Аргументы «Верность и измена» в романе Война и мир
Набор моральных ценностей отличает цивилизованного человека от его первобытного состояния. В своем творчестве Лев Толстой акцентировал внимание на положительных чертах общества в целом и каждого гражданина обособленно.
Верность и измена в романе «Война и мир» описаны в категории любовной сюжетной линии, патриотического отношения к Родине и мужской дружбы.
Верность и измена родине
Кутузов является ярким примером верности Отчизне. Генерал спасал армию, принимая не популярные решения. Михаила Илларионовича осуждали современники. Когда французы отступали, находясь в состоянии отчаяния и борьбы за выживание, многие военно начальники хотели использовать ситуацию для легкой победы в ненужном сражении, чтобы получить очередную награду.
Гнев императора и порицание царедворцев, скрывающихся под маской ложного патриотизма, не сломали Северного Лиса. Кутузов стремился спасти жизнь каждого простого солдата, понимая, что без армии нет государства по определению. Лев Толстой показывает человека, пренебрегшего собственными интересами, отстаивая приоритеты Родины.
Верность и измена в любви
Проблематика личной жизни героев состоит из противоречий психологической категории. Автор утверждает, что воля персонажей часто зависит от обстоятельств и точки зрения окружающих людей. Будучи глубоко верующим человеком, писатель не осуждает оступившихся молодых людей, показывает путь их морального падения.
Наташа Ростова
Девушка, будучи помолвлена с князем Болконским, оказывается втянутой в отношения с Анатолем Курагином. Согласно аристократическому этикету того времени ее несостоявшийся побег считается изменой жениху. Князь не может ее простить. Но при этом он говорит, что в целом падшую в глазах общества женщину надо простить. Это у него, оскорбленного мужчины из высшего социального слоя, не хватает аргументов понять героиню.
Взрослый мужчина делает юной красавице предложение о замужестве, надеясь на верность и преданность. Между тем, он легко уступает уговорам своего отца отложить свадьбу на год. Старик Болконский, умудренный жизненным опытом, предвидит, как много соблазнов предстоит победить неискушенной юной душе, только вышедшей в свет.
Измена – многогранное понятие. Конечно, героиня неумышленно причинила Андрею боль. Но ее поступки, не продиктованы коварством, обманом, сластолюбием или падением. Увлечение Курагиным – это проявление жизни. От жениха, пребывающего за границей, не веет вниманием, нежностью и любовью. Девушке трудно, одиноко, грустно, она идет к его родственникам, отцу и сестре, но там встречает холод, непонимание, чувствует себя нежеланной в их кругу.
Подлые Курагины, желающие отомстить Николаю Ростову, прикладывают все усилия, чтобы совратить его сестру. Анатоль с виртуозностью мастера завоевал расположение неопытной Наташи. Таким образом, юная графиня стала жертвой интриг, на ее месте может оказаться каждый человек, не зависимо от возраста и пола.
Элен Курагина
Графиня Безухова изменяет мужу целенаправленно. Моральные ценности не входили в перечень добродетелей, прививаемые родителями Курагиными своим детям. Отец считает сыновей и дочь жизненной обузой. Ни проявлений любви, ни нежности Элен не видела со стороны семьи. Никто не объяснял девочке о верности, как о составляющей счастливых отношений.
Элен вышла замуж, зная, что будет изменять будущему супругу. Брак для нее – это способ обогащения. Эгоизм людей такого типа не позволяет им чувствовать страдания партнеров. Они не понимают, что любовь – это процесс взаимодействия, обмен верностью. Графиня Безухова изменяет для достижения конкретных целей, она не умеет создавать счастливые отношения и никогда не измениться. Это классический пример падшей женщины.
Верность семейным ценностям
Лев Толстой с особенным трепетом относится к Марье Болконской. Дочь проявляет жертвенное терпение, скрашивая старость отца. Деспотический старик пренебрегает личными интересами девушки, воспитывая ее в условиях чрезмерной строгости и придирчивости. До конца его дней героиня остается рядом, прислуживая и помогая князю пережить тяготы войны.
Княжна Болконская остается примером верности собственным идеалам и принципам жизни. В основе ее мировоззрения лежат христианские постулаты о терпении, помощи ближнему и милосердии.
Верность и измена в дружбе
Петербуржский период молодости Пьера Безухова ознаменовался дружбой с Федором Долоховым. Ребята весело проводили время в шумной компании, пока не попали в поле зрения правоохранительных органов. Долохова за хулиганство с медведем разжаловали в рядовые и отправили на фронт, а Безухов был сослан в Москву под присмотр отца.
Федор нашел старого друга, когда ему нужна была помощь. Граф помог взбалмошному приятелю деньгами и пригласил остановиться у себя в доме. Подлость друга проявилась сразу, как только легкомысленная Элен увидела в нем привлекательного кавалера. Пьера одновременно предали жена и товарищ, вступив в любовные отношения.
Граф терпеливо пережил многочисленные измены жены, но предательство друга и дуэль с ним стали переломным этапом в становлении личности героя. Пьер уже никогда не предстанет перед читателем мягким, робким, доверчивым мужчиной. Предательство товарища послужило переоценкой жизненных ценностей. Теперь приоритетами героя станут проблемы общества. Безухов, пережив боль и разочарование, искренне попытается изменить мир в лучшую сторону.
Аргументы “Верность и измена”. “Война и мир” » Рустьюторс
Аргументы к направлению “Верность и измена” для итогового сочинения. Л.Н. Толстой “Война и мир”.
Измена.
-Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним.
На измену ее толкнули 2 причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Покидая Наташу, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью Наташи, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.
– Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов. Потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, все решения принимает в угоду свои интересам, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора.
Верность Родине.
– Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству. Он сознательно принимает непопулярные решения, чтобы спасти свою страну от гибели.
– Большинство героев романа жертвуют жизнью ради победы в войне.
Верность родителям и своим принципам.
– Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким., в частности своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе.Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные.
– Марья была глубоко верующим человеком. Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры.
Верность своим моральным принципам.
-Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах.
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Наш образец Сочинение на тему Верность
«Верность-это такая
редкость и такая ценность. Это не врождённое качество: быть верным. Это
решение»
Можно ли переоценить верность? Есть ли вообще цена такому
понятию? Какой человек является по-настоящему верным? Верность супругу,
друзьям, принципам, идеалам… Что стоит за этими словами? Преданность- это
невероятно ценное и совершенно особенное качество. Быть верным –сложный выбор и
тяжелый труд. Невозможно сразу родиться преданным и верным, эти качества можно
лишь воспитать в себе. Огромную роль в самовоспитании играет чтение. О
саморазвитии и самоусовершенствовании я задумалась, читая роман Л.Н. Толстого «Война
и мир».
Толстовские
герои зачастую лицом к лицу сталкиваются с вопросами верности собственным
идеалам, любимым людям и родной стране. Так, например, поведение Пьера Безухова
демонстрирует, насколько сильно человек может быть предан своим принципам
и убеждениям. Женившись на Элен
Курагиной, он осознаёт свою ошибку после дуэли с Долоховым и винит во всём
случившемся только себя. Он казнится мыслью о том, что ,поддавшись соблазну,
изменил самому себе. Но, несмотря на
любовь к Наташе Ростовой, он остаётся верным своей жене, которая, напротив,
находясь в браке, флиртует с кавалерами, не стесняясь подыскивать себе
выгодного жениха. Для Пьера долг пред женой и чувство собственного достоинства
очень важны, а потому он делает выбор в пользу верности супруге, тем самым
проходя очередное испытание на своём жизненном пути и становясь сильнее
духовно.
О верности и измене
заставляет задуматься история любви Андрея Болконского и Наташи Ростовой.
Изменив князю Андрею с Анатолем Курагиным, Наташа, на мой взгляд, предала свои
убеждения. В результате это привело её к душевному опустошению и тяжёлой
болезни. Таким образом Толстой показывает,
насколько ужасными могут быть последствия неправильно принятого решения
относительно любимого человека. Значит,
верность – это решение, принятое осознанно.
Помимо верности
собственным убеждениям и принципам, Л.Н.Толстой в «Войне и мире» затрагивает
тему преданности Родине. Изображая Отечественную войну 1812 года, писатель
показывает, как общая беда объединила всех русских людей во время
наполеоновского нашествия. Дворяне Ростовы и Болконские, купец Ферапонтов,
простые мужики Платон Каратаев и Тихон
Щербатый превыше всего ценят верность своему народу, своей стране.
Преданность
государственным интересам, верность царю и Отечеству можно проследить на примере образа Николая
Ростова. В эпилоге романа этот герой предстаёт взрослым состоявшимся человеком,
добропорядочным помещиком, отцом семейства, прошедшим непростой дорогой испытаний, в том числе и
военной службой. И несмотря на то, что он считает Пьера своим лучшим другом, он
честно предупреждает : «Составь вы тайное общество, начни вы противодействовать
правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг – повиноваться ему. И
вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить – ни на минуту не
задумаюсь и пойду». Эти слова Ростова ,как мне кажется, ещё одно доказательство
того, какой сложный выбор порой приходится делать человеку, определяясь между
верностью и изменой. Николай Ростов ставит верность Государственным интересам и
императору выше своей дружбы с Пьером и
даже вше собственной жизни.
В заключение хочу сказать, что роман-эпопея Л.Н.Толстого
«Война и мир» показывает на примере судеб главных героев, насколько важным и
ценным является такое качество, как верность. Любимые толстовские герои ,пройдя
через многие жизненные испытания, приходят к тому, что решение быть верным
самому себе, собственным идеалам и убеждениям – это и есть ключ к счастливой
жизни.
Татьяна Клюшина, 11 «Г» класс,
Академическая гимназия 56
Руководитель – И. Д. Плетцер
Верность и измена – какие аргументы можно привести из романа “Война и мир”?
Главная опасность от равнодушея заключается в том, что оно ведет по сути к онемению всех чувств у человека. Однако жизнь, это есть не что иное как совокупность переживаний, а потому погружаясь в равнодушие, мы перестаем жить.
От равнодушия, у человека пропадает интерес к жизни, поэтому его существование, на земле лишается всякого смысла и удовольствие от него теряется. Ведь когда ты постоянно живешь в тягость и через не могу, то это безумно тяготит.
Кроме того при равнодушии, человек становится сверх пассивным, а это означает что его польза для общества в значительной степени теряется или сводится к нулю. Ну а если такое состояние будет тотальным, то это приведет к деградации всего общества и человечества.
Пьер Безухов был искренним, добрым, доверчивым, эмоциональным человеком, в каком-то смысле “большим ребенком”. В то же время у него в молодые годы еще не было устойчивого, определенного мировоззрения. Он по настоящему не верил в бога, не знал еще ни своего народа, ни себя.
Конечно, ему очень понравилось учение масонства. Это была тайна, закрытые собрания,
сокровенные знания для избранных, красивые ритуалы. Пьера привлекла идея самосовершенствовани
Все оказалось не совсем так и непросто. Помочь своим крестьянам он так и не смог, не получилось разобраться в хозяйственных вопросах, в психологии людей. Его обманывали управляющие, не хватало терпения. За словами о совершенствовании мира тоже не было реальных целей и действий.
Более зрелое понимание мира, постижение бога пришло к Пьеру во время войны с Наполеоном, в плену. Он узнал русский народ и принял его всей душой.
Толстой показывает разный патриотизм российских бойцов. Автор противопоставляет поведение Долохова и Жеркова с поведением Тушина Тимохина. Да, они идут сражаться, проявляя храбрость, однако Тушин и Тимохин делают ввиду патриотических внутренних побуждений, они готовы отдать жизнь за Родину, чего нельзя сказать про Долохова и Жеркова, которые сразу же после сражения пытаются обратить внимание командира на их подвиг.
Безусловно главное место, причем здесь все сводится не только к классической любви между мужчиной и женщиной, которая главным образом была представлена отношениями Наташи Ростовой и Андрея Болконского, но и любовью к родине и славе, которую в начале романа испытывал Андрей Болконский.
Ну а так мы видим, что каждый герой по своему ищет по ходу романа свою любовь. Пьер к примеру внешне спокоен, но внутри него бурлят чувства восхищения Наташей Ростовой. Сама же Ростова ждет Андрея, но желание пулкой любви, подтакивают ее к срыву и она прибегает к попытке побего с Анатолем Куррагеным. Ну а самого Андрея, при его службе на фронте, долгое время вдохновляли чувства к Наташе.
Исходя из жизненного опыта, могу сказать, что эгоизм не столько даже страшен, сколько опасен, так как он способствует полной концентрации человека исключительно на своих потребностях, что ни коим образом не служит его духовному развитию, а порождает больное самолюбие, которое в конечном счете приводит к душевным травмам и формирует не совсем верное представление о действительности. Так уж повелось, что человек очень часто мыслит субъективно и его точка зрения формируется на основании личных переживаний, но парадокс реальности заключается в том, что все-таки Земля вертится вокруг Солнца, а не Солнце – вокруг Земли. С этим нужно считаться. Истину может познать только тот, кто полностью победит и разрушит свое эго, так как то, что подразумевается под этим словом (малое «я», ложное «я», второе «я») — это все то, чем мы не являемся в действительности, это наша ложная сущность, которая постоянно что-то ищет, хочет, боится или комплексует. Эгоцентризм ограничивает сознание и не позволяет ему выйти за рамки собственных убеждений, а человек должен совершенствоваться, чтобы не стать жертвой деградации.
Сочинение Верность и измена в романе Война и мир Толстого
Совокупность общечеловеческих моральных ценностей позволяют отличать человека от животного, придавая ему статус разумного и «высшего» существа на планете. В своем произведении писатель хотел показать, что в обществе все еще возможны такие понятия, как верность и честь, а также, что, несмотря на тенденцию к поражению сознания негативными и развращенными мыслями и идеями, общество способно видеть «просветы» и стремиться к прекрасному. При помощи таких определений, как верность и неверность, автор демонстрирует читателю такие понятия, как любовь, дружба, взаимное уважение и предательство. Стоит отметить, что любовь в произведении зачастую вызвана патриотическими отношениями Толстого к своей земле.
Если говорить о моментах, касающихся любви и предательства по отношению к Родине, то величайшим примером патриотизма является образ Кутузова. Михаила не понимали современники. Показывают момент, когда этот человек выбирает путь спасения сотни простых людей, хотя и сложность задачи растет в геометрической прогрессии. Он пренебрегает собственными желаниями и потребностями, заботясь о простом народе, которому желает лишь хорошей участи.
В вопросе «по-настоящему» любовном, автор показывает противоречивых и в то же время интересных персонажей, чьи решения больше зависят от обстоятельств, нежели имеют общую тенденциозность в их принятии. Например, Ростова Наталья, которая вначале обручается с Болконским, втягивается в отношения с Курагиным. Все нормы и моральные принципы того времени крайне негативно были обращены в сторону этих людей, которые хотели сбежать вместе. Это считается изменой, и князь не может отыскать прощения в своем сердце. Однако он говорит о том, что если женщина опускается до такого уровня и доходит до предательства, то все же правильнее будет ее простить. Когда изначально Болконский хотел на ней жениться, он, противореча воли своего мудрого отца, решил все сделать по-своему, и немедля сделал ей предложение.
Писатель не осуждает героиню за ее поступок, который, хоть и идет вразрез с моральными принципами, но является «человеческим проступком, которого избежать было крайне тяжело». Она увлеклась молодым и интересным Курагиным лишь из-за того, что ей было одиноко и тоскливо без супруга, которого она не видела месяцами, так как он был вдали от дома. И еще много историй будет рассказано Толстым в этом замечательном произведении, наполненном глубоким смыслом и реализмом.
`
Верность и измена в романе Война и мир
Популярные сочинения
- Анализ произведения Фонвизина Недоросль
В 1782 году, один из знаменитых российских писателей, Денис Фонвизин создал своё популярное юмористическое произведение, которому он дал название «Недоросль». Писатель коснулся
- Путешествие капельки воды – сочинение (2, 3, 4, 5, 6 класс)
Ещё утром я летела на облаке, смотрела на поля-леса… И они такие красивые сверху. Птицы летали под нашим облаком – чувствовали, что будет дождь. Ощущение, что все тебя ждут, почти
- Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)
Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались.
Всякое предательство есть не что иное, как нарушенная верность
(375 слов)
Знаменитое высказывание французского философа экзистенциалиста Габриэля Марселя о предательстве и верности выражает суть отношений между людьми. Одним из наиболее важных критериев общения, дружбы и любви всегда считалось, и будет считаться доверие, надежно закрепленное благодаря верности. К сожалению, в наши дни верность встречается все реже, оттого она и бесценна. Какое предназначение в жизни у верных героев? Как ведут себя литературные персонажи, получив удар ножом в спину, и какое решение стоит предпринять, столкнувшись, например, с изменой? Эти вопросы актуальны не только в искусстве, но и в реальной жизни, ведь никто не застрахован от предательства.
Литература настолько многогранна, что показывает предательство не только как поступок, совершенный человеком, но и как череду бурных неоднозначных последствий, вызванных им же. Главная героиня «Грозы» Островского Катерина, будучи женой Тихона, тайно встречается по ночам с племянником Дикого Борисом. Девушке было тяжело в домашней обстановке из-за постоянных поучений и упреков свекрови Кабанихи. После признания мужу в измене Катерина лишается возможности уехать с Борисом далеко в Сибирь, и в итоге, страдая от своего поступка и несчастной судьбы, бросается в воду. В разговоре с Кулигиным Тихон признается, что все равно любит жену и переживает, глядя на нее. Внимательный читатель догадывается, что он прощает супругу, ведь возле ее бездыханного тела Тихон даже начинает завидовать Катерине, понимая, как сильно она мучилась на свете и что теперь избавилась от страданий.
Русская литература также приводит в пример героев, которые остаются честными и верными даже с нелюбимыми людьми. Вспомним роман-эпопею Толстого «Война и мир». Наивный Пьер Безухов стал жертвой своего неожиданного богатства, в результате чего он женится на меркантильной Элен Курагиной. Элен занята личными безнравственными заботами, пока ее супруг, хоть и не испытывая нежных чувств к красивой жене, остается ей верен и даже участвует в дуэли с одним из ее любовников Долоховым. Судьба Элен в произведении трагична — она скоропостижно умирает от страшной болезни, а Пьер все-таки обретает счастье и настоящую любовь в браке с повзрослевшей Наташей Ростовой.
Всякое предательство есть не что иное, как нарушенная верность. И, хотя Элен — бездушная и расчетливая героиня, а Катерина полна внутренних противоречий, девушек объединяют схожие жизненные обстоятельства. И, как мы видим, измены неминуемо приводят к внутреннему конфликту, а в некоторых случаях даже к смертельному исходу. Однако нельзя утверждать, что судьба жестока и зла на весь мир, ведь верные герои, как Пьер Безухов, находят свое счастье.
Автор: Мария Воробьева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Аргументы «Верность и измена», «Война и мир» для Итогового Сочинения ЕГЭ и ОГЭ 2017-2018 / LibAid.Ru — cайт-энциклопедия литературных произведений
Аргументы к направлению “Верность и измена” для итогового сочинения.
Л.Н. Толстой “Война и мир”
Измена.
-Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули 2 причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью Наташи, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.
– Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов. Потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, все решения принимает в угоду свои интересам, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора.
Верность Родине.
– Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству. Он сознательно принимает непопулярные решения, чтобы спасти свою страну от гибели.
– Большинство героев романа жертвуют жизнью ради победы в войне.
Верность родителям и своим принципам.
– Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким., в частности своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе.Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные.
– Марья была глубоко верующим человеком. Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры.
Верность своим моральным принципам.
-Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах.
Тема лояльности, дружбы и предательства в «Все люди короля»
Роман снова и снова возвращается к теме, которая в некотором смысле содержит все вышеперечисленное – лояльность, предательство и возможность того и другого в дружбе. . Роман представляет собой исследование отношений Джека с Уилли – двумя сильными, импульсивными мужчинами из самых разных социальных слоев, которые объединились для общего дела в профессиональной среде. Но Вилли и Джек также являются друзьями – даже если их дружба строится на отношениях между начальником и его сотрудником – и когда Уилли умирает, Джек осознает, насколько значимая глава в его жизни закончилась.Другая большая мужская дружба Джека в романе связана с Адамом, которого он тоже считает великим человеком; человек, который, как Вилли, и в отличие от Джека, добился успеха в жизни. Поэтому для Джека особенно удручающе то, что Адам убил Вилли, что один из его друзей убил другого и что Джек каким-то образом чувствовал себя ответственным за смерть обоих друзей посредством ряда политических маневров.
Многие другие персонажи романа испытывают кризис верности и нелояльности – фактически, почти каждый главный персонаж переживает кризис.Люси знает, что ее муж, Уилли, был крайне неверен ей, но она остается верной ему и их сыну, а позже и возможному ребенку своего сына, которого она называет Вилли. Сэди, верная Вилли на протяжении большей части романа, наконец огрызается, когда узнает, что Вилли был лично и романтически нелоялен по отношению к ней – затем она помогает в его смерти. Даффи, который не был лоялен Вилли, но извлек выгоду из их политических отношений, был слишком готов броситься против своего босса, когда придет время.Энн в некотором роде была нелояльна к Джеку, поскольку он был нелоялен к ней – на самом деле, их роман характеризовался чередованием близости и затем отстраненностью, когда Энн позже влюбилась в Уилли, а Джек никогда по-настоящему прощая ей это, хотя к концу романа они снова оказываются вместе, в своего рода перемирии, в Бэрденовской Гавани. И Ирвин, всегда преданный Джеку, сам не был так предан своему другу, которому он сделал рогоносец (спал с матерью Джека, поскольку Ирвин – биологический отец Джека), и дважды уволил другого мужчину с работы, которую хотел Ирвин.Но Ирвин признал свои недостатки и поклялся в любом случае поддержать Джека, хотя Ирвину было больно видеть, что Джек выразил свои политические симпатии Вилли.
В конце романа Джек, кажется, понимает, что все личные пристрастия и предательства, которыми наполнены его мемуары, неотделимы от людей, которые их совершили; кроме того, эти люди никогда не могут быть полностью лояльными или нелояльными, они могут, скорее, быть лояльными только по отношению к окружающим – достаточно относительными, как того требует ситуация, – и верными идеалу, который, если повезет, принесет пользу людям. другим, а не только для себя.Таким образом, Джек не отказывается от всякой надежды в политике и жизни в конце романа, но он прошел через свой опыт со здоровым недоверием к любому чистому и незамысловатому рассказу о человеческих и политических отношениях.
.
Война и мир Том I, часть 3 Сводка и анализ
Сводка
Глава 1
Часть 3 перемещается с поля боя и возвращается на материковую часть России.
После того, как Пьер Безухов получает наследство, все ласкают его. Князь Василий добровольно соглашается вести дела Пьера и устраивает молодого человека на дипломатическую работу в Санкт-Петербурге. Хотя дипломатия его не интересует, несчастный Пьер соглашается на работу и возвращается в Петербург, где будет жить с князем Василием, пока в его собственном доме не отремонтируют.Анна Павловна Шерер поощряет Пьера искать прекрасную дочь Василия, принцессу Элен Курагина. Пьеру эта идея не нравится – он думает, что Элен пустая, он не хочет быть привязанным к семье князя Василия, и ходят тревожные слухи о кровосмесительных отношениях между Элен и ее братом Анатолем. Однако Пьеру не удается преодолеть физическое влечение к девушке.
Chapter 2
Пьер приходит на вечеринку в честь именин Элен, где другие гости ожидают, что он сделает ей предложение.Его мучили сомнения весь вечер, но под неявным давлением родителей Элен и гостей Пьер, наконец, делает ей предложение в уединении. Никто не ожидает, что это приведет к счастливому браку, но все они счастливы за Элен, потому что ее жених настолько богат. Шесть недель спустя Пьер и Элен поженились.
Глава 3
Князь Василий и Анатоль посещают Лысые Холмы в надежде добиться помолвки Анатоля с княжной Марьей. Князь Николай боится их визита, потому что не любит Курагиных и не хочет, чтобы его дочь вышла замуж в этой семье.Однако Марья очень взволнована, особенно когда Лиза и мадемуазель Буриен (ее бедная подруга и служанка) говорят ей, что Анатоль красив. Лиз и мадемуазель Буриенн пытаются помочь Марье подготовиться к встрече с ним, но Марья обижена их предположением, что она не может подготовиться сама. Она пытается скрыть волнение, но очень нервничает. В конце концов, она отказывается от попыток выглядеть красивой и передает свои шансы с Анатолем в руки Бога.
Глава 4
Все в Лысых Холмах собираются, чтобы встретить Василия и Анатоля.Одеваясь, князь Николай думает про себя, что Марья никогда не должна выходить замуж, потому что: 1) он терпеть не может расставаться с ней и 2) большинство браков все равно оказываются несчастливыми, по крайней мере, по его мнению. Он пытается саботировать Марью, оскорбляя ее прическу перед гостями. Когда женщины встречают Анатоля, все они поражаются его внешности. Анатоль думает про себя, что Марья «дьявольски уродлива» (226), но он вежлив с ней из-за ее богатства. Однако его действительно привлекает мадемуазель Буриенн.
Глава 5
Милле Буриенн увлечена Анатолем. Все еще надеясь саботировать брак дочери, Николай рассказывает Марье о притяжении ее спутника и Анатоля (что очевидно для всех, кроме Марии). Марья не верит ему, пока через окно не увидит Анатоля и мадемуазель Буриенн, обнимающихся в зимнем саду. Мадемуазель Буриенн признается Марье, что она страстно любит, и Марья самоотверженно отвергает предложение Анатоля, чтобы он и мадемуазель Буриен могли быть вместе (хотя такой союз все еще маловероятен из-за низкого ранга Буриенн).
Глава 6
Граф Ростов получает письмо от своего сына Николая, в котором упоминается, что последний был ранен (но также произведен в офицеры). Хотя Николай придал письму веселый тон, граф Ростов слишком расстроен, чтобы сообщить эту новость жене. Княгиня Друбецкой вызвалась добровольцем и тактично сообщила новость графине Ростовой, но не раньше, чем сообщила новость Наташе. Наташа немедленно сообщает об этом Соне, которая очень расстроена, узнав, что ее любимый пострадал.Ее непреходящая любовь к Николаю контрастирует с отношением Наташи к Борису Друбецкому, к которому она потеряла интерес. Все Ростовы пишут письма Николаю и отправляют вместе с 6000 рублей на фронт.
Глава 7
Глава 7 возвращается к армии Кутузова, дислоцированной сейчас возле Ольмюца.
Николай Ростов навещает своего друга Бориса, у которого для него письмо и деньги от Ростовых. Ростовы приложили рекомендательное письмо, чтобы, как мы надеемся, обеспечить ему место работы на князя Багратиона, но Николай считает, что такая лакейская позиция ниже его.Когда прибывает Николай, Борис разговаривает с лейтенантом Бергом, и Николай прямо просит Берга уйти, чтобы он мог догнать своего старого друга. Берг обижен, но храбро возвращается после того, как его снова пригласили. Затем он рассказывает Борису и Николаю все о последних боевых победах своего полка. Входит князь Андрей, и они с Николаем спорят о том, что произошло в битве при Шёнграбене (которая была описана во второй части). Николай намекает, что Андрей не знает, как на самом деле происходили действия, поскольку он высокопоставленный офицер, и хотя Андрей обижается, он призывает молодого человека не затаить злобу перед отъездом.
Chapter 8
На следующий день императоры Австрии и России осматривают войска Кутузова. Присутствие русского царя Александра I вызывает у мужчин глубокую страсть и патриотизм.
Глава 9
Борис навещает князя Андрея в Ольмюце. Хотя они в разных полках, Борис просит Андрея использовать свое влияние, чтобы добиться повышения Бориса до адъютанта. Андрей забирает Бориса к князю Долгорукову, у которого еще больше возможностей добиться повышения для Бориса.Мужчины сплетничают о Наполеоне, после чего Долгоруков соглашается помочь Борису.
Глава 10
После того, как армия Кутузова выигрывает очередную стычку, Николай Ростов покупает лошадь у захваченного французского драгуна. Царь Александр снова инспектирует войска, и мужчины увлечены им, особенно Николаем. Капитан Денисов произведен в майоры.
Глава 11
Наполеон отправляет посланника с просьбой о мирном договоре. Старшие русские офицеры хотят прекратить наступление до тех пор, пока не будет заключен мир, но молодые хотят продолжать двигаться, чтобы сокрушить французов.Князь Долгоруков встречается с Наполеоном, но не может договориться о немедленном мире. Немецкий генерал Вейротер разрабатывает план нападения на французов. Принц Андрей предлагает альтернативный план, но его никто не слушает, потому что Вейротер первым утвердил свой план.
Глава 12
Вейротер и Кутузов созывают военный совет для рассмотрения плана нападения. Все генералы устали, и даже Кутузов засыпает, пока Вейротер зачитывает свой план вслух. Несколько офицеров, в том числе Ланжерон и принц Андрей, возражают, но союзники, тем не менее, продвигают план Вейротера.Готовясь ко сну, князь Андрей нервничает по поводу битвы, но решает рассчитывать на нее как на шанс на славу, даже если он может умереть.
Chapter 13
Николай Ростов мечтает о спасении жизни царя. Он слышит шум французского арьергарда и предупреждает генералов, но не раньше, чем его чуть не расстреляют – опыт, который его воодушевляет. Долгоруков и Багратион расходятся во мнениях о причине шума. Николай добровольно отправляется на передовую в битве следующего дня.Оказывается, шум исходил от французских солдат, аплодирующих Наполеону, который их посетил. Наполеон говорит своим войскам, что они должны отважно сражаться, чтобы защитить его.
Глава 14
Битва при Аустерлице начинается.
В сражении на следующий день русские войска направляются на правый фланг французов, а австрийские войска – на левом. Никто из мужчин не знает, куда они идут, но рядовые, тем не менее, веселые. Однако офицеры очень недовольны тем, что считают стратегию Вейротера «глупой» (271).Акция началась, но продвигается медленно из-за туманной погоды и из-за того, что российские офицеры еще не дали определенных приказов.
Глава 15
Кутузов и князь Андрей в четвертой колонне. Князь Андрей приказывает своим людям выстроиться в строю, но Кутузов ругает его за то, что он сделал это без приказа. Он отправляет Андрея проверить, как продвигается третья колонка. Царь Александр снова приезжает осмотреть войска. Кутузов производит на императора плохое впечатление своей покорностью и неповоротливостью.Император, кажется, предпочитает другого генерала Милорадовича.
Глава 16
Французы удивили русских, появившись раньше, чем ожидалось, приблизившись под покровом тумана. Кутузов тяжело ранен при атаке, поэтому князь Андрей собирает войска, но во время атаки его что-то поражает. Незадолго до того, как его ударили по голове и вырубили, Андрей видит, как Тушин сражается с французскими солдатами.
Глава 17
Князь Багратион не хочет отправлять свои полки в бой, потому что он хочет предотвратить ненужные человеческие жертвы.Чтобы отсрочить действие, Багратион отправляет Николая Ростова в Пратц, чтобы узнать, что их начальство хочет, чтобы Багратион сделал – ненужное и крайне опасное поручение. По пути Николай видит, как русские и их союзники, австрийцы, случайно стреляют друг в друга.
Глава 18
Когда Николай прибыл в Пратц, он с ужасом узнал, что битва проиграна и Кутузов ранен. Он видит императора, стоящего в одиночестве на поле битвы, но слишком стесняется подойти к нему.Он в ярости, когда к императору подходит другой офицер, чтобы утешить его. В другом месте Долохов и еще сорок солдат проваливаются под лед, спасаясь от нападения.
Глава 19
Князь Андрей умирает на поле битвы, сжимая в руках русский штандарт. Наполеон, осматривая место своей победы, видит это и впечатляется. Он приказывает доставить Андрея в больницу, а после того, как князь вылечится, Наполеон милостиво хвалит его и двух других высокопоставленных заключенных.Хотя раньше Андрей боготворил Наполеона, его околосмертный опыт изменил его отношение, и французский император теперь кажется ему мелким и незначительным.
Анализ
Стоит обсудить использование Толстым французского языка в Война и мир . Около двух процентов романа написано на французском языке (Flaitz 3), хотя английские переводы подходят к этому иначе. Некоторые включают в оригинал французские отрывки; другие переводят их на английский точно так же, как русский.Многие критики предположили, что использование французского языка подразумевает социальную критику (Фигес). Персонажи часто переходят на французский, когда они претенциозны или обманчивы, и используют русский язык, когда проявляют большую открытость. Эксцентричный, но прямолинейный князь Николай Болконский никогда не говорит по-французски, и Толстой прямо замечает, что князь Андрей использует французский, «когда он хотел сказать пренебрежительно» (249). В любом случае, есть определенная ирония в том, что персонажи, используя французский язык, заявляют, что ненавидят Наполеона.
В этом разделе Толстой демонстрирует силу внушения в отношениях, особенно романтических. Хотя они не заинтересованы в браке, и Пьер Безухов, и княгиня Марья Болконская находятся под влиянием других людей, желающих жениться. Хотя принцесса Друбецкой и мадемуазель Буриен не особо тонки, Пьер и Мария совершенно не обращают внимания на то, что третьи лица сначала вдохновили их привлекательность к Элен и Анатолю соответственно.
Роль влияния – не единственная параллель между романтическими злоключениями Пьера и Марьи.Поскольку они богаты, оба персонажа могут выбирать, жениться ли и когда. Оба персонажа считались бы нежелательными, если бы у них не было столько денег. Толстой прямо отмечает в начале этого раздела, что никто не думал о Пьере до его неожиданного наследства, а «простая» внешность Марии сильно сказывается на ее самооценке.
Самое главное, каждый персонаж должен столкнуться с внутренней дилеммой при рассмотрении вопроса о браке. Пьер должен выбирать между рациональным рассуждением и физическим влечением, а Мария должна сопоставить чувства мадемуазель Буриенн со своим собственным желанием земной любви и семьи.Их очень разные ответы на эти дилеммы – сильный показатель их моральной стойкости (или ее отсутствия). Независимо от того, что они выбирают, то, что мы действительно видим в этих персонажах, – это серьезное моральное сознание и вдумчивость, которые вряд ли разделяют все персонажи. Оба чувствительны к конфликту, описанному выше, и даже если (как в случае с Пьером) они делают неудачный выбор, они уникальны тем, что так прямо столкнулись с собой и своими конкурирующими желаниями.
Во второй части этого раздела Толстой исследует способность великих личностей изменять историю.Несмотря на свою молодость и мягкий характер, царь Александр оказывает преувеличенное влияние на моральное состояние рядовых, особенно на Николая Ростова, которого прежде разочаровал его ужасный первый боевой опыт. Однако влияние Александра нивелируется влиянием Наполеона, который также посещает свои войска перед битвой и сплачивает их еще более эффективно, апеллируя к их желанию защитить своего императора. Включая речь Наполеона полностью, Толстой предполагает, что этот риторический подвиг стал решающим фактором в исходе битвы.Кроме того, он очеловечивает императора таким образом, что напоминает нам, что история создается не отдельными понятиями, такими как Наполеон, а, скорее, настоящими людьми, такими как Наполеон.
Фактически, этот раздел дополнительно указывает на историческую природу романа. Все сражения, о которых идет речь, основаны на реальных битвах, и Толстой не меняет их исход. И все же его фокус сильно отличается от внимания историка; Он не только больше интересуется тем, как индивидуальные (а не неспецифические групповые) решения влияют на результат, но он также хочет исследовать влияние войны на этих людей.Конечно, любой писатель-фантаст хотел бы сосредоточиться на конкретных персонажах произведения, но многим разделам не хватает драматической инерции, вместо этого они углубляются в психологию, мораль и мысли персонажа. Выявляется не только то, как отдельные люди могут влиять на историю, но и то, как крупные исторические события – например, ужасающие битвы, подобные которым Европа редко видела – аналогичным образом влияют на людей. Возможно, именно с точки зрения этого большого исторического интереса роман Толстого является наиболее эпическим и обширным по своему охвату.
.
Предательство по мифологии | HubPages
Согласно «Закону гостеприимства» Джулиана Питт-Риверса, гостеприимство было очень важной ценностью греческой культуры; гостеприимство позволило людям быть гостями в чужом доме, не беспокоясь о враждебности или конфликтах. Один из самых известных мифов древнегреческой культуры – миф о Троянской войне, основанный на измене законам гостеприимства. Согласно мифу, после того, как Париж назвал Афродиту прекраснейшей богиней, она сказала ему отправиться в Спарту, где он найдет свою невесту.Париж прибыл в Спарту и остался в гостях у короля Менелая и его жены Елены, которые оказали ему гостеприимство; Пэрис нарушил законы гостеприимства, когда забрал Елену в свой дом в Трою, чтобы принадлежать ему. В мифах неясно, поехала Хелен с Пэрис по собственному желанию или нет; в одной версии мифа Афродита заставила ее полюбить его, в другом она полюбила его сама, а в другом он влюбился в нее и отвез ее в Трою против ее воли. Похищение Елены – это произведение искусства, созданное Джузеппе Сальвиати, изображающее Елену, взятую против ее воли на лодку во главе с Троей.Если Хелен была похищена против ее воли Парижем, как изображено на этом произведении искусства, это само по себе является набором предательств; Париж предал бы доверие Елены, доброжелательность Менелая и греческое гостеприимство. Похищение Елены показывает, что Париж нарушает правила гостеприимства, узурпируя роль своего хозяина, короля Менелая. Париж узурпирует роль своего хозяина, забирая «то, что не предлагается», в данном случае жену Менелая, Хелен (Pitt-Rivers 515). Это нарушение гостеприимства в конечном итоге приводит к тому, что король Менелай собирает свою армию и нападает на Трою, возвращает свою жену и убивает Париса.
В греческой культуре считается, что предательство Парижа законам гостеприимства было наказано богами, когда все его дети, рожденные от Елены, умерли в младенчестве, и были наказаны людьми через его смерть во время Троянской войны. Этот миф демонстрирует то значение, которое древнегреческая культура придавала законам гостеприимства, и то, что нарушение гостеприимства со стороны гостя, если оно достаточно серьезное, может привести к смерти гостя, нарушившего гостеприимство, предложенное хозяином (Питт -Реки).Древние греки ценили законы гостеприимства, потому что они обеспечивали безопасность при пребывании в чужом доме; предательское гостеприимство было настолько ужасным, потому что многие гости и хозяева верили в законы гостеприимства, чтобы обеспечить свою безопасность.
В то время как древние греки ценили гостеприимство за безопасность, они предлагали ценимое древним ирландцам гостеприимство, поскольку оно поощряло путешествия и торговлю по Ирландии. В статье «Традиция гостеприимства» говорится, что «все домовладельцы были обязаны по закону предоставлять еду, напитки, кровать и развлечения любому, кто появлялся на пороге дома» (Niafer 1).Презрение древних ирландцев к тем, кто предал свою роль хозяина любым гостям, просившим о гостеприимстве, показано в мифе «Долгая жизнь Туана Маккаррелла». В мифе Финнан, аббат Мовилля в Королевстве Донегол, отправляется в форт Туана Мак Каррелла. Как только Финнан прибыл в форт, он отправил сообщение вождю Туану Мак Карреллу, в котором говорилось, что он желает войти в форт и проповедовать племени; в ответ ему сказали вернуться туда, где он принадлежал. Финнан оставался за пределами форта несколько дней; находясь внутри форта, вождь столкнулся с презрением своих людей, потому что запретить индивидуальное гостеприимство было нарушением законов.Вождь в конце концов осознал, какой позор он навлек на себя, и послал за Финнаном, чтобы его привезли в его форт. Как только Финнан оказался внутри, вождь признал свой стыд и попросил прощения за свое преступление. Финнан дал свое прощение после того, как ему разрешили проповедовать племени Мак Карреллов. Обычно в древней Ирландии отказ от гостеприимства считался большим затруднением, потому что о богатстве судили по тому, что отдавали, а не по тому, что имеешь (Niafer 1). Древние ирландцы ценили гостеприимство из-за торговли, которую оно поощряло по всей Ирландии; На предательство гостеприимства смотрели свысока, потому что это уменьшило бы количество торговцев, которые хотели бы путешествовать, что нанесло бы ущерб экономике того времени.
В то время как древние ирландцы свысока смотрели на предательство гостеприимства из-за того, что это уменьшит торговлю; древние норвежцы считали отсутствие гостеприимства одним из самых отвратительных преступлений и полагали, что виновный будет убит Одином. Миф о «Гейрроде и Агнаре» демонстрирует, как древние скандинавы относились к тем, кто нарушал законы гостеприимства. Миф возник, когда принц Гейррод и его брат принц Агнар были унесены штормом на остров, населенный Одином и его женой Фриггой, когда они ловили рыбу.На острове Один и Фригга превратили двух мальчиков в героев, а затем отправили двух мальчиков домой на лодке, но по пути домой Гейррод взял весла и отправил лодку и его брата обратно в море. Спустя годы Один переоделся скитальцем и искал гостеприимства короля Гейррода. Гейррод приказал Одину схватить и привязать к двум столбам, окруженным огнем, на восемь дней без еды и питья, но Агнар, переодетый слугой, каждую ночь снабжал Одина рогом эля. В конце восьмого дня Один спел пророчество о том, что Гейррод скоро умрет на своем собственном мече, потому что он предал себя и своих гостей, не соблюдая законы гостеприимства.Гейррод затем атаковал Одина своим мечом, но упал на него, когда Один показал свою истинную форму. Затем Один назвал Агнара королем за гостеприимство, которое он оказывал Одину, подавая ему эль каждую ночь. Этот миф показывает, что древние скандинавы не только презирали тех, кто не выполнял свои обязанности хозяина, но и считали, что такие люди будут поражены Одином. Древние норвежцы ценили законы гостеприимства, потому что они считали, что законы были созданы и даны им Одином, и следовать законам гостеприимства значило показать Одину свою преданность; предательство гостеприимства рассматривалось как предательство богам.Древние скандинавы считали, что только Один может наказать войско, которое не выполнило свой долг, потому что, хотя гость был предан из-за отсутствия гостеприимства, большее предательство было передано Одину.
Исторически древнегреческая, ирландская и скандинавская культуры высоко ценили законы гостеприимства, но они расходились во взглядах на наказание тех, кто нарушал бы законы гостеприимства. В древнегреческой культуре считалось, что гостеприимство – это испытание богов, и если его сломать, это вызовет гнев богов (Мелисса, Молли, Дастин и Джонас 1).Это показано в мифе о том, как Пэрис был наказан богами, не позволив никому из своих детей выжить в младенчестве. В древней ирландской культуре нарушение гостеприимства обычно каралось штрафом, если хозяин не осознавал свой позор и не искупил своего преступления перед человеком, которого обидел. В ирландском мифе штраф не используется в качестве наказания, потому что вождь получил прощение Финнана, когда попытался исправить свое поведение и искупить его, позволив Финнану проповедовать своему племени. В древнескандинавской культуре считалось, что сам Один постановил, что люди должны оказывать гостеприимство странникам, путешественникам и всем, кто ищет гостеприимства.Также обычно считалось, что те, кто предали свою роль хозяина, были наказаны Одином несчастьем, потерей статуса и / или смертью, в то время как те, кто выполнили свою роль, были вознаграждены Одином (Guerber 41). В мифе «Гейррод и Агнар» Один наказывает Гейрродом предательство гостеприимства смертью и награждает троном за гостеприимство Агнара. Исторически древняя скандинавская культура считала, что несчастья, постигшие тех, кто предал законы Одина, наказывались им. Греческий миф оказался неэффективным способом передачи греческой ценности гостеприимства, потому что в мифе основной упор был сделан на Париже и Елене, а не на предательстве Парижа гостеприимства.Ирландский миф был эффективным способом передачи ирландской культурной ценности гостеприимства, поскольку в мифе подчеркивалось, как вождь нарушил законы гостеприимства, осознал свой стыд и искупил себя. Норвежский миф оказался эффективным способом передачи норвежских ценностей гостеприимства, их богов и их презрения к тем, кто не выполняет свои обязанности хозяина.
.
Война и мир Том III, часть 2 Краткое содержание и анализ
Резюме
Глава 1
Армии Наполеона приближаются к Москве – событие, которого ни один император не ожидал. Князь Багратион по-прежнему не согласен с военной стратегией страны.
Глава 2
В Лысых Холмах старший князь Николай Болконский продолжает плохо обращаться с Марьей, хотя и уходит от мадемуазель Буриенн. В письме Андрея их предупреждают, что война идет плохо и фронт может скоро приблизиться к Лысым холмам, но пожилой князь Николай не может в это поверить и хочет сосредоточиться только на своем плане строительства нового здания.
Глава 3
Старший князь Николай работает по своей воле, вспоминает о своей жизни и ждет смерти.
Глава 4
Болконские посылают слугу Якова Алпатыча в Смоленск, чтобы определить, нужно ли им эвакуироваться с Лысых холмов. Вскоре после прибытия Алпатыча французы начинают безжалостно бомбить город. В панике Алпатыч сталкивается с князем Андреем, защищающим Смоленск со своим полком. Андрей передает ему записку, в которой приказывает Марье и его отцу немедленно покинуть Лысые Горы.Смоленск потерян.
Глава 5
Болконские отправляются в Богучарово (имение князя Андрея). Князь Андрей едет впереди своего полка, так что видит Лысые горы, и унывает при виде пустого имения. Эта меланхолия переходит в отвращение, когда его полк приезжает и остается там. Между тем князь Багратион пишет в центральное командование, выражая недовольство тем, что войска так легко отступили из Смоленска.
Глава 6
в г.В Петербурге князь Василий продолжает посещать салоны, которые устраивают и Анна Павловна Шерер, и его дочь Элен. Генерал Кутузов назначен главнокомандующим. В отличие от большинства гостей салона, Василий поддерживает акцию.
Глава 7
Лаврушка (слуга капитана Денисова из первого тома) взят в плен французами. Он говорит с Наполеоном, который не понимает, что Лаврушка узнает его. Лаврушка вводит в заблуждение Наполеона, говоря, что французы возьмут Москву только в случае нападения в ближайшие три дня.
Глава 8
Болконские бегут в Богучарово в надежде, что в конечном итоге они будут эвакуированы в Москву. Сына князя Андрея Николая немедленно отправляют в Москву, но Марья и ее отец задерживаются, потому что у старшего князя Николая инсульт. На смертном одре он горько извиняется перед Марией за то, что так плохо с ней обращался. Мария прощает его и очень расстраивается, когда он умирает от второго удара.
Глава 9
Крестьяне в Богучарове планируют перейти на сторону французов, когда прибудут вражеские армии, но Алпатыч убеждает их не делать этого.
Глава 10
Мадемуазель Буриенн убеждает княжну Марью остаться в Богучарово и просить защиты у французов. Мария не хочет этого делать, но когда пытается уйти, обнаруживает, что лошадей нет. Староста имения Дрон сообщает ей, что у крестьян нет хлеба. Марья приказывает ему отдать крестьянам ее собственное зерно, не подозревая, что крестьяне в этот самый момент думают о переходе. Дрон, который не хочет сбегать, слезится и спрашивает Марью, может ли он уйти в отставку.
Глава 11
Княжна Марья объявляет крестьянам, что отдаст им свое зерно и все, что им нужно, чтобы им было комфортно, и что им следует эвакуироваться в Москву для их же безопасности. Крестьяне гневно отказываются, предпочитая «разорение» (728 г.) французами более крестьянскому служению. Марья выглядит растерянной и оторванной от потребностей своих крестьян, несмотря на ее сострадание.
Глава 12
Мария размышляет о смерти своего отца глубокой ночью и задается вопросом, сказал ли он все, что ему нужно, перед смертью.
Глава 13
Николай Ростов и Ильин в российском арьергарде под Богучарово. Они направляются в это поместье, чтобы посмотреть, есть ли сено, которое они могут использовать для своего полка. Прибыв на место, они обнаруживают, что крестьяне держат в плену княжну Марью, и не позволяют ей бежать в Москву. Николай потрясен и, угрожая крестьянам, обещает проводить ее из поместья.
Глава 14
Николай берет на себя ответственность и помогает Марье сбежать из Богучарово.Она нежно благодарит его, и они начинают влюбляться, хотя Николай чувствует противоречие из-за своего обещания жениться на Соне.
Глава 15
Князь Андрей и капитан Денисов посещают генерала Кутузова, чтобы обсудить стратегию. Однако Кутузов не прислушивается к их советам, потому что предпочитает принимать решения интуитивно. Он также очень стар, и ему трудно сосредоточиться на деталях своих идей.
Глава 16
Кутузов приглашает князя Андрея присоединиться к своему отряду, но князь Андрей снова отказывается от повышения, чтобы остаться в своем армейском полку.Несмотря на возраст и сентиментальность Кутузова, Андрей уходит с благоприятным впечатлением от генерала.
Глава 17
Дворянство хочет бежать из Москвы, но Юлия Карагина (ныне Друбецкой) проводит последний вечер перед ними. На вечере Жюли дразнит Пьера из-за его любви к Наташе и говорит ему, что Наташа в последнее время была веселой – кажется, она пережила Анатоля. Также гости сплетничают о возможном романе княгини Марьи с Николаем Ростовым.
Глава 18
Посвятив так много своих крестьян на военную службу, Пьер чрезмерно расширил свои финансы.Он видит, как французского повара публично пороли за шпионаж, и тронут этим жалким зрелищем. Он уезжает из Москвы и испытывает потребность в самопожертвовании.
Глава 19
Толстой прерывает рассказ, чтобы критиковать французские и русские стратегии в Бородинском сражении. Он утверждает, что обе стороны совершили колоссальные ошибки и должны были избежать битвы.
Глава 20
Когда Пьер бежит из Москвы, он встречает большой отряд войск, многие из которых ранены.Врач говорит ему, что на следующий день после боя ожидают еще 20 000 раненых. Пьер расстроен этими страданиями и еще больше поражается, когда через несколько часов видит корпус солдат-крестьян, весело марширующих в бой.
Глава 21
С холма Пьер наблюдает, как войска собираются для Бородинского сражения. Он идет вместе с офицерами на церковную службу, готовясь к битве.
Глава 22
Пьер просит принять участие в битве, поэтому Борис Друбецкой проводит для него экскурсию по лагерю.Мужчины коротко болтают с Кутузовым и Долоховым.
Chapter 23
Борис и Пьер заходят на левый фланг. Кутузов и граф Беннигсен неправильно поняли правильное расположение того или иного полка. Граф Беннигсен перемещает полк, потому что он не понимает, что он готов устроить засаду на французов. Пьеру скучно, он не понимает, что происходит.
Глава 24
Князь Андрей думает, что на следующий день умрет в битве, и с горечью размышляет о своей жизни.Пьер навещает его, и Андрей относится к нему враждебно, хотя приносит известие, что Болконские благополучно прибыли в свое московское имение.
Глава 25
Пьер, князь Андрей и Тимохин спорят о военной стратегии и о том, был ли Барклай де Толли (предшественник Кутузова) хорошим командующим армией. После ухода Пьера и Тимохина Андрей вспоминает о Наташе, от чего ему становится плохо.
Глава 26
Посланник из Парижа приносит Наполеону портрет его маленького сына.
Глава 27
Наполеон осматривает местность и составляет план сражения. Толстой критикует план за его непрактичность.
Глава 28
Некоторые историки утверждают, что Россия выиграла Бородинскую битву просто потому, что Наполеон в тот день простудился. Толстой не согласен с этой теорией, потому что (как он сказал ранее) история предопределена и не может быть затронута одним человеком, каким бы могущественным он ни был.
Глава 29
Наполеон разговаривает с адъютантом и посланником из Парижа.Он проявляет неподдельный интерес к благополучию своих людей. На следующее утро начинается битва.
Глава 30
Когда Пьер просыпается, его переполняет сенсорная перегрузка битвы. Он следует за генералом на поле битвы, совершенно не понимая, что он делает, к удовольствию солдат.
Глава 31
Пьер едет по полю битвы, попадая под ноги. Хотя сначала это раздражает солдат, в конце концов они начинают видеть в нем своего рода талисман.По совету адъютанта Пьер идет к холму, который станет центром битвы. Он приходит в ужас, когда видит, как убивают солдат. Взрыв выбивает его.
Глава 32
Пьер случайно ловит французского офицера, который быстро убегает. Русские сплачиваются и прогоняют французов из района Пьера.
Глава 33
Толстой прерывает рассказ Пьера, чтобы более широко описать ход битвы. Он объясняет кровопролитие плохой стратегией Наполеона и общим хаосом и дезорганизацией сражения.
Глава 34
Наполеон разочарован и не понимает, почему русские выигрывают битву.
Глава 35
Несмотря на то, что русские побеждают, генерал Кутузов не участвует в битве. Он сердито отвечает, когда ему говорят, что войска в беспорядке.
Глава 36
Французы уничтожили большую часть полка князя Андрея. Он думает позволить себе быть убитым, но решает, что, несмотря ни на что, он все еще любит жизнь.В этот момент он ранен в живот.
Глава 37
Андрей теряет сознание в больнице. Он видит Анатоля Курагина, потерявшего ногу. Тронутый болью Анатоля Андрей прощает ему роман с Наташей.
Глава 38
Когда он понимает, сколько французов было убито в битве, Наполеон опустошен. Он чувствует себя ответственным за бойню.
Глава 39
Десятки тысяч человек лежат мертвыми на поле битвы.Толстой объясняет, что ни одна из сторон не лишилась морального превосходства; даже для французов это была пиррова победа.
Анализ
Участие Пьера в Бородинском сражении – одна из самых известных сцен романа и в некотором роде его центральный элемент. В отличие от многих сюжетных линий романа, Толстой неоднозначно оценивает, комична или трагична недолговечная военная карьера Пьера. Здесь, безусловно, есть элементы обоих режимов. Пьер вызывает воспоминания о Дон Кихоте, который смущенно бродит по полю битвы и случайно натыкается на самые жестокие области.Однако эпизод принимает решительно трагический оборот, когда Пьер видит убитых людей и осознает истинный ужас войны.
Пьер – третий из главных героев, разочарованный реалиями войны. В ранних томах мы видели, что князь Андрей и Николай Ростов имели похожие прозрения. Однако извращенное влечение к войне по-прежнему играет важную роль в средней части романа. Несмотря на всю эту бойню, есть также возможности для храбрости, например, когда Николай спасает княжну Марью.Точно так же Пьер замечает некую красоту в сенсорной перегрузке Бородино. В самом деле, именно отсутствие страха у Пьера в конечном итоге вызывает симпатию у солдат поля битвы, которые сначала раздражают его.
Эти двусмысленности согласуются с размышлениями Толстого о том, действительно ли язык и повествование могут точно передать войну. Ближе к концу раздела он пишет, что победа под Бородино «не была той победой, которую определяют захваченные куски материи на палках, известные как знамена» (819).Здесь он деконструирует традиционные понятия патриотизма и доблести (представленные стандартом) и предполагает, что обычные термины, используемые для описания войны, неадекватны.
Толстой сочетает крайнюю жестокость битвы с отходом от стиля, который он использует в остальной части романа. Как и многие романы девятнадцатого века, Война и мир развивается в величественном темпе и в основном рассказывается длинными аналитическими предложениями. Толстой отказывается от этой стратегии в бородинских главах, вместо этого он возвращается к отрывистым восклицаниям, начатым в своих коротких абзацах.Эти необычные предложения обычно появляются в самые яркие моменты. Только в одном примере он пишет: «Раненому показали его отрезанную ногу в ботинке, залитом кровью!» Этот стилистический отход вызывает настоящую панику сражения.
В этом разделе, который дополнительно иллюстрирует широкое полотно романа и великое стремление Толстого прокомментировать саму историю через свой исторический рассказ, используются некоторые из самых всеведущих повествований, которые когда-либо использовались в романе. Он не только тратит значительное количество времени, не только наблюдая за Наполеоном, но и проникая в сознание легендарного императора, но и пишет некоторые разделы, как если бы он был военным историком.Полезно помнить, что это лучше всего понимать не как стилистический разрыв, а скорее как еще одну попытку расширить холст, попытаться уловить в этом романе нечто большее, чем рассказ или историю, а, скорее, проиллюстрировать сложную работу мира. и небеса вместе. По иронии судьбы, эта подробно описанная битва служит микрокосмом для книги, что Толстой подчеркивает, сосредоточивая внимание исключительно на ней в этом разделе и в своих многочисленных авторских междометиях.
В этом разделе, Война и мир теперь показывает два близких бритья с самоубийством.Помимо того, что Наташа столкнулась с отравлением мышьяком, теперь мы видим князя Андрея, который думает, что позволил себе выстрелить. Оба персонажа в последнюю минуту решают, что хотят жить, несмотря на текущие плохие ситуации. Параллельные ситуации предполагают, что Наташа и Андрей – родственные души, поскольку они оба одинаково реагируют на неудачную помолвку. Тем не менее, два близких к самоубийству человека также предполагают, что они смогут двигаться дальше, поскольку ни один из них не утратил своего фундаментального значения для жизни.Другая ирония в этом разделе заключается в том, что Пьера к такому разрушению ведет его любовь и признательность за жизнь. Дабы почувствовать, он идет куда-то, что заставит его чувствовать себя ужасно. Возможно, это не его сознательное намерение идти на поле битвы, но побуждение, которое влечет его туда, является тем же импульсом, который ведет его к стремлению к красоте, и нам снова напоминают, что понимание духовности Пьера во многих отношениях является ключом к пониманию романа. .
.