на уроке: «Не вертись!», «Сиди смирно!». Система Базарного построена на раскрепощении.
— В обычной школе детей заставляют часами сидеть в одной позе, склонившись над партой. Но уже доказано, что при обездвиживании геном не работает, — говорит автор метода, академик Российской академии творческой педагогики, руководитель научно-внедренческой лаборатории Владимир Базарный. — При многочасовом сидении ионы кальция выпадают в соли кальция, а это путь к атеросклерозу. Поэтому у нас уроки проходят в движении.
Половина урока часть учеников сидит за партами, другая часть — стоит за конторками, которые напоминают трибуны для выступлений со сцены. Обувь дети при этом снимают. Стоят в носках на специальных массажных ковриках, сплетенных из мелких деревянных шариков.
Через 20 минут звучит звонок — фрагмент из классического произведения, — и ученики встают на зарядку. Она особенная. Идет разминка не только мышечно-телесная, но и выполняются упражнения для глаз.
Потолки в кабинетах гимназии все разлинованы. Штрихпунктирными линиями нанесены овалы красного и зеленого цветов, квадраты желтого и восьмерки синего. По ним ученики и следят — водят на разминке глазами.
Зарядку проводят сами школьники. Когда мы заглянули на урок немецкого языка, ученик, выполняя упражнения на зрительную координацию, подавал команды одноклассникам на немецком. Такой вот офтальмологический тренажер.
После зарядки те, кто сидел за партами и стоял за конторками, меняются местами.
— У нас происходит обучение в движении, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Марина Анатольевна Боярчук. — Есть те, кто говорит: «Можно я не буду садиться?» А есть дети медлительные, им хотелось бы, конечно, подольше посидеть. Но необходимость требует для всех сесть-встать. Около конторки можно поменять позу, походить рядом с ней, присесть, помассировать ноги. При таком методе у учеников не нарушается осанка и не замедляется рост.
При этом вся школьная мебель регулируется под рост ребенка.
— Заметили на двери при входе в кабинеты цветные наклейки? — спрашивает Галина Викторовна Кравченко. — Это ростовые ленты. Ребята встают рядом, измеряют свой рост и выбирают ту парту и конторку, которые помечены тем же цветом.
Фото: Светлана Самоделова
«Шарики за ролики»
Второй важный момент — все ученики гимназии пишут перьевыми ручками. В чернильницы перья, конечно, не макают. В арсенале у школяров современные ручки с металлическим пером и сменными чернильными картриджами.
Учителя говорят, что перо требуется держать под определенным углом, в нужной позиции, иначе ручка просто не будет писать. И таким образом кисть ребенка приручается к правильному положению руки.
— Перьевые ручки очень важны, — говорит в свою очередь академик Владимир Базарный. — Наша внутренняя жизнь устроена по ритмическому строю. Это и импульс мозга, и частота дыхания, и биение сердца… И этим ритмам как раз отвечает утонченное, каллиграфическое импульсно-нажимное письмо.
По мнению ученого, в процессе письма перьевой ручкой ребенок постепенно вырабатывает моторный автоматизм, сообразный природе его эндогенных биоритмов: чередования усилий — нажимов и расслаблений — отрывов.
— Наш мозг — это итог совершенствования функциональных способностей руки и речевых мышц. Наши пальцы сотни тысяч лет, как спицы, вяжут ажурную вязь. Только вязь эта — наша нейродинамика мозга.
Владимир Базарный предлагает использовать перьевую ручку не все школьные годы. По мнению ученого, главное — выработать ритмику, пластику усилий и расслаблений. Потом этот ритм сохраняется при использовании любой ручки.
Но шариковую ручку, массовое производство которой в Советском Союзе началось осенью 1965 года на швейцарском оборудовании, Базарный считает для младших школьников абсолютным злом.
— Сегодня во главу угла поставили скоропись и скорочтение. Ребенка за уши потянули за скоростной информатизацией без учета его потенциала и развития. Что такое шариковая ручка с ее безотрывным письмом? Зайдите сегодня в школу, посмотрите, как дети ими пишут. Сидят все скрюченные, напряженные. Потрогайте их мышцы живота и спины. Они же окаменелые! При безотрывном письме, при постоянной мышечной напряженности угнетается и разрушается ритмическая основа в организации непроизвольной моторики. Отсюда у современных детей боли в спине и куча болезней. Как только ввели шариковые ручки, многие психологи и психиатры стали бить в набат. У детей упали учебно-познавательные способности, изменились психика, интеллект. Такая вот трагедия на кончике пера.
Учителя гимназии всецело поддерживают Базарного.
— Перьевыми ручками ученики пишут более осознанно и грамотно, темп замедляется, есть время на обдумывание, — говорит преподаватель истории и обществознания Ирина Николаевна Павлова. — Частота нажатий на перо совпадает с биением сердца. Все происходит гармонично, появляется внутреннее спокойствие.
Мне приходилось наблюдать, как дети настолько давят на шариковую ручку, что след от нее отпечатывается аж на трех-четырех страницах.
— Перьевая ручка же не предполагает таких усилий, она сама скользит по бумаге очень плавно. При этом снимается нагрузка с руки, — говорит преподаватель Павел Николаевич Лозбенев.
Я сама в школьном музее попробовала писать перьевой ручкой, окуная ее в чернильницу. Сначала буквально скребла металлом по бумаге. Потом интуитивно нашла нужный наклон и определила то количество чернил, которое требовалось, чтобы не посадить кляксу. Скользящее по бумаге перо само подсказывало, где нужно было надавить, чтобы получилась более толстая линия, а где ослабить нажим. В результате вывела: «В ворота гостиницы губернского города въехала рессорная бричка…» Рука на самом деле не напрягалась, за каждым нажимом следовала легкая, волосная линия, во время которой рука отдыхала. Оторваться от завораживающего письма было сложно, но меня ждали ученики.
Фото: Светлана Самоделова
«Мальчики предлагают сюжет, а девочки — описание»
Еще одна особенность гимназии — раздельные классы для мальчиков и девочек.
По мнению Базарного, девочки в начале обучения на 2–3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков. Их нельзя смешивать в классах по календарному возрасту.
— Согласно исследованиям, если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то у одних мальчишек формируются женские черты характера: прилежность, послушание, усидчивость, стремление услужить, понравиться, отсутствие протестных установок. У других мальчиков складывается комплекс невротического неудачника, — считает академик Владимир Базарный. — Самое саморазрушительное переживание для мальчиков — быть слабее девочек.
Поэтому для них лучше учиться раздельно.
— По этой программе мы работаем уже 15 лет, — говорит директор гимназии Галина Викторовна Кравченко. — Содержание образования одинаковое, а требования разные. Что касается мальчиков, мы учитываем, что они следуют инструкции, не любят повторений, долгих объяснений. Им импонирует смена событий, всевозможные соревнования, они любят самостоятельно искать новые пути, быть первооткрывателями. У девочек все по-другому. Им нужно подробно объяснять тему, приводить примеры и только потом предложить решить задачку. Или, например, по литературе мальчики предлагают, как правило, сюжет, а девочки — описание.
Раздельно-параллельное обучение с большим воодушевлением поддержала побывавшая в гимназии княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова (вдова Тихона Куликовского-Романова — родного племянника Николая II).
Учителя считают, что в раздельных классах дети лучше развиваются. Особенно это касается мальчиков, которые принимают мужскую модель поведения.
— Девочки в младших классах развиваются быстрее, но мальчишки зато потом «выстреливают», — считает преподаватель Павел Николаевич Лозбенев.
— Я веду уроки в классах мальчиков и девочек. Они действительно по-разному взрослеют, и уроки мы строим по-разному, — поддерживает коллегу преподаватель истории Татьяна Алексеевна Назмиева.
Заместитель директора по воспитательной работе Марина Анатольевна Боярчук признается, что любит больше работать в классе мальчиков
— Парни, как мне кажется, более искренние, жалостливые, активные, открытые. Они очень надежные, принципиальные, самостоятельные, правдивые, — говорит Марина Анатольевна. — У девочек среднего и старшего возраста чаще бывает, что думают они одно, говорят другое, а поступают совершенно другим образом.
Учителя говорят, что даже литературу для внеклассного чтения они стараются подбирать с учетом гендерных особенностей детей.
— Для мальчиков рекомендуем произведения, где есть примеры чести, совести, благородства, силы духа, мужества, — говорит Марина Анатольевна. — Для девочек подбираем книги, где есть примеры чистоты, девичьей скромности, трудолюбия, женской верности. Когда у нас проходят совместные мероприятия, а это праздники, вечера, спектакли, поездки, мы это все разумно сочетаем.
— А я больше люблю классы девочек, — говорит преподаватель Елена Андреевна Харламова. — Девочки — это непостижимый мир женской логики и интуиции. Мне очень интересно наблюдать, как они взрослеют и хорошеют, как у них меняются акценты.
Своими наблюдениями также делится преподаватель истории и обществознания Ирина Николаевна Павлова:
— Мальчишки быстрее схватывают мысль, умеют хорошо анализировать и сравнивать. Дисциплину в классе мальчиков всегда наладить проще. У девочек урок проходит более размеренно, с ними приходится отвлекаться. Могут обидеться, и мне приходится их успокаивать. Мальчишки же пошутили друг над другом, посмеялись, тут же забыли, начали дальше работать.
Дискуссию продолжает преподаватель английского языка Мария Евгеньевна Журавлева:
— Мальчики на самом деле здорово конкурируют между собой. Они все хотят быть лидерами, в отличие от девочек. С девочками работать труднее. Например, если одна из них не знает ответ на какой-то вопрос, молчат все. Девочки боятся ошибиться, они очень эмоционально и остро реагируют на неудачу.
Кстати, особую роль в жизни гимназии играет Совет отцов. И собрания в классах здесь проводят сами родители. Как и утверждают меню в столовой, которую в гимназии называют трапезной. У детей есть возможность заранее выбрать себе блюдо по вкусу.
За здоровьем гимназистов скрупулезно следят. Ученики регулярно проходят экспресс-диагностику. Гимназию курирует НИИ гигиены детей и подростков.
— У нас дети в четыре раза реже болеют, — говорит Владимир Базарный. — Они быстрее растут. К выпускному классу средний рост парней составляет 182 сантиметра. У них нет сколиоза, сохраняется и даже улучшается зрение.
По «Базарному» в России и ближнем зарубежье работают свыше тысячи школ и детских садов, в одной только Республике Коми — 490 образовательных учреждений. Сейчас метод активно внедряется в школы Азербайджана. В то время как в Москве по здоровьесберегающим технологиям Базарного работает только одна-единственная школа №760 имени Маресьева.
Имя функции должно быть строкой в строке 1566 в /home/rh0829/public_html/forums/includes/class_bbcode.php
# 0 /home/rh0829/public_html/forums/includes/class_bbcode.php(Bar1021): vBode > parse_array (Array, true, true, 1)
# 1 /home/rh0829/public_html/forums/packages/vbcms/bbcode/html.php(205): vB_BbCodeParser-> parse_bbcode (‘Arcanum Syndica …’, true , верно, 1)
# 2 /home/rh0829/public_html/forums/includes/class_bbcode.php(542): vBCms_BBCode_HTML-> parse_bbcode (‘Arcanum Syndica… ‘, правда, правда, 1)
# 3 /home/rh0829/public_html/forums/packages/vbcms/bbcode/html.php(171): vB_BbCodeParser-> do_parse (‘ Arcanum Syndica … ‘, 1, true, true, true, true, false, ‘on_nl2br’, false, true)
# 4 /home/rh0829/public_html/forums/packages/vbcms/item/content/article.php(474): vBCms_BBCode_HTML-> do_parse ( ‘Arcanum Syndica …’, 1, true, true, true, true, false, ‘on_nl2br’)
# 5 /home/rh0829/public_html/forums/packages/vbcms/content/article.php(513): vBCms_Item_Content_Article -> getRendered (false)
# 6 / home / rh0829 / public_html / forum / vb / content.php (337): vBCms_Content_Article-> populateViewContent (Object (vBCms_View_Article), 3)
# 7 /home/rh0829/public_html/forums/packages/vbcms/content/section.php(606): VB_Content000 (NULL 9) getPre # 8 /home/rh0829/public_html/forums/packages/vbcms/content/section.php(293): vBCms_Content_Section-> aggregateContent (4, false)
# 9 /home/rh0829/public_html/forums/vb/content.php (313): vBCms_Content_Section-> populateViewContent (Object (vB_View_Content), 4)
# 10 / home / rh0829 / public_html / forum / packages / vbcms / controller / content.php (191): vB_Content-> getPageView (Array)
# 11 /home/rh0829/public_html/forums/vb/controller.php(261): vBCms_Controller_Content-> actionView ()
# 12 / home / rh0829 / public_html /packages/vbcms/route/content.php(97): vB_Controller-> getResponse ()
# 13 /home/rh0829/public_html/forums/vb/router.php(251): vBCms_Route_Content-> getResponse 14 ()
/home/rh0829/public_html/forums/vb/bootstrap.php(58): vB_Router :: getResponse ()
# 15 / home / rh0829 / public_html / forum / content.php (30): require_once (‘/ home / rh0829 / pu …’)
# 16 /home/rh0829/public_html/index.php(56): require (‘/ home / rh0829 / pu …’)
# 17 {main}
Неустранимая ошибка: Имя функции должно быть строкой в строке 1566 в …. / includes / class_bbcode.php
в …. / vb / vb.php на строке 286
.
and-paper – это … Что такое ручка и бумага?
Ручка и бумага-ролленшпиль – DSA Rollenspieler auf dem Burg Con в Берлине 2009. Ссылки Der Erzähler sitzt. Das Pen Paper Rollenspiel (англ. Ручка «Stift» и бумага «Papier») – это Spiel, bei dem die Mitwirkenden in fiktive Rollen schlüpfen und gemeinsam durch… Deutsch Wikipedia
Хадис пера и бумаги – Это часть статьи о преемственности Мухаммеда. Хадис пера и бумаги является известным хадисом в исламе о событии, когда исламскому пророку Мухаммеду помешали написать свое завещание. .Хадис упоминается как в Ши, так и в…… Википедии
Перо и чернила – относится к технике рисования или письма, при которой цветные (включая черные) чернила наносятся на бумагу с помощью пера или другого стилуса. Его можно использовать как среду для эскизов или для готовых произведений искусства. Перо и чернила тоже хорошо поддаются…… Википедия
Сбор за перо и чернила – Так же, как сбор за бумагу… Словарь законов Баллентина
положи ручку на бумагу – фраза, чтобы начать что-то писать. Его вдохновило положить ручку на бумагу и сочинить стихотворение.Тезаурус: написать что-нибудь синоним Основная запись: ручка * * * положить (или поставить) ручку на бумагу написать или начать писать что-то * * * положить ручку… Полезный английский словарь
положил ручку на бумагу – чтобы начать что-то писать Его вдохновило положить перо на бумагу и сочинить стихотворение… Английский словарь
положить перо на бумагу – глагол а) Чтобы что-то написать (особенно пером и тушью). б) Чтобы начать что-то писать… Викисловарь
Pencil-and-paper-Rollenspiel – DSA Rollenspieler auf dem Burg Con в Берлине 2009.Der Erzähler sitzt links. Das Pen Paper Rollenspiel (англ. Ручка «Stift» и бумага «Papier») – это Spiel, bei dem die Mitwirkenden in fiktive Rollen schlüpfen und gemeinsam durch… Deutsch Wikipedia
pen – pen1 [pen] имя существительное ** 1.) посчитайте предмет, который вы используете для письма или рисования чернилами: у вас есть ручка и бумага? a) подсчитать электронный объект, похожий на ручку, которую можно использовать с компьютером. b) отсчитать чернила на ручке: он был написан…… Использование слов и фраз в современном английском языке
ручка – I Великобритания [ручка] / существительное в США Формы слов ручка: единственное число перо множественное число ручки ** 1) [счетный] предмет, который вы используете для письма или рисования чернилами. У вас есть ручка и бумага? а) [бесчисленное количество] чернил от пера. Написано черным пером.б) [счетный] и…… Английский словарь
бумага – [[t] pe͟ɪpə (r) [/ t]] ♦ бумага, клейкая бумага, бумага 1) N UNCOUNT Бумага – это материал, на котором вы пишете или оборачиваете вещи. Страницы этой книги сделаны из бумаги. Он написал мне свое имя на листе бумаги … Она села за стол с ручкой … … Английский словарь
.
10 Игры с ручкой и бумагой
За эти годы я сделал много загруженных сумок, но иногда ничто не может сравниться с некоторыми старомодными играми с ручкой и бумагой. Вот 10 моих лучших фаворитов (в произвольном порядке):
Убедитесь, что вы подписались на мою доску действий в Pinterest, чтобы найти больше идей, и не забудьте сохранить значок на потом.
1. Палач 5 лет + / 2+ игрок
Игрок 1 придумывает слово, название чего-либо или высказывание.Затем они рисуют пунктиром каждую букву слова (слов). Затем другой человек пытается угадать, какие буквы в нем. Если они угадывают правильно, игрок 1 пишет букву на соответствующем тире. Чтобы выиграть, игрок 2 должен угадать недостающее слово (а) до того, как повешенный будет завершен.
2. Крестики-нолики 4+ года / 2 игрока
Популярная игра с ручкой и бумагой для многих семей. Мои подопечные играют в эту игру с 4 и 5 лет.
3. Квадраты 6+ лет / 2+ игрока
Теперь это моя любимая игра с ручкой и бумагой! Я играю в нее с 6 лет, и у меня всегда это получалось очень хорошо. Мы с другом недавно пошли в гонконгский Диснейленд и сыграли в игру, которая длилась около 15 минут, потому что я отказался сдаваться в поисках лучшего места, чтобы сделать свой ход. Это окупилось, потому что в конце концов я выиграл.
Для игры нужно составить квадратный массив точек i.е. 10 на 10 точек.
Каждый игрок по очереди рисует 1 линию между двумя соседними точками. Линии могут быть горизонтальными или вертикальными, но НЕ диагональными.
Цель игры – собрать как можно больше ящиков, не позволяя другому игроку получить их. Если вам удалось завершить сторону 4 на коробке, добавьте инициалы внутри.
Победителем становится человек, набравший наибольшее количество коробок с инициалами.
в магазине My Baba
4.Головы, тела и ноги 3+ года / 2+ игрока
Каждый игрок начинает с рисования головы на листе бумаги с верхними 3 рядами , не позволяя другим игрокам видеть.
Когда они будут готовы, сложите голову так, чтобы была видна только часть шеи.
Передайте листок другому человеку, который затем рисует тело. Когда это будет завершено, снова сложите его так, чтобы была видна только верхняя часть ног.
Проденьте его снова, чтобы следующий человек мог нарисовать ноги.
Когда все закончат, вы можете показать свое законченное произведение искусства.
5. Категории 6/7 + лет / 2+ игрока
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ
10 головоломок для детей
50 загадок для детей (и взрослых)
Я много играл в эту игру, когда работал в Disney Cruise Line, на самом деле мы играли в нее как командную игру, но она так же хорошо работает и с одиночными игроками.
Подумайте о 6-7 категориях, например:
Имена мальчиков
Имена девочек
Мест
Продукты питания
Объекты
Субъекты
Вакансии
В начале каждого раунда придумайте букву, затем установите таймер на 1-2 минуты и попробуйте придумать что-нибудь для каждой категории.Например; если бы у вас была буква M, вы могли бы найти Мэтью, Матильду, Монако, молоко, мотоцикл, математику, микробиолог.
Когда таймер истечет, остановитесь, даже если вы не завершили заполнение всех категорий.
Затем игрокам нужно сказать, что они получили.
балла начисляются за каждый ответ, если другой игрок не написал его.
В конце побеждает человек с наибольшим количеством очков.
6. Линкоры 7+ лет / 2 игрока
Итак, когда-то эта знаменитая настольная игра была игрой с ручкой и бумагой.
Цель состоит в том, чтобы «поразить» корабли противника на их решетке, пытаясь угадать, где они прячутся.
Начните с создания двух сеток, разделенных 11 на 11. Верхний ряд обозначен 1-10, левый столбец обозначен A-J.
Каждый игрок получает:
носитель (5 квадратов)
Линкор (по 4 квадрата)
эсминец (по 2 квадрата)
крейсер (по 3 квадрата)
подводная лодка (3 квадрата)
Оба игрока очерчивают свои корабли на своей сетке; игра продолжается так же, как и настольная игра.
Каждый игрок по очереди угадывает координаты другого игрока. Обязательно отметьте все попадания и промахи.
Игра заканчивается, когда все корабли одного игрока потоплены.
7. Розыгрыш вслепую 4+ года / 2+ игрока
Игрок 1 стоит позади игрока 2 и рисует им картинку на спине. Когда они закончат, игрок 2 должен воссоздать эту картинку на листе бумаги с закрытыми глазами.
Если у вас более двух игроков, добавьте их в линию людей, чтобы игрок 1 тянул его за спину игрока 2, а он – за спину игрока 3 и т. Д.
Это что-то вроде китайского шепота, но с рисунком, а не словами.
8. Доддлы 2+ года / 2+ игрока
Как видите, черная линия была первоначальной отметкой.
Это не только отличная игра, но и способ помочь развить воображение маленьких (или помочь старшим заново открыть свое) и заставить их мыслить нестандартно.
Один человек рисует линию на листе бумаги; это не обязательно должна быть прямая линия, она может быть извилистой, петлевой, длинной, короткой и т. д.
Затем другой человек использует эту линию для создания картинки и должен как-то ее включить.
9. Последствия 7+ лет / 2+ игрока
Это игра, похожая на игру с головой, телом и ногами, но для детей постарше.
Цель игры – заполнить шаблонную историю своими персонажами, описаниями и действиями. Для этого по очереди выбирают слово или фразу, чтобы завершить рассказ. Как и в игре с головой, телом и ногами, вам нужно складывать лист после написания каждого слова или фразы.
Несмотря на то, что эта история имеет множество вариаций, обычно она следует такой схеме:
Прилагательное для человека
ФИО человека
Met (в стандартной игре два символа всегда встречаются, но вы можете изменить это на другой глагол)
Прилагательное для человека
ФИО
Где они встретились
От первого лица носил
Носил второе лицо
От первого ко второму
Второй ответил
Следствием было…
Когда рассказ закончится, не забудьте прочитать его, чтобы все могли им насладиться.
10. Бумажные самолетики
Конечно, это не игра с ручкой и бумагой, но ее по-прежнему интересно делать, и она гарантированно будет занимать и развлекать детей всех возрастов.
Если вам это понравилось, у меня также есть несколько головоломок.
PIN для более поздних версий:
.
Ручка и бумага PNG изображений | Векторные и PSD файлы
непрерывный рисунок одной линии рукописного ввода ручкой на бумаге векторная иллюстрация рисованной минимализм
4667 * 4667
непрерывный рисунок линии рукописного ввода ручкой на бумаге векторная иллюстрация рисованной минимализм
3934 * 3934
однострочный рисунок рукописного текста ручкой на бумаге векторная иллюстрация рисованный минимализм
4667 * 4667
непрерывный рисунок линии рукописного текста ручкой на бумаге вектор иллюстрация нарисованный от руки минимализм
4667 * 4667
канцелярская кнопка желтая бумага для заметок снова в школу
1200 * 1200
цветной мультфильм математические элементы канцелярских принадлежностей
1200 * 1200
ручка и бумага
1200 * 1200
голубая ручная роспись книга образование информат ионный элемент
1200 * 1200
школьный сезон канцелярские принадлежности творческая ручка и бумага
1200 * 1200
бумага для обучения синей ручкой
2100 * 2100
перо крафт-бумага
2100 * 2100
перо и бумага для чернильниц
512 * 512
перо перо белая бумага
2100 * 2100
перо крафт-бумага
2100 * 2100
05
1200 * 1200
непрерывный рисунок одной линии рукописного ввода ручкой на бумаге векторная иллюстрация рисованный минимализм
3934 * 3934
карандашный значок дизайн вектор
5556 * 5556
Мультяшный рисованной тетрадь в стиле bme, ручка и бумага
2000 * 2000
ручка и бумага для дизайна логотипа вектор
8542 * 8542
ручка и бумага письмо значок мультяшном стиле
5000 * 5000
ручка карандаш бумага образование логотип учебного заведения
1200 * 1200
Мебельная ручка и бумага, мультяшная рисованная тетрадь
2000 * 2000
Человек с ручкой и бумагой, вектор иллюстрации на белом фоне
1200 * 1200
Ручка и бумага, мультфильм png материал
2000 * 2000
Девушка держит ручку и бумагу записывается
2000 * 2000
перо чернила бумага чернильное изображение
1024 * 3653
непрерывный рисунок линии рукописного текста ручкой на бумага векторная иллюстрация рисованной минимализм
4667 * 4667
древний стиль в k ручка и бумага чернильный камень
3508 * 2480
рисование непрерывной линии рукописного ввода ручкой на бумаге векторной иллюстрации рисованной минимализм
4667 * 4667
однострочный рисунок рукописного текста с помощью ручка на бумаге векторные иллюстрации рисованной минимализм
4667 * 4667
bme перо ветра и бумага рисованной векторные иллюстрации
8334 * 8334
древние канцелярские ручки чернила бумага чернила
2000 * 2000
элемент дизайна 2 5d градиент канцелярские принадлежности ручка и бумага
2000 * 2000
неврология фирменный стиль канцелярские принадлежности
1120 * 800
протокол встреч
2000 * 2000
5000 * 5000
блокнот с вкладными листами b ланк тянуть материал бесплатно
1200 * 1200
лист бумаги
1200 * 1200
значок карандаша вектор дизайн
5556 * 5556
непрерывный рисунок одной линии рукописного ввода ручкой на бумаге векторные иллюстрации рисованной минимализм
4667 * 4667
ручка канцелярские бумага письмо чтение школьные принадлежности простые и милые
2000 * 2000
.