СИНКРЕТИЗМ – это… Что такое СИНКРЕТИЗМ?
синкретизм — (в психологии) (от греч. synkretismos соединение, объединение) нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка. С. проявляется в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это… … Большая психологическая энциклопедия
Синкретизм — в широком смысле этого слова нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Чаще всего однако термин этот применяется к области искусства, к фактам исторического развития музыки, танца, драмы и… … Литературная энциклопедия
СИНКРЕТИЗМ — (греч. sygkretizein соединять, присоединять, смешивать). Философская система, которая произошла от соединения нескольких противоречивых теорий. В тесном смысле: система эклектической философии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского … Словарь иностранных слов русского языка
Синкретизм — СИНКРЕТИЗМ поэтических форм. Термин этот введен покойным академиком А. Н. Веселовским, поколебавшим до него господствовавшую теорию о ступенчатом развитии поэтических форм. На основании преемственности в развитии поэтических форм в древней… … Словарь литературных терминов
синкретизм — а, м. syncrétisme <гр. syncretismos соединение, объединение. 1. Соглашение, сближение различных сект, толков. Ян. 1806. В философии разновидность эклектизма; соединение разнородных, противоречащих друг другу взглядов. БАС 1. 2. Слитность,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СИНКРЕТИЗМ — (от греческого synkretismos соединение), 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг… … Современная энциклопедия
СИНКРЕТИЗМ — (от греч. synkretismos соединение) 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (напр., искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга; … Большой Энциклопедический словарь
Синкретизм — (от греч. syn с, вместе и лат. cresco расту, увеличиваюсь) особенность мышления и восприятия , характеризующаяся тенденцией связывать между собой разнородные явления, встречающаяся у детей раннего и дошкольного возрастов. По мнению Л.С.… … Психологический словарь
синкретизм — слияние, эклектизм, смешение, слитность, нерасчлененность Словарь русских синонимов. синкретизм сущ., кол во синонимов: 5 • нерасчлененность (7) • … Словарь синонимов
Синкретизм — (греч. synkretismos – соединение) качество, свойственное первобытной культуре, характеризующееся нерасчлененностью и неразвитостью чего либо, в частности деятельности и сознания. 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого… … Энциклопедия культурологии
значение, употребление термина в других сферах и религиозный синкретизм
На протяжении всей жизни с понятием синкретизм приходится сталкиваться часто, но точное значение этого слова мало кто знает. Синкретизм — это обширное понятие или даже явление, которое представляет собой слияние нескольких тематик или сфер в одно целое. Определить точный смысл синкретизма лучше всего в соотношении с определённой сферой и только тогда станет понятен истинный смысл этого слова.
Что такое синкретизм?
Термин синкретизм появился в мире давно и за долгое время его стали использовать в самых разных сферах жизни.
- В искусстве это значение представляет собой смешение нескольких направлений, которые считались несопоставимыми, но в итоге получается целостная и гармоничная «картина». Например, объединение различных музыкальных инструментов или художественных направлений.
- В философии понимают соединение различных противоречий, гипотез, теорий в одну новую систему. По-другому синкретизм в философии ещё называют эклектизмом, хотя это совершенно разные понятия.
- В религии это единое целое, составленное из разных вероучений, религиозных и культурных направлений.
- В лингвистике объединяются языковые формы с разных времён. Своего рода получаются слова или предложения с многозначными или полифункциональными формами. Кроме того, синкретизм определяет в лингвистике объединение правил в одно целое без раздельного показателя.
- В психологии данное понятие связывают больше с ранним периодом взросления ребёнка, когда он практически ещё не понимает что такое вещи, слова или явления. В итоге ребёнок всё совмещает и понимает мир как единое целое. Такое мировосприятие получается только из-за недостатка информации и эмоционального развития.
- В первобытной или современной культуре это понятие представляет собой совмещение человека, природы, духовности, материальности и художественной системы в одно целое.
Синкретизм в философии
Многие философы в разные времена выделяли понятие, как теорию, которая позволяет объединять несколько течений и понятий, но при этом не совмещает их в одно целое. Точнее говоря, между несколькими понятиями философии может быть выделена система, в которой каждое предположение или гипотеза займёт своё законное место в виде списка или классификации. Именно этим синкретизм отличается от эклектики, хотя многие считают, что это одинаковые понятия. Эклектизм в основном не только создаёт систему, но и соединяет в единое целое несколько течений философии.
В отличие от эклектизма, синкретизм позволяет соединить теории в одну систему, но не связывать их, потому что в этом нет необходимости. Именно неоднородность начал позволяет рассматривать каждую из тем отдельно, даже когда они находятся в одной системе.
Первое яркое проявление этого явления можно увидеть ещё в александрийской философии. В основном это касается Филона Иудейского и других ярких философов того времени, которые пытались связать в единую систему восточное и греческое направление философии. Такой же идеи придерживались и сторонники гностицизма.
В это время наблюдаются исследования в области религиозного течения, а точнее, говоря, объединение научных и религиозных познаний, к которым относятся мистические, спиритуалистические, оккультные и прочие направления. Объединение многих религиозных и научных течений в одну систему, позволило появиться сотне новых эзотерических движений в религии.
В некоторых религиях и философских течениях синкретизм используется как принцип, которые определяет отношение человека к природе или окружающему миру. Самое интересное, что этот принцип исключает различие в мире или какую-то логику в разделении природы и окружающей среды на добро и зло. Это может показаться странным, но именно из-за этого во многих религиях существуют верования о явлениях-оборотнях. То есть зло может оказаться добром, камень — тотемом, в то время как медведь — родной брат.
Окружающую среду можно понимать в таком ключе, только если мыслить по инверсивной логике и свято верить толкованиям, некоторых религий.
Философское мышление позволяет людям полагать, что некоторые объекты или детали окружающего мира могут быть чем-то другим. Именно такое мышление и позволяет человеку оставаться разумным. Фактически человек каждый день меняет принцип явлений, с которыми встречается в зависимости от набранного опыта, культуры или компонентов окружающего мира. В простом языке такое свойство называется переосмысление, но в философии это синкретизм, который заставляет объединять несколько значений в одну систему и тем самым менять понятие определённого явления.
Синкретизм является характеристикой для объединения с окружающей средой, социальной, культурной и философской жизнью для человека. Без этого может наступить состояние дискомфорта, когда, кажется что заняться нечем, нет тонуса, желания и стремления к дальнейшей жизни. Психологии рассматривают такое состояние, как апатию, но с ней вполне можно бороться.
Религиозный синкретизм
Течение синкретизма в философии сильно отличается от религиозного. В религии происходит смешение разнообразных верований с любого уголка мира. В итоге можно получить культурное вероучение, которое спокойно войдёт в окружающий мир человека. Одна из таких религий, которая была создана с помощью этого значения это синтоизм.
Фактически синтоизм является звеном, которое соединяет не только нормы и правила из разных религиозных учений, но и добавляет характеристики антропологического и космологического характера.
Стоит отметить, что синкретизм в религии является одной из самых обсуждаемых тем. Для этого есть два повода.
- Споры о синкретизме в религии не утихают в первую очередь из-за того, что во всех вероучениях находятся правила и законы из других религий. Это порождает множество споров, которые связаны с поиском первой и основной религии.
- Вторая причина спора — это «двоеверие». Можно ли считать религию, построенную из двух вероучений верной или это простое синонимическое понятие.
Заключение
Дать точное определение понятию синкретизм достаточно трудно, особенно если говорить об общем определении. Каждая наука или религия, придаёт синкретизму своё значение, но в одном они сходятся. Это объединение нескольких утверждений в одну систему. То есть синкретизм представляет собой новое течение, построенное из двух и более утверждений, философских идеи, религий или прочих фактов.
Синкретизм – это… Что такое Синкретизм?
СИНКРЕТИЗМ поэтических форм. Термин этот введен покойным академиком А. Н. Веселовским, поколебавшим до него господствовавшую теорию о ступенчатом развитии поэтических форм. На основании преемственности в развитии поэтических форм в древней Греции, выразившейся в том, что поэмы Гомера и Гезиода предшествовали лирике Архилоха и Тиртея, а последняя предшествовала драмам Эсхила и Софокла, ученые исследователи полагали, что тот порядок развития форм, который заложен в Греции, приложим к литературам всех других народностей. Но после того, как привлечен был к изучению фольклор некультурных народов, и самые поэмы, приписываемые Гомеру, подверглись более детальному изучению, оказалось, что и до Гомера существовали певцы. В «Одиссее» упоминается Демодок и Фамир. Есть указание у греческих прозаиков и философов о том, что до Гомера различные певцы слагали песни-гимны в честь Аполлона, а гимн уже преимущественно лирическое произведение. Гораздо более открылось данных для решения вопроса о первичной форме поэтического произведения изучение творчества некультурных народов, при чем оказалось, что поэтическому произведению у многих народов предшествует песня без слов, состоящая из одних междометных восклицаний (см. Глоссолалия), каждый раз заново создаваемых и строго подчиненных своеобразному ритму. Песня эта связывалась с действиями и обрядом, воспроизводящим разного рода деятельность, характерную для первобытного или некультурного человека и объясняемую условиями его жизни. Действие это, или обряд носило мимический характер. Происходило подражание охоте на животных, на буйволов, боа, слонов и т. п., изображалась в пантомимах жизнь, голос и движения тех животных, которые были приручены или не приручены человеком. У земледельческих племен воспроизводились в игре сеяние зерна, жатва его, молотьба, размол и т. д. Враждебные столкновения с другими племенами находили для себя отголосок также в особых воинственных играх-действиях, копирующих войну со всеми ее последствиями. Все эти игры-действия, или обряды, как их называет Веселовский, требовали для себя целой группы или даже нескольких групп действующих лиц. Исполнителями в большинстве случаев были мужчины, а зрителями, но также активными, были женщины. Игра и действие выражались в пляске, мимике и разных телодвижениях, сообразно содержанию действия. Женщины, а также и другие зрители, смотря по ходу игры, отбивали такт ладошами или ударными инструментами в роде барабана. Это примитивное дирижерство вносило в игру стройность и порядок. Тактовые удары, собразно с ходом игры, разнообразились. Отсюда мы делаем тот вывод, что ритм предшествовал метру, потому что такая сложная игра, о которой мы только что сказали, не может допускать одномерного метра. В наиболее патетических местах зрители выражали криками свое одобрение или неодобрение. Таким образом мы видим, что в примитивной игре диалог и действие, то, что относится к форме драмы, выражалось мимикой и пляской, а лирика — междометиями. Эпос в смысле рассказа также передавался различными телодвижениями. Некоторые из этих игр, в особенности у земледельческих племен, были приурочены к известному времени года, и самые игры были календарными. На следующей ступени появляются игры, связанные с мелодией, благодаря замене ударных инструментов струнными и духовыми. Мелодия должна была возникнуть вследствие ослабления в игре аффективности, благодаря частому повторению ее. Самое содержание игры могло постепенно видоизменяться вследствие изменяющихся условий жизни. Мелодия при отсутствии музыкальных инструментов, а также при совместной работе, выражалась вокальными средствами, голосом в пении. И здесь слова часто не имеют никакого отношения к содержанию обряда: один и тот же текст, но в различной мелодии, поддерживает, самые разнообразные игры и работы. Наконец, на последней ступени в развитии синкретической игры появляется песня с содержанием, раскрывающим смысл игры. Из участвующих лиц выделяется запевало-поэт, импровизирующий ход развертывающейся игры. Роль запевалы-певца была таким образом ролью либреттиста. Особо патетические места песни либреттиста подхватывались зрителями, из которых впоследствии выделился хор. Первый поэт был выразителем всей массы населения; он был племенной поэт, а потому личная оценка, свойственная индивидуальному творчеству, отсутствовала. Лирический элемент в этих импровизациях выражался весьма слабо, потому что поэт обязан был в своем творчестве сообразоваться с настроением толпы. Эпический элемент должен был сообразоваться с содержанием самих действий и поэтому отличаться устойчивостью. Драматический элемент мог развиваться при особых условиях, при дифференциации хора, каковая могла проявиться в воинственных обрядах, где по самому смыслу игры требовалось разделение участвующих на две группы, на два хора. Такая дифференциация появилась в свадебных песнях, где с одной стороны выступают родственники невесты, с другой — жениха, или же, как это видно из песни: «А мы просо сеяли, сеяли», в одном хоре участвуют девушки, в другом юноши. Естественно, что при выделении другого хора выделился и другой запевало. Таким образом, прежде дифференциации поэтических форм идет осложнение этого синкретизма.
Особо надо сказать о рабочих песнях. Труд от игры отличается тем, что в нем все движения должны быть соразмеренными и обусловленными тактом работы, требующим известного единообразия. При выделке каменных орудий, при толчении зерна в ступе, при ударах молота по наковальне и др. работах вырабатывается метр, как схема песни. Приведем в качестве примера одну русскую частоговорку:
Се́ю, ве́ю, се́ю, ве́ю
Се́ю, ве́ю бе́л лено́чек (2)
Бе́л лено́чек, бе́л лено́чек
Бе́л лено́чек во́ тыно́чек.. .
Здесь выдержан строгий хорей. При дифференциации и в особенности при расслоении населения на классы выделяются песни со своим специфическим содержанием. В песнях Ригведы с точностью воспроизводится весь процесс толчения и выжимания травы для приготовления индийскому божеству Индре сомы, особого опьяняющего напитка: «Хотя в каждом доме заведена ты, о ступочка, но все-таки звучи здесь всего веселее, подобно ударам в литавры победителя. И здесь, о, пестик, дует ветер в твое лицо; выжимай же Индре для напитка сому, о, ступка». Таким образом при разделении труда песни принимали более устойчивую форму и вместе с тем разнообразилось песенное содержание. Эти профессиональные песни в свою очередь входили в содержание обряда-игры и осложняли его.
Обряд при известных условиях переходил в культ. Эта эволюция обряда не вызывала прекращения самого обряда. Обряд продолжает свое существование наряду с культом. Синкретизм форм мог оставаться и в том и в другом случае; только получались две формы его: синкретизм 1) обрядовый и 2) культовой. Культ вырабатывался при эволюции религиозных верований. Культ не мог развиться при фешитизме, вследствие того, что фетиш был семейным божеством или даже божеством отдельного лица. Развивался культ только в тех случаях, когда вера в известное божество разделялась целым племенем или значительной группой его. Во многих случаях в самом обряде заключались уже особенности культа. Игры, изображающие поклонение какому-либо животному после удачной охоты на него, напр., поклонение туше медведя у сибирских инородцев, связанное с прославлением его и умилостивлением, уже недалеки от культа, но они не самый культ, а переходная ступень к нему. Самое важное в культе — это таинственность и непонятность некоторых действий и устойчивость песенного текста, переходящего в религиозные формулы и, наконец, большая детализация действий при меньшем содержании отдельного религиозного сюжета сравнительно с обрядом. А самое важное в культе — это сочетание действий с определенным словесным текстом. Здесь равное значение имеют мелодия и слово. Поэтому является естественным вопрос, почему культ перестал довольствоваться одними междометиями и потребовал для дальнейшей своей жизни словесной оболочки? Во французской и немецкой народной поэзии некоторые произведения выполняются при посредстве сказа, излагаемого прозой, и пения, излагаемого стихом (singen und sagen, dire et chanter). Проза обычно предшествует стиху, и в ней то же содержание, что и в стихе. Те же особенности встречаются и у некультурных народов, напр., у киргиз и якутов. На основании этого мы вправе сделать заключение о том, что тожественный прозаический текст, предшествующий стихотворному, появился вследствие стремления полнее и точное ознакомить с текстом стихотворным и ранее бывшим песенным, потому что песенный текст не всегда уловим для слуха. При обрядовом исполнении различных сюжетов мимика и действие не всегда могли быть понятными, вследствие осложнения обряда новыми деталями и вследствие пережитка в обряде действий, потерявших свое значение в условиях новой жизни. Прекрасным примером, иллюстрирующим наше положение являются многие русские заговоры, в которых те действия, которые должны быть выполняемы, в заговоре находят описание в словесной форме: умоюсь, оботрусь чистым полотенцем, перекрещусь, выйду на восток, на все стороны поклонюсь и т. д.
Дифференциация синкретизма форм появляется очень рано еще до расслоения населения на разные классы. Но это отдельное существование различных поэтических форм имеет пока еще очень тесные границы и обусловливается различными явлениями семейной жизни. Прежде всего появляются заплачки, похоронные песни. Для восхваления умершего и для выражения чувства горя по поводу его смерти требуется некоторая талантливость. Отсюда, естественное обращение родственников умершего, если в их среде нет талантливых исполнительных песенного обряда, к посторонним опытным лицам. Таким образом возникают у различных народов профессиональные плакальщицы, а у нас плачеи. Благодаря этим профессиональным плакальщицам, их общению между собою появляется своего рода литературная школа, вырабатывающая свой стиль, свои приемы и свою схему похоронной песни. Таким образом одновременно с дифференциацией происходит интеграция песни в смысле развития в ней устойчивой формы. Похоронная песня по своему содержанию является лирико-эпическим произведением.
До разделения населения на классы певцы должны были воспевать в своих произведениях, связанных с обрядом, только те события и выражать те чувства, которые волновали всю массу населения, поэтому эпический и лирический элементы отличались своей схематичностью, общностью. С разделением на классы классовая психология отличается большею определенностью. Те события и чувства, которые не были интересны для одной части населения, становятся интересными для другой. При соперничестве между собою различных классов должна была вырабатываться своя классовая идеология. Это в своей совокупности, а также и многие другие условия выдвигали появление своих особых певцов, выразителей миросозерцания того класса, к которому принадлежал сам певец. Уже в «Илиаде» Гомера выводятся представители не только аристократии, но и демоса, народа. К таким надо причислить Терсита. И это во всяком случае была сильная личность, иначе Гомер не назвал бы его Презрительным, и поэтому мы причисляем его к идеологам своего класса. Песнь о Роланде, без сомнения, возникла в дружинной княжеской среде, так же, как и наше «Слово о полку Игореве»; былины о госте Терентьище, Ставре Годиновиче, Садке богатом госте вышли, из среды буржуазии. Те песни об Иване Грозном, в которых воспеваются симпатичные черты этого царя, вышли из народной, земской среды. Профессиональные певцы не были отчуждены от жизни других классов. Добрыня Никитич на свадьбу своей жены является к Владимиру скоморохом, особым профессиональным народным певцом, калики перехожие, представители странствующей религиозной Руси, находят приют у того же князя Владимира. Эти чуждые певцы для какого-либо класса могли быть действующими лицами при выполнении того или другого обряда, и содержание песни в обряде таким образом углублялось, вместе с тем вырабатывались и самые формы его. С углублением содержания и формы песня становилась интересною сама по себе помимо обряда, и она поэтому выделялась и получала особное существование. Таким образом из обряда выделяются лирико-эпические песни преимущественно воинственного содержания. Из культа с появлением жречества и углублением мифологии возникают религиозные песни тоже лирико-эпического содержания — гимны. При передаче лирико-эпической песни различным певцам и различным поколениям эффективность исчезает, и песня становится чисто эпической. Таковы наши былины, исторические и даже свадебные песни. Оторванная песня от обряда интегрируется со стороны формы и содержания, благодаря индивидуальному творчеству классовых певцов. Наряду с чисто эпической может существовать и песня лирико-эпическая. Таковы малороссийские думы и многие из наших духовных стихов.
Развитие новых форм в эпосе продолжается с развитием племенного сознания и с возникновением государственности. Лирико-эпическая песня на первых порах своего существования изображает какой-либо отдельный момент из жизни героя, имеющий с точки зрения образовывающейся народности важное значение. Образовывающееся государство, преследуя свои собственные интересы, сталкивается с интересами соседних племен и народностей. Вследствие этого возникают войны между соседними племенами. Выдвигаются в обоих враждебных лагерях свои герои. При условии продолжительности военных действий подвиги героев становятся разнообразными. По окончании военных действий эти подвиги их воспеваются различными певцами, при чем все группируется около одного главного, выдающегося героя. Та же поэтическая передача о важнейших моментах военных действий совершается и у враждебного племени. При возобновлении мирных сношений песни о той же войне переходят от одного племени к другому. Впоследствии все это циклизируется и объединяется, и таким образом возникает эпопея, или героичекая поэма. Троянскую войну воспевали и ахейцы, и троянцы. У ахейцев был выдвинут главным героем Ахиллес, а у троянцев — Гектор. Точно также из отдельных лирико-эпических песен, приуроченных к культу, слагается мифологическая эпопея, в роде «Теогонии» Гесиода.
Гораздо труднее указать путь образования сказки из того синкретизма поэтических форм, о котором у нас идет речь. Надо думать, что сказки по своему происхождению различны. Одни выделились из обряда. Таковыми можно считать сказки о животном эпосе. Другие могли развиваться независимо от обряда и культа в тесном кругу семьи и для семьи. В тех случаях, когда обряд воспроизводил охоту на различных животных, напр., на бизонов или тюленей, то участвующие в этом обряде маскировались в шкуры изображаемых животных, подражали их крику, движениям и т. п. Из действующих лиц обряда выделяются, о чем уже сказано, отдельные исполнители, певцы и рассказчики. Эти певцы или рассказчики в качестве профессионалов при удобном случае порознь или совместно с другим каким-либо певцом воспроизводят обряд, устраняя из него действия за невозможностью воспроизвести их, вследствие отсутствия той массы действующих лиц, которая требуется для обрядового выполнения сюжета; может устраняться вместе с тем и переряживание. Весь ход обряда передается таким образом в словесной форме. Отсюда животные говорят и становятся человекообразными, и таким образом сказка о животном эпосе уже зародилась. Дальнейший путь ее развития является уже простым. Такой же путь надо указать и для выделения из культа заговора, по крайней мере некоторых видов его. Заговор привнесен был из культа, но развивался вне культа для семьи и в семье, что видно из анализа заговоров. И здесь действие изображается очень часто в словесной форме за невозможностью его выполнить.
Пословицы и загадки выделились уже из готовых создавшихся форм — из сказок-песен, в новое время из басен и т. д. Пословица «битый небитого везет» заимствована из сказки о лисе и волке, «товчется як Марко по пеклу» (малор.) из сказки о Марке богатом, «свежо предание, а верится с трудом» из комедии Грибоедова «Горе от ума». На этом основании надо думать, что такие пословицы, как «повадился кувшин по воду ходить, там ему и голову сломить», «куда конь с копытом, туда и рак с клешней» и мн. др. являются обломками прежних сказочных сюжетов, дошедших до нас в разрушении. То же самое надо сказать о загадках и поговорках.
Подобно эпосу и лирика выделилась также из синкретизма. В обряде, предугадывающем ряд событий, имевшем целью подготовить племя к войне или охоте на животных, естественно, певец должен был так или иначе вызвать известное настроение среди участников. Это настроение, пока обряд был бессловесным, выражалось в криках, а когда обряд соединился с словесной формой, то соответствующими ему словесными патетическими восклицаниями, которые подхватывались всеми участниками хора, и которые образовывали припев — refrain, схематично выражающий в виде формулы эффективность всей группы участвующих лиц. На самой ранней стадии своего развития refrain состоит из повторения одного и того же слова или нескольких. В дальнейшем он осложняется фигурой психологического параллелизма. Пример повторения из военной песни отонисов: «Веселитесь же вместе со мной, дорогие друзья, веселитесь дети, и ступайте на поле битвы; будьте веселы и радостны посреди этих щитов, цветов кровавой сечи» (Летурно. Литер, развитие. Стр. 109). Пример психологического параллелизма: «Из Волхова воды не вылити, в Новегороде людей не выбити». Refrain наиболее яркий по своей выразительности часто отрывается от своей песни и переходит в другую, изменяя иногда и самое содержание другой песни, примеры чего мы можем видеть во многих русских песнях. С появлением двух певцов в хоре лирический элемент песни становится более заметным вследствие диалогического развития самой песни. Отсюда является характерная для лирики строфичность. Итак, форма лирики предопределяется повторениями, параллелизмом, т. е. сравнением внутреннего мира человека с внешним, и строфичностью. С появлением классовой поэзии лиричность еще более развивается вследствие резкого разделения интересов одного класса от другого, и таким образом возникает гномическая, поучительная лирика и сатирическая, а вместе с этим естественно различаются и формы ее.
На первых порах поэтические произведения синкретической формы отличаются целесообразностью своего содержания, т. е. утилитарным своим характером. Обряд и культ всегда преследуют какие-либо цели.
Культ умилостивляет божество, обряд подготовляет к битве или охоте. После того, как обряд и культ потеряют свою цель, они естественно переходят в драму с ее разветвлениями. Этому переходу содействует появление профессиональных исполнителей сначала певцов, а потом скоморохов в качестве артистов своего дела.
Ив. Лысков.
Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель,
1925
СИНКРЕТИЗМ – это… Что такое СИНКРЕТИЗМ?
синкретизм — (в психологии) (от греч. synkretismos соединение, объединение) нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка. С. проявляется в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это… … Большая психологическая энциклопедия
Синкретизм — в широком смысле этого слова нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Чаще всего однако термин этот применяется к области искусства, к фактам исторического развития музыки, танца, драмы и… … Литературная энциклопедия
Синкретизм — СИНКРЕТИЗМ поэтических форм. Термин этот введен покойным академиком А. Н. Веселовским, поколебавшим до него господствовавшую теорию о ступенчатом развитии поэтических форм. На основании преемственности в развитии поэтических форм в древней… … Словарь литературных терминов
синкретизм — а, м. syncrétisme <гр. syncretismos соединение, объединение. 1. Соглашение, сближение различных сект, толков. Ян. 1806. В философии разновидность эклектизма; соединение разнородных, противоречащих друг другу взглядов. БАС 1. 2. Слитность,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СИНКРЕТИЗМ — (от греческого synkretismos соединение), 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг… … Современная энциклопедия
СИНКРЕТИЗМ — (от греч. synkretismos соединение) 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (напр., искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга; … Большой Энциклопедический словарь
Синкретизм — (от греч. syn с, вместе и лат. cresco расту, увеличиваюсь) особенность мышления и восприятия , характеризующаяся тенденцией связывать между собой разнородные явления, встречающаяся у детей раннего и дошкольного возрастов. По мнению Л.С.… … Психологический словарь
СИНКРЕТИЗМ — (от греч. соединение), 1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние к. л. явления (напр., искусства на первоначальных стадиях человеч. культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга;… … Философская энциклопедия
синкретизм — слияние, эклектизм, смешение, слитность, нерасчлененность Словарь русских синонимов. синкретизм сущ., кол во синонимов: 5 • нерасчлененность (7) • … Словарь синонимов
Синкретизм — (греч. synkretismos – соединение) качество, свойственное первобытной культуре, характеризующееся нерасчлененностью и неразвитостью чего либо, в частности деятельности и сознания. 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого… … Энциклопедия культурологии
Что такое Синкретизм – Узнай Что Такое
Синкретизм — философская, религиозная или другая система, которая стремится объединить несколько разных доктрин, направлений и др. Это эклектика, т. е. объединение в одно единое разнообразных идей, принципов или теорий. Соединение разнородных концепций.
Слово синкретизм произошло от греческого “sygkretismos” / “συγκρητισμός” — соединение, объединение.
Синкретичность — это слитность, неразделённость, неразрывность, нерасчленённость; характеризуется способностью совмещать несовместимые компоненты (например: “синкретичность культуры”, означает “слитность” или “нерасчленённость культуры”).
Синкретический (синкретичный) — это то, что складывается из разнообразных и сложно разделяемых компонентов.
Синонимы слова синкретизм — эклектизм, слияние, смешение, слитность, нерасчленённость.
Синкретизм в лингвистике
Синкретизм в лингвистике — это связь между морфологией и синтаксисом, где различия, требуемые синтаксисом для совокупности слов, не осуществляются морфологией.
Например, в русском языке существует синтаксически значимое различие между именительным и винительным падежами. Его можно увидеть в различных формах слова “карета”: карета (именительный падеж) и карету (винительный падеж).
Некоторые другие существительные в русском языке не делают этого различия. Например, слово “портфель” в обоих случаях имеет одинаковую форму — “портфель”.
Чтобы понять, присутствует ли синкретизм, необходимо присутствие различий в формах, связанных с синкретизмом.
Так происходит с двумя разными формами существительного “карета” (карета/карету) в предоставленном примере.
В примере карета/карету окончания разные и это означает, что синкретизма нет. А в примере со словом портфель окончания совпадают — значит перед нами падежный синкретизм.
Синкретизм часто ассоциируется с падежом, но может происходить в разных классах слов, включая: род, число, время и др.
Таким образом, присутствует падежный синкретизм, когда происходит совпадение окончаний именительного и винительного падежей, как в случае со словом “портфель”.
Но может быть и синкретизм разных грамматических категорий (одно окончание имеет разные значения рода, числа и падежа; например, слово “ветка”: окончание “-а” даёт нам одновременно именительный падеж, женский род и единственное число).
Синкретизм в искусстве
Веры, культуры и обычаи отталкивались друг от друга и объединялись в процессе, называемом синкретизмом. Синкретизм в плане искусства — это смешение культур и идей разных мест. Отображение более чем одной религии или культуры, особенно в изобразительном искусстве.
Это примирение или слияние различных систем и убеждений, или попытка этого слияния.
Синкретическое искусство — это слияние несопоставимых элементов: изобразительного искусства, музыки, театра и танца.
Примером синкретизма в искусстве может быть всё, что хорошо комбинируется из разных культур или направлений. Например, танец сальса — это комбинация африканской, латиноамериканской и европейской культур.
Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке, 2016 год, Деклан Гузман и Наталья Виллануева.
Синкретизм первобытного искусства — культурология
Синкретизмом первобытного искусства считаются, как правило, слитность и нерасчленённость главных видов художественного творчества — изобразительного искусства, драмы, музыки и т. д.
Однако эта идея полностью не описывает того, что происходило. Самое важное в синкретизме первобытного искусства это то, что все эти формы творчества очень тесно соединены со всей многообразностью существования коллектива. В частности, с его трудами, обрядами, тотемическими и мифологическими героями и др.
Другими словами — это все коллективные действия, которые являлись важнейшей частью жизни первобытных обществ.
Доисторические наскальные рисунки, объект всемирного наследия ЮНЕСКО в Чаде.
Синкретизм в мифологии
В мифологии синкретизм послужил первоначальным категориальным и смысловым фундаментом и исходным художественным материалом для всех дальнейших проявлений духовного и словесного творчества. Но и для рационально-мыслительных созданий (в области философии, наук и т. д.).
При этом существовала прозрачность мифологического сознания, которая проявлялась в том, что первобытный человек полностью отождествлял показанную в мифе картину мира с реальностью (т. е. человек слепо верил, что его окружение именно такое, каким его показывала мифология).
Когда говорится про прозрачность мифа, имеется в виду, что человек видел всё через призму своего миросозерцания, но существование этой призмы игнорировалось (и пропадало концептуально-смысловое понимание мифа). Таким образом, миф и реальность сливались в одно целое.
Религиозный синкретизм
Практика синкретизма довольно распространена в большинстве современных религий и религиях прошлого. Например, иудейские идеи сыграли значительную роль в формировании христианства. Кроме этого, у христианства сейчас есть много деталей, которые не были характерны раннему христианству.
Например: Рождество с ёлкой и подарками является древним языческим ритуалом. Он был введён в христианство для облегчения обращения из старых религий в новую. То же самое произошло и с пасхальными яйцами — они были частью греческих и римских языческих традиций.
Если исследовать несколько религиозных направлений, то можно обнаружить синкретизм почти в любой современной религии.
Смотрите также значения Эклектика, Культура, Религия и Искусство.
Синкретизм – это… Что такое Синкретизм?
синкретизм — (в психологии) (от греч. synkretismos соединение, объединение) нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка. С. проявляется в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это… … Большая психологическая энциклопедия
Синкретизм — в широком смысле этого слова нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Чаще всего однако термин этот применяется к области искусства, к фактам исторического развития музыки, танца, драмы и… … Литературная энциклопедия
СИНКРЕТИЗМ — (греч. sygkretizein соединять, присоединять, смешивать). Философская система, которая произошла от соединения нескольких противоречивых теорий. В тесном смысле: система эклектической философии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского … Словарь иностранных слов русского языка
Синкретизм — СИНКРЕТИЗМ поэтических форм. Термин этот введен покойным академиком А. Н. Веселовским, поколебавшим до него господствовавшую теорию о ступенчатом развитии поэтических форм. На основании преемственности в развитии поэтических форм в древней… … Словарь литературных терминов
синкретизм — а, м. syncrétisme <гр. syncretismos соединение, объединение. 1. Соглашение, сближение различных сект, толков. Ян. 1806. В философии разновидность эклектизма; соединение разнородных, противоречащих друг другу взглядов. БАС 1. 2. Слитность,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СИНКРЕТИЗМ — (от греческого synkretismos соединение), 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг… … Современная энциклопедия
СИНКРЕТИЗМ — (от греч. synkretismos соединение) 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (напр., искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга; … Большой Энциклопедический словарь
Синкретизм — (от греч. syn с, вместе и лат. cresco расту, увеличиваюсь) особенность мышления и восприятия , характеризующаяся тенденцией связывать между собой разнородные явления, встречающаяся у детей раннего и дошкольного возрастов. По мнению Л.С.… … Психологический словарь
СИНКРЕТИЗМ — (от греч. соединение), 1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние к. л. явления (напр., искусства на первоначальных стадиях человеч. культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга;… … Философская энциклопедия
синкретизм — слияние, эклектизм, смешение, слитность, нерасчлененность Словарь русских синонимов. синкретизм сущ., кол во синонимов: 5 • нерасчлененность (7) • … Словарь синонимов
СИНКРЕТИЗМ – это… Что такое СИНКРЕТИЗМ?
синкретизм — (в психологии) (от греч. synkretismos соединение, объединение) нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка. С. проявляется в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это… … Большая психологическая энциклопедия
Синкретизм — в широком смысле этого слова нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Чаще всего однако термин этот применяется к области искусства, к фактам исторического развития музыки, танца, драмы и… … Литературная энциклопедия
СИНКРЕТИЗМ — (греч. sygkretizein соединять, присоединять, смешивать). Философская система, которая произошла от соединения нескольких противоречивых теорий. В тесном смысле: система эклектической философии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского … Словарь иностранных слов русского языка
Синкретизм — СИНКРЕТИЗМ поэтических форм. Термин этот введен покойным академиком А. Н. Веселовским, поколебавшим до него господствовавшую теорию о ступенчатом развитии поэтических форм. На основании преемственности в развитии поэтических форм в древней… … Словарь литературных терминов
синкретизм — а, м. syncrétisme <гр. syncretismos соединение, объединение. 1. Соглашение, сближение различных сект, толков. Ян. 1806. В философии разновидность эклектизма; соединение разнородных, противоречащих друг другу взглядов. БАС 1. 2. Слитность,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СИНКРЕТИЗМ — (от греческого synkretismos соединение), 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг… … Современная энциклопедия
Синкретизм — (от греч. syn с, вместе и лат. cresco расту, увеличиваюсь) особенность мышления и восприятия , характеризующаяся тенденцией связывать между собой разнородные явления, встречающаяся у детей раннего и дошкольного возрастов. По мнению Л.С.… … Психологический словарь
СИНКРЕТИЗМ — (от греч. соединение), 1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние к. л. явления (напр., искусства на первоначальных стадиях человеч. культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга;… … Философская энциклопедия
синкретизм — слияние, эклектизм, смешение, слитность, нерасчлененность Словарь русских синонимов. синкретизм сущ., кол во синонимов: 5 • нерасчлененность (7) • … Словарь синонимов
Синкретизм — (греч. synkretismos – соединение) качество, свойственное первобытной культуре, характеризующееся нерасчлененностью и неразвитостью чего либо, в частности деятельности и сознания. 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого… … Энциклопедия культурологии
определение синкретизма по The Free Dictionary
синкретизм
(sĭng′krĭ-tĭz′əm, sĭn′-) n.
1. Примирение или слияние различных систем верований, например, в философии или религии, особенно когда успех частичный или результат неоднороден.
2. Лингвистика Слияние двух или более изначально различных флективных форм.
[греч. Sunkrētismos, union , от sunkrētizein, для объединения (по образцу критских городов) : sun-, syn- + Krēs, Krēt-, Cretan .]
синкритский (-krĕt′ĭk), синкретический (-krĭ-tĭs′k) прил.
синкре · тист н.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
синкретизм
(ˈsɪŋkrɪˌtɪzəm) n
1. (Философия) тенденция к синкретизму
2. (лингвистика) историческая тенденция языков к сокращению использования флексии, как при развитии древнеанглийского со всеми его падежными окончаниями в современный английский
[C17: от Новой латыни syncrētismus, от греческого sunkrētismos alliance of Критяне, из sunkrētizein , чтобы объединить свои силы (по образцу критских городов), из syn- + Krēs a Cretan]
syncretic , syncreˈtist adj
Словарь английского языка Коллинза – полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
син • кре • тизм
(ˈsɪŋ krɪˌtɪz əm, ˈsɪn-)
н.
1. попытка примирения или объединения различных или противоположных принципов, практик или сторон, например, в философии или религии.
2. слияние, как историческое изменение языка, двух или более флективных категорий в одну, так как использование в нестандартном английском языке было как в единственном, так и во множественном числе.
[1610–20; syncretismus synkrētismós союз критян «син- син- + Krēt-, Krḗs критский]
syn • cret • ic (sɪnˈkrɛt ɪk) syn`0008s (tɪ′tic) прил.
синкре • тист, н.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
синкретизм
попытка примирения различных или противоположных принципов, практик или сторон, например, в философии или религии. – синкретический, синкретический, синкретический, синкретистический, прил.
См. Также: Философия
попытка примирения или объединения различных или противоположных принципов, практик, партий или деноминаций, как в дискуссиях конца 19-го и 20-го веков между англо-католиками и римскими властями.- синкретических, синкретических, синкретических, синкретических, прил.
См. Также: Протестантизм
-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
.
синкретизм – WordReference.com Словарь английского языка
WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2020
syn • cre • tism
(поют ′ кри тизьм, грех ′ -), США произношение n.
- попытка примирения или объединения различных или противоположных принципов, практик или сторон, например, в философии или религии.
- Лингвистика [Грамм.] Слияние, как историческое изменение языка, двух или более категорий в определенной среде в одну, поскольку в нестандартном английском использование было как для единственного, так и для множественного числа, в то время как в стандартный английский был использовался с предметами единственного числа (кроме вы, во втором лице единственного числа) и был с множественным числом.
- Греческий synkrētismós союз критян, т. Е. Объединенный фронт двух противоборствующих сторон против общего врага, производный от synkrēt ( ízein ) для синкретизации + -ismos -ism
- Neo-Latin синкретизм
- 1610–20;
син • крет • ic
(поют ′ кри тизьм, sin ′ -), США произношение син • крит ′ i • cal, syn • cre • tis • tic
(петь ′ кри тизьм, грех ′ -), США произношение прил. син ′ кре • тист, н.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::
синкретизм / ˈsɪŋkrɪˌtɪzəm / n
- тенденция к синкретизации
- историческая тенденция языков к сокращению использования флексии, как в развитии древнеанглийского языка со всеми его падежными окончаниями в современный английский
Этимология: 17 век: с Новая латинская syncrētismus, от греческого sunkrētismos альянс критян, от sunkrētizein для объединения сил (на манер критских городов), от syn- + Krēs к критскому
синкретическому / sɪŋˈkrɛtɪk / Syncretistic adj ˈsyncretist n
‘ syncretism ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):
.
Критическое мышление: примеры и определение
I. Определение
Критическое мышление – это способность отражать (и таким образом улучшать ) свои мысли, убеждения и ожидания. Это комбинация нескольких навыков и привычек, таких как:
Любопытство : стремление к знаниям и пониманию
Любопытные люди никогда не довольствуются своим нынешним пониманием мира, но склонны задавать вопросы и искать ответы.Любопытство безгранично – чем лучше вы понимаете заданную тему, тем больше вы понимаете, сколько еще предстоит узнать!
Смирение : или признание того, что ваше собственное понимание ограничено
Это тесно связано с любопытством – если вы высокомерны и думаете, что уже все знаете, то у вас нет причин для любопытства. Но скромный человек всегда осознает ограниченность и пробелы в своих знаниях. Это делает их более восприимчивыми к информации, лучшими слушателями и учениками.
Скептицизм : подозрительное отношение к тому, что говорят другие люди
Скептицизм означает, что вы всегда требуете доказательств и не просто принимаете то, что вам говорят другие. В то же время скептицизм должен быть сконцентрирован на внутреннем уровне! Вы должны одинаково скептически относиться к своим убеждениям и инстинктам, как и к другим.
Рациональность или логика: формальные навыки логики незаменимы для критически мыслящих
Скептицизм заставляет вас искать плохие аргументы, а рациональность помогает вам точно выяснить, почему они плохие.Но рациональность также позволяет вам идентифицировать хороших аргументов, когда вы их видите, а затем выходить за их рамки и понимать их дальнейшее значение.
Креативность: или способность придумывать новые комбинации идей
Недостаточно просто скептически относиться к каждому аргументу, который вы слышите. Рано или поздно вам придется выступать со своими собственными идеями, собственными решениями и собственными видениями. Это требует творческого и независимого ума, но при этом способного слушать и учиться.
Эмпатия : способность видеть вещи с точки зрения другого человека
Слишком часто люди говорят о критически мыслящих людях, как если бы они были одинокими исследователями, прокладывающими свой собственный путь через джунгли идей без помощи других. Но это совсем не так. Настоящее критическое мышление означает, что вы постоянно общаетесь с другими людьми, слушаете, что они говорят, и пытаетесь представить, как они видят мир. Видя вещи с чужой точки зрения, вы можете генерировать гораздо больше новых идей, чем если бы полагались только на свои собственные знания.
II. Примеры
Пример 1
Хотя видеоигры иногда являются просто пассивным способом развлечься, они иногда полагаются на навыки критического мышления. Это особенно верно в отношении головоломок и ролевых игр (РПГ), которые представляют вашему персонажу головоломки в критические моменты. Например, на одном из этапов классической ролевой игры Neverwinter Nights у вашего персонажа есть возможность выступить в качестве присяжного заседателя на суде над другим персонажем.Чтобы спасти невиновного, вам нужно поговорить с людьми по всему городу и, используя сочетание сочувствия и скептицизма, выяснить, что произошло на самом деле.
Пример 2
В одном из эпизодов South Park Картман становится одержимым теориями заговора и поет песню о необходимости думать самостоятельно и узнавать правду. Шоу высмеивает теоретиков заговора, которые часто думают, что проявляют критическое мышление, хотя на самом деле они просто проявляют слишком много скептицизма по отношению к здравому смыслу и популярным убеждениям и недостаточно скептицизма по отношению к новым, излишне сложным объяснениям.
III. Критическое мышление против традиционного мышления
Критическое мышление в истории современной западной мысли прочно связано с эпохой Просвещения, периодом, когда европейские и американские философы решили подходить к миру рациональным взглядом, отвергая слепую веру и ставя под сомнение традиционные власть. Именно в этот момент истории мы получили современную медицину, демократию и первые формы промышленных технологий.
В то же время у Просвещения было много недостатков, в частности, тот факт, что оно было враждебно традициям.Эта враждебность понятна, учитывая состояние Европы в то время – раздираемую кровавым конфликтом между различными религиями и подавляемую традиционными монархами, которые основывали свою власть на власти церкви. Мыслители эпохи Просвещения по понятным причинам отвергли традиционное мышление, считая его ответственным за все это насилие и несправедливость. Но все же Просвещение иногда заходило слишком далеко в противоположном направлении. В конце концов, отвергнуть традицию только ради отказа от нее на самом деле ничем не лучше, чем принять традицию только ради ее принятия! Традиции предоставляют ценные ресурсы для критического мышления, и без них это было бы невозможно.Подумайте об этом: английский язык – это традиция, и без него вы бы не сидели и читали эти (надеюсь, полезные) слова о критическом мышлении!
Итак, критическое мышление полностью зависит от традиций. Нет сомнений в том, что критическое мышление означает нечто на больше , чем просто принятие традиций; но это не значит, что вы обязательно их отвергаете. Это просто означает, что вы не следуете слепо традиции ради самой традиции ; скорее, ваше отношение к своей традиции основано на смирении, творчестве, скептицизме и всех других качествах критического мышления.
IV. Цитаты о критическом мышлении
Цитата 1
«Если я видел дальше других, то это потому, что я стоял на плечах гигантов». (Исаак Ньютон)
До Эйнштейна ни один физик не был более влиятельным, чем Исаак Ньютон. Из любопытства и вероятного скептицизма он не только разработал основные правила для материи и энергии во Вселенной – он также понял, что сила, заставляющая объекты падать, была такой же, как сила, заставляющая небесные объекты вращаться вокруг друг друга (таким образом, обнаружив современная теория гравитации).Он также был известен своим большим эго и немного высокомерным по отношению к тем, кого считал ниже своего интеллекта, но даже Ньютон имел достаточно смирения, чтобы признать, что он делал это не один. Он был глубоко в долгу перед целой традицией ученых, которые были до него – европейцами, греками, арабами, индийцами и всеми остальными.
Цитата 2
«Мне кажется, что требуется изысканный баланс между двумя конфликтующими потребностями: самый скептический анализ всех гипотез… и в то же время большая открытость для новых идей.Очевидно, что эти два образа мыслей находятся в некотором напряжении. Но если вы можете использовать только один из этих режимов, какой бы он ни был, у вас большие проблемы ». (Карл Саган, Бремя скептицизма )
В этой цитате Карл Саган предлагает деликатный анализ напряженности внутри идеи критического мышления. Он указывает, что скептицизм чрезвычайно важен для критического мышления, но в то же время он может зайти слишком далеко и стать препятствием. Также обратите внимание, что вы можете заменить слово «новый» на «старый» в этой цитате, и это все равно будет иметь смысл.Критически мыслящие люди должны быть открыты новым идеям и скептически относиться к ним; Точно так же им необходимо сбалансированно относиться к старым и традиционным идеям.
V. История и важность критического мышления
Критическое мышление возникло как культурная ценность в разные времена и в разных местах, от исламских ученых средневековой Центральной Азии до светских философов Америки 18-го века и ученые и инженеры Японии 21 века.В каждом случае критическое мышление принимало несколько иную форму, иногда подчеркивая скептицизм выше других измерений (как это было в эпоху европейского Просвещения), иногда подчеркивая другие измерения, такие как творчество или рациональность.
Сегодня многие лидеры в области науки, образования и бизнеса обеспокоены тем, что мы наблюдаем упадок критического мышления. В образовании во всем мире все чаще используются стандартизированные тесты и механическое запоминание фактов – подход, не оставляющий времени для критического мышления или творчества.Некоторые политики считают критическое и творческое образование пустой тратой времени, полагая, что образование должно быть сосредоточено только на профессиональных навыках и ни на чем другом – позиция, которая явно упускает из виду тот факт, что критическое мышление – это важный профессиональный навык для всех, от автомехаников до когнитивных. ученые.
.
синкретизм – определение – английский
Примеры предложений с «синкретизмом», память переводов
Common crawl Он утверждает, что некоторые практики, считающиеся синкретическими, принадлежат древнему религиозному наследию Израиля (там же, стр. Xxxi), возможно, также из ханаанской лингвистики Основа, которая по сути является тем же языком, что и иврит. WikiMatrix В последний период наблюдается развитие синкретизма с богом Шу, в результате чего Хеджхотеп стал сыном Ра и первым, кто одел обнаженных, изобрел одежду.WikiMatrix В то же время они допустили рост синкретических форм христианства, которые объединяли старые религиозные идеи с христианскими. рационализирующий синкретизм исконных языческих традиций с еврейским законом, объединяющий мотив пещеры, место древнего ритуала и хранилище забытых священных текстов, тюркские мифы о происхождении и еврейские представления об искуплении павшего народа Израиля.Обычное право в синкретической смеси с исламским правом, как правило, применяется на уровне общины и семьи, но это дает женщинам гораздо меньше прав, чем сосуществующий современный закон, особенно в отношении прав наследования. Современные ученые WikiMatrixModern обычно рассматривают обращение как медленный процесс, проходящий через три стадии, который соответствует модели Ричарда Итона синкретического включения, постепенной идентификации и, наконец, вытеснения более старой традиции. WikiMatrixUmbanda (португальское произношение 🙂 – синкретическая афро-бразильская религия, сочетающая африканские традиции с римским католицизмом, Спиритизм и верования коренных американцев.WikiMatrix Похоже, что это было синкретическое упражнение писца, который объединил материалы Lebor na hUidre и неизвестные источники материалов Желтой книги Lecan, чтобы создать связную версию эпоса. наблюдения писателей, для которых характерно «временное измерение вне времени», которое одновременно является отражением культурного шока и бегства в миф, этот маленький грот писателей, удивительным и парадоксальным образом завершается возникновением более современное осознание, действительно то, что лежит в основе идентитарного синкретизма.KFTTA для храма Тодай-дзи, начиная с периода Мэйдзи, храмы были обязаны разъяснять свои религиозные секты, а храм Тодай-дзи принадлежит секте Кэгон; но в период Нара Тодай-дзи был «Рокушу Кенгаку но тера» (Храм синкретического изучения шести школ буддийского учения), а внутри Большого Зала Будды находился «Рокушу-дзуси» (подобный шкафу шкаф с двойными дверями), в котором хранились учебники всех сект. WikiMatrix: Инанна Иштар, Нанна Син, Уту Шамашу и т. д.В ходе этого процесса второстепенная месопотамская богиня солнца Ая синкретизировалась с Шеридой. Mea.gov.in * На протяжении веков Индия проявляла редкую восприимчивость и быстро впитывала другие культуры, религии и ценности, непрерывный процесс объединения и синтеза. это произвело богатый гобелен плюралистической, многокультурной и многоконфессиональной синкретической Индии.LASER-wikipedia2 Нынешняя форма танца является выражением синкретизма между местной и испанской колониальной культурой.QEDИ одним из руководителей и основателей этого языкового движения был Мухаммад Шахидулла, который выступил в Университете Дакки и заявил о древнем и синкретическом происхождении бенгальского языка как слиянии индуистского, буддийского, мусульманского и христианского влияний на протяжении веков.WikiMatrixBahá Верования иногда описываются как синкретические комбинации более ранних религиозных верований. WikiMatrix: Многие суфии в Африке синкретичны там, где они практикуют суфизм с традиционными фольклорными верованиями. WikiMatrixFranz-Valéry-Marie Cumont (3 января 1868 г. в Алсте, Бельгия – 20 августа 1947 г. в Woluwe- Сен-Пьер близ Брюсселя) был бельгийским археологом и историком, филологом и исследователем эпиграфики, который привнес эти часто изолированные специальности в синкретические мистические религии поздней античности, особенно митраизм.WikiMatrix Его незаконченная книга «Ключ ко всем мифам» задумана как памятник традиции христианского синкретизма. WikiMatrix Традиционно религия в Северной Корее состоит в основном из буддизма и конфуцианства и, в меньшей степени, из корейского шаманизма и синкретического чондогио. WikiMatrix Этот синкретизм привнес несколько вариаций и различия этих основных верований, поскольку они ассимилировались в чилийской, аргентинской и даже культуре мапуче. насыпи троп в местах, удаленных от деревень.WikiMatrixМногие жители практикуют синкретические формы исламской и христианской веры, сочетая свои обычаи с традиционными африканскими верованиями. WikiMatrix В древнеегипетской религии египтяне синкретизировали его со своими богами Анхуром и Шу. Греческие магические папирусы (PGM) отражают греко-египетский синкретизм, включая не только египетская и эллинистическая религия, но и элементы Ближнего Востока, включая еврейскую магию и отрывки христианской магии.
Показаны страницы 1. Найдено 230 приговоры соответствие фразы синкретизм.Найдено за 6 мс. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.