Skip to content

Меню
  • Главная
  • Карта Сайта
  • Советы
Меню

Упражнения на выявление лидера: ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ — МегаЛекции

Posted on by alexxlab

Содержание

  • ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ — МегаЛекции
  • Тренинг «Я лидер»
  • Тренинг развития коммуникативных и лидерских качеств подростков “Я – лидер”
    • Занятие 1. Лидер – кто он?
    • Занятие 2. Чемодан лидера.
  • Как стать лидером? 3 эффективных упражнения для развития лидерских качеств
        • В статье расскажем:
    • Кто такой лидер
    • Типы лидерства
    • Какими качествами должен обладать лидер
      • Сильные стороны лидера
      • Слабые стороны лидера
    • Что делает лидер
    • Какими навыками и умениями обладает лидер
    • Как сформировать и развить лидерские качества
    • Советы и рекомендации будущим лидерам
  • Тренинговое занятие на развитие лидерских качеств “На шаг впереди!”
      • I. Знакомство, разминка.
      • Упражнение “Аквариум”
      • Упражнение “Нетрадиционный способ приветствия”.
    • II. Основная часть.
      • Упражнение “Лидер – это”
      • Тест “Лидер ли я?”
      • Тестовый материал
      • Упражнение “Круг и Я”
      • Упражнение “Без командира”
  • 7 упражнений для выявления лидеров и командообразования
      • Вместе с этим читают:
  • Тренинг по выявлению лидерских качеств студента.
    • Оставьте свой комментарий
  • рабочих листов английского ESL, заданий для дистанционного обучения и физических классов (x88428)
  • Тест на лидерство: вы лидер, последователь или тиран?
      • Похожие сообщения:
  • Опознавательный знак лидера (ArmyStudyGuide.com)
  • упражнений по совместной работе для виртуальных команд | Small Business
    • Знай свою команду
    • Идентификация ролей
    • Игры
    • Построение взаимоотношений

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ — МегаЛекции


«АВТОПИЛОТ»

Цель: осознание своих устремлений. Повышение уверенности в своих силах.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки.

Ход упражнения. Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например, «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весел и т.д» [4].

 

«ФОТОГРАФ»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши [8].


 

«Я- ЛИДЕР»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. Участники объединяются на 2—3 равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполнять задания после слова «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполняет задание. Таким образом, деление ребят на команды создает дух соревнования, который является немаловажным для детей.

Ведущий. Первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. Начали! (Для выполнения этого задания всем членам команды необходимо договориться. Именно эту функцию берет на себя человек, стремящийся к лидерству.)

Ведущий. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы (без предварительной договоренности) быстро встала половина команды. Начали! (Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные участники группы, включая лидера.)

Ведущий. Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, начали! (Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.)

Ведущий. Задание четвертое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только один трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. Начали! (Проведя эту игру, можно увидеть наличие и состав микрогрупп коллектива. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным».) Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то необходимо составить количество номеров и комнат самим, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный номер.)

Эта методика дает довольно-таки полную картину лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива (см. выше).

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Решение, кому возглавить отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

 

«КАРАБАС»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встает вообще [5].

 

«КРУГ И Я»

Цель: развитие таких лидерских качеств, как умение анализировать характер ситуации, действовать адекватно существующим условиям, умение убеждать других людей, проявлять гибкость в ситуациях межличностного взаимодействия.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. Для этого упражнения выбирается смельчак-доброволец, готовый первым выполнить задание. Участники образуют тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него смелого участника. Ему дается всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.

Доброволец отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки. По команде ведущего участник начинает действовать.

Завершение. В конце упражнения обязательно идет обсуждение стратегии поведения игроков. Вопросы для обсуждения:

– Как вы вели себя здесь, а как – в обычных житейских условиях?

– Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если да\нет, то почему?

2 этап. Ведущий: «А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому — “бить на жалость”, а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг тихо и абсолютно интеллигентно… Попытайтесь максимально вжиться в новую роль» [4].

 

«ТРОН»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. «Я хочу предоставить каждому из вас возможность выяснить, кого из остальных участников группы он готов признать в качестве лидера. Закройте, пожалуйста, глаза и сядьте посвободнее, сосредоточьтесь. (15 секунд) Я хочу пригласить вас поучаствовать в небольшом воображаемом эксперименте. Представьте себе, что наша команда находится для разнообразия в каком-то старом замке. Сам я не могу присутствовать там. Вот вы все собрались в большом зале замка и по широкому переходу идете к комнате, в которой будет проходить работа команды. (30 секунд) Вы открываете дверь комнаты и видите заранее расставленные кругом стулья. Для каждого из вас приготовлено по стулу. Один из стульев сразу бросается в глаза. Он отличается от остальных стульев высокой спинкой, подлокотниками и дорогой обивкой. Вы все рассаживаетесь. Обратите внимание, кто сел в это, выбивающееся из общего ряда, кресло? Куда сели вы сами? (1 минута) Теперь откройте глаза и по очереди расскажите, что вы видели.»

Вопросы для обсуждения: 1. Кого из участников группы видели в кресле чаще остальных? 2. Как он сам к этому относится? 3. Как каждый относится к участнику, которого он увидел в кресле? 4. Кто посадил в кресло самого себя?

 

«ПЕРЕСТРОЙКА»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: не требуется.

Ход упражнения. Участникам предлагается выстроиться в одну линию, по различным признакам. Например, по цвету волос, по росту, по возрасту, по размеру ноги и т.д.

 

«ФИГУРА»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: камешки/карандаши/ др. подручный материал.

Ход упражнения. Участникам предлагается построить фигуру из предоставленного материала, каждый участник кладет свой камень, и никто из ребят не может его двигать. Далее задание можно усложнить и предложить выполнить упражнение молча [8].

 

«ЛИДЕР – ЭТО…»

Цель: выявление лидера в группе, сплочение участников.

Необходимые материалы: ножницы, журналы, фломастеры, карандаши и др. канцелярия.

Ход упражнения. Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 10 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Обсуждение. В заключение на листе ватмана записываем набор лидерских качеств. Итак, “Лидер-это…”. Затем получившиеся качества вырезаем и скотчем прикрепляем.

 

«ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ»

Цель: выявление лидера в группе, развитие умения брать на себя ответственность.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход упражнения. «Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ.

Остаемся в тех же подгруппах, как на «Выборе царя зверей» (по 5 – 6 человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников.»

Первая передача «Новости»

Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет новостей (сюжет может быть любым). Время на подготовку (5 минут).

Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).

Вторая передача «Спорт»

Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3 – 5 минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных упражнений. Время на подготовку (5 минут).

Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).

Третья передача «Самый умный»

Телеведущие выходят в центр, а оставшиеся участники являются группой поддержки, которые могут помочь своему руководителю получить дополнительные баллы.

В течение З минут вам нужно написать, как можно больше простых предложений, состоящих из трех слов, каждое слово которого начиналось бы на букву «Л» (например,: «Ласточки любят лето»). После объявления предложений может добавлять свои варианты группа поддержки.

Четвертая передача «Про животных»

Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей Группой пантомиму из жизни животных. Время на подготовку (5 минут).

Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).

 

Пятая передача «Культура»

Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет на любую тему музыка. архитектура, живопись. Время на подготовку (5 минут).

Показ придуманных сюжетов (3 – 5 минут на каждую группу).

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Тренинг «Я лидер»

Тренинг «Я лидер»

Цели тренинга:

1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.

2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Задачи тренинга:

1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.

2. Формирование навыков понимания друг друга.

3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.

4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.

5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Материалы и оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, клей, журналы и газеты, свеча, ножницы, листы А4, карточки с ролями, бланки с тестами.

Время проведения: 1 час.

 

1. Упражнение «Аквариум»

Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.

Материалы: ватман, карандаши (фломастеры), клей, листы А4, ножницы.

Время: 5-10 мин.

Ход упражнения:

Участникам группы раздаются листы, ножницы, фломастеры. В течение 15 – 20 минут они должны решить, рыбкой какой породы они будут на данном занятии, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, породу рыбки.

На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Возникали ли у вас затруднения при рассказе?

3.Какие чувства вы при этом испытывали?

 

2. Упражнение «Я рад тебя видеть…»

Цель: определение положительных сторон участников.

Время: 5 мин.

Материалы: нет.

Ход упражнения:

Каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Я рад тебя видеть, потому что…». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

3.Что вы испытывали, когда вам нужно было обратиться к другому человеку со словами «Я рад тебя видеть…»?

4.Легко ли вам было определить, почему вы рады видеть своего соседа?

5.Часто ли вам в жизни приходится говорить людям комплименты?

 

3. Упражнение «Лидерская удочка»

Цель: знакомство с участниками.

Материалы: таблица к упражнению.

Ты знаешь какой-нибудь фокус?

Ты можешь вспомнить 10 мультгероев?

У тебя много друзей?

Твоя семья состоит из 4 человек?

Ты летал на самолете?

Твое имя упоминалось в газете?

Ты обожаешь косметику?

Ты был на крыше своей школы?

Ты посещаешь какой-нибудь кружок?

Ты гордишься собой?

Ты боишься темноты?

Ты любишь математику?

ТВОЕ ИМЯ

У тебя русское имя?

Ты любишь быть первым?

Ты играешь в шахматы?

Ты любишь поп-музыку?

Ты любишь больше работать в группе, а не один?

Ты знаешь слова Российского гимна?

У тебя есть велосипед?

Ты мечтаешь побывать за границей?

Ты умеешь жарить картошку?

Ты разбивал стекло мячом7

У тебя есть родственники в городе?

Ты отдыхал в лагере?

 

4. «Лидер это – »

Цель: выявление лидерских качеств.

Материалы: листы бумаги, маркеры, карандаши, газеты, журналы, ножницы, клей.

Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.

Время: 10 мин.

Ход упражнения:

В течение 10 минут необходимо подготовить коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах на тему «Лидер – это».

Представление работ.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, выполняя данное задание?

3.С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

4.Как вы считаете кто такой лидер?

 

Итак, лидер – это…

Вот несколько мнений, прозвучавших на одном из тренингов в ответ на вопрос: «Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?»

Итак, лидер – это: прежде всего – доминантная личность; тот, за кем хочется идти;

-имеющий максимально большое влияние на окружение;

-человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;

-тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.

 

5. Тест «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

Тестовый материал

1.Что для вас важнее в игре?

А) Победа.

Б) Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А) Да.

Б) Нет.

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А) Да.

Б) Нет.

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А) Да.

Б) Нет.

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А) Да.

Б) Нет

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А) Да.

Б) Нет.

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А) Нет.

Б) Да.

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А) Да.

В) Нет.

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А) Да.

Б) Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства – А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства – А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства – А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы  для обсуждения:

1.Довольны ли вы полученным результатом?

2.Узнали ли для себя что – то новое?

 

6. Упражнение – шутка «Тест с подтекстом»

Цель: поднять настроение в группе.

Время:5 мин.

Ход упражнения:

Участникам раздаются представленные ниже бланки теста и объявляется: «Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и готовы следовать инструкциям.

Вам необходимо быстро выполнить маленький тест.

В вашем распоряжении – всего три минуты.

Тест на внимательность

ФИО ______________________________________ Дата ____________

Инструкция: До того как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте и следуйте указаниям. Время на выполнение – три минуты.

1.Впишите в отведенном месте Вашу фамилию, имя и отчество и поставьте сегодняшнюю дату.

2.Впишите номер Вашего контактного телефона. Если у Вас его нет, то напишите номер 100.

3.Обведите этот номер.

4.Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

5.Обведите этот знак треугольником.

6.Громко произнесите номер, который вы написали в пункте 2, так, чтобы всем было слышно.

7.Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером 4.

8.В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки.

9.Попробуйте посмотреть на мир сквозь эти дырочки.

10.Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.

11.Громко крикните: «Я почти закончил».

12.Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
 

Обратная связь.

Тренинг развития коммуникативных и лидерских качеств подростков “Я – лидер”

Лидерство — желанная цель для
многих. Лидера уважают, прислушиваются
к его замечаниям и советам, пытаются ему
подражать и дружить с ним.

Пояснительная записка.

Современное общество требует от человека
наличия таких качеств, как решительность и
целеустремленность, которые в совокупности с
другими навыками формируют в человеке лидера.
Общество требует от своих граждан наличие
“активной гражданской позиции”, что
подразумевает в числе прочих наличие своего
мнения и умения отстаивать его; решимость в
достижении намеченных целей, стремление вперед.
Наличие такой позиции у человека есть проявление
“лидерских” качеств личности.

Секрет воспитания лидерских качеств
заключается в успешности детей, их ощущения
своего роста и движения вперед. Детям нравиться
быть в роли победителя. Но, столкнувшись с
трудностями и неудачами, они могут испытывать
отрицательные эмоции разочарования и страха.
Наша задача показать детям, что каждый может
развивать и совершенствовать заложенный в нем
лидерский потенциал. Главное определить сферу
деятельности для наилучшего приложения своих
сил и достижения успеха. В подростковом возрасте
у человека появляется потребность в
сотрудничестве с людьми, в укреплении связей со
своей социальной группой, в проявлении чувства
единства и сотрудничества.

Подростковый возраст чрезвычайно важный
период в становлении личности. В этот период
происходит расширение жизненного пространства,
социального окружения.

Развитие лидерских качеств у подростков ярко
выражено: уже в школе видно, кто из детей
раскрывает свой внутренний потенциал или хотя бы
пытается, а кто и вовсе не видит в этом
необходимости. Хорошо, если ребенок стремится
быть лидером, быть первым в своей компании.
Данная программа тренинговых занятий
разработана для воспитания ответственных,
инициативных, творческих, целеустремленных
лидеров. Программа ориентирована на выявление и
реализацию лидерского потенциала подростка.
Курс занятий сможет помочь подросткам более
полно и объективно осознавать свой лидерский
потенциал и пути его развития в рамках лично – и
общественно полезной деятельности.

Цель:

создание условий для реализации
лидерского потенциала подростка через активное
включение его в коррекционно-практические
занятия.

Задачи:

Развитие способности эффективно
взаимодействовать с окружающими людьми;

  • Развитие активной социально-психологической
    позиции участников тренинга;
  • Сплочение группы;выявить первичный уровень знания
    подростком собственного лидерского потенциала;
  • создать благоприятные условия для выявления и
    реализации ребенком лидерского потенциала;
  • организовать занятия по овладению подростками
    знаниями, методиками и формами развития
    собственного лидерского и организаторского
    потенциала;
  • определить вместе с подростком пути дальнейшей
    реализации лидерского потенциала.
  • Целевая группа: дети школьного
    возраста (13–16 лет).

    Необходимый материал: с

    пички, свечка,
    карандаши, фломастеры, бумага, ватман, карточки с
    эмоциями.

    Продолжительность тренинга:

    5 дней, 1 час
    ежедневно. Количество человек в группе: 10-15.

    Занятие 1. Лидер – кто он?

    Цель:

    знакомство, создание атмосферы
    доверия и взаимопонимания; побуждение интереса к
    занятиям; актуализация знаний о лидерстве,
    развитие коммуникативных способностей.

    Материал: спички, карточки с эмоциями,
    свеча.

    1. Знакомство.

    Каждый участник рассказывает о себе, пока
    горит спичка.

    – Имя. Кто по знаку зодиака?

    – Любимое время года, блюдо, хобби?

    – Какое качество своего характера вы считаете
    наиболее ценным?

    2. Снежный ком.

    Участник называет свое имя и свое качество
    на первую букву имени. Следующий участник
    повторяет предыдущего и называет свое имя и
    качество. Последний участник должен повторить
    имена и качества всех участников.

    3. Принятие правил работы в группе:

    – Доверительный стиль общения

    – Общение по принципу “Здесь и сейчас”.

    – Персонификация высказывания “от
    собственного имени”.

    – Недопустимость оценок в адрес другого.

    – Активное участие во всех упражнениях.

    – Уважение к говорящему, принцип активного
    слушания.

    Обсуждение правил и принятие их на время
    тренинга.

    4. Дискуссия “Кто такой лидер”. 

    Лидер это авторитетный человек, которому
    доверяют в коллективе, с мнением которого
    считаются и позволяют принимать решения за весь
    коллектив. Лидера никто не назначает, не
    выбирает, он появляется в ходе развития
    отношений в коллективе. Лидер принимает решения,
    ведет за собой весь коллектив, чувствует
    настроение окружающих, участвует в решении
    конфликтов, несет большую ответственность за
    свои поступки, чем другие люди в коллективе.
    Коллектив доверяет ему. Быть лидером
    нелегко, почему же у некоторых это получается
    само собой? Можно ли добиться признания и повести
    за собой весь класс?

    Давайте по-рассуждаем, как стать лидером в
    коллективе, а для начала выясним, как вы
    понимаете, кто такой лидер (ответы уч-ся). В
    психологии принято различать следующие типы
    лидеров..

    • Эмоциональный лидер – умеет выстраивать
      доброжелательные отношения с разными людьми в
      коллективе;
    • Лидер-критик – умеет критически
      проанализировать проект или ситуацию, выделив их
      слабые и сильные стороны;
    • Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать
      разные позитивные идеи;
    • Лидер-организатор – умеет планировать
      выполнение работы и распределять обязанности
      между участниками;
    • Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный
      срок выполнить возложенные на него обязанности;

    Все это требует наличие определенных качеств,
    включая смелость, представительность, умение не
    отклоняться от поставленной цели, понятливость,
    энергичность, аналитические способности,
    уверенность в собственные силы, организаторские
    способности, сильная воля.

    5. Упражнение “Передать одним словом”

    Я раздам вам карточки, на которых написаны
    названия эмоций, а вы, не показывая их другим
    участникам, скажете слово “Здравствуйте” с
    интонацией, соответствующей эмоции, написанной
    на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую
    эмоцию пытался изобразить участник.

    Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам
    раздам их.

    Та же задача только теперь читаем короткий
    стишок “уронили мишку на пол”.

    Список эмоций.

    • Радость.
    • Удивление.
    • Сожаление.
    • Разочарование.
    • Подозрительность.
    • Грусть.
    • Веселье.
    • Холодное равнодушие.
    • Спокойствие.
    • Заинтересованность.
    • Уверенность.
    • Желание помочь.
    • Усталость.
    • Волнение.
    • Энтузиазм.
    • Рефлексия:

    Насколько легко удавалось угадать эмоцию по
    интонациям?

    В реальной жизни, насколько часто в телефонном
    разговоре вы по интонации с первых слов
    понимаете, в каком настроении находится ваш
    собеседник?

    Помимо общения словами, есть не вербальное
    общение.

    Невербальное общение – это все сигналы,
    символы, жесты, манеры, тембр, мимика то есть
    неречевая форма общения, взаимопонимания.

    6. Упражнение “Всеобщее внимание”

    Всем участники игры выполняют одну и ту же
    простую задачу любыми средствами, не прибегая к
    физическим действиям и не разговаривая, нужно
    привлечь внимание окружающих. Задача
    усложняется тем, что одновременно ее выполняют
    все участники.

    Рефлексия: (5 минут)

    Кому удалось привлечь к себе внимание других и
    за счет, каких средств?

    7.  Свеча.

    Участники встают в круг и передают друг другу
    зажженную свечу и при этом отвечают на следующие
    вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось
    на занятии больше всего? Какие чувства вызвали
    эти события?”.

    Занятие 2. Чемодан лидера.

    Цель: развитие коммуникативных и
    организаторских качеств; создание атмосферы
    доверия; развитие .

    Материал: текст прогноза погоды, свеча.

    1. Нетрадиционное приветствие.

    Хаотично передвигаясь по комнате, участники
    при встрече с кем либо приветствуют его
    следующим образом:

    • Кивком головы;
    • Улыбкой;
    • Глазами;
    • Рукопожатием;
    • Прикосновением плечом к плечу;
    • Прикосновением спины к спине;
    • Прикосновением коленки к коленке.

    2. Меняются те, кто…

    Один участник – ведущий. Стульев на одного
    меньше. Ведущий продолжает фразу “меняются те
    кто…”. Те, кто подходят под признак – меняются
    местами. Ведущий старается занять свободное
    место. Тот, кто не успел занять стул, становится
    ведущим.

    3. Чемодан лидера.

    Упражнение 1. Прочитайте любой
    текст, хотя бы прогноз погоды, шепотом, с
    максимальной громкостью, как будто вы замерзли,
    как будто во рту горячая каша.

    “А знаете ли вы, что у индейцев есть поверье,
    что медведи являются человеческой расой. И свои
    убеждения они подтверждают тем, что у них по пять
    пальцев на лапах, все представители их рода имеют
    общие характерные особенности, а также медведи
      могут ходить и бегать на двух лапах и у них
    портятся зубы от сладкого, как и у человека ”.

    Упражнение 2.

     То же самое, в
    сочетании со всем перечисленным, но как бы
    прочитал инопланетянин, человек, только что
    научившийся говорить, робот, пятилетний ребенок;
    как будто вас слушает все человечество, а вы этим
    текстом должны объяснить, как важно стремиться
    делать добро друг другу, а других слов у вас нет;
    как будто этим те

    Как стать лидером? 3 эффективных упражнения для развития лидерских качеств

    Прочитали уйму информации, но так и не нашли ответа на вопрос: «Как стать лидером?»  Итак, давайте разберемся, кто такой лидер и какими качествами он должен обладать. 

    В статье расскажем:
    1. Кто такой лидер?
    2. Типы лидеров
    3. Какими качествами должен обладать лидер
    4. Как сформировать и развить лидерские качества?
    5. 3 эффективных упражнения по развитию лидерских качеств

    Кто такой лидер

    Лидер — человек обладающий авторитетом в группе людей, команде, коллективе. Лидер мотивирует коллектив на выполнение задач и достижение определенных результатов, стремится к личному успеху, успеху проекта или группы.

    Яркий пример лидерства — Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group. Наталья рассказала нам о своем становлении в роли лидера.

    Как стать лидером? 3 эффективных упражнения для развития лидерских качеств Возможности Психология

    Наталья создала такой отдел, сотрудников которого усиленно переманивали конкуренты на рынке. Наличие в резюме отметки о том, что человек работал в компании, становилось лучшей рекомендацией при устройстве на новую работу.

    В сложных, кризисных условиях в компании Наталье удалось удержать команду, сплотить сотрудников (и клиентов) и выживать на протяжении 1,5 лет. Клиенты и сотрудники становились буквально защитниками бренда, потому что Наталья много общалась с ними лично. При отсутствии видения от владельцев бизнеса она придумала модель «маленьких видений», чтобы дать команде представление о том самом будущем, которое было необходимо.

    Типы лидерства

    Социальные психологи выделяют 3 основных типа лидерства:

      1. Лидер-организатор – активист,  организует все мероприятия и помогает разрешить большинство проблем коллектива. Умеет взбодрить и поддержать. Сосредоточен на решении поставленной задачи.
      2. Лидер-борец – готов отстаивать свою точку зрения до последнего. Не боится рисковать. Берется за сложные проекты, которые некоторым могут показаться неразрешимыми.
      3. Лидер-тиран – властный и авторитетный человек. Очень часто внушает подчиненным чувство повиновения. Его безропотно слушаются и порой даже боятся.

    Какими качествами должен обладать лидер

    Сильные стороны лидера

    Сильные стороны лидера заключаются в следующем:

    • Уверенность. Лидер всегда уверен в собственных силах и в критических ситуациях он действует смело и решительно.
    • Харизма. Харизматический лидер способен произвести на окружающих сильное впечатление, обаять и зарядить на успех.
    • Хладнокровие. Умение оставаться хладнокровным в любой ситуации – одно из главных преимуществ лидера.
    • Самообладание. Лидер должен выдерживать перепады настроения и уметь взять себя в руки.
    • Настойчивость. В достижении целей плюсом для лидера является упорство и настойчивость.
    • Решительность. Настоящий лидер должен быть решительным и способным на разумный риск.    Сильные качества лидера помогают ему добиться больших успехов в жизни.

    Слабые стороны лидера

    У каждого человека, даже лидера, есть свои слабые стороны. Например, излишняя самокритичность или «мания величия». Главное, вовремя признать свои слабости и начать работать над ними.

    Что делает лидер

    Лидер всегда четко видит цель и планирует оптимальные этапы ее достижения. Он анализирует и трезво оценивает текущую ситуацию. Мотивирует, вдохновляет и контролирует команду. Лидер умеет признавать свою вину за неправильные действия. Лидер проводит работу над ошибками и ищет пути их разрешения.

    Как стать лидером? 3 эффективных упражнения для развития лидерских качеств Возможности Психология

    Яркий пример эффективного лидерства — Стив Джобс, основатель компании Apple. Он был жестким и требовательным руководителем. Джобс был одержим стремлением сделать лучшую продукцию и довести ее до совершенства. Он внимательно относился к мельчайшим деталям во всем. Стив Джобс заряжал энтузиазмом окружающих. Создавал атмосферу сплоченности в коллективе, где каждый из подчиненных вносил свой вклад в достижении целей. Он был одним из выдающихся лидеров в мире.

    Какими навыками и умениями обладает лидер

    Вот несколько главных умений и навыков лидера:

    1. Умение убеждать и вдохновлять. Оно является одним из ключевых качеств лидера. Лидер должен уметь воодушевить команду и убедить, что они могут достичь любой цели.
    2. Способность принимать решения и нести за них ответственность. К слову, лидер несет ответственность не только за принятие правильности своего решения, но и ответственность за свою команду.
    3. Навыки постановки и достижения цели. В бесконечной гонке за успехом очень важно разглядеть нужную цель, разработать стратегию и достигнуть результата.
    4. Способность концентрироваться на самом важном. Сконцентрироваться на проблеме и ее решении, не «распыляться» на другие задачи — важный навык лидера. Без этого об успехе во всех делах можно забыть.
    5. Умение слушать. Также основа успеха — умение слушать, слышать и взаимодействовать с командой. 

    Эти навыки необходимы, чтобы стать лидером. Поэтому, старайтесь развить их максимально.

    Как сформировать и развить лидерские качества

    Развитие лидерских качеств — долгий и упорный процесс. Он требует постоянной работы и контроля над собой.

    Для развития и формирования лидерских качеств нужно придерживаться нескольких правил:

    Правило № 1. Ежедневно планируйте свои дела. Самое важное условие в достижении намеченной цели — правильно установить, распределить задачи и время на их реализацию. Тщательно записывайте на бумаге цели, мысли, стратегии. С вечера составляйте подробный план на день и старайтесь придерживаться его.

    Правило № 2. Сохраняйте спокойствие. Лидер должен всегда контролировать свои эмоции. В важных делах нельзя рубить с плеча. Нужно стараться сохранять спокойствие и принимать решения обдуманно. Во время стрессовой ситуации старайтесь дышать медленно, делая глубокий вдох и выдох. Успокоились? Теперь можно обдумать решение проблемы.

    Правило № 3. Будьте ответственны. Лидер ответственен за правильность постановки и выполнение цели. Поэтому следите за выполнением поставленных задач перед командой.

    Правило № 4. Следите за своим имиджем. Привлекательный внешний вид, хорошие манеры, поза — все это играет главную роль, на которой строятся отношения лидера и коллектива. Расправьте плечи, выпрямите спину. Во время разговоров смотрите в глаза собеседнику и будьте спокойны. Следите за внешним видом. Помните, что неопрятный человек с всклокоченными волосами не внушает никакого доверия.

    Можно развить перечисленные качества самостоятельно либо обратиться за помощью к профессионалам и пройти, например, курсы по имиджу  или курсы ораторского мастерства.

    Советы и рекомендации будущим лидерам

    Очень часто будущий лидер не знает с чего начать свое становление. Отсюда возникает страх, что ничего не получится, и вообще это была плохая затея.

    Предлагаем начать путь вашего лидерства с выполнения основных рекомендаций:

    1. Ставьте цели по SMART. Многие терпят неудачи из-за того, что поставили размытую цель и не знают конкретно, чего хотят добиться. Ставьте перед собой точную цель. Продумайте сроки и методы ее реализации. Мысленно представьте результат и запишите его на бумаге.
    2. Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Страх перед неизвестным часто мешает сделать первый шаг. Научитесь избавляться от страха. Предположим, вы боитесь выступать перед аудиторией. Поставьте перед собой цель избавиться от этой фобии. Определите, что в этой ситуации сложно для вас и составьте план реализации действия. Например, выступить с небольшой презентацией перед коллегами. Важный атрибут лидера — умение побеждать свои страхи. Успеха можно достичь только путем проб и ошибок, перешагнув через неуверенность, страх перемен и неудач.
    3. Займитесь саморазвитием. Хотите стать непревзойденным лидером? Начните посещать курсы по развитию лидерских качеств, читайте блоги, рассылки успешных людей и перенимайте их опыт. Изучайте иностранный язык и тренируйте память. Расширяйте кругозор.
    4.  Чаще выступайте публично. Завоевать доверие и произвести впечатление на окружающих правильной грамотной речью — важный навык лидера. Для развития этих качеств можно посетить курсы ораторского мастерства.

    Можно, конечно, не проходить никаких курсов и учиться самостоятельно, но переняв опыт у мастеров своего дела, успеха можно добиться быстрее. Помните, нет ничего невозможно

    Тренинговое занятие на развитие лидерских качеств “На шаг впереди!”

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Одним из актуальных направлений политики
    правительства РФ в области образования является
    работа с одаренными детьми. Социально одаренных
    детей объединяет желание быть значимыми для себя
    и полезными для других. Найти своё место в жизни,
    самореализоваться, развить свои коммуникативные
    и лидерские качества им помогает детское
    общественное объединение. Одно из таких
    объединений, в рамках которого осуществляется
    работа по поиску, сопровождению и поддержке
    социально одаренных школьников находится при
    МОУ ДОД ЦДТ № 1.

    Как и любой другой вид одаренности, социальная
    одаренность нуждается в психологическом
    сопровождении. В рамках объединения с детьми
    проводятся тренинговые занятия, направленные на
    развитие коммуникативных и лидерских качеств
    личности, развитее самосознания, умений и
    навыков самоанализа, рефлексии и активности,
    развитие креативности. Одно из таких тренинговых
    занятий, я хочу представить ниже.



    Цель: создание условий для раскрытия
    лидерского потенциала старшеклассников,
    освоения ими активного стиля общения, умения
    убеждать.



    Раздаточный материал: листы А4, ножницы,
    фломастеры, двусторонний скотч, ручки, листы
    ватмана, клей, маркеры, рекламные проспекты,
    журналы, газеты, энергичная музыка.



    Продолжительность занятия: 3 часа, с
    перерывом 10 минут.



    Ход занятия

    I. Знакомство, разминка.

    Упражнение “Аквариум”

    Участникам группы раздаются листы, ножницы,
    фломастеры. В течение 10-15 минут они должны решить,
    рыбкой какой породы они будут на данном занятии,
    нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать
    на ней имя участника, породу рыбки.

    На следующем этапе каждый из участников должен
    прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана),
    которая является образом аквариума. В какое
    место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то
    поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в
    водорослях, кто-то среди камней. Так же участники
    должны назвать своё имя и рассказать, что эта
    рыба ищет в аквариуме, как представляет своё
    существование среди других рыб.

    Обсуждение. Какие же рыбки живут в нашем
    аквариуме?


    Упражнение “Нетрадиционный способ
    приветствия”.

    Хаотично передвигаясь по залу, участники при
    встрече с кем-либо приветствуют его:

    А) кивком головы;

    Б) улыбкой;

    В) глазами;

    Г) через рукопожатие;

    Д) плечом;

    Е) спинами;

    Ж) коленками.



    Озвучивание ведущим правил работы в
    группе:

    – Доверительный стиль общения

    – Общение по принципу “Здесь и сейчас”.

    – Персонификация высказывания “от
    собственного имени”.

    – Недопустимость оценок в адрес другого.

    – Активное участие во всех упражнениях.

    – Уважение к говорящему, принцип активного
    слушания.

    Обсуждение правил и принятие их на время
    тренинга.


    II. Основная часть.

    Ведущий. Тема нашего сегодняшнего занятия -
    “Лидерство”. Сегодня мы с вами попробуем
    ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими
    качествами он должен обладать?” У вас будет
    возможность проявить лидерские качества,
    поупражняться в умении убеждать – навыке,
    необходимом для лидера.


    Упражнение “Лидер – это”

    Всем игрокам предоставляются разнообразные
    канцелярские материалы, газеты, журналы,
    рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они
    готовят в небольших группах некий коллаж с
    использованием газетных заголовков, фотографий,
    рисунков от руки или найденных в рекламных
    изданиях, журналах, газетах. Тема работы –
    “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в
    визуальной форме представить качества, которые
    характеризуют лидера, рассказать о своих
    способностях вести за собой людей, руководить
    ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном
    энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее
    настроение, поддерживающая творческий настрой
    участников.

    Обсуждение. В заключение на листе ватмана
    записываем набор лидерских качеств. Итак,
    “Лидер-это…”. Затем получившиеся качества
    вырезаем и скотчем прикрепляем к человеку,
    который не считает себя лидером, но хотел бы
    развить в себе лидерские качества.


    Тест “Лидер ли я?”

    Инструкция к тесту: “Внимательно прочтите
    каждое из десяти суждений и выберите наиболее
    подходящий для вас ответ в буквенной форме.
    Работая с опросником, помните, что нет ни плохих,
    ни хороших ответов. Немаловажным фактором
    является и то, что в своих ответах надо
    стремиться к объективности и записывать тот
    ответ, который первым приходит в голов”.


    Тестовый материал

    1. Что для вас важнее в игре?

    А) Победа.

    Б) Развлечение.

    2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

    А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

    Б) Слушать и критиковать то, что предлагают
    другие.

    3. Способны ли вы выдерживать критику, не
    ввязываться в частные споры, не оправдываться?

    А) Да.

    Б) Нет.

    4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

    А) Да.

    Б) Нет.

    5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если
    обстоятельства (мнение большинства) против вас?

    А) Да.

    Б) Нет.

    6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете
    заводилой, придумываете что-либо такое, что
    интересно другим?

    А) Да.

    Б) Нет

    7. Умете ли вы скрывать свое настроение от
    окружающих?

    А) Да.

    Б) Нет.

    8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете
    то, что вам говорят старшие?

    А) Нет.

    Б) Да.

    9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии,
    убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше
    был с вами не согласен?

    А) Да.

    В) Нет.

    10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать,
    обучать, давать советы) других?

    А) Да.

    Б) Нет.



    Обработка и интерпретация результатов
    теста:

    Подсчитать общее количество “А” и “B”
    ответов.

    • Высокий уровень лидерства – А = 7-10 баллов.
    • Средний уровень лидерства – А = 4-6 баллов.
    • Низкий уровень лидерства – А = 1-3 балла.

    Преобладание ответов “B” свидетельствует об
    очень низком или деструктивном лидерстве.


    Упражнение “Круг и Я”

    Для этого упражнения требуется
    смельчак-доброволец, готовый первым вступить в
    игру. Группа образует тесный круг, который будет
    всячески препятствовать попаданию в него нашего
    доблестного добровольца. Ему же даётся всего три
    минуты, чтобы силой убеждения (уговорами,
    угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть,
    проскользнуть, прорваться, в конце концов),
    хитростью (посулы, обещания, комплименты),
    искренностью убедить Круг и отдельных его
    представителей впустить его в центр круга.

    Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все
    участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный
    и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!

    Спасибо за смелость. Кто следующий готов
    помериться с Кругом интеллектуальными силами? На
    старт. Начали!

    В конце упражнения обязательно обсуждаем
    стратегию поведения наших игроков. Как они вели
    себя во время тренинга и как поступают в обычных
    житейских ситуациях?


    Упражнение “Без командира”

    Нередко нам приходится встречаться с людьми,
    которые, кажется, то

    7 упражнений для выявления лидеров и командообразования

    Упражнения на выявление лидеров и командообразованиеМенеджеру по персоналу, бизнес-тренеру бывает необходимо выявить лидеров в команде, аутсайдеров, микрогруппы и определить социальные роли каждого. Хорошими инструментами для таких задач становятся психологические упражнения и ролевые игры.

    Здесь вы можете скачать 7 упражнений для выявления иерархии лидеров в команде.

    1. Упражнение «Волшебная лампа»

    Упражнение позволяет команде точно сформулировать цели, направления развития индивидуально для каждого и для коллектива в целом, способствует командообразованию.

    Скачать pdf-файл – упражнение «Волшебная лампа»

    1. Упражнение «Катастрофа в пустыне»

    Во время проведения такого упражнения ведущий может наблюдать социальные роли участников команды, выявить лидеров, аутсайдеров, микрогруппы. Это упражнение позволяет участникам тренировать коммуникативные навыки, узнать свои способы убеждать других людей, понять насколько эти способы эффективны на практике.

    Скачать pdf-файл – упражнение «Катастрофа в пустыне»

    1. Упражнение «Кораблекрушение»

    Это упражнение подобно предыдущему, просто используется другая тематика. Тоже позволяет выявить иерархию лидеров, шаблоны коммуникации в коллективе, способствует сплочению коллектива. Игра развивает способность принимать эффективные групповые решения.

    Скачать pdf-файл – упражнение «Кораблекрушение»

    1. Ролевая игра «Королевство»

    С помощью этой ролевой игры можно выявить социальные роли каждого участника команды, наблюдать взаимодействие в коллективе.

    Скачать pdf-файл – ролевая игра «Королевство»

    1. Ролевая игра «Необитаемый остров»

    Ролевая игра позволяет диагностировать социально-ролевые позиции всех участников коллектива, выявить лидеров. Сами участники игры могут выявить свои стратегии взаимодействия в коллективе, понять насколько они эффективны.

    Скачать pdf-файл – ролевая игра «Необитаемый остров»

    1. Упражнение «Строим дом»

    Данное упражнение решает несколько задач. Игра «Строим дом» способствует выявлению иерархии лидеров в команде. Это упражнение помогает развивать лидерские качества участников в команде. Упражнение решает еще одну важную задачу для управленца –  командообразование.

    Скачать pdf-файл – упражнение «Строим дом»

    1. Упражнение «Трон»

    Упражнение на выявление лидеров в команде.

    Скачать pdf-файл – упражнение «Трон»

    Вместе с этим читают:

    Тренинг по выявлению лидерских качеств студента.

    Инфоурок
    ›

    Другое
    ›Другие методич. материалы›Тренинг по выявлению лидерских качеств студента.

    Курс профессиональной переподготовки

    Педагог-библиотекарь

    Курс профессиональной переподготовки

    Специалист в области охраны труда

    Курс профессиональной переподготовки

    Библиотекарь

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию:
    Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс:
    Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник:
    Все учебники

    Выберите тему:
    Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала:

    129357

    Похожие материалы

    Оставьте свой комментарий

    рабочих листов английского ESL, заданий для дистанционного обучения и физических классов (x88428)

    Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / Не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположные прилагательных Наречия степени Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийАпостроф SA Статьиг. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение контраста (например, хотя, пока) , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому, что, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) – wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия – Я хочу / Если только Условные – Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,г. если, при условии, что до тех пор, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные Определители (слова которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Future perfect продолжительное (прогрессивное) время Future perfect простое и непрерывное (прогрессивное) время Future perfect simple tense Будущие фразы (напр.г. be about to, bound to, вероятно, из-за, установлен в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILL

    .

    Тест на лидерство: вы лидер, последователь или тиран?

    Leadership Test: Are You a Leader, a Follower, or a Tyrant?

    Leadership Test: Are You a Leader, a Follower, or a Tyrant? Есть ли у вас природная предрасположенность к лидерству? Вы предпочитаете управлять другими или предпочитаете работать в одиночку, вообще не имея дела с людьми? Вы слишком контролируете? Пройдите этот тест на лидерство из 30 вопросов, чтобы узнать.

    Вы в центре внимания.
    верно
    неверно

    Большинство ваших знакомых имеют более высокий социальный статус, чем ваш собственный.
    правда
    ложь

    Вы избегаете высказывать свое мнение.
    правда
    ложь

    Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

    В детстве вам нравилось быть лидером.
    верно
    неверно

    Вы испытываете чувство удовлетворения, когда можете убедить кого-то принять вашу точку зрения, независимо от того, насколько мала и незначительна проблема.
    верно
    неверно

    Люди думают, что вы нерешительны.
    правда
    ложь

    Очень немногие люди способны быть лидерами.
    верно
    неверно

    Вы не принимаете никаких важных решений, не посоветовавшись с другими.
    правда
    ложь

    Вас легко разозлить.
    правда
    ложь

    Вы втайне наслаждаетесь тем, что другие вас боятся.
    правда
    ложь

    Вам нравится контролировать любую ситуацию, какой бы незначительной она ни была.
    правда
    ложь

    Ты впечатляешь других.
    правда
    ложь

    У вас богатая фантастическая жизнь.
    правда
    ложь

    Вы чувствуете себя неловко и беспомощно, когда другие не согласны с вами.
    верно
    неверно

    Вы активист и / или волонтер.
    правда
    ложь

    Если что-то, что вы запланировали, не сработало, как ожидалось, вы просто продолжите и займитесь чем-нибудь другим.
    верно
    неверно

    Вы считаете, что лидеры должны лично участвовать в проектах, за которые они несут ответственность.
    верно
    неверно

    Вы предпочитаете работать с активными людьми и независимыми мыслителями.
    правда
    ложь

    Вы избегаете деликатных предметов.
    правда
    ложь

    Когда вы были ребенком, вы часто чувствовали, что взрослые (например, школьные учителя, тренеры, соседи) навязывают вам свой авторитет.
    верно
    неверно

    Вы знаете, как побеждать других.
    верно
    неверно

    В сложных ситуациях, когда вы не знаете, что делать, вы просто плывете по течению.
    правда
    ложь

    Вам неловко с людьми, которые так же подкованы и компетентны, как вы.
    верно
    неверно

    Вы подозрительно относитесь к людям, которые кажутся вам слишком дружелюбными.
    верно
    неверно

    Вы цените вклад других.
    верно
    неверно

    Вы дисциплинированный человек.
    верно
    неверно

    Вы предпочитаете работать с начальником, который ценит ваше мнение и разделяет с вами свою ответственность.
    верно
    неверно

    Вы считаете, что все важные решения в вашей компании должны приниматься после консультаций со всеми заинтересованными сторонами.
    правда
    ложь

    Вам часто кажется, что другие не ценят вас так, как должны.
    верно
    неверно

    У вас отличные организаторские способности.
    true
    false

    ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Ваш результат появится здесь.

    ad ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
    Онлайн-платформа CBT, помогающая справляться с проблемами во взаимоотношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т. Д. Включает профессиональное наблюдение терапевтом КПТ .Нажмите здесь что бы начать.

    Похожие сообщения:

    .

    Опознавательный знак лидера (ArmyStudyGuide.com)

    Кто имеет право носить опознавательный знак лидера, когда, как и история LII

    Из Положения армии
    AR 670-1 (февраль 2005), 28- 21, стр. 242

    1. Лидеры всех подразделений (действующая армия, национальная гвардия и армейские резервы), независимо от категории подразделения (MTOE или TDA), будут носить знаки отличия лидера (LI).
    2. Следующие конкретные лидеры имеют право носить знаки отличия лидеров.
      1. Командиры.
      2. Заместители командира.
      3. Командиры взвода.
      4. Старшина-майор.
      5. Первые сержанты.
      6. Взвод сержантов.
      7. Руководители секций.
      8. Командиры отделений и танкисты.
      9. Руководители команд.
      10. Помощник командира отряда СФ.
      11. СФ оперативного отряда «Б» старшины.
      12. СФ оперативного отряда «А» старшие сержанты.
    3. Эмблема LI представляет собой петлю из зеленой ткани шириной 15/8 дюйма, которую носят посередине обеих плечевых петель на зеленом армейском пальто, пальто для холодной погоды (полевой куртке) и на центральной вкладке удлиненной куртки для холодной погоды система одежды (ECWCS) (Gortex) парка.Когда LI носится на куртке, персонал носит знак отличия с центром на LI. Персонал может носить булавочные знаки различия или нашить на LI те же знаки различия, которые носят на воротниках униформы (см. Рис. 28-137).
    4. Персонал не будет носить LI при переводе с командного поста или из организации, указанной выше, или при фотографировании официального лица.

    ИСТОРИЯ:

    История зеленой тканевой накладки лидера боевых действий зародилась на Европейском театре военных действий в июне 1944 года, когда ее разрешили носить командиры всех уровней от отделения до армии.Кроме того, он был разрешен для ношения другими офицерами и унтер-офицерами, чья роль в бою требовала от них выполнения командных функций (например, руководитель батареи полевой артиллерийской батареи).

    Когда CLI был принят по всей армии в 1948 году в Циркуляре IDA 202 от 7 июля 1948 года, он был разрешен для пехотных, бронетанковых, воздушно-десантных и кавалерийских дивизий, артиллерии, полицейских организаций и некоторых инженерных и химических батальонов. Циркуляр DA 315 от 8 октября 1945 г. расширил полномочия на корпус и личный состав частей, основной задачей которых было руководство боевой подготовкой пехоты, бронетехники и артиллерии.

    При обсуждении CLI в 1950 году Совет по армейской униформе указал, что, находясь в непосредственной близости от врага, рекомендуется удалить символы ранга, а зеленая табуляция, которая была незаметной, но отличительной, была принята вместо знаки ранга для идентификации руководителей таких организаций.

    АВАРАКТ 062/2004 ИЗНОС ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО ЗНАКА ЛИДЕРА

    ПРЕДМЕТ: ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ ЛИДЕРА

    А.AR 670-1, 5 СЕН 03, НОСИТЬ И ВНЕШНИЙ ВИД АРМИЙСКОЙ УНИФОРМЫ И ЗНАКИ.

    1. ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЯМИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯ К ПУНКТУ 28-21 AR 670-1 О НОШЕНИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ЗНАКОВ ЛИДЕРА.

    2. АРМИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЕДИЦИОННОЙ СИЛОЙ, КОТОРАЯ ПРИЗЫВАЕТ НАШИХ ЛИДЕРОВ ВСЕЙ АРМИИ БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМИ И ОБЯЗАНЫ ВОЗГЛАВИТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ И ВМЕСТЕ ВЫИГРАТЬ В ГЛОБАЛЬНОЙ ВОЙНЕ С ТЕРРОРИЗМОМ. НАИБОЛЬШИМ УСЛУГАМ ЭТИМ ВОИНАМ ПРИЗНАНИЕ ИХ НАВЫКОВ, ХУРАЖНОСТИ И ПРИВЕРЖЕННОСТИ В БОРЬБЕ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ВОЙНОЙ СЕГОДНЯ.

    3. С ЭТИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ, ТЕКУЩАЯ ПОЛИТИКА СОЛДАТ БОЕВОГО ОРУЖИЯ (CA), НОСЯЩИХ СИМВОЛЫ БОЕВОГО ЛИДЕРА НА УНИФОРМЕ, РАСШИРЯЕТСЯ, ЧТОБЫ ВКЛЮЧИТЬ ЛИДЕРОВ ОТДЕЛЕНИЙ БОЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ (CS) И БОЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ (CSS). ДОПОЛНИТЕЛЬНО, НА ОСНОВЕ ЭТИХ НОВЫХ СОБСТВЕННЫХ РОЛЬ, НАШИХ ЛИДЕРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА «ПОЛЕ БОРЬБЫ» (В КОНУСЕ ИЛИ ЗА РУБЕЖОМ), CLI INSIGNIA ТРЕБУЕТ СОГЛАСОВАНИЯ НА СВОЕ ИМЯ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛИДЕРОВ НЕОБЫЧНЫМИ. ДЛЯ ЭТОГО ЭФФЕКТА ЗНАЧОК, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИЗВЕСТНЫЙ КАК ПОЯСНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕИМЕНОВАН как ЗНАК «ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИДЕРА».

    4. РУКОВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩЕГО ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ: A. РАЗРЕШИТЬ НА ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ЛИДЕРА ДЛЯ ВСЕХ ЛИДЕРОВ CA, CS И CSS СЛЕДУЮЩИЕ:

    (1) КОМАНДИРОВ.

    (2) ЗАМЕСТИТЕЛИ КОМАНДИРОВ.

    (3) ЛИДЕРЫ ВЗВОДОВ.

    (4) КОМАНДУЮЩИЕ СЕРЖАНТЫ МАЙОР.

    (5) ПЕРВЫЕ СЕРЖАНТЫ.

    (6) ВЗВОДНЫЕ СЕРЖАНТЫ.

    (7) РУКОВОДИТЕЛИ СЕКЦИЙ (ТАК НАЗНАЧЕНЫ В УСТРОЙСТВЕ MTOE)

    (8) РУКОВОДИТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ И КОМАНДИРЫ ТАНКА.

    (9) РУКОВОДИТЕЛИ КОМАНД.

    (10) ПОМОЩНИК КОМАНДИРОВ ОТДЕЛЕНИЯ SF.

    (11) ОПЕРАЦИОННЫЙ ОТДЕЛЕНИЕ «Б» СФ СЕРЖАНТЫ КЛАССА.

    (12) СТАРШИЙ СЕРЖАНТ ОПЕРАЦИОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ «А» СФ.

    B. СИМВОЛ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИДЕРА ЯВЛЯЕТСЯ ЗЕЛЕНОЙ ПЕТЛЕЙ ШИРИНОЙ 1 5/8 ДЮЙМА, НОСИТЕЛЬНОЙ СРЕДИ ОБЕИХ ЛИЦ НА ЗЕЛЕНОМ ПАЛЬТОЕ, ХОЛОДНОЙ ПОГОДЕ (ПОЛЕВОЙ КУРТКЕ) И НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВКЛАДКЕ РАСШИРЕННАЯ СИСТЕМА ХОЛОДНОЙ ОДЕЖДЫ (ECWCS) (GORTEX) PARKA.КОГДА НА ПАРКЕ НОСИТ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИДЕРА, ПЕРСОНАЛ НОСИТ ЕГО СИМВОЛЫ С ЦЕНТРОМ НА ЭТИКЕТКЕ. ПЕРСОНАЛ МОЖЕТ НОСИТЬ ЭМБЛЕМУ СОРТИРОВКИ ПИН-НА ИЛИ ОНИ МОЖЕТ ПРИШИТЬ НА ЭТИКЕТКУ LI, ТАКУЮ ТКАНЬ, КОТОРАЯ НОСИТ НА ОШЕЙНИКАХ УНИВЕРСАЛЬНОЙ УНИФОРМЫ.

    C. ПЕРСОНАЛ НЕ НЕСЕТ СИМВОЛ ИДЕНТИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕНАЗНАЧЕНИИ ИЗ КОМАНДНОЙ ПОЗИЦИИ ИЛИ ПРИ СЪЕМКЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ.

    5. НОВАЯ ПОЛИТИКА ВЛИЯЕТСЯ НА СПОСОБНОСТЬ ЛИДЕРОВ ПОЛУЧАТЬ ИНСИГНАРЫ; ОДНАКО, ДАТА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО НОШЕНИЯ ЗНАКА ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИДЕРА НА УНИФОРМАХ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ, НЕСЕТ 11 СЕНТЯБРЯ 04.

    6. УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ ИЗМЕНЕНИЯ БУДУТ ВКЛЮЧЕНЫ В СЛЕДУЮЩУЮ ПЕРЕСМОТКУ AR 670-1.

    7. POC ДЛЯ ЕДИНОЙ ПОЛИТИКИ – SGM W. MORALES, DSN 426-5129; COMM. (703) 696-5129. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА [email protected] ИЛИ ПОСЕТИТЕ ВЕБ-САЙТ ARMY, G-1 по адресу HTTP://WWW.ARMYG1.ARMY.MIL/HR/READINESS.ASP.

    8. НАСТОЯЩЕЕ СООБЩЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО НАЧАЛЬНИКОМ КАДРА. 9. НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬ СРОК ГОДНОСТИ. BT # 0119

    .

    упражнений по совместной работе для виртуальных команд | Small Business

    Виртуальным командам приходится преодолевать другие препятствия по сравнению с их коллегами в офисе. Сплоченность команды и чувство гордости может быть трудно развить виртуально, а недостаток доверия к товарищам по команде, чтобы они не отставали от проекта, или путаница по поводу конкретных ролей могут вызвать проблемы между членами виртуальной команды. Упражнения по построению коллектива и командной работе могут решить эти проблемы и обеспечить прочную виртуальную связь между участниками.

    Знай свою команду

    Попросите членов группы пройти онлайн-тест личности, такой как индикатор типа Майерс-Бриггс. Для упражнения руководитель группы собирает результаты и разбивает товарищей по команде, чтобы поделиться личными результатами и опросить своих партнеров. Во время виртуальной встречи каждый участник представляет своего партнера команде. Это упражнение можно изменить для установленных команд, опуская имя описываемого члена команды и позволяя другим угадывать.

    Идентификация ролей

    Виртуальные команды могут бороться с нечеткими ролями и дублированием работы.Чтобы уменьшить эту проблему, используйте упражнение по идентификации рулона. Назовите каждого члена команды и укажите его список или титул, а затем попросите его описать, как он вписывается в проект или отдел. Предоставьте дополнительную информацию, если участники не уверены в своей части пазла. После того, как всех представили, начните обсуждение с вопроса, как бы это повлияло на каждого члена, если бы конкретный человек не был частью команды.

    Игры

    Игры могут помочь группе весело провести время, позволяя им развивать социальный аспект командной динамики.Попросите каждого участника создать аватар в виртуальном онлайн-мире, таком как Second Life. Товарищи по команде могут выбрать готовый аватар или настроить свой внешний вид. Проведите неформальную встречу в заранее выбранном месте в виртуальном мире на общую тему для обсуждения, например, любимые блюда или фильмы. Когда все приедут, посетите раздел «Игры» и выберите те, которые разрешают участие группы.

    Построение взаимоотношений

    Предварительные встречи в виртуальном мире – хорошая практика, позволяющая компенсировать потерю случайного обсуждения, которое происходит перед личными групповыми встречами или беседами с кулером.В виртуальном мире люди могут выглядеть так, как им заблагорассудится, что дает свободу самовыражения и самоощущение. Социальное общение между товарищами по команде развивает более высокое доверие и более сильные эмоциональные отношения, и эти случайные сеансы перед встречей дают время для обнаружения сходств и связей, которые могут укрепить всю группу.

    .

    No related posts.

    Leave a Reply Cancel reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Рубрики

    • Отношения
    • Проблемы
    • Разное
    • Ревность
    • Семья
    • Советы
    ©2021 © Все права защищены.
    • Главная
    • Карта Сайта
    • Советы