Сколько слов в минуту должен читать ребенок или какие нормы чтения в 1 классе по ФГОС в 1 минуту и как оценивается
Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2019
Получить знания без умения читать невозможно. Школьные психологи убеждены, что хорошая скорость чтения в первом классе – гарантия хорошей успеваемости в начальной школе. Ученик, не умеющий хорошо читать, не успевает освоить учебный материал, ему не интересно на уроках, он не усидчив. И прочтение интересных книг для него будет скорее мучением, чем удовольствием.
В качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения
Нормативная скорость чтения в первом классе
Родителей часто интересует: почему именно первоклассники проходят тщательную проверку на технику чтения? Она проверяется не менее 2-х раз в год (после первого полугодия). Цель проверок — отследить динамику формирования навыка и внести возможные коррективы. В этом тестировании есть еще один плюс для родителей: иногда медленное прочтение слов может говорить не о лени, а о генетическом заболевании – дислексии. Ее своевременная диагностика позволяет максимально справиться с проявлениями болезни.
Вам может быть интересно: Портфолио для первоклассника
По государственным стандартам начального общего образования в качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения. Но само определение включает целый комплекс навыков:
- способ прочтения – сформировалась или нет у школьника способность читать по слогам;
- скорость или темп — количество слов за 1 минуту;
- осознанность прочитываемого текста – насколько ученик понимает прочитанный текст, отдельные предложения, слова;
- выразительность – соблюдает первоклассник паузы или нет во время окончания предложений.
Понятие скорости чтения
Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.
Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.
Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:
- конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
- в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.
Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.
Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются
К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.
Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания.
Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
- Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
- Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.
Способ чтения
Темп прочтения текста зависит от многих факторов. Особенно влияет способ чтения, или как произносятся слова. Обучение навыков происходит в несколько этапов, каждому из них соответствует свой способ прочтения:
- сначала по слогам;
- затем слоги соединяются в слова;
- дальше дети начинают читать слова целыми и группами слов.
Требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии
С этого момента навык закрепляется и доводится до автоматизма. Во время обучения ребенок преодолевает все этапы поочередно, и никто не сможет перескочить на другую ступень. Чтобы качественно овладеть техникой чтения, на каждом этапе нужно обязательно работать над тем, чтобы буквы, слоги, окончания слов произносились правильно.
Скорость чтения, проверяемая в первом классе, напрямую зависит от того, на каком этапе находится школьник. Медленнее читают те дети, у которых менее совершенный способ прочтения.
По установленным нормативам к концу первого полугодия у ребенка должно быть плавное слоговое чтение с четким произношением слогов и слов. А к концу 1 класса ученик должен правильно читать целыми словами, а слова сложной слоговой структуры – по слогам.
Осознанность и выразительность чтения
Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом. Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы. И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.
Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи
Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.
Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса
Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:
- Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
- Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
- Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
- Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
- Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
- Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.
Как улучшить технику чтения
Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:
- нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
- наказывать чтением, манипулировать обещаниями.
Вам может быть интересно: Как научить ребенка читать по слогам
А лучше делать следующее:
- читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу;
- поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким;
- в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует;
- если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.
Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.
И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…
Техника чтения 1 класс — нормативы
Сейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием. Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста. С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка
Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.
Нормативы техники чтения в 1 классе:
- первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
- второе полугодие – 30-40 слов в минуту.
Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.
В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:
- оценка «5» — более 40 слов в минуту;
- оценка «4» — от 31 до 40 слов в минуту;
- оценка
Техника чтения, 1 класс: нормативы по ФГОС
Образование
22 декабря 2015
Залогом успешного обучения ребенка является умение читать, которое формируется фактически всю начальную школу, а у многих этот навык развивается и далее. Некоторые продолжают его тренировать и в зрелом возрасте, что позволяет им быстрее прочитать материал одинаковой сложности и объема на разных этапах собственной жизни.
Техника чтения не синонимична скорости восприятия текста, так как выражается еще и в степени его осмысления. Особо важна она для развития такой характеристики, как техника чтения, 1 класс. Нормативы устанавливаются достаточно щадящие, так как любые сложные навыки развиваются в течение долгого времени.
Что такое техника чтения
1 класс (нормативы будут приведены в таблице) является очень ответственным периодом в жизни ребенка. Ведь если не научиться в этом возрасте читать, далее это сделать будет значительно труднее. Многие дети уже идут в школу, умея читать, что позволяет им с отличием проходить все проверки. Те же, кто не умеет читать до первого класса, как правило, получают оценку ниже, так что настоятельно рекомендуется обучать ребенка восприятию несложных текстов с самого раннего возраста.
Техника чтения (1 класс): нормативы, которые были установлены государством, не включают в себя только скорость чтения. Важно понимать, что хоть в таблице приводится только этот показатель, надо учитывать и другие критерии.
Осознанность чтения
Данный параметр определяет, как ребенок воспринимает и запоминает прочитанное. Осознаность чтения зависит не только от способностей ребенка, но и содержания отрывка. Желательно для проверки этой составляющей техники чтения использовать несложные тексты, в которых мало длинных предложений. А оценка пусть выставляется на фоне остальных.
Скорость чтения
Это важный параметр, поэтому он и обозначен в качестве основного. Чем быстрее человек прочитывает материал, тем больше у него будет свободного времени после учебы и выполнения необходимого домашнего задания в дальнейшем. Следовательно, ему будет легче заставить себя работать, так как ему не составит особого труда выучить параграф. Фактически одно свойство дополняет другое, поэтому для эффективного запоминания материала нужно как уметь быстро воспринимать текст, так и понимать его смысл.
Способ чтения
Для взрослых людей данный показатель не входит в технику чтения, но вот для детей он очень важен. То, читает ребенок по слогам материал или способен видеть целое слово или часть фразы, показывает степень усвоения навыка. Конечно, взрослые люди воспринимают несколько слов одновременно с помощью периферического зрения, но данное умение уже непосредственно влияет на предыдущий показатель. Следовательно, он характеризует не умение читать, а только количество затрачиваемого на это времени.
Выразительность чтения
Техника чтения 1 класс (нормативы по ФГОС) предусматривают и следующий критерий техники чтения. Выражается он в таких показателях:
- Использование пауз, которые помогают переварить слушающему человеку и самому читающему все то, что было сказано ранее. Когда ребенок учится читать про себя, паузы никуда не деваются, интонационно выделяя значимые фрагменты текста, что настраивает мозг на их улучшенное восприятие.
- Нахождение нужной интонации. Эта задача непроста по той причине, что ребенку нужно одновременно охватить куски текста глазами, проанализировать их эмоциональную насыщенность и подумать, какая интонация лучше всего подходит для них.
- Верная постановка ударения. Очень часто из-за отсутствия этого умения слушать текст становится невозможно, или же он начинает неправильно восприниматься. То же самое, между прочим, касается и пауз. Та известная фраза “казнить нельзя помиловать” меняет свой смысл не только от местонахождения запятой, но и от правильной паузы.
Как видим, существует очень много факторов, влияющих на такой параметр, как техника чтения.
1 класс: нормативы по Занкову
В начале первого класса оценки за учебу не выставляются. Следовательно, если есть проверка техники чтения учащегося, она производится только для анализа прогресса. Во второй половине учебного года ребенок должен мастерски читать по слогам небольшие предложения, а также уметь слушать. Еще он должен демонстрировать осмысление текста: отвечать на вопросы, заданные преподавателями, и вкратце пересказывать прочитанное.
Но последнее действие не всегда характеризует технику чтения ребенка, так как способность к ораторскому мастерству может быть хорошей, а мысли маленькие дети не умеют формулировать так, как это делает даже плохо говорящий взрослый. Поэтому умение пересказать текст должно быть только дополнительной характеристикой, связанной с таким понятием, как техника чтения (1 класс, нормативы).
2014 год (программа) и новые редакции нормативов: таблица
Рассмотрим, какие нормы скорости чтения должны соблюдаться для выставления определенной оценки.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
5 | Оценки не ставятся | 21 слово в минуту и больше | 36 и больше слов в минуту | 41 и больше слов в минуту |
4 | 16-20 слов в минуту | 26-35 слов в минуту | 31-40 слов в минуту | |
3 |
10-15 слов в минуту |
20-25 слов в минуту | 25-30 слов в минуту | |
2 | 9 и меньше слов в минуту | 19 и меньше слов в минуту | 24 и меньше слов в минуту |
Как улучшить технику чтения у ребенка
Техника чтения, 1 класс – нормативы и правила – это хорошо, но как же достичь высоких результатов? Для ребенка, который только научился читать, стать отличником в этом аспекте достаточно затруднительно. Для развития техники нужно ребенку выполнять такие упражнения:
- Ежедневное чтение вслух дома текстов разной сложности. Это могут быть и знакомые стихи, и интересные новые книги. Школьных уроков чтения для повышения скорости явно недостаточно.
- Чтение наоборот. Это очень полезное упражнение, которое учит ребенка объединять буквы в слова и читать даже такие термины, о которых он никогда не слышал и понятия не имеет, как должны они выглядеть в тексте.
Также для повышения эффективности чтения можно пробовать воспринимать материал, перевернув книгу вверх ногами.
Источник: fb.ru
Техника чтения 1 класс – нормативы
Сейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием. Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста. С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка
.
Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.
Нормативы техники чтения в 1 классе:
- первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
- второе полугодие – 30-40 слов в минуту.
Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.
В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:
- оценка «5» – более 40 слов в минуту;
- оценка «4» – от 31 до 40 слов в минуту;
- оценка «3» – от 25 до 30 слов в минуту;
- оценка «2» – менее 25 слов.
Еще раз напомним, что количество прочитанных слов – не единственный показатель техники чтения. Учитель также обратит внимание на правильность произношения слов/ошибки, читает ученик простые слова целиком или по слогам, делает ли паузы в конце предложения, выделяет ли интонацией знаки препинания.
Проверка техники чтения дома
Если вы хотите проверять соответствие техники чтения вашего ребенка нормам в течение всех следующих классов начальной школы в домашних условиях, выбирайте тексты, подходящие возрасту. Для первоклассника это должны быть простые тексты с коротким предложениями, короткими словами. После прочтения текста, попросите рассказать ребенка о том, что он прочитал. По необходимости задайте наводящие вопросы.
Родители, которые заботятся об успехах своих детей в учебе, задумываются о том, как помочь ребенку читать в соответствии с нормой техники чтения в первом классе.
Необходимо понять, что скорость – это только один из параметров, которыми характеризуется чтение. Не менее важны: способность понимать прочитанное, умение выразительно читать вслух, умение читать про себя. Поэтому нужно развивать всё в совокупности.
Для того, чтобы научиться хорошо читать, нужно, чтобы ребенок полюбил чтение и книги. Вот несколько подсказок, как можно способствовать этому:
1. Читать детям вслух.С детками постарше весело и полезно читать по ролям, особенно если книга захватывающая.
2. Покупать качественные книги, соответственно возрасту. Задача родителя обращать внимание не только на содержание (хотя это тоже, без сомнения, важно), но и на оформление. Чем младше ребенок, тем больше должно быть иллюстраций, крупнее буквы.
3. Предлагайте книги, в соответствии с интересами ребенка.Если соседка рассказала, что ее сыну очень понравилось читать Карлсона, а вашему ребенку не интересно и больше хочется читать про машины, уступите. Пусть читает то, что ему интересно. Вы же хотите, чтобы он полюбил чтение, а не наоборот? Также обратите внимание на то, что в то время, когда ребенок еще только учится читать, большие тексты ему осилить трудно. Поэтому нужны интересные книги, где много картинок, меньше текста. Например, комиксы. Или детские энциклопедии – основной текст энциклопедии читать еще трудно, но ребенок может рассматривать картинки, читая подписи к ним.
Дети многому учатся у своих родителей. Если в семье читающие взрослые, то дети тоже привыкают к тому, что книги – друзья человека. Читайте сами!
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Обучение навыкам чтения и письма | TeachingEnglish | Британский Совет
Развитие навыков чтения
Интенсивное чтение в классах и за их пределами помогает улучшить навыки чтения учащихся. При составлении плана урока учителя должны учитывать, что учащимся нужны различные навыки в разном возрасте и с разным уровнем компетентности. Учителя должны по возможности использовать контексты, связанные с учащимися, так как это поможет им мотивировать учащихся к чтению. Некоторые из ваших учеников жаловались, что читать скучно, и они не хотят читать тексты, которые вы им давали – что вам делать? Выберите те же типы текстов, которые учащимся нравится читать вне класса, и разработайте мотивирующие задания перед чтением и после чтения, чтобы идти с ними.Им, вероятно, понравится выполнять задание по чтению, поскольку они уже знакомы с ним. Избавив их от скуки, вы можете ввести академическое понимание прочитанного, поэзию или прозу.
В основном чтение может быть двух типов: интенсивное и интенсивное, и идея состоит в том, чтобы привить некоторые навыки, необходимые для обоих. Обучить навыкам чтения будет легко, если научить нюансам и стратегиям с постоянной практикой. Навыки чтения приедаются многим, когда им не дают правильных стратегий.В структуре класса учащиеся используют чтение для разных целей; это могут быть инструкции, списки дел, учебники, блоги, веб-сайты, газеты и журналы. Здесь возникает вопрос, как развить навыки чтения в приведенной выше структуре? Шесть стратегий, которым нужно научить учащихся для улучшения их навыков чтения в различных контекстах. Шесть нижеприведенных методов представляют собой пошаговые процедуры, необходимые для эффективного чтения
Прогноз
Предсказание – это подготовительное задание путем угадывания жанра текста перед его чтением.Используйте заголовки, субтитры и изображения, чтобы понять, о чем идет речь в тексте (используя также предыдущие знания и опыт). Учитель мог ставить подготовительные задания, задавая общие вопросы, чтобы ознакомиться с уроком или отрывком, над которым нужно работать.
Скимминг
Скимминг – это процесс быстрого чтения для получения общей информации отрывка. Во время беглого просмотра попросите своих учеников подчеркнуть существительные, вступительные слова и союзы, чтобы облегчить определение общей идеи и концепций.
Сканирование :
Сканирование выполняется для захвата конкретной информации отрывка. Здесь учеников следует научить нюансам сбора конкретной информации, чтобы подчеркнуть текст, чтобы выбрать даты, годы, имена, важную лексику и т. Д. Вы читаете отмеченные вами выделенные моменты в тексте, чтобы искать свои ответы. Например, если ваши ученики читают сайт музея только для того, чтобы узнать, сколько стоит входной билет, они могут использовать эту стратегию сканирования.
Связующие устройства
Ищите соединители и стартеры, такие как «с другой стороны», «несмотря на» и «хотя», когда автор хочет направить текст в другом направлении.
Угадаем значение словаря
Прочитав статью, ваши ученики среднего уровня нашли слова, которые они не понимают. В этой ситуации попросите учащихся подумать о лингвистическом контексте каждого слова.Попросите их использовать слова или словарный запас до и после текста, чтобы понять значение новых слов.
Интенсивное чтение
Вам нужно время, чтобы внимательно прочитать текст, чтобы узнать точку зрения авторов, найти абстрактные концепции, найти скрытые ответы и синтезировать текст в целом. Этот тип чтения легко приходит после постоянной практики всех вышеперечисленных стратегий вместе взятых.
Развитие навыков письма
Когда вы готовите письменные задания, подумайте, как сделать их как можно более содержательными.Вы можете сделать это, подумав об аудитории, контексте и цели. Это может быть задание для молодых учащихся, например написание рассказа, или задание для взрослых, которые пишут о своих амбициях. Очень часто в классе легко попросить учащихся выполнить задание из учебной программы или учебника, не задумываясь о трех вышеперечисленных . Постарайтесь сделать это регулярной чертой любого письменного задания в будущем – чтобы вы определяли контекст, цель и аудиторию, прежде чем они приступят к задаче. Вы можете идентифицировать их всех вместе, или учащиеся могут даже решить сами.Каким бы способом вы ни пытались, это должно сделать текст более значимым.
- Написание может быть забавным – рассмотрите темы, которые нравятся вашим учащимся.
- Написание иногда требует тщательного планирования, а иногда и вовсе его.
- Учащимся нужна возможность свободно писать, не беспокоясь о точности.
- Написание может быть разнообразным – существует много разных видов письма!
Обычно, чтобы развить свободное владение письмом, писатель должен сконцентрироваться и практиковать различные навыки следующим образом;
Логическое планирование идей
«Тщательное планирование» помогает учащимся выстроить текст в логической последовательности, чтобы он хорошо читался и читался.Начало должно ощущаться как начало текста, который заинтересует читателей. Каждый «фрагмент» текста должен естественным образом переходить в следующий. И, конечно же, конец должен казаться завершающим.
Точное письмо
Если писать кратко, это означает, что используются наиболее эффективные слова. Писатели часто заполняют предложения словами, которые не подходят для выбора и могут быть удалены или заменены. Получая отзывы, редактируя и пересматривая свои тексты через день или два, учащиеся могут развить навыки, чтобы замечать слова, которых не должно быть в тексте.
Абзацы
Эффективное использование абзацев помогает читателям следить за текстом. В общем, у каждого абзаца должна быть своя идея. Большой блок текста без абзацев может сбить читателя с толку и раздражать. Если предложения составлены вместе без связи слов или фраз, абзацы трудно читать. Поскольку предложения должны быть связаны внутри абзацев, абзацы также должны быть связаны. Когда читатель переходит от одного абзаца к другому, если ссылка неочевидна, для облегчения перехода можно использовать слова и фразы.
Существует множество видов деятельности, таких как грамматика, словарный запас, связность и связность в построении предложений, которые вы можете выполнять, чтобы помочь учащимся развить навыки письма. Некоторые действия могут быть сосредоточены на точности их языка, а некоторые – на том, чтобы помочь им передать смысл. Другие могут сосредоточиться на самом процессе написания – изучении того, как начать письменное задание, как его составить, отредактировать и просмотреть.
Каталожные номера :
Фаррелл, Т. (2008) Обучение чтению изучающих английский язык: справочное руководство.Корвин Пресс. Grellet, F (1987) Развитие навыков чтения. Издательство Кембриджского университета. Nation, I (2008) Обучение чтению и письму ESL / EFL. Рутледж. Наттолл, К. (2005) Обучение навыкам чтения на иностранном языке. Макмиллан. Осборн, А (2012) Чтение B1 +. Коллинз
Хэдфилд, Дж. И К. (2001) Простые письменные задания. Издательство Оксфордского университета. Нация, I. (2009) Обучение чтению и письму ESL / EFL. Рутледж. Палмер, Г. (2004) Writing Extra: Справочник по многоуровневым навыкам.Издательство Кембриджского университета. Скривенер, Дж. (2011) Обучение и преподавание. Макмиллан. Соколик, М. (2012) 50 способов научить их писать: советы для учителей ESL / EFL. Wayzgoose Press. h
Привлекайте читателей и улучшайте понимание: аннотируйте текст
Аннотирование текста – самый эффективный метод, который я нашел для вовлечения моих учеников в подробное чтение.Это также самый сложный навык, которому я когда-либо учил своих шестиклассников. Сказать, что мы пережили эпические неудачи, – значит ничего не сказать, но успех родился из неудач. Ниже приведен урок с аннотациями, который я использую в своем классе. Я надеюсь избавить вас от пережитого нами разочарования, помочь вашим ученикам стать более заинтересованными читателями и улучшить понимание текстов.
Материалы:
Подготовка к уроку
Прежде чем начать, важно иметь четкую цель.Некоторые учителя просят учеников комментировать конкретный результат, например, указывать детали текста, которые подтверждают вопрос письменного ответа – отличный навык для сдачи теста. Другие просят их аннотировать основную идею статьи, немного более абстрактный подход, но, безусловно, демонстрирующий понимание текста.
Младшим ученикам или читателям, испытывающим трудности, выгодно сосредоточиться на создании одного типа связи за раз. Например, вы можете сосредоточиться на объяснении того, как заголовок каждого раздела связан с текстом.Или вы можете сосредоточиться на аннотациях, которые объясняют, как текстовые функции добавляют к пониманию статьи. Это требует времени, но иногда необходимо. Установите цель, которая наилучшим образом соответствует потребностям ваших учеников.
Моя основная цель в начале года – дать задание на статью недели. Частью этого задания является то, что мои шестиклассники аннотируют отрывок, демонстрируя глубокое понимание текста. В прошлом году я создал документальный справочник по аннотациям , в котором перечислены различные способы взаимодействия читателей с текстом.Теперь это якорная диаграмма на стене нашей классной комнаты. Моим ученикам нравится это руководство, и они хранят его копию в своих тетрадях.
Выберите небольшую статью, богатую текстами научной литературы. Я чрезвычайно благодарен за то, что журнал Scholastic Science World разрешил вам сделать копии книги «Рифы в опасности» для использования в вашем классе (сентябрь 2016 г.).
Посмотрите на название, ключ к богатому словарю. Он пронизан фантастическими текстовыми функциями: заголовок, подзаголовок, заголовки, фотографии, подписи, карта и боковая панель с инфографикой.Статья состоит из двух страниц, и этого достаточно для того, чтобы учитель мог моделировать, руководствоваться практикой и самостоятельно заниматься, но не настолько, чтобы не ошеломить студентов.
Будьте осторожны. Есть ли концепция, которая будет более сложной для ваших учеников? Например, мои шестиклассники часто борются со структурой текста, поэтому в этой статье для начала года я выстраиваю аннотации структуры текста, сообщая им, что структура в тексте меняется, но чтобы я был начеку в поисках части текста. который структурирован с использованием причинно-следственной организации.Их задача – идентифицировать раздел, маркировать его и определять соответствующие детали.
Перед прочтением
Перед чтением представьте «Документальное руководство по аннотациям » и обсудите различные типы аннотаций, демонстрирующих проницательные связи, которые хорошие читатели устанавливают при чтении.
Затем предложите учащимся просмотреть текст за 30 секунд. Просматривайте заголовок, подзаголовок, заголовки, подписи и изображения. Определите тему и сделайте прогнозы.Всем классом проведите мозговой штурм над тем, что они узнали, даже не читая отрывок. Мои ученики поражаются тому, насколько легче становится читать после того, как они сформировали мышление. Некоторые студенты могут начать говорить о походе на пляж. Большой! Они начинают думать и устанавливать связи. Напомните студентам, что хорошие читатели связывают текст с миром. Они также ищут взаимосвязи между изображениями и инфографикой.
Во время чтения
Начните с чтения вводного раздела классу, останавливаясь, чтобы подумать вслух.Используйте мою статью с аннотациями учителя, чтобы помочь вам . Студенты следят за ними и пишут аннотации учителю, чтобы у них были точные и содержательные примеры. Наконец, я останавливаюсь, чтобы добавить итоговое заявление для этого раздела, короткую фразу, в которой говорится, о чем в основном идет речь.
Второй раздел, «Непростая задача», представляет собой управляемую практику. После заполнения индивидуальных аннотаций мои шестиклассники делятся своими аннотациями с партнером, редактируя и исправляя при необходимости.
Обсудите любые слова в кружках, в которых учащиеся использовали словарные стратегии, перечисленные в Справочнике по аннотациям документальной литературы . Предоставьте группам время для обсуждения. Обмен чрезвычайно важен, потому что учащимся нужно видеть, как думают хорошие читатели. Я использую Word Workshop от Scholastic, чтобы создать стену из ключевых слов – справочный инструмент для написания резюме статьи.
Раздел «Надежда для кораллов» заполняется самостоятельно. Если у нас есть достаточно времени, мы начинаем домашнее задание в классе, чтобы я мог работать с читателями, испытывающими трудности.
После прочтения
На следующий день ученики приходят в класс с выполненными домашними заданиями и готовыми поделиться ими.Совместное использование запускает мой следующий урок, написание абзаца статьи. Я заметил, что чем больше они увлекаются текстом, тем более проницательными становятся их обсуждения и письменные ответы.
Аннотации оценок
Оценка
не занимает много времени с использованием 5-балльной аннотационной рубрики. Пока студенты пишут свое резюме, я хожу вокруг и ставлю оценки аннотациям. Если несколько студентов все еще испытывают трудности, мы работаем в небольшой группе.
Несмотря на то, что я знакомлю с навыками аннотирования статей недели, вы можете использовать этот урок с любым заданием по чтению.По ходу года аннотации моих шестиклассников становятся еще более информативными, поскольку мы сосредотачиваемся на анализе текста более высокого уровня.
Дополнительные ресурсы для близкого чтения
Приятного аннотирования!
Мэри
#SmartTeachingTips Конкурс социальных сетей
Вы можете выиграть подарочную карту на 200 долларов в Scholastic Teacher Store!
Просто расскажите, как вы творчески используете журналы Scholastic в классе.Поделитесь им в Facebook, Twitter, Pinterest или Instagram и включите фото или видео. Обязательно используйте #SmartTeachingTips. Три победителя будут выбраны на основе самых творческих работ. Спасибо, что поделились, и удачи!
(Покупка не требуется. Открыто для учителей классов до K – 12 из США, которым исполнилось 18 лет. Недействительно, если это запрещено. Окончание 23:59 EST 11/13/16. Полные правила см. На сайте http: // bit. лы / 2дн2п2м.)
8 видов тестирования и 6 типов тестов – Руководство по преподаванию и тестированию английского языка
Существует восемь видов тестирования.Вот они:
1. Прямое тестирование:
Тестирование называется прямым, когда от ученика требуется непосредственно выполнить навык, который мы хотим измерить. Например. мы просим учащихся писать сочинения, если хотим знать, насколько хорошо они могут писать сочинения. Мы просим их говорить, если хотим знать, насколько хорошо они произносят язык.
2. Косвенное тестирование:
Косвенное тестирование пытается измерить способности, лежащие в основе навыков, которые нас интересуют.Например. мы проверяем способность к произношению, прося учащихся определить пары слов, которые рифмуются друг с другом.
3. Объективное тестирование:
Не требует суждения со стороны человека, набирающего очки, потому что оценка здесь является объективной. Это не изменится, даже если был изменен бомбардир. Тест с множественным выбором является примером такого рода тестов.
4. Субъективное тестирование:
Это требует суждения со стороны лица, набирающего очки, потому что оценка здесь субъективна.Оценки при субъективном тестировании зависят от впечатлений от человека, набирающего очки. У разных бомбардиров эти впечатления неодинаковы. Оценка композиции является примером такого рода тестирования.
5. Тестирование дискретных точек:
Это относится к тестированию одного элемента за раз, элемент за элементом. Этот вид тестирования всегда косвенный. Каждое тестирование включает в себя определенный элемент. Примером такого рода тестирования является тестирование определенных грамматических структур.
6.Интеграционное тестирование:
Включает в себя множество языковых элементов при выполнении задачи. Это может включать написание композиции, заметки во время прослушивания текста и завершение заключительного отрывка.
7. Нормативное тестирование:
Этот вид тестирования связывает успеваемость одного ученика с результатами других учеников. Мы не говорим, что учащийся способен хорошо владеть языком, но мы говорим, что учащийся получил оценку, которая поместила его / ее в пятерку лучших учеников, сдавших тот же тест.
8. Тестирование с указанием критериев:
Цель этого вида тестирования – классифицировать учащихся в зависимости от того, способны ли они удовлетворительно выполнять некоторые задания. Кто удовлетворительно выполняет задания «проходит», а кто нет – «терпит неудачу». Мы измеряем успеваемость учащихся по значимым критериям.
6 видов испытаний
Существует шесть различных типов тестов. Вот они:
1. Распределительный тест:
Он используется для определения новых учеников в нужный класс школы.Он оценивает продуктивные и восприимчивые навыки учащихся. Он разработан, чтобы показать, насколько хорошо студент владеет английским языком по отношению к ранее согласованной системе уровней.
2. Диагностический тест:
Он используется для выявления студентами проблем, трудностей или недостатков в курсе. Мы используем этот тип тестов, чтобы узнать сильные и слабые стороны учащихся, чтобы иметь возможность что-то с ними сделать.
3. Тест успеваемости / успеваемости:
Он предназначен для измерения уровня владения языком учащихся и их прогресса в соответствии с учебной программой, которой они следуют.Этот тип напрямую связан с языковыми курсами и проводится во время курса.
4. Итоговый тест на успеваемость / успеваемость:
Он проводится в конце курса для оценки достижения учащимися целей или задач курса.
5. Контрольный тест:
Он не обязательно основан на определенных курсах, которые студенты, возможно, уже прошли ранее. Большинство студентов сдают такие тесты, чтобы поступить в зарубежный университет, устроиться на работу или получить какой-либо сертификат.Он предназначен для измерения знаний и умений учащихся в языке.
6. Тест на способности:
Он разработан, чтобы определить, есть ли у учащегося талант или базовые способности для изучения нового языка или нет.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ «Блог Ниайдроуза
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
В качестве итогового теста по академическому письму
Введение
Приобретение навыков чтения на втором или иностранном языке является приоритетом для миллионов учащихся во всем мире, и растет спрос как на эффективные курсы чтения, так и на высококачественные материалы для чтения на втором языке.Те, кто занимается обучением чтению или педагогическим образованием для учителей языков, будут приветствовать это всеобъемлющее введение в преподавание второго языка чтения. В нем авторы демонстрируют, что правильная педагогика чтения на втором языке опирается на различные источники, включая психолингвистические теории о природе чтения на втором языке, информацию о стратегиях, используемых эффективными читателями на втором языке, а также накопленные знания и мудрость, полученные в ходе исследования. эффективных педагогических практик.
Само собой разумеется, что у навыка чтения есть несколько стратегий для достижения цели чтения. Как утверждает Nuttal (2005), «цели программы чтения – дать учащимся возможность получать удовольствие (или, по крайней мере, чувствовать себя комфортно) при чтении на иностранном языке и читать без посторонней помощи незнакомые тексты с соответствующей скоростью, беззвучно и с адекватным пониманием . » Студенты могут получать удовольствие от чтения некоторых текстов, если они хорошо понимают, поэтому для этого требуется больше понимания, поскольку понимание означает способность подробно описывать грамматику и структуру страницы текста, а также способность резюмировать тезис и аргумент всей книги в нескольких предложениях (Ann and Lee, 1997).Однако в последнее время исследователи получили большой объем информации о стратегиях, применимых к чтению. В этой статье рассматриваются стратегии двух авторов: Луис (2007) и Пиннел, Су и Футас (1996). А также точки указывают, какая из этих стратегий может быть наиболее подходящей для обучения чтению как одному из языковых навыков сегодня.
ЧТО ЧИТАЕТ?
Как мы знаем, у учителей есть несколько методов обучения английскому как второму языку, чтобы учащиеся могли бегло говорить и хорошо писать, а также понимать текст.Они названы по «языковым навыкам» (аудирование, чтение, говорение и письмо). Чтение – это часть языковых навыков. Брайнс (1998, 2) утверждает: «Чтение – это интерактивный процесс, который происходит между читателем и текстом, в результате чего происходит понимание. В тексте представлены буквы, предложения и абзацы, кодирующие смысл ».
Согласно определению Брайнса (1998, 2), чтение может быть языковым навыком или процессом, который заставляет читателя использовать знания, навыки и стратегии.Знания, навыки и стратегии читателей включают:
- Лингвистическая компетенция как способность распознавать элементы письменной системы; понимание словарного запаса: понимание того, как слова структурированы в предложения.
- Компетенция дискурса это знание маркеров дискурса и того, как они соединяют части текста друг с другом.
- Социолингвистическая компетенция как знание различных типов текстов и их обычной структуры и содержания.
- Стратегическая компетентность – это способность использовать стратегии сверху вниз, а также знание языка (Bryners 1998, 2).
Более того, чтение и тип текста имеют цель определить конкретные знания, навыки и стратегии, которые читатель должен применять для достижения понимания прочитанного. Поскольку понимание прочитанного – это больше, чем просто декодирование, оно возникает, когда читатель знает, какие навыки и стратегии подходят для данного типа текста, и понимает, как связать их для достижения цели чтения (Bryners 1998, 2).
НАВЫК И СТРАТЕГИЯ
Навык и стратегия звучат одинаково, но на самом деле они используются и функционируют по-разному, особенно для учителей и учеников. Как утверждает Робб (1996, 7), «навык описывает набор полезных инструментов, которые студенты применяют для улучшения чтения. (Они включают, но не ограничиваются: словарный запас в контексте, упорядочение, умение делать выводы, справляться с незнакомыми словами и многое другое) ».
Робб (1996, 7) также утверждает, что понимание навыков и стратегий – это оттенки одного и того же, но представляют разные стадии развития.Навык становится стратегией, когда учащиеся могут использовать его независимо. Когда она может поразмышлять и понять, как это работает, а затем применить это к новым материалам для чтения, когда это произойдет, ученик станет стратегическим читателем.
Вот другие различия между навыками и стратегией, взятые из Сарасоты (2001, 2).
НАВЫКИ | СТРАТЕГИИ |
Преподаватель решает, какой ученик
Потребности |
Потребности учащихся ожидаются
инструктор |
Навыки часто преподаются в заранее определенной последовательности | Самостоятельная ориентация / потребность определяется учащимся |
Навыки часто практикуются в
Изоляция |
Стратегии преподаются в осмысленном
контекст |
Акцент часто делается на практике
только для практики |
Стратегии ориентированы на учащихся, а не на учителей |
Автоматический ответ обычно
Ожидается |
Действия являются целенаправленными, интерактивными и независимыми |
Приложения к значимым
Контексты могут отсутствовать |
Постоянное наблюдение практикуется для
Оценка того, что необходимо |
Таблица 3.1: Сарасота, Разница между стратегией и навыками (2001, 2)
Основываясь на мнении этих авторов о разнице между навыками и стратегией, можно сделать вывод, что преподавание и обучение чтению в ESL требует как навыков, так и стратегии, чтобы способствовать процессу чтения.
Прежде чем переходить к стратегиям, мы должны знать, почему они используются и когда они используются? Оба являются основным вопросом для учителя при обучении чтению в классе ESL. Сарасота (2001, 1) утверждает:
Мы используем стратегии по следующим причинам:
- Чтение имеет больше смысла для испытывающих трудности читателей, когда используются стратегии
- Хорошие читатели естественно используют стратегии
- Использование стратегий помогает читателям, пытающимся овладеть навыками,
- Стратегии, делающие чтение более увлекательным
Пока люди задаются вопросом, когда используются стратегии? На него отвечает заявление Сарасоты (2001, 1):
Стратегии используются для помощи студентам
- Прогнозирование результатов в отрывке для чтения
- Обобщение прочитанного, художественного и информационного
- Читаются анкеты
- Определение важных идей при чтении
- Контроль их чтения
- В поисках улик
- Чтение для подтверждения
- Чтение по голове или спине в поисках подсказок
- Самокорректирующийся
СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ
Хорошие стратегии чтения помогают ученику читать очень эффективно.Используя эти стратегии, учащийся стремится получить максимальную пользу от чтения с минимальными усилиями. Многие исследователи обсуждают стратегию чтения. В этой статье следует рассмотреть стратегии, применяемые Луисом (2007) и Пиннелем, Су и Футасом (1996).
Луис заявляет, что есть шесть стратегий, которые следует использовать для обучения чтению в классе ESL. Их:
- Знать то, что вы хотите знать.
Вы должны знать, почему вы читаете текст.Что вы хотите узнать после его прочтения? Вы читаете с целью или просто для удовольствия?
Если вы это знаете, вы можете изучить текст, чтобы увидеть, приведет ли он вас к этой цели.
Проще всего это сделать, просмотрев введение и заголовки глав. Введение должно дать вам понять, на кого рассчитана книга и чего она хочет достичь. Заголовки глав дадут вам общее представление о структуре предмета.
Спросите себя, соответствует ли книга вашим потребностям.Спросите себя, предполагает ли это слишком много или слишком мало знаний. Если книги нет, не лучше ли найти лучшую?
- Знать, насколько глубоко изучить материал
Если вам нужны только самые поверхностные знания предмета, вы можете бегло просмотреть материал. Здесь вы читаете только заголовки глав, введения и резюме.
Если вам нужен средний уровень информации по теме, то вы можете сканировать текст. Здесь вы подробно читаете введение и резюме.Затем вы можете быстро прочитать содержание глав, выбирая и понимая ключевые слова и концепции. На этом уровне просмотра документа стоит обратить внимание на диаграммы и графики.
Только когда вам нужно детальное знание предмета, стоит изучать текст. Здесь лучше всего сначала просмотреть материал, чтобы получить общее представление о предмете. Это дает вам понимание его структуры, в которую вы можете уместить детали, полученные в результате полного и внимательного прочтения материала.
- Активное чтение
Когда вы читаете документ подробно, часто помогает выделить, подчеркнуть и аннотировать его по мере продвижения. Это подчеркнет ваше мнение и поможет вам позже вернуться к важным моментам. Это также помогает сосредоточить ваш ум на материале и предотвращает его блуждание.
Очевидно, это нужно делать только в том случае, если документ принадлежит вам. Если вы владеете книгой и обнаруживаете, что активное чтение помогает, возможно, стоит скопировать информацию в более дорогие тексты.Вы можете читать и отмечать фотокопии. Если вы беспокоитесь об уничтожении материала, спросите себя, сколько стоит потраченное вами время. Если выгода, которую вы получаете от активного чтения, значительно превышает ценность книги, то книга одноразовая.
- Как изучать разные материалы
Существуют разные места и разные способы хранения разной информации. Также они имеют разную глубину и широту охвата. Понимая структуру материала, который вы читаете, вы можете гораздо эффективнее извлекать полезную информацию.
Чтение журналов и газет.
Они имеют тенденцию давать очень фрагментированное покрытие области. Обычно они концентрируются только на самых интересных и гламурных частях темы – это помогает им продавать копии. Они часто игнорируют менее интересную информацию, которая может иметь важное значение для полного понимания предмета. Обычно области полезной информации дополняются большим количеством нерелевантной болтовни или рекламой.
Самый эффективный способ получить информацию из журналов – просмотреть таблицы содержания или указатели и сразу перейти к интересным статьям.Если вам полезная статья, вырежьте ее и поместите в папку, специально предназначенную для такого рода информации. Таким образом вы создадите наборы связанных статей, которые могут начать объяснять предмет.
Газеты обычно разбиваются по разделам. Если вы часто читаете статью, вы можете быстро узнать, какой раздел полезен, а какой можно вообще пропустить.
Чтение отдельной статьи.
Статьи в газетах и журналах обычно делятся на три основных типа:
4.1. Новостные статьи:
Здесь самая важная информация представлена первой, причем информация становится все менее и менее полезной по мере продвижения статьи. Новостные статьи предназначены для того, чтобы сначала объяснить ключевые моменты, а затем подробно их раскрыть.
4.2. Мнения статей:
Мнения статей представляют точку зрения. Здесь самая важная информация содержится во введении и резюме, а в середине статьи содержатся подтверждающие аргументы.
4.3. Характеристики Статьи
Они написаны для развлечения или получения справочной информации по предмету. Обычно самая важная информация находится в теле текста.
Если вы знаете, чего хотите от статьи, и распознаете ее по типу, вы можете извлекать из нее информацию быстро и эффективно.
- Чтение документа «целиком»
Когда вы читаете важный документ, легко принять структуру мысли автора.Это может означать, что вы можете не заметить, что важная информация была пропущена или что неактуальные детали были включены. Хороший способ понять это – составить собственное оглавление перед открытием документа. Затем вы можете использовать это оглавление, чтобы читать документ в нужном вам порядке. Вы быстро заметите упущения.
- Использование глоссариев с технической документацией
Если вы читаете большое количество сложных технических материалов, возможно, будет полезно сделать фотокопию или составить глоссарий.Держите это рядом с собой, пока читаете. Возможно, будет также полезно записать ключевые концепции своими словами и при необходимости обратиться к ним.
Эти стратегии могут быть полезны учащимся, чтобы узнать больше о чтении, кроме того, Pinnel, Su и fountas (1996, 22-23) заявляют, что есть четыре стратегии для достижения навыков чтения в ELT, а именно: Чтение вслух, Совместное использование Чтение, управляемое чтение и самостоятельное чтение.
Вот некоторая информация, которую следует предоставить подробно, чтобы учащиеся понимали больше.
- 1. Чтение вслух.
Здесь учитель или репетитор громко читает ученикам текст. Это позволяет преподавателям моделировать чтение, вовлекать учащихся в текст, который им может быть слишком сложно читать самостоятельно, и позволяет учащимся сидеть сложа руки и наслаждаться рассказом.
- 2. Совместное чтение.
При совместном чтении преподаватели и студенты читают вместе, что позволяет студентам активно участвовать и поддерживать друг друга в этом процессе.Репетиторы указывают на текст во время чтения, чтобы улучшить распознавание слов. И репетиторы также читают медленно, чтобы развить чувство истории.
- 3. Управляемое чтение.
Чтение с гидом подготавливает учеников к использованию стратегий, позволяющих более независимо читать. При управляемом чтении репетиторы создают целенаправленные уроки, выходящие за рамки рассказа. Эти уроки бросают вызов ученикам в нескольких областях: формирование словарного запаса, сравнение персонажей, сравнение структуры рассказа, соотнесение текста с личным опытом и так далее.Цель состоит в том, чтобы дать ученикам стратегии, которые они могут повторять независимо.
- 4. Независимое чтение.
Даже те, кто поддерживает транзакционные определения грамотности, обычно также вовлекают учащихся в самостоятельное чтение, поскольку успешные стратегии независимого чтения помогут им добиться успеха в школе. Учащиеся читают сами или вместе с партнерами, выбирают свои собственные тексты и применяют стратегии, которые они усвоили в ходе других занятий по чтению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как один из языковых навыков, чтение играет главную роль в достижении языковой компетенции. Его стратегии менялись на протяжении многих периодов, так как многие исследователи изучают лучшие стратегии, которые можно использовать при чтении. По словам Луиса (2007, 3), у занятий по чтению есть разные стратегии и техники, которые учащиеся могут использовать для более эффективного чтения. Это: 1 ). Зная, что нужно знать, и правильно читать, 2). Зная, насколько глубоко читать документ; просмотр, сканирование или изучение, 3).Использование техник активного чтения, чтобы выделить ключевые моменты и сосредоточить внимание на материале, 4). Использование оглавления для чтения журналов и газет и вырезания полезных статей, 5). Понимание того, как извлекать информацию из разных типов статей, 6). Создание оглавления для рецензирования материала и 7). Использование указателей содержания таблиц и использование глоссариев, чтобы помочь студентам усвоить техническую информацию. Эти стратегии могут быть приняты учащимися для достижения целей понимания прочитанного, если они изучают этот предмет самостоятельно.Пока учитель не может использовать эти стратегии, потому что у них есть некоторые недостатки. Во-первых, только сильный ученик может применять эти стратегии, в то время как слабый не может использовать эти стратегии из-за недостатка словаря. Он предлагается студентам, которые хотят применить эти стратегии для обогащения своего словарного запаса, после чего они смогут применять эти стратегии при изучении английского языка. Во-вторых, при использовании этих стратегий нет интерактивности, потому что они применяются индивидуально, поскольку учитель не может выполнять свою функцию инструктора по изучению английского языка.Кроме того, преимуществом этих стратегий является полное достижение учащимися понимания того, что они читают.
Другие стратегии, которые следует применять, написаны Пиннелем, Су и Фунтасом (1996, 22-23). Это: 1). Чтение вслух, 2). Совместное чтение, 3). Чтение с гидом, и 4). Самостоятельное чтение. Применение этих стратегий имеет некоторые преимущества и недостатки.
Преимущества применения этих стратегий в том, что у студентов возникает желание читать больше, а также эти стратегии создают интерактивный класс, потому что ученики могут слышать голос учителя, пока он читает громко, а затем они могут добиваться хорошего произношения.Но у этих стратегий есть и недостатки: сложно достичь понимания прочитанного учащимися, потому что учащиеся сосредоточены на том, чтобы хорошо читать текст, не зная своих потребностей и не читая должным образом.
Тем не менее, они по-прежнему используют множество стратегий для достижения цели понимания прочитанного. Рассмотренные выше стратегии – это лишь небольшая часть стратегий, которые были обнаружены многими авторами. Хотя у них есть свои преимущества и недостатки, их следует применять в зависимости от потребностей учащихся и условий в классе.
ССЫЛКИ
Эберсолд, Джо Энн и Фид, Мэри Ли. 1997. От читателя к чтению : Проблемы и стратегии для классов второго языка. Ed. Джек. К. Ричард. Мельбурн. Кембиджский университет.
Наттолл, Кристина. 2005. Обучение чтению как иностранному языку . Таиланд. Издательство Mc Milan.
Робб, Лора. 1996. Стратегии чтения, которые работают : Научите своих учеников научиться лучше читать. Нью-Йорк. Схоластический.
Луис, Манди. J. 2005. Стратегии чтения: читать эффективно, читая разумно . http://www.mindtool.com/rdstratg.html (по состоянию на 4 февраля 2010 г.